7414

Сумматоры с параллельным переносом

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Тема: Сумматоры с параллельным переносом Сумматоры с параллельным переносом - сумматоры, в которых сложение выполняется как поразрядная операция. Применяются в устройствах с высоким быстродействием микроопераций сложения. При этом старают...

Русский

2013-01-23

126.5 KB

40 чел.

Тема: Сумматоры с параллельным переносом

Сумматоры с параллельным переносом – сумматоры, в которых сложение выполняется как поразрядная операция. Применяются в устройствах с высоким быстродействием микроопераций сложения.  При этом стараются перенос вычислять с каждым разрядом сумматора, для этого строят дополнительные комбинационные схемы, вычисляющие перенос.

    Идея построения этих устройств осуществляется на основе уравнений переносов из предыдущих разрядов:

        

  

  

  

  

     Эти уравнения позволяют избавиться от переноса из предыдущих разрядов. Одновременно с подачей чисел вычисляется значение суммы в каждом разряде почти одновременно.

    

       

                                    Рис 10.1

     X=xn xn-1… x1 x0

      Y=yn yn-1… y1 y0

     Сумматоры с параллельным переносом часто используются внутри группы большого сумматора.

     Недостатком этих сумматоров является то, что с увеличением разрядности параллельного переноса возрастает число элементов и при ограниченном числе входов элементов конъюнкции/дизъюнкции вычисляется последовательно. В результате увеличивается задержка на вычисление переноса и быстродействие падает. Поэтому затраты оборудования на построение сумматора такого типа, особенно при большом числе разрядов, настолько велик, что в чистом виде он практически не находит применения.  Принцип параллельного формирования переноса более правильно использовать в сумматорах с групповым переносом.

Тема: Сумматоры с групповым переносом

    Сумматоры с групповым переносом, в которых число групп определяется по формуле  , где n- число разрядов сумматора.

    Принцип работы: сумматор разбивается на несколько групп примерно равной длины. Сигнал переноса, поступающий на вход младшего разряда группы, при наличии условий распространения переноса во всех разрядах данной группы передается на вход младшего разряда соседней, более старшей группы в обход данной группы.

Схема формирования сигнала переноса в младшем разряде каждой группы дополняется для этой цепи схемой И, реализующей булевую функцию

 

где - сигнал ускорения переноса; Pi –сигнал переноса в младший разряд группы, содержащий k разрядов  - условия распространения переноса в разрядах группы ().

В таком сумматоре максимальная задержка распространения переноса определяется задержкой его младшей, старшей группах, и в цепях обхода остальных групп.

Максимальная задержка сигнала может быть уменьшена, если при разбиении сумматора на группы использовать параллельное (одновременное) формирование переноса внутри групп.

Тема: Мультиплексоры

     (коммутаторы)

Мультиплексоры – это цифровое устройство, которое осуществляет коммутацию с нескольких информационных шин  в одну шину.

На рис. 10.2,а показано символическое изображение мультиплексора с четырьмя информационными входами, на рис. 10.2,б приведена его принципиальная схема.

          

                                 а)

                                                  б)

                                             Рис. 10.2

  Мультиплексор имеет четыре информационных входа, каждый из которых представляет собой одноразрядную шину. В определенный момент времени одну из шин требуется коммутировать на выход D. Коммутация осуществляется подачей адреса на входы А0, А1. В зависимости от этого кода дешифратор DD6 формирует управляющий сигнал на выходах 0,1,2,3 и подключает соответствующий элемент И, который передает состояние входной шины на элемент ИЛИ – DD5.

                           Тема: Демультиплексоры

Демультиплексор имеет один информационный вход и несколько выходов и осуществляет коммутацию входа к одному из выходов в зависимости от адреса, подаваемого на адресные входы. На рис. 10.3,а показана структура демультиплексора, а на рис. 10.3,б -  его принципиальная схема.

                                 а)

                                                   б)

                                             Рис. 10.3

 

  Управляет демультиплексором сигнал синхронизации С, с появлением которого срабатывают элементы DD1 - DD4 в зависимости от возбужденного выхода дешифратора DС.

   Схема демультиплексора является комбинационной, в ней отсутствуют элементы памяти, а элементы И (DD1 - DD4) являются электронными ключами.

   Используя мультиплексор и демультиплексор можно осуществлять любую перекоммутацию шин. Этот принцип используется  в, так называемых, мостах для передачи информации с одних системных шин на другие.

  

Тема: Шифратор (кодер)

Шифратор является устройством комбинационного типа, осуществляющий кодирование символов и цифр десятичной системы. Пусть в шифраторе имеется m входов, последовательно пронумерованных десятичными числами (0,1,2,…,m-1), и n выходов. Подача сигнала на один из входов приводит к появлению на выходах n-разрядного двоичного числа, соответствующего номеру возбужденного входа.

На рис. 10.4 приведено символическое изображение шифратора, преобразующего десятичные числа 0,1,2,…,9 в двоичное представление. Символ CD образован из букв, входящих в англ. Слово Coder. Слева показаны 10 входов, обозначенных десятичными цифрами 0,1,2,…,9, справа – выходы шифратора; цифрами 1,2,4,8 обозначены весовые коэффициенты двоичных разрядов, соответствующих отдельным выходам.

 

                   Рис. 10.4

   Из приведенного в табл. 10.1 соответствия десятичного и двоичного кодов следует, что переменная х0 на выходе, обозначенном  цифрой 1, равна лог.1, если это значение имеет одна из входных переменных y1, y3, y5, y7, y9.

                       Таблица 10.1

х3

х2

х1

х0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

2

0

0

1

0

3

0

0

1

1

4

0

1

0

0

5

0

1

0

1

6

0

1

1

0

7

0

1

1

1

8

1

0

0

0

9

1

0

0

1

 Функционирование шифратора определяется системой логических выражений:

 

При представлении шифратора на элементах И- НЕ следует пользоваться следующей системой логических выражений:

   В этом случае предусмотрена подача на выходы инверсных значений, т.е. для получения на выходе двоичного представления некоторой десятичной цифры необходимо на соответствующий вход подать лог.0, на остальные входы – лог.1. Схема шифратора, выполненная на элементах И-НЕ, приведена на рис. 10.5.

    Если число входов увеличить до 255, то можно кодировать любой символ     

(код ASCI).


Z
2

y2

1       SM        S

2                        

Pi-1                                p

x2

 

КС

x1

шина результатов

y1

x0

y0

x1

1       SM        S

2                        

Pi-1                                p

y1

Z1

x0

 

КС

y0

          SM

1                   S

2                        

Pi-1                                p

x0

Z0

y0

 шина чисел х, у

Dо         MS                      

D1

D2

D3                                        D                              

А0           

А1

C

1

1

0

0

0

1

       DC   0 A0                1

                              2 A1                         3

1

0

DD6

&

D1

D2

D3

&

&

&

C

DD1

D0

DD2

DD3

1

DD4

D

DD5

    вход

             DM        Dо                

 D                         D1

А0                                      D2

А1                              D3   

C                                                     

       

                                                                

                                  

  адрес

  управление

       DC   0 0                  1

                   2

1                            3                                         

                               

A0

A1  

DD5

&

D1

D2

D3

&

&

&

C

DD1

D0

DD2

DD3

DD4

D

x0

x3

x2

х1

0         CD  

1

2                        1

3

4                        2

5

6                        4

7

8                       8

9

0

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

y8 y9

&

x1

x2

x3

&

DD1

x0

DD2

DD3

DD4

&

&


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68040. Колективізм – як риса особистості 86 KB
  Створення учнівського самоврядування в гуртожитку не є засобом звільнення вихователів від педагогічних обовязків і завантаження ними учнів. Завдання органів учнівського самоврядування в гуртожитку Працюючи з молоддю в гуртожитку ВПУ25 не один рік дійшла висновку...
68041. СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ 65.5 KB
  На сцене появляются дети. Выходят на сцену дети. Колобки директору: Ой подождите Еще отличники опоздали Первоклассники дети: Мы не отличники. Дети: Думать писать и читать Научил нас любимый учитель Учил нас буквы складывать считать Цветы растить и бабочек ловить.
68042. Музыкально-библиотечный урок «Следствие ведут колобки!» 5.74 MB
  Извините вы кто У нас идет урок Знаю Но следы ведут именно в этот кабинет Следствие не может быть остановлено Я должен срочно найти этого человека Я располагаю сведениями что он близко знаком вот с ним Слайд 1 Чебурашка А еще с ними: Слайд 2 3 Герои из мультфильма Каникулы в Простоквашино...
68043. Ранок «Новорічний Колобок» 77.5 KB
  З Новим роком добрі люди! Щастя, сили вам, добра! Хай у Вас все добре буде! Свято починать пора! З Новим роком вас вітаю Зичу свят веселих вам. Щастя, радості бажаю Дітям, гостям і батькам.
68044. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» 52 KB
  Вступительное слово Сегодня 3-Б класс приглашает вас на сказку. А о чем она подумайте сами. Не зря говорится: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. Занавес раздвигается. Декорации – избушка с окошком. Из трубы дым идет. Вдали лес. Звучит музыка «В гостях у сказки».
68045. Монотипія «Світ комах» 184.5 KB
  Актуалізація опорних знань Діти сьогодні ми з вами здійснимо подорож до дивовижного світу найменших створінь природи світу комах. Яких комах ви знаєте Чим комахи відрізняються від інших істот Чим вони корисні та чим вони шкідливі Як слід ставитись до комах.
68046. Конфликт, конфликтные ситуации, компромисс 50 KB
  Цель: Изучить основные понятия: конфликт конфликтные ситуации компромисс; Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях; Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов; Развивать в учениках способность к формированию собственных способов...
68048. Регіональний конкурс «Найкращий відгук на сучасну дитячу прозу» 36.5 KB
  Матеріал до підготовки: мікрофон музика книжкові виставки: Книги які знають усе Сучасна дитяча проза формуляри читачів 4 та 5 класів. Щоб дізнаємося які книги подобаються нашим конкурсантам ми заглянемо у їхні формуляри. Запитання для читачів: Яка книга залишила у твоїй памяті...