74154

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Лицо без гражданства – лицо не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства. Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации кроме случаев установленных федеральным законом или международными договорами РФ ч.

Русский

2014-12-29

18.26 KB

0 чел.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).

Классификация иностранных граждан:

  1.  по сроку пребывания на территории Российской Федерации:
  2.  постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;
  3.  временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;
  4.  следующие через территорию Российской Федерации транзитом;
  5.  по степени подчиненности юрисдикции РФ:
  6.  граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;
  7.  граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;
  8.  военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС);
  9.  члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;
  10.  граждане, служащие в международных организациях;
  11.  граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;
  12.  свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;
  13.  по целям нахождения на территории Российской Федерации:
  14.  работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;
  15.  корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;
  16.  преподаватели в учебных заведениях;
  17.  лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;
  18.  лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

  1.  не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;
  2.  не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
  3.  не могут участвовать в отправлении правосудия;
  4.  не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;
  5.  не имеют права участвовать в референдуме;
  6.  на них не распространяется воинская обязанность;
  7.  не могут быть членами политических общественных объединений;
  8.  за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);
  9.  только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);
  10.  могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);
  11.  проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;
  12.  устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);
  13.  по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;
  14.  могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;
  15.  при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65064. Еще раз о численности монгольского войска в 1237 году 56.5 KB
  Вопрос о масштабах монгольского нашествия на Русь продолжает привлекать внимание исследователей. Отвергая как завышенные - 300 и более тысяч, так и заниженные - 30 тыс.- оценки, один из них приходит к выводу, что войска завоевателей насчитывали 55-65 тыс.
65065. Монгольские имена 86 KB
  Если рождались девочки а хотелось иметь мальчика очередной новорожденной давали мужское имя в надежде что таким образом в семье появиться следующий мальчик. С этой целью очередному новорожденному давали имя Отхон младший Адык последний Шавхар остаток Сюль...
65066. Краткий анализ религиозных верований у монголов и в окрестностях 48.5 KB
  В конце XII – начале XIII века в Монголии наравне с языческими верованиями были распространены и мировые религии. Однако какое влияние оказывала данная религия на жизнь населения точно сказать трудно. Это связанно с тем, что мы не имеем достоверных данных о происхождении ряда народов и этническом составе государств.
65067. СУЩЕСТВОВАЛ ЛИ ГОРОД ФАРАБ? 42 KB
  Топоним Фараб или Бараб (обе формы отражают арабскую графическую передачу и восходят к Параб согдийского происхождения со значением «заречье, место переправы») известен по многим средневековым сочинениям арабских и персидских (а позднее и тюркских) географов и историков...
65069. Вопрос о существовании двух Сараев и проблема локализации Гюлистана 344 KB
  Целью данной работы является исследование вопроса о возможности существования двух столиц в Золотой Орде и связанного с ним вопроса о местоположении города Гюлистана. Хотя, последние примерно 40 лет считается доказанным факт существования двух столиц...
65070. Источники обычного права монгольских народов 69 KB
  На основе анализа обычного права монгольских племен делается вывод о его трансформации в нормы позитивного права. Делается концептуальный вывод о том что в праве монгольских племен часто нормы позитивного права становились нормами обычного права.
65071. События эпохи Монгольской империи в бурятских письменных памятниках XVIII – начала XX веков 125.5 KB
  Укажем только на тот факт что в продолжительной полемике материалы бурятских письменных памятников и фольклора почти не привлекались хотя вопрос об этнической принадлежности туматов был интересен прежде всего тем что изначально господствовало мнение...
65072. Золотоордынские ханы 60—70-х годов XIV в. Хронология правлений 419.5 KB
  Одним из важнейших источников сведений по теме являются сохранившиеся до наших дней серебряные и медные золотоордынские монеты того времени на которых выбивалось имя правившего хана отмечались место и время год по хиджре их чекана.