74143

Административно-правовой акт

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Юридическая природа административного акта состоит в том что он: является правовой формой управленческого решения; при помощи его орган исполнительной власти должностное лицо решает общие или конкретные вопросы которые возникают в процессе его деятельности по реализации задач и функций государственного управления; выражает юридически значимое волеизъявление субъекта исполнительной власти в виде предписания обязательного для адресата; издается в одностороннем порядке т. выражает волю только одной стороны субъекта исполнительной...

Русский

2014-12-26

19.1 KB

1 чел.

     Административно-правовой акт - это основанное на законе официальное юридически властное решение полномочного субъекта исполнительно-распорядительной деятельности, принимаемое в одностороннем волевом порядке с соблюдением определенной формы и процедуры и направленное на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение либо прекращение административно-правовых отношений в целях реализации управленческих задач и функций исполнительной власти.

  1.  Юридическая природа административного акта состоит в том, что он:
  2.  является правовой формой управленческого решения; при помощи его орган исполнительной власти (должностное лицо) решает общие или конкретные вопросы, которые возникают в процессе его деятельности по реализации задач и функций государственного управления;
  3.  выражает юридически значимое волеизъявление субъекта исполнительной власти в виде предписания, обязательного для адресата;
  4.  издается в одностороннем порядке, т.е. выражает волю только одной стороны - субъекта исполнительной власти; императивно реализующего свою компетенцию;
  5.  носит подзаконный характер, т.е. должен издаваться в соответствии с законом;
  6.  является решением полномочного органа исполнительной власти, принимаемым по вопросам и в пределах его компетенции, определенной законом;
  7.  устанавливает в сфере ведения конкретного субъекта исполнительной власти обязательные правила поведения либо регулирует конкретные управленческие отношения и решает индивидуальные административные дела;
  8.  издается в качестве письменного юридического документа, но может быть выражен также устно либо в форме жестов, знаков и т.д.;
  9.  занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов;
  10.  принимается с соблюдением определенных установленных процедур;
  11.  несоблюдение содержащихся в нем юридическивластных предписаний влечет ответственность виновной стороны (обычно - дисциплинарную или административную);
  12.  может быть в установленном законом порядке опротестован или оспорен.
  13.  Каждый административный акт имеет свое содержание и форму. Содержание административного акта включает три основных элемента:
  14.  волеизъявление уполномоченного органа, которое не должно выходить за пределы его компетенции (это волеизъявление должно быть свободным, т.е. не формироваться под влиянием обмана, заблуждения или принуждения);
  15.  юридическое существо этого волеизъявления (назначить, установить, разрешить, предоставить, отозвать, лишить, наказать и т.д.);
  16.  условия, обязательства и поручения, сопровождающие основное решение. Форма административного акта - это внешнее выражение содержащейся в нем воли, мотивов и целей его принятия. Эта форма может быть представлена в виде указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений и т.д.

По своим юридическим свойствам административные акты делятся на нормативные, индивидуальные и смешанные. По способу выражения воли они подразделяются на письменные, устные и символические или конклюдентные (жесты, сигналы, знаки). В зависимости от порядка принятия они могут быть коллегиальными или единоличными. Административные акты, имеющие дефекты содержания или формы, подразделяются на ничтожные и оспоримые. Ничтожный административный акт - это акт, который вследствие своей незаконности не может порождать и не порождает юридических последствий. Его ничтожность настолько очевидна, что он не подлежит осуществлению (например содержит предписание совершить противоправные действия).

  1.  Ничтожность административного акта проявляется в том, что:
  2.  он не может быть основанием для регистрации соответствующего правоотношения;
  3.  нет оснований для применения санкций за его исполнение;
  4.  на него нельзя ссылаться при рассмотрении споров в органах управления или в суде. Ничтожный акт не требует поиска доказательств его дефектности - они неоспоримы (например, грубо нарушена компетенция, нет законного основания для его принятия и т.д.).

Оспоримый административный акт подлежит обязательному исполнению, но может быть оспорен заинтересованными лицами. До его признания недействительным он подлежит исполнению. Оспоримые акты требуют доказательств их дефектности.
      Административный акт только тогда выполняет свое властное предназначение в процессе государственного управления, когда он действует. 
Действие административного акта выражается в том, что он обладает юридической силой, выступает обязывающей или управомочивающей формой действий субъекта исполнительной власти и вызывает те юридические последствия, ради которых он был издан. Для того чтобы административный акт обладал юридической силой, он должен отвечать определенным требованиям.

  1.  Он должен быть:
  2.  издан полномочным органом в пределах его компетенции и соответствовать закону;
  3.  принят в установленном порядке, в соответствии с предписанной процедурой;
  4.  издан в установленной форме и подписан надлежащим должностным лицом;
  5.  не должен нарушать или произвольно ограничивать права и законные интересы частных лиц в сфере государственного управления;
  6.  юридически обоснован, т.е. четко определять цели, основания принятия и юридические последствия;
  7.  оглашен (опубликован) в соответствующем порядке, доведен до сведения адресатов (определенные акты должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции).

Нарушение данных требований является основанием для признания административных актов незаконными, т.е. не имеющими юридической силы. Инициировать вопрос о признании незаконности административного акта могут частные лица, прокурор, заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

945. Знакомство с операционной системой MS DOS 68.5 KB
  Просматривать содержимое дисков и каталогов. Выполнять действия над файлами. Выполнять действия над каталогами.
946. Основные команды работы с файлами и каталогами 103.5 KB
  Команды DOS состоят из имени команды и, возможно, параметров, разделённых пробелами. Имя команды и параметры могут набираться как прописными, так и строчными латинскими буквами.
947. Знакомство с программой Volkov Commander 63.5 KB
  Записать в тетрадь все команды и приглашение операционной системы, на которое вводилась каждая команда. Используя программу vc, зарисуйте структуру диска F:. Создайте в корневом каталоге диска E: новый файл с именем new.txt.
948. Знакомство с программными возможностями Volkov Commander 122.5 KB
  Сервисный пакет Volkov Commander обеспечивает в простой и наглядной форме выполнение наиболее употребительных операций при работе с файлами пользователя. Вызов операций, перечисленных в информационной строке экрана, осуществляется нажатием функциональных клавиш с соответствующими номерами.
949. Операционная система Windows XP 67.5 KB
  Запуск задачи в системе, принципы организации многозадачной работы в системе, вход в систему и выход из нее, изменение размеров и положение окон на экране, перемещение и переупорядочивание значков, использование меню, выполнение типичных действий с помощью меню.
950. Основы работы в операционной системе Windows XP 73 KB
  Работа с файловой структурой в программе Проводник. Исследование методов запуска программы Проводник. Поиск файлов. Создание ярлыков.
951. Привод ленточного конвейера 270.5 KB
  Нахождение мощности на приводном валу. Определение возможной частоты вращения вала электродвигателя. Выбор типа и схема установки подшипников. Расчет валов на статическую прочность и сопротивление усталости. Выбор смазочных материалов и системы смазывания. Расчет на сопротивление усталости.
952. Разработка типовой конфигурации для рекрутинговых агентств в системе 1С: Предприятие 8 441 KB
  Краткая характеристика предприятия. Аппаратное и программное обеспечение места прохождения практики. Описание этапов разработки программного продукта. Описание пользовательского интерфейса. Обоснование выбора средств разработки программного продукта.
953. Расчет соединений деталей 236 KB
  Кинематический расчет привода. Проверочный расчет валов на прочность. Определение частоты вращения вала электродвигателя. Проверка прочности шпоночного соединения. Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы. Предварительный расчет валов Крутящий момент в поперечных сечениях валов