74032

Специфика процессов национального объединения Германии и Италии во второй половине XIX века

Доклад

История и СИД

Специфика процессов национального объединения Германии и Италии во второй половине XIX века Образование Германской империи. В ходе революции в Германии был выдвинут вопрос о национальном объединении страны об устройстве единой Германии. Большая часть германской буржуазии поддерживала план создания Малой Германии т. Бисмарк приступил к объединению Германии железом и кровью.

Русский

2014-12-23

35 KB

5 чел.

15. Специфика процессов национального объединения Германии и Италии во второй половине XIX века

Образование Германской империи. В ходе революции в Германии был выдвинут вопрос о национальном объединении страны, об устройстве единой Германии. Сложным был вопрос о том, под чьей эгидой состоится объединение Австрии или Пруссии. Большая часть германской буржуазии поддерживала план создания «Малой Германии», т.е. объединения немецких государств под эгидой прусской династии без включения Австрии.

В 1862 г. во главе правительства Пруссии был поставлен Отто фон Бисмарк (1815-1898), бундесканцлер, ответственный лишь перед президентом Северо-Германского союза, которым являлся король Пруссии. Бисмарк приступил к объединению Германии «железом и кровью». Первыми шагами в объединительном процессе стали войны Пруссии с Данией в 1864 г. и Австрией в 1866 г. По Пражскому миру государства Ганновер, Гессен, Нассау, Франкфурт были присоединены к Пруссии. Австрия устранилась от участия в решении германских вопросов. Пражский мир также предусматривал создание Северо-Германского союза из государств, расположенных севернее р. Майн. Пруссия теперь стала неоспоримым лидером национального объединения Германии. Россия соблюдала нейтралитет и облегчала этим объединительный процесс Пруссии. В образованном в 1867 г. Северо-Германском союзе Пруссия играла главенствующую роль, которая обеспечивалась прежде всего передачей ей командования над союзными войсками.

Интересы буржуазии были поддержаны введением полной свободы передвижения, единой системы мер и весов, отменой остатков цеховых привилегий, что открывало более широкие возможности для успешного развития капитализма и укрепляло союз буржуазии с правительственными кругами. Однако буржуазия фактически не получила доступа к политической власти.

Военные и политические успехи Пруссии пугали Францию. Правительство Наполеона III сочло своевременным в 1870 г. начать против Пруссии войну. Пруссия оказалась более подготовленной к войне, чем Франция.

На первом этапе Франко-прусская война являлась для немцев исторически прогрессивной, так как они стремились завершить национальное объединение Германии. Франция же ставила целью задержать объединение германских государств в единое государство и сохранить за собой преобладающее влияние в Европе.

Страх перед революционными выступлениями рабочих вынудил французское правительство на скорейшее заключение мира. Франция обязывалась выплатить 5 млрд. франков контрибуции, уступала Германии Эльзас и северо-восточную часть Лотарингии.

Победа Пруссии над Францией довершила дело объединения Германии в единое государство – Германскую империю.

Завершение объединения Германии произошло «сверху», в ходе захватнической войны. Прусское юнкерство (крупные земельные собственники) в объединительном процессе выступило господствующей силой, в которой огромную роль играла политика милитаризма. Те немецкие государства, которые оставались вне Северо-Германского союза, были подчинены Бисмарком Пруссии. Германская империя объединила 22 германские монархии и три вольных города Любек, Бремен и Гамбург. В апреле 1871 г. была принята конституция Германии, утверждавшая федеративное государственное устройство страны.

Национальное объединение Германии было прогрессивным явлением, способствующим дальнейшему развитию капитализма в стране. Однако форма объединения во главе с Прусской монархией была реакционной и опасной для народов Европы. Торжество Германии превращало ее военные силы в важнейший инструмент внутренней и внешней политики. Правящие круги выдвинули цель прорыва Германии к мировому господству.

Национальное объединение Италии. Политическая раздробленность Италии, произвол чиновников, полиции, монополия дворянства на власть, феодальная зависимость крестьян от помещиков служили тормозом дальнейшего развития капитализма и вызывали общее недовольствие буржуазии, широких народных масс и толкали их на революционную борьбу. Главным вопросом революционного движения 1848-1849 гг. были освобождение страны от австрийского гнета и политическое объединение мелких государств в единое централизованное государство. В начале 1848 г. революция охватила Неаполитанское королевство, затем распространилась на Ломбардию, Венецианскую область.

Решить задачу объединения Италии путем национально-освободительной войны с участием широких народных масс призывали Джузеппе Мадзини (1805-1872), основатель «Молодой Италии», и Джузеппе Гарибальди (1807-1882), ставший впоследствии национальным героем Италии. В начале 1849 г. в Риме вспыхнуло восстание. Созванное учредительное собрание провозгласило Рим Республикой. Однако Австрия, Франция и Неаполь двинули на Рим войска и овладели им. Революция 1848-1849 гг. в Италии потерпела поражение, но несмотря на это, революция оказала большое воздействие на ход событий, побуждая массы на дальнейшую борьбу против австрийского ига, за национальное объединение страны.

В конце 50-х гг. XIX в. в движении за объединение страны четко определились два направления: революционно-демократическое, виднейшим деятелем которого являлся Дж. Гарибальди, и умеренное во главе с премьер-министром Сардинского королевства К. Кавуром (1810-1861), опиравшимся на либеральную буржуазию и помещиков. Союзником Сардинского королевства стала Франция. В войне Сардинии против Австрии (1859-1870) приняло участие французское войско, при котором находился император Наполеон III. Австрийские войска начали терпеть неудачи, в ряде итальянских государств произошли восстания против австрийцев. По мирному договору, подписанному в 1859 г. в Цюрихе, к Сардинскому королевству отходила только Ломбардии, а Франция получила Савойю и Ниццу. Ответом на действия Наполеона III стал революционный подъем в Италии.

Добровольцы под предводительством Дж. Гарибальди в 1860 г. завоевали Сицилию. В 1861 г. было провозглашено образование Итальянского королевства, куда вошли Сардиния, Ломбардия, Тоскана и другие области Италии. Попытки овладеть Римом, предпринятые отрядом Гарибальди в 1862 и 1867 гг., закончились неудачей. Между тем, Австрия, потерпевшая поражение в войне с Пруссией в 1866 г., вынуждена была отказаться от Венецианской области. Падение Второй империи во Франции в 1870 г. облегчило полное объединение Италии: французские войска оставили Рим. Итальянское правительство двинуло войска против Папской области и заняло Рим. Столицей Итальянского королевства в 1871 г. стал Рим.

Таким образом, в ходе национально-освободительной войны (1859-1870) были решены задачи освобождения северо-восточной части Италии от австрийского ига и создания национального государства в форме монархии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54165. Додатні та від’ємні числа. Додавання та віднімання раціональних чисел 246 KB
  Додатні та відємні числа. Сьогодні ми продовжимо працювати з додатними і відємними числамивдосконалювати вміння додавати...
54166. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння та їх розв’язки 747.5 KB
  Мета: домогтися свідомого розуміння учнями означення квадратного рівняння зведеного квадратного рівняння неповного квадратного рівняння назви коефіцієнтів квадратного рівняння; сформувати первинні вміння формулювати означення квадратного рівняння та його видів зведеного та неповного визначати коефіцієнти квадратного рівняння та за ними визначити вид квадратного рівняння підготувати учнів до сприйняття розвязування неповних квадратних рівнянь. Чи рівносильні рівняння: а 3х 2 = х...
54167. Математический футбол. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве 610 KB
  Прямая а не лежит в плоскости квадрата АВСD и параллельна его стороне АВ. Прямая в не лежит в плоскости квадрата КМLN и параллельна его стороне М L.Каково взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве Слайд № 18 Прямая а лежит в плоскости. Прямая а параллельна плоскости .
54168. Множення раціональних чисел 603.5 KB
  Для цього обчислимо приклади усно записані на веслах нашого корабля і прочитаємо імя відомого математика який сформував правила множення ділення віднімання і додавання раціональних чисел. Математика кібернетика...
54169. Новорічна математична ялинка 286.5 KB
  Мета: перевірити якість знань і вмінь учнів з теми; зацікавити математикою; розвивати логічне мислення культуру математичних записів, мовлення. Тип уроку: урок узагальнення та систематизації знань.
54170. Урок-казка. Чарівні слова. Розвязування рівнянь 165 KB
  Таблиці плакати до казки про ІванаЦаревича і Чахлика Невмирущого. Клас розбивається на 3 команди і вибирається ІванЦаревич. Там під дубом вчений кіт Русалонька за принцем плаче КоникГорбоконик на підмогу скаче Привид Кентервільський всіх лякає ІванЦаревич Змія перемагає. Учитель: В деякому царстві живбув ІванЦаревич.
54171. Особливості навчання математиці дітей із затримкою психічного розвитку в умовах якісної освіти 450.5 KB
  Поданий матеріал може бути використаний вчителями математики, які працюють як в спеціалізованих класах корекції для дітей із затримкою психічного розвитку, так і звичайних класах загальноосвітньої школи. В посібнику відображені питання класифікації дітей із затримкою психічного розвитку, зазначені причини затримки розвитку, подана характеристика дітей даної категорії та визначені особливості їх навчальної діяльності на уроках математики.
54172. Применение свойств действий при вычислениях и решении уравнений в 5-м и 6-м классах 151.5 KB
  На усвоение этих свойств достаточно на такой ранней стадии устные упражнения с дальнейшим переходом к письменным упражнениям, развивая у учеников умение и навыки работы с числовыми выражениями, решении уравнений без использования правил нахождения неизвестного компонента действия: развивая у учеников творческий подход к решению математических задач.
54173. Система практичних завдань при вивченні математики у 5-6 класах 199.5 KB
  Звичайно в шкільних підручниках є задачі-розрахунки, в основу яких покладено залежності між величинами, які часто зустрічаються в житті, між компонентами руху; між ціною, кількістю і вартістю; між продуктивністю праці, часом роботи і одержаною продукцією; розрахунки часу; знаходження периметрів, площ; обчислення витрат різних матеріалів тощо.