74154

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Лицо без гражданства – лицо не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства. Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации кроме случаев установленных федеральным законом или международными договорами РФ ч.

Русский

2014-12-29

18.26 KB

0 чел.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).

Классификация иностранных граждан:

  1.  по сроку пребывания на территории Российской Федерации:
  2.  постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;
  3.  временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;
  4.  следующие через территорию Российской Федерации транзитом;
  5.  по степени подчиненности юрисдикции РФ:
  6.  граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;
  7.  граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;
  8.  военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС);
  9.  члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;
  10.  граждане, служащие в международных организациях;
  11.  граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;
  12.  свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;
  13.  по целям нахождения на территории Российской Федерации:
  14.  работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;
  15.  корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;
  16.  преподаватели в учебных заведениях;
  17.  лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;
  18.  лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

  1.  не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;
  2.  не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
  3.  не могут участвовать в отправлении правосудия;
  4.  не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;
  5.  не имеют права участвовать в референдуме;
  6.  на них не распространяется воинская обязанность;
  7.  не могут быть членами политических общественных объединений;
  8.  за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);
  9.  только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);
  10.  могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);
  11.  проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;
  12.  устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);
  13.  по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;
  14.  могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;
  15.  при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29209. Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого 66.5 KB
  Как и допрос свидетеля и потерпевшего допрос обвиняемого и подозреваемого помимо подготовки включает 4 стадии те же: установление психологического контакта свободный рассказ постановка вопросов ознакомление допрашиваемого с протоколом. убеждение допрашиваемого в неправильности занятой им позиции. разумное использование доказательств предъявление доказательств после получения о допрашиваемого всех сведений относительно данного доказательства. установление виновной осведомленности допрашиваемого вопреки его воли.
29210. Сле́дователь — должностное лицо 61 KB
  К органам дознания относятся: 1 органы внутренних дел Российской Федерации а также иные органы исполнительной власти наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативнорозыскной деятельности; 2 органы Федеральной службы судебных приставов; 3 командиры воинских частей соединений начальники военных учреждений или гарнизонов; 4 органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
29211. Эксперт в криминалистике 62.5 KB
  Следователь вправе присутствовать при производстве судебной экспертизы получать разъяснения эксперта по поводу проводимых им действий. Факт присутствия следователя при производстве судебной экспертизы отражается в заключении эксперта. Вопервых следователь могут и обязан проверить соблюден ли при назначении и производстве экспертизы установленный законом процессуальный порядок призванный обеспечить полноту объективность и достоверность полученных результатов а также права сторон прежде всего обвиняемого.
29213. ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ 28 KB
  Осмотр места происшествия как следственное действие является важным средством получения информации о расследуемом преступлении. От его качества во многих случаях зависит успех расследования поскольку полученная при осмотре места происшествия может носить доказательственный характер. Участок местности или помещение в пределах которого обнаружены следы совершенного преступления называется МЕСТОМ ПРОИСШЕСТВИЯ.
29214. Планирование расследования 32.5 KB
  Планирование расследования происходит на основе следующих принципов. Динамичность процесс планирования идет постоянно план расследования может меняться уточняться дополняться при поступлении новой информации. Индивидуальность связана с неповторимостью каждого из расследуемых преступлений которая должна учитываться при составлении плана расследования.
29215. Тактическая операция 27 KB
  При криминалистической трактовке этого определения в его тактическом варианте учитывается что: тактическая операция представляет собой сложную организованную структуру являющуюся составной частью поисковопознавательной деятельности в стадии предварительного расследования; тактическая операция проводится для решения какойлибо задачи расследования выступающей в качестве цели данной операции; предметнопрактические действия реализуемые в рамках тактической операции образуют определенным образом...
29216. Следственная ситуация 26 KB
  К числу объективных факторов влияющих на формирование следственной ситуации ученые относят: наличие и характер имеющейся в распоряжении следователя доказательственной и ориентирующей информации что зависит от механизма расследуемого события и условий возникновения его следов в окружающей среде; наличие и устойчивость существования ещё неиспользованных источников доказательственной информации и надежных каналов поступления информации; интенсивность процессов исчезновения доказательств и сила...