74043

Основные этапы антропогенеза. Проблемные вопросы антропогенеза

Доклад

История и СИД

Именно человекаумелого принято считать отправной точкой А. вопрос о критериях человека. Наука различает биологическую и социальную природу человека т. вопрос о прародине человека.

Русский

2014-12-23

35 KB

15 чел.

1. Основные этапы антропогенеза. Проблемные вопросы антропогенеза.

Картина антропогенеза – совокупность мнений ученых как проходила эволюция. Нет ни одного бесспорного значения.

Историю А. делят на 3 этапа:

1. человекообразные предки.

Имеют два тождественных названия: предлюди и палеоантропы. Относятся человекообразные приматы (гиббоны самые примитивные обезьяны).

К этой стадии относятся :

- дриопитеки

- австралопитеки

- человек-умелый (хомо хабилис) отличался умением обрабатывать орудия труда.

Именно человека-умелого принято считать отправной точкой А.

2 архантропы (древнейшие люди)

Представлены одним видом: человек-прямоходящий (эректус): пятикантроп и синантроп (более прогресс.,имел что-то типа речи)

Подавляющее большинство останков находят в Восточной Азии (о.Ява, Чжауго, Китай). В Европе мало находок синантропов.

3. хомо-сапиенс.  

На этой стадии 2 вида: неандерталец и человек современный.

В 2009 г. алтайская археологическая экспедиция обнаружила фрагмент скелета нового существа, который м.б. отнесен к виду сапиенс. Условно назвали человек-алтайский.

Это еще больше запутало картину.

Получается: сапиенс – неандерталец, хомо сапиенс-сапиенс, человек-алтайский.

Так выглядит современная картина А.

Проблемные вопросы А.:

1. вопрос о критериях человека.

Любая периодизация зависит от критериев, которые мы включаем.

Наука различает биологическую и социальную природу человека, т.е. если анализировать эволюцию морфологии, то А. выглядит след.образом – увеличение головного мозга, отделение большого пальца, прямохождение и тд.

С социальной т.зр. А. это развитие человеческих черт, таких как абстрактное мышление, умение создавать орудия труда, вещи.

Морфологических процесс А., по видимому, не завершен.

2. вопрос о прародине человека.

- Восточная и юго-восточная Африка (официальная версия)

- Восточная Азия (претендует, т.к. архантроп найден там)

- концепция Мочалова (в Якутии)но нет ни одного скелета.

3. Вопрос о движущих силах А.

По вопросу о факторах А. сформировано несколько крупных теорий.

1. т. Ч.Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

Свойства человека опр.в связи с естествен. Отбором. Т.е. наиболее сильные особи давали лучшее потомство. Теория верна. Когда говорят о внутирвидвой изменчивости.

Невозможно рационализировать процесс эволюции.

Межвидовых изменений нет, есть внутривидовые изменения. А а-з это межвидовое изменение, переход от одного вида к другому.

2. трудовая теория Ф.Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». По словам Энгельса, труд создал человека. Переломный момент в процессе перехода от обезьяны к человеку был связан с формированием условий, при которых человек мог начать трудиться, развивая при этом свои руки и мозг. Важнейшими шагами в ходе эволюции человека стали прямохождение, а также развитие руки и мозга. Они вызвали перестройку телесной организации ископаемого предка, привели к его очеловечиванию.

3. климатическая теория. Главным фактором А. явились изменения климата, который произошел во время палеоантропов. Исчезли широколиственные леса, появились саваны, чел слез с дерева, прямохождение и тд. Но эта теория не объясняет некоторые др. морфологические причины.

4. Специалисты решили вопрос об А. на основе нейтральной теории эволюции. Она примерила все теории.

В основе теории лежит идея изменения на генном уровне. В сер. 20в. начинаются поиски объяснения межвидовых изменений. Сделали расчет, что каждая особь должна оставлять более 20 тыс потомков, это невозможно. Тогда начались исследования гена.

У истоков этой теории – Мотто Кимура (сформировал в к.60х).

Суть: подавляющее число мутаций носит нейтральный характер по отношению к естественному отбору.

Большое число мутаций объясняется не действием отбора, а случайным изменением генной структуры.

Анализ генной структуру предков чела доказал коренные различия между ними в процессе А.,т.е. каждый следующий вид не был потомком.

Процесс А. рассматривается как дискретный, стохастический процесс изменения на генном уровне. Т.е. произошли изменения в геннах и менялся вид.

С другой стороны, дальнейший анализ ген. Структур привел к мысли, о принципиальном родстве всех человокообразных.

Этот вывод получился на основе анализа митохондриальной ДНК – она передавалась только по материнской линии, следовательно, эта ДНК изменению не подвергается.

В науке возникает понятие «митохондриальная Ева». Это понятие означает, что большинство ныне живущих людей получили эту ДНК по прямой женской линии.

Но теория все равно спорна.

5. теория Матюшина.

5,5 млн. лет назад появился африканский разлом, кторый сопровождался мощным радиоактивным выбросом. Австралопитеков быть не должно, они радиоактивны.

Сбрасывать со счетов нельзя, тк восточные австралопитеки оказались более развитыми, чем западные, которые так и не смогли научится изготавливать орудия труда.

На сегодняшний день нейтральная теория популярна. Касательно религиозных теорий хотелось бы отметить религиозную концепцию креационизма, согласно которой человек был создан неким высшим существом. Его можно разделить на ортодоксальный и эволюционный. Первый опирается на создание человека Творцом в его современном виде, эволюционисты же допускают возможность биологической эволюции, но под контролем Творца. Современные креационисты отрицают преемственность древних людей с современными, и допускают существование современных людей в древности. Существуют космологические теории (Вернадский: возникновение человека как необходимый этап космогенеза и превращение его в решающий фактор космической эволюции.), паранаучные концепции (происхождение человека от внеземеных цивилизаций). отметить теорий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78592. Зовнішня будова рослин. Рослини - живі організми. Рослини - джерело поживних речовин і кисню на Землі 97.5 KB
  Поглибити поняття органів рослин; сформувати уявлення про значення кожного органу (кореня, стебла, листків, квіток, плодів з насінням) для рослини, про особливості живлення і дихання рослин; уміння розрізняти органи рослин, називати їх; розвиток пізнавальних інтересів учнів...
78593. Кругообіг води в природі. Вода має бути чистою 155 KB
  Продовжити формувати поняття вода уявлення про умови перетворення води з одного стану в інший про кругообіг води в природі про необхідність бережного використання її. Обладнання: склянки з водою кусочки льоду скляна пляшка з замороженою водою; таблиця Кругообіг води в природі...
78594. ПІДСУМКОВИЙ УРОК ПО ТЕМІ «ТВАРИНИ» 44 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання учнів про найбільші групи тварин, розвивати вміння порівнювати варини,класифікувати їх за суттєвими ознаками, встановлювати взаємозв’язки з неживою природою; розвивати спостережливість,вміння аналізувати, робити висновки; виховувати шанобливе ставлення до тварин.
78595. Значення ґрунту в природі і для людей. Охорона ґрунту 3.69 MB
  Мета: формувати уявлення про значення ґрунтів в природі та значення його для людей про шляхи забруднення і руйнування ґрунту про охорону і збереження ґрунту розвивати логічне мислення виховувати бережливе ставлення до природних багатств.
78596. Формы финансовой поддержки малых предприятий 30 KB
  Государственная поддержка малого предпринимательства реализуется по следующим направлениям: формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; создание льготных условий использования государственных финансовых материальнотехнических и информационных ресурсов научнотехнических разработок и технологий; учреждение порядка регистрации субъектов малого предпринимательства лицензирования их деятельности сертификации их продукции предоставления статистической и бухгалтерской отчетности; поддержка...
78597. Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах 48.5 KB
  Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах. В современных условиях роль малого бизнеса в рыночной экономике растет. Функции малого бизнеса: Экономические функции малого бизнеса: Придает рыночной системе необходимую гибкость активизация структурных сдвигов процессов разгосударствления и приватизации. Социальные функции малого бизнеса: Обеспечивает рост занятости.
78598. Взаимодействие малых и крупных компаний 56 KB
  Ford Motor США Mitsui Япония Mitsubishi Япония Itochu Япония Функции крупного бизнеса. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. С наибольшей наглядностью эти свойства крупного бизнеса проявились в деятельности современных транснациональных корпораций ТНК. Эти особенности крупных фирм создают возможности для устойчивого развития бизнеса в средних и мелких размерах.
78599. Развитие предпринимательства на основе лизинга 35 KB
  Развитие предпринимательства на основе лизинга. ЛИЗИНГ англ. Лизинг осуществляется на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией лизингодателем приобретающей оборудование за свой счет и сдающей его в аренду на несколько лет и фирмойарендатором лизингополучателем которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества. После истечения срока действия договора арендатор либо возвращает имущество лизинговой компании либо продлевает срок действия договора заключает новый договор либо выкупает...
78600. Развитие предпринимательства на основе франчайзинга 25 KB
  Развитие предпринимательства на основе франчайзинга. Наряду с преимуществами которые получают оба субъекта франчайзинга данная форма ведения бизнеса имеет и недостатки которые возникают в процессе взаимодействия сторон. Что даст российскому рынку внедрение франчайзинга Элементы присущие франчайзингу позволят: повысить общую культуру предпринимательских отношений; усилить правовую защищенность малого предпринимательства; создать новые рабочие места; инициировать разработку новых идей методов и технологий в малом бизнесе; повысить...