74057

Классификация коллоидных систем. Устойчивость коллоидных систем

Доклад

Математика и математический анализ

Коллоидные системы дисперсные системы промежуточные между истинными растворами и грубодисперсными системами взвесями в которых дискретные частицы капли или пузырьки дисперсной фазы имеющие размер хотя бы в одном из измерений от 1 до 100 нм распределены в дисперсионной среде обычно непрерывной отличающейся от первой по составу или агрегатному состоянию. В свободнодисперсных коллоидных системах дымы золи частицы не выпадают в осадок. Основные виды : дым взвесь твёрдых частиц в газе. туман взвесь жидких частиц в газе.

Русский

2014-12-23

15.3 KB

6 чел.

12. Классификация коллоидных систем. Устойчивость коллоидных систем.

Коллоидные системы — дисперсные системы, промежуточные между истинными растворами и грубодисперсными системами — взвесями, в которых дискретные частицы, капли или пузырьки дисперсной фазы, имеющие размер хотя бы в одном из измерений от 1 до 100 нм, распределены в дисперсионной среде, обычно непрерывной, отличающейся от первой по составу или агрегатному состоянию. В свободнодисперсных коллоидных системах (дымы, золи) частицы не выпадают в осадок.

Вместо длинного сочетания коллоидная система или коллоидный раствор часто употребляется короткое слово золь. Большинство золей легко распознаются визуально, поскольку они обладают эффектом Тиндаля. Не вдаваясь в физику эффекта Тиндаля, можно сказать, что при прохождении луча света через золь виден опалесцирующий световой конус или световой цилиндр.

Основные виды :

дым — взвесь твёрдых частиц в газе.

туман — взвесь жидких частиц в газе.

аэрозоль — состоит из мелких твёрдых или жидких частиц, взвешенных в газовой среде

пена — взвесь газа в жидкости или твёрдом теле.

эмульсия — взвесь жидких частиц в жидкости.

золь — ультрамикрогетерогенная дисперсная система.

гель — взвесь жидких частиц в твёрдом теле.

суспензия — взвесь твёрдых частиц в жидкости.

Устойчивость коллоидных систем связана с зарядом поверхности (первичная устойчивость) и с эффектом отталкивания коллоидных частиц (вторичная устойчивость). Первичная устойчивость определяется общим потенциалом частиц твердого вещества, вторичная — в основном электрокинетическим потенциалом. Лиофильные коллоидные системы более устойчивы, чем лиофобные.

В некоторых случаях золь может существовать годами. Но обычно он все-таки разрушается, причем обычно в этом процессе можно выделить две стадии:

В некоторых случаях золь может существовать годами. Но обычно он все-таки разрушается, причем обычно в этом процессе можно выделить две стадии:

1. Коагуляция - загустение. Если система "застревает" в коагулированном состоянии, из золя получается гель. Примером геля может служить обычное желе (именно от желе гель и получил свое название), кисель, холодец, начавшая загустевать краска, свернувшаяся, но еще не засохшая кровь на ранке. Частицы геля крупнее, чем частицы золя, обычно их размеры лежат в микронном диапазоне. Но связи между этими частицами еще достаточно слабы, поэтому гель обладает подвижностью.

2. Коалесценция (слипание) и высыхание. На этой стадии бывшая дисперсная фаза окончатльно приобретает самостоятельность, изгоняя из своей среды молекулы растворителя. Такую систему иногда называют ксерогелем (сухим гелем). Типичнейшим ксерогелем является, скажем, глинистая почва, высохшая от жары.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62880. Великий Нехочуха, или почему ребенок не делает уроки 15.73 KB
  Рассмотрим основные причины невыполнения домашних заданий: отсутствие желания и мотивации особенно ярко это может проявиться в том случае если ребенок неуспешен в учебе не понимает изученного материала или много пропустил...
62882. Використання відео на уроках англійської мови 28.92 KB
  Останнім часом приділяється велика увага комунікативній підготовці. Мета навчання іноземній мові часто формулюється як навчання спілкуванню на іноземній мові. Опанувати комунікативну компетенцію англійською мовою, не знаходячись в країні мови, що вивчається, справа дуже важка.
62884. Виды работы с задачами на уроках математики 25.54 KB
  Текстовые задачи на уроке математики в начальных классах могут быть использованы для самых разных целей: для подготовки к введению новых понятий в частности арифметических действий; для ознакомления с новыми понятиями свойствами понятий...