74090

Концепция организации и планирования производства на предприятии

Лекция

Производство и промышленные технологии

Концепция организации и планирования производства на предприятии. Сущность организации производства Цель курса состоит в приобретении знаний и практических навыков экономических расчётов применительно к производственным и техническим решениям...

Русский

2015-02-14

77 KB

5 чел.

Тема 1. Концепция организации и планирования производства на предприятии

1.1. Сущность организации производства

Цель курса состоит в приобретении знаний и практических навыков экономических расчётов применительно к производственным и техническим решениям.

Задача курса – это усвоение следующих положений:

- организационно-правовых и организационно-экономических форм производственной организации,

- основных экономических понятий и способов их практического применения в отношении производственных организаций,

- изучение особенностей жизненного цикла и управления процессами на всех этапах этого цикла

- получение базовых знаний по производственному процессу, типу производства, подготовки производства новых изделий,

- изучение особенностей функционирования основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Предметом курса является система правовых и организационно-экономических отношений на всех этапах жизненного цикла продукции.

Организация предполагает внутреннюю упорядоченность частей целого как средство логичного их взаимодействия для достижения желаемого результата.

Функции организации производства:

1. системообразующая функция (человек – личностный фактор производства, а орудия и предметы труда – вещественный фактор. Соединяя эти два фактора производства в единый производительный процесс, организация производства и выполняет свою первую функцию).

2. установление между исполнителями и производственными подразделениями конкретных связей, обеспечивающих совместную деятельность людей, участвующих в едином процессе производства.

3. создание организационных условий, обеспечивающих взаимодействие на экономической основе всех производственных звеньев как единой производственно-технической системы.

Таким образом, сущность организации производства - объединение и обеспечение взаимодействия личных и вещественных элементов производства, установлении необходимых связей и согласованных действий участников производственного процесса, создании условий для реализации единства экономических интересов общества, коллективов и каждого работника.

Организация производства – это изучение и применение: теоретических и методических вопросов организации производства на предприятиях; условий и факторов рационального согласования действий работников предприятий при использовании предметов и орудий труда в производственном процессе на основе знаний в области техники, экономики и социологии, аналитических приемов и передового опыта, направленных на достижение поставленных целей по выпуску определенных продуктов труда соответствующего качества и количества.

Расчлененность производства в пространстве, многоагрегатность, многономенклатурность, многооперационность и большое разнообразие технологических процессов, применяемых при изготовлении деталей и сборочных единиц, отличают машиностроительные (производственные) предприятия от предприятий других отраслей производства. Этими особенностями обусловлена сложность потоков движущихся и обрабатываемых заготовок и деталей на предприятиях, поэтому весьма важна организация производства, в частности согласование и регулирование движения всех многообразных производственных потоков во времени и пространстве.

Кроме того, организация производства предполагает координацию движения трудовых элементов по операциям и рабочим местам, благодаря которым достигаются равномерная, ритмичная работа и высокие технико-экономические показатели.

Объектами организации производства на предприятии являются производственные системы различных уровней, в которые входят люди и используемые ими средства труда. Организация производства призвана обеспечивать:

  •  формирование наиболее рационального состава работников и средств труда производственной системы для выпуска необходимой потребителям, заказчикам и обществу продукции требуемого качества в установленные сроки и в заданном объеме;
  •  установление наиболее рациональных взаимосвязей между всеми элементами производственной системы;
  •  непрерывное развитие производственной системы в направлении повышения ее эффективности и наибольшего соответствия изменяющимся условиям ее взаимодействия с внешней средой.

Организация производства и оптимальное управление им являются важнейшими факторами ускорения НТП. Они обеспечивают наиболее полное и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия, снижение себестоимости и повышение качества продукции, рост производительности труда и эффективности производства, существенное сокращение длительности цикла "исследование – проектирование – производство – реализация" и повышение темпов обновления продукции и технического развития производства.

Главной целью организации производства является создание условий, при которых обеспечивается успешное формирование и выполнение плановых заданий каждым производственным подразделением предприятия и предприятием в целом по всем показателям и с высокой эффективностью производства.

Поставленная цель достигается путем решения множества задач:

  •  повышения эффективности производства;
  •  увеличения производительности труда и объема выпуска продукции на основе НТП, повышения организации труда, применения прогрессивных систем заработной платы, подъема общеобразовательного уровня работников, повышения качества продукции и дисциплины труда;
  •  повышения эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия на основе равномерной загрузки оборудования, рациональной организации эксплуатации и ремонта оборудования, обслуживания рабочих мест;
  •  организации работы предприятия с минимальными запасами материалов, полуфабрикатов, топлива, остатков готовой продукции на складах; повышения квалификации и культурно-технического уровня кадров и улучшения условий труда и быта на основе систематической подготовки кадров, оздоровления условий труда и социально-психологического климата, механизации и автоматизации трудоемких и тяжелых работ, улучшения бытового обслуживания, экономического стимулирования;
  •  создания личной и коллективной заинтересованности работников в эффективном использовании материальных ценностей предприятия.

1.2. Предприятие как организационная система.

Промышленное предприятие – это производственная организация, которая осуществляет свою деятельность в сфере производства товаров, оказания услуг или проведения работ.

Реализация целей и задач предприятий происходит в процессе их организации и функционирования по трем направлениям: производственное, организационно-хозяйственное и социально-экономическое.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53354. Я ЛЮБЛЮ УКРАЇНУ! 317.5 KB
  Ми живемо в Україні, в краю, невимовно багатому на чарівні кольори і краєвиди, на дивовижні пісні, на чудову милозвучну мову, якою можна передати все на світі, описати красу і велич рідного краю. Рідною українською мовою можна висловити найпотаємніші почуття і думи, мрії кожної людини.
53355. Использование схем в документах XML 691 KB
  Схема XML, как и сам документ XML, представляет собой текстовый файл, который можно создавать и корректировать с помощью любого текстового редактора. Проверка правильности созданной схемы и проверку действительности созданного с учетом схемы документа XML проводится с помощью специализированных программных продуктов (например, программы XMLSpy).
53358. Математическое ассорти 95.5 KB
  Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
53359. ІГРОВІ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ 77.5 KB
  Навчальна діяльність підпорядковується правилам гри. Місце й роль ігрової технології в навчальному процесі створення елементів гри й навчання багато в чому залежать від уміння викладача функцій і класифікації педагогічних ігор. Педагогічні ігри За видом діяльності фізичні інтелектуальні трудові соціальні психологічні За характером педагогічного процесу навчальні тренінгові контрольні узагальнення пізнавальні виховні розвиваючі репродуктивні продуктивні творчі комунікативні діагностичні профорієнтаційні ...
53361. Мякі іграшки своїми руками 619.5 KB
  Відмінною особливістю цього заняття є те що з однієї викрійки можна робити найрізноманітніші іграшки додаючи деталі міняючи матеріали і моделюючи вихідну викрійку. Якщо вам потрібно збільшити або зменшити викрійку то візьміть аркуш міліметрового паперу розмітьте його відповідно на великі чи малі квадрати і перемалюйте деталі викрійки зберігаючи в кожному квадраті свій фрагмент малюнка 4 Підбір матеріалів Основними матеріалами для виготовлення напівоб'ємних іграшок є драп сукно та інші тканини з неосипаючими краями. З них краще за все...
53362. Свято дитячої іграшки 71.5 KB
  Обладнання: різноманітні іграшки іграшкові коляски з ляльками мультимедійна презентація. Отже запрошуємо всіх на свято дитячої іграшки танець Вихователь: А зараз давайте познайомимося. Буратіно: А я витягує іграшкову машину лечу по коридору на автомобілі ДАІ i пильно відслідковую порушників коридорного руху штрафую за найменшу провину конфіскую іграшки.