74043

Основные этапы антропогенеза. Проблемные вопросы антропогенеза

Доклад

История и СИД

Именно человекаумелого принято считать отправной точкой А. вопрос о критериях человека. Наука различает биологическую и социальную природу человека т. вопрос о прародине человека.

Русский

2014-12-23

35 KB

15 чел.

1. Основные этапы антропогенеза. Проблемные вопросы антропогенеза.

Картина антропогенеза – совокупность мнений ученых как проходила эволюция. Нет ни одного бесспорного значения.

Историю А. делят на 3 этапа:

1. человекообразные предки.

Имеют два тождественных названия: предлюди и палеоантропы. Относятся человекообразные приматы (гиббоны самые примитивные обезьяны).

К этой стадии относятся :

- дриопитеки

- австралопитеки

- человек-умелый (хомо хабилис) отличался умением обрабатывать орудия труда.

Именно человека-умелого принято считать отправной точкой А.

2 архантропы (древнейшие люди)

Представлены одним видом: человек-прямоходящий (эректус): пятикантроп и синантроп (более прогресс.,имел что-то типа речи)

Подавляющее большинство останков находят в Восточной Азии (о.Ява, Чжауго, Китай). В Европе мало находок синантропов.

3. хомо-сапиенс.  

На этой стадии 2 вида: неандерталец и человек современный.

В 2009 г. алтайская археологическая экспедиция обнаружила фрагмент скелета нового существа, который м.б. отнесен к виду сапиенс. Условно назвали человек-алтайский.

Это еще больше запутало картину.

Получается: сапиенс – неандерталец, хомо сапиенс-сапиенс, человек-алтайский.

Так выглядит современная картина А.

Проблемные вопросы А.:

1. вопрос о критериях человека.

Любая периодизация зависит от критериев, которые мы включаем.

Наука различает биологическую и социальную природу человека, т.е. если анализировать эволюцию морфологии, то А. выглядит след.образом – увеличение головного мозга, отделение большого пальца, прямохождение и тд.

С социальной т.зр. А. это развитие человеческих черт, таких как абстрактное мышление, умение создавать орудия труда, вещи.

Морфологических процесс А., по видимому, не завершен.

2. вопрос о прародине человека.

- Восточная и юго-восточная Африка (официальная версия)

- Восточная Азия (претендует, т.к. архантроп найден там)

- концепция Мочалова (в Якутии)но нет ни одного скелета.

3. Вопрос о движущих силах А.

По вопросу о факторах А. сформировано несколько крупных теорий.

1. т. Ч.Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

Свойства человека опр.в связи с естествен. Отбором. Т.е. наиболее сильные особи давали лучшее потомство. Теория верна. Когда говорят о внутирвидвой изменчивости.

Невозможно рационализировать процесс эволюции.

Межвидовых изменений нет, есть внутривидовые изменения. А а-з это межвидовое изменение, переход от одного вида к другому.

2. трудовая теория Ф.Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». По словам Энгельса, труд создал человека. Переломный момент в процессе перехода от обезьяны к человеку был связан с формированием условий, при которых человек мог начать трудиться, развивая при этом свои руки и мозг. Важнейшими шагами в ходе эволюции человека стали прямохождение, а также развитие руки и мозга. Они вызвали перестройку телесной организации ископаемого предка, привели к его очеловечиванию.

3. климатическая теория. Главным фактором А. явились изменения климата, который произошел во время палеоантропов. Исчезли широколиственные леса, появились саваны, чел слез с дерева, прямохождение и тд. Но эта теория не объясняет некоторые др. морфологические причины.

4. Специалисты решили вопрос об А. на основе нейтральной теории эволюции. Она примерила все теории.

В основе теории лежит идея изменения на генном уровне. В сер. 20в. начинаются поиски объяснения межвидовых изменений. Сделали расчет, что каждая особь должна оставлять более 20 тыс потомков, это невозможно. Тогда начались исследования гена.

У истоков этой теории – Мотто Кимура (сформировал в к.60х).

Суть: подавляющее число мутаций носит нейтральный характер по отношению к естественному отбору.

Большое число мутаций объясняется не действием отбора, а случайным изменением генной структуры.

Анализ генной структуру предков чела доказал коренные различия между ними в процессе А.,т.е. каждый следующий вид не был потомком.

Процесс А. рассматривается как дискретный, стохастический процесс изменения на генном уровне. Т.е. произошли изменения в геннах и менялся вид.

С другой стороны, дальнейший анализ ген. Структур привел к мысли, о принципиальном родстве всех человокообразных.

Этот вывод получился на основе анализа митохондриальной ДНК – она передавалась только по материнской линии, следовательно, эта ДНК изменению не подвергается.

В науке возникает понятие «митохондриальная Ева». Это понятие означает, что большинство ныне живущих людей получили эту ДНК по прямой женской линии.

Но теория все равно спорна.

5. теория Матюшина.

5,5 млн. лет назад появился африканский разлом, кторый сопровождался мощным радиоактивным выбросом. Австралопитеков быть не должно, они радиоактивны.

Сбрасывать со счетов нельзя, тк восточные австралопитеки оказались более развитыми, чем западные, которые так и не смогли научится изготавливать орудия труда.

На сегодняшний день нейтральная теория популярна. Касательно религиозных теорий хотелось бы отметить религиозную концепцию креационизма, согласно которой человек был создан неким высшим существом. Его можно разделить на ортодоксальный и эволюционный. Первый опирается на создание человека Творцом в его современном виде, эволюционисты же допускают возможность биологической эволюции, но под контролем Творца. Современные креационисты отрицают преемственность древних людей с современными, и допускают существование современных людей в древности. Существуют космологические теории (Вернадский: возникновение человека как необходимый этап космогенеза и превращение его в решающий фактор космической эволюции.), паранаучные концепции (происхождение человека от внеземеных цивилизаций). отметить теорий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55818. Українські рушники – обереги, символи працелюбності нашого народу 45 KB
  Ознайомити дітей з різними функціями рушника. Зал прикрашений різними рушниками. На стінах плакати: Хата без рушників родина без дітей Рушники на кілочку хата у віночку Не лінуйся дівонько вишивати буде чим гостей шанувати.
55819. Український рушничок – символ мого роду 55 KB
  Україна - це милосердна рідна мова вишитий рушник і задушевна лірична пісня. дівчата вишивають рушники серветки і виконують пісню Вишивання Український рушник. Ознакою охайності працьовитості кожної господині є прибрана хата: вишиті рушники.
55820. А. Малишка, «Пісня про рушник» 64 KB
  Малишка з Піснею про рушник; удосконалювати навички виразного читання; формувати навички аналізу поетичного твору; виховувати любов до рідного слова. МЕТАобслуговуюча праця: домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу вироблення душевної потреби берегти його як сімейний скарб бажання вишити свій рушник; виховувати в учнів почуття гордості за свій народ свою національну культуру виховувати почуття національної самосвідомості любов до рідного краю пошану до народних майстрів.Малишка грамзапис Пісні...
55821. Русская народная сказка «Репка» 34 KB
  Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...
55822. Падежное управление 61.5 KB
  Вспомним чем служебные части речи отличаются от самостоятельных На какие три группы делятся служебные части речи Для чего служат союзы Частицы Предлоги Как называются словосочетания в которых для связи слов используются предлог Приведите пример.
55824. Правописание гласных в приставках ЗА- НА- НАД- 44 KB
  Цель: научить детей правильно писать приставки с гласной буквой А. Обучить детей правильно писать приставки. Закрепить умения детей находить приставки в словах. Давайте выделим приставки поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.