74081

ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В зависимости от этого решался вопрос о форме государства созданного революцией о форме права и способах его кодификации. Буржуазное право Буржуазные революции положив начало перевороту в области социальных и политических отношений привели к значительным изменениям и в области права. Традиционные отрасли цивильного и карательного права дополняются новой и обособленной отраслью регулирования организации и деятельности учреждений государственной власти.

Русский

2014-12-26

35 KB

14 чел.


ТЕМА  11.«ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

План.

  1.  Возникновение буржуазного государства.
  2.  Право Нового времени.

I. Буржуазное государство Нового времени

Превращение буржуазии в господствующий класс происходило в результате политических революций, ликвидировавших феодальные производственные отношения и феодальное государство. Первой буржуазной революцией мирового значения была английская революция XVII века, самой радикальной – французская революция XVIII века, не без основания названная Великой. (Хотя буржуазная революция в Нидерландах происходила в более ранний период, она не оказала значительного влияния на европейский процесс).

В результате буржуазных революций политическая власть в Англии, Франции, а затем и во многих странах мира перешла в руки буржуазии – в одних странах полностью, в других – на условиях компромисса с теми или иными феодальными элементами. В зависимости от этого решался вопрос о форме государства, созданного революцией, о форме права и способах его кодификации.

Окончательное преодоление феодальных пережитков в государственном и правовом устройстве проходило в течение всего XIX и начале ХХ вв. Лишь к концу XIX века буржуазная демократия  в том или ином виде становится наиболее типичной формой выражения политической власти буржуазии.

Еще одной особенностью этого периода является завершение процесса  становления наций-государств.  

С формально-юридической точки зрения можно выделить следующие черты буржуазной демократии:

1. Разделение власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

2. Сосредоточение законодательной власти в руках “народного представительства” (парламента).

3. Ответственность правительства перед парламентом.

4. Несменяемость судей.

5. Существование местного самоуправления.

6. Провозглашение гражданских прав и свобод – свободы слова, собраний и т.д.

II. Буржуазное право

Буржуазные революции, положив начало перевороту в области социальных и политических отношений, привели к значительным изменениям и в области права. Традиционные отрасли цивильного и карательного права дополняются новой и обособленной отраслью регулирования организации и деятельности учреждений  государственной власти.

На новой исторической ступени развития права в нем появился ряд новых качеств и принципов.

Во-первых, буржуазное право во всех странах рождалось в виде национальных правовых систем, в противовес партикуляризму феодального права.

Во-вторых, в центр буржуазных правовых систем была поставлена личность человека, а потому его права провозглашалась как неотчуждаемые и священные, подкреплявшиеся комплексом прав гражданина в публичной и частнособственнической сферах.

В-третьих,  можно выделить принцип юридического равенства, поскольку именно юридическое равенство является одной из основ функционирования капиталистической системы хозяйствования.

В-четвертых, не менее важное значение имел и принцип свободы, так как наряду с выражением общечеловеческого гуманистического идеала он выражает свободу предпринимательской деятельности, свободу торговли, конкуренции, которые в свою очередь немыслимы без свободы политической.

В-пятых, заинтересованность буржуазии в упорядоченности, стабильности экономических и социальных отношений выдвинуло в число основных принципов права и принцип законности.

Но при всей своей исторической прогрессивности буржуазное право развивалось как логическое и прямое продолжение существовавших ранее систем рабовладельческого и феодального права. Отрицание феодального права происходило, прежде всего, в той части, которая противоречила экономическим и политическим интересам нового класса.

Указанные принципы характеризуют буржуазный тип права в целом. Вместе с тем в рамках единого типа буржуазного права каждое государство имеет свою национальную систему права с присущими ей особенностями. Но, несмотря на многообразие этих систем, их можно свести к двум основным группам.

Континентальные правовые системы  (романо-германская) – они развивались в XIX в под влиянием французского права, а в ХХ в – германского. Их характеризует деление права на частное и публичное.

Частное право защищает интересы частных лиц от преступных посягательств со стороны, как отдельных граждан, так и государства. К нему относятся гражданское, семейное, торговое право.

Публичное право определяет порядок организации и деятельности органов власти и управления и защищает интересы всего общества и государства от любых посягательств. Оно включает конституционное, административное, международное, уголовное, процессуальное.

Континентальные правовые системы четко разграничивают право материальное и процессуальное. Основным источником права является закон, который устанавливает общие правила  поведения и правовые принципы. В этих странах суд не занимается правотворчеством. Также широко распространена кодификация.

Англосаксонские правовые системы – базируются на общем праве Англии и не знают деления на частное и публичное. В них отсутствует строгое разграничение материального и процессуально права. Практически не используется кодификация.

Основным источником права является судебный прецедент, который считается обязательным для всех судов при рассмотрении аналогичных дел. Суд творит право, но создает он не общие, а казуистические нормы, т.е. правила для решения конкретных дел.

Понятие права и закона не совпадают. Парламентский закон становится правом страны только в том случае, если он применен и истолкован судом.

Значительную роль в качестве источников права играют обычаи и конституционные соглашения.

Ему также свойственна особая терминология и ряд институтов, не встречающихся в других странах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62526. Урок-игра: Ирландия 22.31 KB
  Образовательные задачи: Совершенствовать навыки чтения и аудирования, расширяя кругозор учащихся. Повторить грамматический материал - составление разных типов вопросов.
62527. Урок-игра по истории Древнего мира 15.43 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры. Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации...
62528. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз, Красный нос» 23.19 KB
  Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Белит деревья и дома Морозит устали не зная. Морозная не злая Выделить голосом глаголы. Не за горами и встреча с Дедом Морозом.
62529. Реальное и фантастическое в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» 498.68 KB
  Задачи: отметить особенности мировосприятия писателя своеобразие его творческой манеры; развивать навыки аналитического прочтения художественного произведения творческие способности учащихся; обсудить нравственные проблемы поднимаемые в повести подчеркнув их значимость для современного мира...
62530. Сложение и вычитание числа 3 156.85 KB
  Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...
62531. Внетабличное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 36 + 2; 36 + 20 3.04 MB
  Работа с интерактивным учебником. Первичное закрепление знаний коллективная работа работа у доски. Работа с интерактивным учебником работа в парах. Самостоятельная работа.
62532. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ 1.66 MB
  Цель урока: Формировать навыки сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел; развивать логическое мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, любовь к природе, чувство взаимопомощи и милосердия.
62533. Табличное умножение и деление 18.99 KB
  Задание для второй команды 9. За правильный ответ команда получает 1 балл фишка соответствующая по цвету эмблеме команды Если представитель команды не знает ответ то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.
62534. Таблиці додавання й віднімання числа 9. Периметр многокутника 26.41 KB
  Відповідь: а трикутник – многокутник геометрична фігура б квадрат – чотирикутник многокутник геометрична фігура До поданих понять добери два родові поняття. а квадрат і прямокутник...