74119

Порядок и основные элементы обработки информации в АСКУЭ Энергия+

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основными источниками данных являются. Устройства сбора данных УСД могут иметь как счётноимпульсные вход так и аналоговые входы разного вида а также сигналы телесигнализации ТС. Переменные ПВ используются для ввода данных оператором с клавиатуры. Это позволяет учесть в расчётах различные редко изменяемые параметры не имеющие автоматического источника данных.

Русский

2014-12-26

18.09 KB

0 чел.

12. Порядок и основные элементы обработки информации в АСКУЭ "Энергия+".

КТС "Энергия+" позволяет получать данные учёта из нескольких источников, одновременно и в различных комбинациях. Основными источниками данных являются.

Устройства сбора данных (УСД) могут иметь как счётноимпульсные вход, так и аналоговые входы разного вида, а также сигналы телесигнализации (ТС). УСД, подключенные по симплексной линии связи, передают данные посылками каждые 15 секунд без возможности повтора. Некоторые типы УСД оснащены внутренней памятью для накопления принимаемой информации (от счётчиков). Они имеют линию полудуплексной связи (ПДС) или последовательный интерфейс типа RS-485, RS-232. Некоторые приборы оснащены обоими интерфейсами – симплексным и ПДС.

Электронные счётчики (ЭСч) могут подключаться как по цифровому интерфейсу, так и по импульсным выходам. В последнем случае выходы подключаются к УСД и далее обрабатываются ими.

Переменные (ПВ) используются для ввода данных оператором с клавиатуры. Это позволяет учесть в расчётах различные редко изменяемые параметры, не имеющие автоматического источника данных. Например: номера схем измерения, атмосферное давление и т.п. факторы.

Прочие источники данных - XML-документы, базы данных низовых систем, текстовые документы от удалённых счётчиков и другие источники.

В системе реализован принцип унифицированной обработки, с использование двух видов каналов:

- вторичные телеизмерительные каналы (ВТИ) – виртуальный источник именованных данных, полученных в результате измерений или расчётов.

Представляют аналоговые данные всех видов (мощности, энергии, напряжения, число импульсов и другие). ВТИ-каналы являются не только универсальными выходами для всех источников первичной информации, но и одновременно входами и выходами для разного рода расчётных каналов, групп и других элементов. ВТИ-канал представляет значение именованной величины сигнала. В нём осуществляется анализ значения, выработка сигнала статуса состояния, диагностика достоверности, возможно автоматическое сравнение с лимитами и подмена значений договорными величинами (при необходимости);

- вторичные телекодовые каналы (ТК) – источник виртуальной кодированной информации, отображающий предысторию изменения и текущее состояние владельца канала.

Данные в ВТИ-канале могут подвергаться различной автоматической обработке. Один из наиболее важных способов – сравнение величины сигнала с различными границами ("лимитами''). Перечень границ задаётся посредством "лимитного плана По результатам сравнения сигнала с лимитами вырабатываются особые состояния, которые записываются в ТК-канал, сопряжённый с ВТИ. Такая запись состояний позволяет в автоматическом режиме контролировать превышение лимита, например – мощности в пиковых зонах, с фиксацией как факта, так и величины превышения. Обеспечивается фиксация всех, даже кратковременных нарушений лимитов.

УСД передают данные аналоговых и счётно-импульсных каналов посредством кодированных посылок. Для преобразования их в именованные значения используются первичные телеизмерительные каналы (ПТИК). Одному источнику данных соответствует один ПТИК, тип которого зависит от вида источника – "линейный датчик", "линейный счётчик", "расходомер" и другие.

Для реализации сложных алгоритмов обработки данных предусмотрена возможность формирование групп телеизмерительных каналов (ГТИК). В расчётах могут использоваться значения и состояния ВТИ, а также состояния ТК-каналов. Алгоритм обработки описывается на специальном языке описания групп (ЯГО). Группы допускают каскадное включение, когда выходы одних групп используются в качестве входов в других группах и т.д. Предусмотрен автоматический контроль своевременности расчёта групп - если произошла задержка на установленную величину, вырабатывается предупреждение оператору.

Отдельным видом групп являются т.н. "рабочие календари". В них рассчитываются изменения во времени их выходов – т.н. "опорных" ВТИ-каналов. Выходы календарных групп несут сигналы, соответствующие коду зоны суток ("Пик1" / "Пик2" / "День" / "Ночь"), номеру смены, типу дня ("рабочий" / "выходной" / "праздничный"/ и т.п.), расчётному периоду и другие временные параметры. В составе штатной поставки имеется несколько предопределённых календарей, в которых реализованы всевозможные варианты формирования интервалов времени. Сигналы от опорных ВТИ-каналов записываются в базу данных, что позволяет впоследствии определить принадлежность любого значения к той или иной зоне, смене, типу дня и т.д. независимо от того, как в дальнейшем изменялись условия работы. Использование нескольких календарей одновременно позволяет по-разному рассматривать одну и ту же информацию о потреблении; количество одновременно работающих календарей, в общем-то, не лимитируется.

Помимо выработки сигналов времени, "рабочие календари" могут (при необходимости) использоваться для управления опросом приборов учёта по специальным графикам. Для этого "опорные" ВТИ-каналы от специализированных "календарей опроса" подключается в качестве управляющих входов, влияющих на опрос соответствующих приборов. При определённом сигнале в управляющем канале опрос разрешён, в других случаях – запрещён. Посредством формирования нужных сигналов в канале можно формировать сложный план опроса приборов, учитывающий время суток, день недели, день месяца, сезон года и другие требования.

Все описанные выше механизмы обработки реализованы в программе "Расчётное Ядро" и предназначены, в первую очередь, для осуществления в оперативном режиме ("on-line") относительно несложной регулярной обработки данных, поступающих потоком в реальном масштабе времени от УСД и других источников. Все более сложные и редкие расчётные операции (например, формирование месячных, годовых ведомостей потребления) выполняются в автономном режиме ("off-line") другими средствами базового программного обеспечения или программами пользователя. Для этого информация, после завершения обработки программой "Ядро", помещается в базу данных на SQL-сервере, откуда и извлекается при необходимости дальнейшей обработки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...
27216. Покажите использование игровых технологий на уроке истории 25 KB
  Покажите использование игровых технологий на уроке истории ИГРА вид деятельности детей заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ВИДЫ Виды деловых игр: В зависимости от типа человеческой деятельности: Учебный Исследовательский Аттестационный Управленческий Ежова Без ограниченный Ограниченный В реальном времени Время смято По оценке деятельности Бальная Как работал По конечному результату Жесткие игры...
27217. Продумайте приемы проверки и оценки знаний и умений учащихся 24 KB
  Но в настоящее время появилась новая система отслеживания всего комплекса образованности учащегося. Это система педагогического мониторинга.
27218. Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей 25.5 KB
  покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...