74081

ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В зависимости от этого решался вопрос о форме государства созданного революцией о форме права и способах его кодификации. Буржуазное право Буржуазные революции положив начало перевороту в области социальных и политических отношений привели к значительным изменениям и в области права. Традиционные отрасли цивильного и карательного права дополняются новой и обособленной отраслью регулирования организации и деятельности учреждений государственной власти.

Русский

2014-12-26

35 KB

18 чел.


ТЕМА  11.«ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

План.

  1.  Возникновение буржуазного государства.
  2.  Право Нового времени.

I. Буржуазное государство Нового времени

Превращение буржуазии в господствующий класс происходило в результате политических революций, ликвидировавших феодальные производственные отношения и феодальное государство. Первой буржуазной революцией мирового значения была английская революция XVII века, самой радикальной – французская революция XVIII века, не без основания названная Великой. (Хотя буржуазная революция в Нидерландах происходила в более ранний период, она не оказала значительного влияния на европейский процесс).

В результате буржуазных революций политическая власть в Англии, Франции, а затем и во многих странах мира перешла в руки буржуазии – в одних странах полностью, в других – на условиях компромисса с теми или иными феодальными элементами. В зависимости от этого решался вопрос о форме государства, созданного революцией, о форме права и способах его кодификации.

Окончательное преодоление феодальных пережитков в государственном и правовом устройстве проходило в течение всего XIX и начале ХХ вв. Лишь к концу XIX века буржуазная демократия  в том или ином виде становится наиболее типичной формой выражения политической власти буржуазии.

Еще одной особенностью этого периода является завершение процесса  становления наций-государств.  

С формально-юридической точки зрения можно выделить следующие черты буржуазной демократии:

1. Разделение власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

2. Сосредоточение законодательной власти в руках “народного представительства” (парламента).

3. Ответственность правительства перед парламентом.

4. Несменяемость судей.

5. Существование местного самоуправления.

6. Провозглашение гражданских прав и свобод – свободы слова, собраний и т.д.

II. Буржуазное право

Буржуазные революции, положив начало перевороту в области социальных и политических отношений, привели к значительным изменениям и в области права. Традиционные отрасли цивильного и карательного права дополняются новой и обособленной отраслью регулирования организации и деятельности учреждений  государственной власти.

На новой исторической ступени развития права в нем появился ряд новых качеств и принципов.

Во-первых, буржуазное право во всех странах рождалось в виде национальных правовых систем, в противовес партикуляризму феодального права.

Во-вторых, в центр буржуазных правовых систем была поставлена личность человека, а потому его права провозглашалась как неотчуждаемые и священные, подкреплявшиеся комплексом прав гражданина в публичной и частнособственнической сферах.

В-третьих,  можно выделить принцип юридического равенства, поскольку именно юридическое равенство является одной из основ функционирования капиталистической системы хозяйствования.

В-четвертых, не менее важное значение имел и принцип свободы, так как наряду с выражением общечеловеческого гуманистического идеала он выражает свободу предпринимательской деятельности, свободу торговли, конкуренции, которые в свою очередь немыслимы без свободы политической.

В-пятых, заинтересованность буржуазии в упорядоченности, стабильности экономических и социальных отношений выдвинуло в число основных принципов права и принцип законности.

Но при всей своей исторической прогрессивности буржуазное право развивалось как логическое и прямое продолжение существовавших ранее систем рабовладельческого и феодального права. Отрицание феодального права происходило, прежде всего, в той части, которая противоречила экономическим и политическим интересам нового класса.

Указанные принципы характеризуют буржуазный тип права в целом. Вместе с тем в рамках единого типа буржуазного права каждое государство имеет свою национальную систему права с присущими ей особенностями. Но, несмотря на многообразие этих систем, их можно свести к двум основным группам.

Континентальные правовые системы  (романо-германская) – они развивались в XIX в под влиянием французского права, а в ХХ в – германского. Их характеризует деление права на частное и публичное.

Частное право защищает интересы частных лиц от преступных посягательств со стороны, как отдельных граждан, так и государства. К нему относятся гражданское, семейное, торговое право.

Публичное право определяет порядок организации и деятельности органов власти и управления и защищает интересы всего общества и государства от любых посягательств. Оно включает конституционное, административное, международное, уголовное, процессуальное.

Континентальные правовые системы четко разграничивают право материальное и процессуальное. Основным источником права является закон, который устанавливает общие правила  поведения и правовые принципы. В этих странах суд не занимается правотворчеством. Также широко распространена кодификация.

Англосаксонские правовые системы – базируются на общем праве Англии и не знают деления на частное и публичное. В них отсутствует строгое разграничение материального и процессуально права. Практически не используется кодификация.

Основным источником права является судебный прецедент, который считается обязательным для всех судов при рассмотрении аналогичных дел. Суд творит право, но создает он не общие, а казуистические нормы, т.е. правила для решения конкретных дел.

Понятие права и закона не совпадают. Парламентский закон становится правом страны только в том случае, если он применен и истолкован судом.

Значительную роль в качестве источников права играют обычаи и конституционные соглашения.

Ему также свойственна особая терминология и ряд институтов, не встречающихся в других странах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53288. What is health for you? 74.5 KB
  A lot of years passed. The men decided to return to their wives and children. They were happy to be again with their families. In the evening, when they opened their sacks, they found out that their stones disappeared. One of them found beautiful flowers in his sack. They were Health, Love, Happiness and Friendship. He gave these flowers to his children and asked to guard them so that they should never leave their family. He told his children that those beautiful flowers were the values of life.
53289. Money is not everything. You can buy a doctor but not heath 151.5 KB
  There is no more important than health. I hope you agree with me. If your body suffers from any disorder, your mind suffers with the body, too. You can’t be good either at work or at studies. Aches and pains lead to irritation, nervous breakdown, exhaustion and apathy.
53291. Медицина. Здоровий спосіб життя. Необхідні компоненти для здоровя 254.5 KB
  The topic of our lesson is Health Highlights. By the end of the lesson you will be able to understand the gist and details of the text for reading; to talk about medicine, symptoms of disease; to ask how somebody feels himself and answer such questions; to write the rules of healthy life;
53292. Health is above wealth. Giving advice 61.5 KB
  It is necessary to have not only a healthy body but also a healthy brain. You are school-leavers, so it is very important for you to be healthy to finish school and to enter higher educational establishments. Everybody should keep his/her brains in perfect condition, to be on top form for exams.
53293. "Health and Body Care", 5 клас 49 KB
  Today our lesson is devoted to a very important problem. As you know some people are healthy, some people are unhealthy. Health is the most precious things in people's life. We can't buy health, but we can do a lot to keep it. In order to be healthy we should follow some special rules. The series of pictures on the screen will help you to guess what we are going to speak about.
53294. Проектна робота з використанням комп’ютерних технологій як засобу креативного та інтерактивного навчання у 11 класі за підручником 11.5 MB
  ОПИС ПРОЕКТУ Тема проекту: Helthy Wy of Life. Початком роботи над проектами було анкетування учнів яким були поставлені питання: Учням 10 класу re you going to life to 100 Додаток 1 Учням 11 класів Do you know the truth or re you plying with fire Додаток 2 Учням 9 класу re you helthy Додаток 3 Анкети у додатках.Результати анкетування були проаналізовані та зведені у діаграми: Mostly s: You re not very helthy t ll. You re very very helthy person.
53295. Охорона здоров’я 68.5 KB
  Практична мета: формувати комунікативну компетенцію учнів навчаючи їх вмінню вести бесіду про здоровий спосіб життя на основі прочитаного тексту використовуючи вивчену лексику. Освітня мета: ознайомити учнів із основними складовими здорового способу життя. Розвиваюча мета: розвивати комунікативні здібності учнів із залученням форм та методів інтерактивного навчання. Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення до свого здоровя та позитивне відношення до життя формуючи здоровязберігаючу компетентність учнів.
53296. Healthy eating 39.5 KB
  Развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, способности осуществлять продуктивные речевые действия на английском языке; развивать навыки интерактивного чтения, умения делать выводы.