74090

Концепция организации и планирования производства на предприятии

Лекция

Производство и промышленные технологии

Концепция организации и планирования производства на предприятии. Сущность организации производства Цель курса состоит в приобретении знаний и практических навыков экономических расчётов применительно к производственным и техническим решениям...

Русский

2015-02-14

77 KB

5 чел.

Тема 1. Концепция организации и планирования производства на предприятии

1.1. Сущность организации производства

Цель курса состоит в приобретении знаний и практических навыков экономических расчётов применительно к производственным и техническим решениям.

Задача курса – это усвоение следующих положений:

- организационно-правовых и организационно-экономических форм производственной организации,

- основных экономических понятий и способов их практического применения в отношении производственных организаций,

- изучение особенностей жизненного цикла и управления процессами на всех этапах этого цикла

- получение базовых знаний по производственному процессу, типу производства, подготовки производства новых изделий,

- изучение особенностей функционирования основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Предметом курса является система правовых и организационно-экономических отношений на всех этапах жизненного цикла продукции.

Организация предполагает внутреннюю упорядоченность частей целого как средство логичного их взаимодействия для достижения желаемого результата.

Функции организации производства:

1. системообразующая функция (человек – личностный фактор производства, а орудия и предметы труда – вещественный фактор. Соединяя эти два фактора производства в единый производительный процесс, организация производства и выполняет свою первую функцию).

2. установление между исполнителями и производственными подразделениями конкретных связей, обеспечивающих совместную деятельность людей, участвующих в едином процессе производства.

3. создание организационных условий, обеспечивающих взаимодействие на экономической основе всех производственных звеньев как единой производственно-технической системы.

Таким образом, сущность организации производства - объединение и обеспечение взаимодействия личных и вещественных элементов производства, установлении необходимых связей и согласованных действий участников производственного процесса, создании условий для реализации единства экономических интересов общества, коллективов и каждого работника.

Организация производства – это изучение и применение: теоретических и методических вопросов организации производства на предприятиях; условий и факторов рационального согласования действий работников предприятий при использовании предметов и орудий труда в производственном процессе на основе знаний в области техники, экономики и социологии, аналитических приемов и передового опыта, направленных на достижение поставленных целей по выпуску определенных продуктов труда соответствующего качества и количества.

Расчлененность производства в пространстве, многоагрегатность, многономенклатурность, многооперационность и большое разнообразие технологических процессов, применяемых при изготовлении деталей и сборочных единиц, отличают машиностроительные (производственные) предприятия от предприятий других отраслей производства. Этими особенностями обусловлена сложность потоков движущихся и обрабатываемых заготовок и деталей на предприятиях, поэтому весьма важна организация производства, в частности согласование и регулирование движения всех многообразных производственных потоков во времени и пространстве.

Кроме того, организация производства предполагает координацию движения трудовых элементов по операциям и рабочим местам, благодаря которым достигаются равномерная, ритмичная работа и высокие технико-экономические показатели.

Объектами организации производства на предприятии являются производственные системы различных уровней, в которые входят люди и используемые ими средства труда. Организация производства призвана обеспечивать:

  •  формирование наиболее рационального состава работников и средств труда производственной системы для выпуска необходимой потребителям, заказчикам и обществу продукции требуемого качества в установленные сроки и в заданном объеме;
  •  установление наиболее рациональных взаимосвязей между всеми элементами производственной системы;
  •  непрерывное развитие производственной системы в направлении повышения ее эффективности и наибольшего соответствия изменяющимся условиям ее взаимодействия с внешней средой.

Организация производства и оптимальное управление им являются важнейшими факторами ускорения НТП. Они обеспечивают наиболее полное и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия, снижение себестоимости и повышение качества продукции, рост производительности труда и эффективности производства, существенное сокращение длительности цикла "исследование – проектирование – производство – реализация" и повышение темпов обновления продукции и технического развития производства.

Главной целью организации производства является создание условий, при которых обеспечивается успешное формирование и выполнение плановых заданий каждым производственным подразделением предприятия и предприятием в целом по всем показателям и с высокой эффективностью производства.

Поставленная цель достигается путем решения множества задач:

  •  повышения эффективности производства;
  •  увеличения производительности труда и объема выпуска продукции на основе НТП, повышения организации труда, применения прогрессивных систем заработной платы, подъема общеобразовательного уровня работников, повышения качества продукции и дисциплины труда;
  •  повышения эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия на основе равномерной загрузки оборудования, рациональной организации эксплуатации и ремонта оборудования, обслуживания рабочих мест;
  •  организации работы предприятия с минимальными запасами материалов, полуфабрикатов, топлива, остатков готовой продукции на складах; повышения квалификации и культурно-технического уровня кадров и улучшения условий труда и быта на основе систематической подготовки кадров, оздоровления условий труда и социально-психологического климата, механизации и автоматизации трудоемких и тяжелых работ, улучшения бытового обслуживания, экономического стимулирования;
  •  создания личной и коллективной заинтересованности работников в эффективном использовании материальных ценностей предприятия.

1.2. Предприятие как организационная система.

Промышленное предприятие – это производственная организация, которая осуществляет свою деятельность в сфере производства товаров, оказания услуг или проведения работ.

Реализация целей и задач предприятий происходит в процессе их организации и функционирования по трем направлениям: производственное, организационно-хозяйственное и социально-экономическое.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66347. Игра-викторина «Что ты знаешь о США?» 48.5 KB
  Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «США»; продолжить развитие творческих способностей учащихся; учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации; дальнейшее расширение кругозора учащихся.
66348. Му Family 44 KB
  Мета: повторити раніше вивчені слова та структури, формувати уявлення про звукову систему англійської мови, ввести нові лексичні одиниці з теми "Му Family",вчити впізнавати їх та застосовувати у мовленні; формувати уміння в учнів самостійно працювати над завданнями...
66350. Іграшки. Урок англійської мови у 1 класі 36.5 KB
  Hello, everyone! I’m glad to see you! P: Hello! We are glad to see you too! T: How are you today? Come here and show us a picture with your mood. ( Учні виходять до дошки і обирають малюнок з смайликом, який показує настрій ).P1: I am fine, thank you. P2: I am so-so.
66351. З НОВИМ РОКОМ 38 KB
  Мета: повторити лексичний матеріал теми; ознайомити учнів з новими лексичними одиницями та тренувати їх вживання в усному мовленні; практикувати вживання в усному мовленні структури I see; повторити раніше вивчені літери; ознайомити учнів з літерами...
66352. Numbers. Цифры 127 KB
  Задача урока: Тренировка учащихся в употреблении лексики по теме Цифры в устных видах речевой деятельности; Совершенствование фонетических навыков навыков аудирования чтения и письма. Цели урока: Образовательные: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи...
66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.
66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.