74043

Основные этапы антропогенеза. Проблемные вопросы антропогенеза

Доклад

История и СИД

Именно человекаумелого принято считать отправной точкой А. вопрос о критериях человека. Наука различает биологическую и социальную природу человека т. вопрос о прародине человека.

Русский

2014-12-23

35 KB

9 чел.

1. Основные этапы антропогенеза. Проблемные вопросы антропогенеза.

Картина антропогенеза – совокупность мнений ученых как проходила эволюция. Нет ни одного бесспорного значения.

Историю А. делят на 3 этапа:

1. человекообразные предки.

Имеют два тождественных названия: предлюди и палеоантропы. Относятся человекообразные приматы (гиббоны самые примитивные обезьяны).

К этой стадии относятся :

- дриопитеки

- австралопитеки

- человек-умелый (хомо хабилис) отличался умением обрабатывать орудия труда.

Именно человека-умелого принято считать отправной точкой А.

2 архантропы (древнейшие люди)

Представлены одним видом: человек-прямоходящий (эректус): пятикантроп и синантроп (более прогресс.,имел что-то типа речи)

Подавляющее большинство останков находят в Восточной Азии (о.Ява, Чжауго, Китай). В Европе мало находок синантропов.

3. хомо-сапиенс.  

На этой стадии 2 вида: неандерталец и человек современный.

В 2009 г. алтайская археологическая экспедиция обнаружила фрагмент скелета нового существа, который м.б. отнесен к виду сапиенс. Условно назвали человек-алтайский.

Это еще больше запутало картину.

Получается: сапиенс – неандерталец, хомо сапиенс-сапиенс, человек-алтайский.

Так выглядит современная картина А.

Проблемные вопросы А.:

1. вопрос о критериях человека.

Любая периодизация зависит от критериев, которые мы включаем.

Наука различает биологическую и социальную природу человека, т.е. если анализировать эволюцию морфологии, то А. выглядит след.образом – увеличение головного мозга, отделение большого пальца, прямохождение и тд.

С социальной т.зр. А. это развитие человеческих черт, таких как абстрактное мышление, умение создавать орудия труда, вещи.

Морфологических процесс А., по видимому, не завершен.

2. вопрос о прародине человека.

- Восточная и юго-восточная Африка (официальная версия)

- Восточная Азия (претендует, т.к. архантроп найден там)

- концепция Мочалова (в Якутии)но нет ни одного скелета.

3. Вопрос о движущих силах А.

По вопросу о факторах А. сформировано несколько крупных теорий.

1. т. Ч.Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

Свойства человека опр.в связи с естествен. Отбором. Т.е. наиболее сильные особи давали лучшее потомство. Теория верна. Когда говорят о внутирвидвой изменчивости.

Невозможно рационализировать процесс эволюции.

Межвидовых изменений нет, есть внутривидовые изменения. А а-з это межвидовое изменение, переход от одного вида к другому.

2. трудовая теория Ф.Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». По словам Энгельса, труд создал человека. Переломный момент в процессе перехода от обезьяны к человеку был связан с формированием условий, при которых человек мог начать трудиться, развивая при этом свои руки и мозг. Важнейшими шагами в ходе эволюции человека стали прямохождение, а также развитие руки и мозга. Они вызвали перестройку телесной организации ископаемого предка, привели к его очеловечиванию.

3. климатическая теория. Главным фактором А. явились изменения климата, который произошел во время палеоантропов. Исчезли широколиственные леса, появились саваны, чел слез с дерева, прямохождение и тд. Но эта теория не объясняет некоторые др. морфологические причины.

4. Специалисты решили вопрос об А. на основе нейтральной теории эволюции. Она примерила все теории.

В основе теории лежит идея изменения на генном уровне. В сер. 20в. начинаются поиски объяснения межвидовых изменений. Сделали расчет, что каждая особь должна оставлять более 20 тыс потомков, это невозможно. Тогда начались исследования гена.

У истоков этой теории – Мотто Кимура (сформировал в к.60х).

Суть: подавляющее число мутаций носит нейтральный характер по отношению к естественному отбору.

Большое число мутаций объясняется не действием отбора, а случайным изменением генной структуры.

Анализ генной структуру предков чела доказал коренные различия между ними в процессе А.,т.е. каждый следующий вид не был потомком.

Процесс А. рассматривается как дискретный, стохастический процесс изменения на генном уровне. Т.е. произошли изменения в геннах и менялся вид.

С другой стороны, дальнейший анализ ген. Структур привел к мысли, о принципиальном родстве всех человокообразных.

Этот вывод получился на основе анализа митохондриальной ДНК – она передавалась только по материнской линии, следовательно, эта ДНК изменению не подвергается.

В науке возникает понятие «митохондриальная Ева». Это понятие означает, что большинство ныне живущих людей получили эту ДНК по прямой женской линии.

Но теория все равно спорна.

5. теория Матюшина.

5,5 млн. лет назад появился африканский разлом, кторый сопровождался мощным радиоактивным выбросом. Австралопитеков быть не должно, они радиоактивны.

Сбрасывать со счетов нельзя, тк восточные австралопитеки оказались более развитыми, чем западные, которые так и не смогли научится изготавливать орудия труда.

На сегодняшний день нейтральная теория популярна. Касательно религиозных теорий хотелось бы отметить религиозную концепцию креационизма, согласно которой человек был создан неким высшим существом. Его можно разделить на ортодоксальный и эволюционный. Первый опирается на создание человека Творцом в его современном виде, эволюционисты же допускают возможность биологической эволюции, но под контролем Творца. Современные креационисты отрицают преемственность древних людей с современными, и допускают существование современных людей в древности. Существуют космологические теории (Вернадский: возникновение человека как необходимый этап космогенеза и превращение его в решающий фактор космической эволюции.), паранаучные концепции (происхождение человека от внеземеных цивилизаций). отметить теорий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58710. Клуб веселых математиков 39.5 KB
  Цель: обобщать и систематизировать знания по математике. Задачи: познакомить с различными видами задач по математике; развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности...
58711. Здоровые дети – в здоровой семье 49.5 KB
  Оборудование Экран мультимедийный проектор ноутбук Набор цветных кружков красный желтый зеленый для каждого учащегося Ход мероприятия Слайд 1 Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно. Слайд 2 Добрый день ребята.
58712. Поговорим об этикете 14.5 KB
  Цели: формирование у школьников этической культуры, дружелюбия и вежливости,уважения и чуткости по отношению к другим людям. Оборудование: сигнальные карточки - синего и красного цветов, иллюстрации.
58713. Умеем ли мы правильно питаться 39.5 KB
  Здравствуйте ребята А вы знаете что когда человек говорит слово здравствуйте он желает человеку здоровья. Помидоры Учитель: Кто догадался о чем пойдет речь на уроке ответы детей Верно ребята мы будем говорить о пользе продуктов.
58714. Національно-визвольна війна українського народу проти Речі Посполитої у 1648-1657 рр. Відродження української держави 71 KB
  Мета: Повторити й узагальнити вивчений матеріал з теми за схемою: передумови - хід подій – результати та змагання з метою систематизації набутих знань. Виховувати у учнів інтерес до навчання, почуття справжнього патріотизму і любові до своєї Вітчизни.
58716. Движение тела, брошенного под углом к горизонту 57 KB
  Цели урока. дидактическая: познакомить учащихся с особенностями движение тела, брошенного под углом к горизонту, а также с математическим описанием этого движения; развивающая: развивать образное мышление, качество речи, показать связь физических законов и явлений с математическими выражениями.
58717. Деловая графика. Построение диаграмм и графиков в среде табличного процессора 9.99 MB
  Практическое применение изучаемого материала - связь учебного материала со спортивной деятельностью училища «Школы здоровья ВПУ №64»; создание проблемной ситуации, для решения которой нужно усвоить новое; использование элементов игровой технологии.
58718. Проектная деятельность на уроках математики 9 MB
  В приложении приведены изображения многогранников фотографии моделей сделанных руками учащихся. Развитие теории многогранников. Познакомиться с разнообразным миром многогранников научиться слушать друг друга работать в команде.