7414

Сумматоры с параллельным переносом

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Тема: Сумматоры с параллельным переносом Сумматоры с параллельным переносом - сумматоры, в которых сложение выполняется как поразрядная операция. Применяются в устройствах с высоким быстродействием микроопераций сложения. При этом старают...

Русский

2013-01-23

126.5 KB

40 чел.

Тема: Сумматоры с параллельным переносом

Сумматоры с параллельным переносом – сумматоры, в которых сложение выполняется как поразрядная операция. Применяются в устройствах с высоким быстродействием микроопераций сложения.  При этом стараются перенос вычислять с каждым разрядом сумматора, для этого строят дополнительные комбинационные схемы, вычисляющие перенос.

    Идея построения этих устройств осуществляется на основе уравнений переносов из предыдущих разрядов:

        

  

  

  

  

     Эти уравнения позволяют избавиться от переноса из предыдущих разрядов. Одновременно с подачей чисел вычисляется значение суммы в каждом разряде почти одновременно.

    

       

                                    Рис 10.1

     X=xn xn-1… x1 x0

      Y=yn yn-1… y1 y0

     Сумматоры с параллельным переносом часто используются внутри группы большого сумматора.

     Недостатком этих сумматоров является то, что с увеличением разрядности параллельного переноса возрастает число элементов и при ограниченном числе входов элементов конъюнкции/дизъюнкции вычисляется последовательно. В результате увеличивается задержка на вычисление переноса и быстродействие падает. Поэтому затраты оборудования на построение сумматора такого типа, особенно при большом числе разрядов, настолько велик, что в чистом виде он практически не находит применения.  Принцип параллельного формирования переноса более правильно использовать в сумматорах с групповым переносом.

Тема: Сумматоры с групповым переносом

    Сумматоры с групповым переносом, в которых число групп определяется по формуле  , где n- число разрядов сумматора.

    Принцип работы: сумматор разбивается на несколько групп примерно равной длины. Сигнал переноса, поступающий на вход младшего разряда группы, при наличии условий распространения переноса во всех разрядах данной группы передается на вход младшего разряда соседней, более старшей группы в обход данной группы.

Схема формирования сигнала переноса в младшем разряде каждой группы дополняется для этой цепи схемой И, реализующей булевую функцию

 

где - сигнал ускорения переноса; Pi –сигнал переноса в младший разряд группы, содержащий k разрядов  - условия распространения переноса в разрядах группы ().

В таком сумматоре максимальная задержка распространения переноса определяется задержкой его младшей, старшей группах, и в цепях обхода остальных групп.

Максимальная задержка сигнала может быть уменьшена, если при разбиении сумматора на группы использовать параллельное (одновременное) формирование переноса внутри групп.

Тема: Мультиплексоры

     (коммутаторы)

Мультиплексоры – это цифровое устройство, которое осуществляет коммутацию с нескольких информационных шин  в одну шину.

На рис. 10.2,а показано символическое изображение мультиплексора с четырьмя информационными входами, на рис. 10.2,б приведена его принципиальная схема.

          

                                 а)

                                                  б)

                                             Рис. 10.2

  Мультиплексор имеет четыре информационных входа, каждый из которых представляет собой одноразрядную шину. В определенный момент времени одну из шин требуется коммутировать на выход D. Коммутация осуществляется подачей адреса на входы А0, А1. В зависимости от этого кода дешифратор DD6 формирует управляющий сигнал на выходах 0,1,2,3 и подключает соответствующий элемент И, который передает состояние входной шины на элемент ИЛИ – DD5.

                           Тема: Демультиплексоры

Демультиплексор имеет один информационный вход и несколько выходов и осуществляет коммутацию входа к одному из выходов в зависимости от адреса, подаваемого на адресные входы. На рис. 10.3,а показана структура демультиплексора, а на рис. 10.3,б -  его принципиальная схема.

                                 а)

                                                   б)

                                             Рис. 10.3

 

  Управляет демультиплексором сигнал синхронизации С, с появлением которого срабатывают элементы DD1 - DD4 в зависимости от возбужденного выхода дешифратора DС.

   Схема демультиплексора является комбинационной, в ней отсутствуют элементы памяти, а элементы И (DD1 - DD4) являются электронными ключами.

   Используя мультиплексор и демультиплексор можно осуществлять любую перекоммутацию шин. Этот принцип используется  в, так называемых, мостах для передачи информации с одних системных шин на другие.

  

Тема: Шифратор (кодер)

Шифратор является устройством комбинационного типа, осуществляющий кодирование символов и цифр десятичной системы. Пусть в шифраторе имеется m входов, последовательно пронумерованных десятичными числами (0,1,2,…,m-1), и n выходов. Подача сигнала на один из входов приводит к появлению на выходах n-разрядного двоичного числа, соответствующего номеру возбужденного входа.

На рис. 10.4 приведено символическое изображение шифратора, преобразующего десятичные числа 0,1,2,…,9 в двоичное представление. Символ CD образован из букв, входящих в англ. Слово Coder. Слева показаны 10 входов, обозначенных десятичными цифрами 0,1,2,…,9, справа – выходы шифратора; цифрами 1,2,4,8 обозначены весовые коэффициенты двоичных разрядов, соответствующих отдельным выходам.

 

                   Рис. 10.4

   Из приведенного в табл. 10.1 соответствия десятичного и двоичного кодов следует, что переменная х0 на выходе, обозначенном  цифрой 1, равна лог.1, если это значение имеет одна из входных переменных y1, y3, y5, y7, y9.

                       Таблица 10.1

х3

х2

х1

х0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

2

0

0

1

0

3

0

0

1

1

4

0

1

0

0

5

0

1

0

1

6

0

1

1

0

7

0

1

1

1

8

1

0

0

0

9

1

0

0

1

 Функционирование шифратора определяется системой логических выражений:

 

При представлении шифратора на элементах И- НЕ следует пользоваться следующей системой логических выражений:

   В этом случае предусмотрена подача на выходы инверсных значений, т.е. для получения на выходе двоичного представления некоторой десятичной цифры необходимо на соответствующий вход подать лог.0, на остальные входы – лог.1. Схема шифратора, выполненная на элементах И-НЕ, приведена на рис. 10.5.

    Если число входов увеличить до 255, то можно кодировать любой символ     

(код ASCI).


Z
2

y2

1       SM        S

2                        

Pi-1                                p

x2

 

КС

x1

шина результатов

y1

x0

y0

x1

1       SM        S

2                        

Pi-1                                p

y1

Z1

x0

 

КС

y0

          SM

1                   S

2                        

Pi-1                                p

x0

Z0

y0

 шина чисел х, у

Dо         MS                      

D1

D2

D3                                        D                              

А0           

А1

C

1

1

0

0

0

1

       DC   0 A0                1

                              2 A1                         3

1

0

DD6

&

D1

D2

D3

&

&

&

C

DD1

D0

DD2

DD3

1

DD4

D

DD5

    вход

             DM        Dо                

 D                         D1

А0                                      D2

А1                              D3   

C                                                     

       

                                                                

                                  

  адрес

  управление

       DC   0 0                  1

                   2

1                            3                                         

                               

A0

A1  

DD5

&

D1

D2

D3

&

&

&

C

DD1

D0

DD2

DD3

DD4

D

x0

x3

x2

х1

0         CD  

1

2                        1

3

4                        2

5

6                        4

7

8                       8

9

0

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

y8 y9

&

x1

x2

x3

&

DD1

x0

DD2

DD3

DD4

&

&


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53889. Американська їжа. Традиційна українська кухня 332 KB
  Dear friends! I аm very glad to meet you here in our beautiful village and welcome you to the lesson About Americans Food. Today we shall speak English, watch video-cassettes. In other words we shall enjoy the English language today.
53890. Методика «Кулькова лялька» 90.5 KB
  Вік: рекомендуємо використовувати з 2х років разом з психологом з батьками до 11 років вік коли дитина ще вірить у казки чаклунство. Емоція яку проговорить дитина буде відображена на обличчі кулькової ляльки. Хід роботи: Чарівні маленькі предмети дитина кладе у коробок зпід кіндерсюрпризу. Дитина думає про те що їй допомагає та 3 рази дує в коробочок закриває його.
53891. Культура и традиции 62.5 KB
  И такой вариант возможен и у вас начнётся как переплетение с цветочками посредине. Допустим мы взяли черно злато белые цвета императорского штандарта. Что вам нужно Я взял три нитки можно цветов и поболее собрал их вместе. Можно подвести просто по одному цвету.
53892. Наземний, підземний, повітряний, водний – нас транспорт домчить будь-куди вже сьогодні 72.5 KB
  Тема: Наземний підземний повітряний водний - нас транспорт домчить будькуди вже сьогодні Автор: Ярмоленко Людмила Анатоліївна вчительлогопед ДНЗ №8 Золотий півник м. Вчительлогопед. Диференціація голосних та приголосних звуків Вчительлогопед. Вчительлогопед.
53893. Створення розвивально-ігрового середовища для розвитку творчого життя дошкільника 38 KB
  Продовжувати вчити виконувати роль кожного працівника кондитерського цеху знаходити методи спілкування між працівниками фабрики: кондитер завідувач кондитерським цехом директор секретар; будувати правильні міжрольові діалоги; закріпити засвоєні знання дітей із культури ділового спілкування; продовжувати вчити застосовувати свої знання на практиці в нестандартних умовах; закріпити вміння творчо працювати групами і допомагати один одному співпереживати. Розширювати уявлення дітей про роботу малих підприємств; закріпити вміння виконувати...
53894. Формування культури учнів засобами навчальних предметів 75 KB
  Як зазначено у Концепції загальної середньої освіти:Слайд №3 Освіта ХХІ століття це освіта для людини її стрижень розвиваюча культуротворча домінанта виховання відповідальної особистості яка здатна до самоосвіти та саморозвитку вміє критично мислити опрацьовувати різноманітну інформацію прагне змінити на краще своє життя і життя своєї країни.Слайд №4 ХХІ століття це час переходу до високотехнологічного інформаційного суспільства у якому якість людського потенціалу рівень освіченості й культури всього населення...
53895. Позакласний захід «Фестиваль грецької культури» 2.09 MB
  Україна - толерантна, багатонаціональна держава. Більше 50 націй і національностей проживають в ній. За 20-літнє незалежне існування, великі і малі народи України, отримали можливість всебічного розвитку своєї культури, традицій, мови. Один з таких народів греки.
53896. Проект «Культура спілкування» 65.5 KB
  Очікувані результати: учні навчаться здобувати інформацію з різних джерел аналізувати і систематизувати її; отримають досвід публічного виступу під час захисту проекту; здобудуть життєві навички культурного спілкування. Форми роботи: робота з літературою за темою проекту; анкетування; інтервю; підготовка памяток; бесіди; інсценівки; години спілкування; дискусії. Опрацювати літературу з питань культури спілкування та визначити основні правила спілкування скласти памятки: Основні правила спілкування Якщо...
53897. Культура України у І половині ХVІІ століття 44.5 KB
  Робота в групах. І група. Чому вертеп користувався популярністю серед населення ІІ група. Чому бандуристи кобзарі лірники користувалися надзвичайною повагою ІІІ група.