74156

Административно-правовой статус юридических лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В отношении общественных организаций запрещаются создание объединений преследующих незаконные цели и осуществление деятельности посягающей на здоровье и нравственность населения права и законные интересы граждан. Обязанности юридических лиц: общие необходимость соблюдения требований законодательства в своей деятельности; обязанность государственной регистрации создания реорганизации ликвидации юридических лиц внесения изменений в уставные документы; специальные регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с...

Русский

2014-12-29

19.53 KB

11 чел.

 Административно-правовой статус юридических лиц - совокупность предусмотренных законами, подзаконными актами, учредительными документами прав и обязанностей юридических лиц в сфере государственного управления и административной ответственности.

    Административная правосубъектность юридических лиц возникает с момента его государственной регистрации. Право заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию, возникает с момента получения лицензии. Правосубъектность предприятия  - это его способность быть субъектом права и участником административно-правовых отношений. Для этого предприятие должно обладать тремя элементами правосубъектности: правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью, которые в совокупности входят в административно-правовой статус предприятия.

    В отношении общественных организаций запрещаются создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.

    Организационный блок элементов характеризуется тем, что юридическое лицо осуществляет права и обязанности через свои органы управления:

      - высший орган юридических лиц (общее собрание, съезд);

      - совет директоров (наблюдательный совет);

      - коллегиальные (правление, дирекция) или единоличные (генеральный директор) исполнительные органы;

      - орган контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью.

    Права юридических лиц подразделяются:

     = на общие, которые реализуются во всех сферах государственного управления (право на получение необходимой информации; на обращение в форме жалобы, заявления, ходатайства, уведомления и др.; право на защиту в административном и судебном порядке);

     = на специальные, которые реализуются лишь в конкретных сферах (напр., право на получение информации о порядке исчисления и уплаты налогов).

   Обязанности юридических лиц:

    - общие (необходимость соблюдения требований законодательства в своей деятельности; обязанность государственной регистрации создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц, внесения изменений в уставные документы);

    - специальные (регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпуск ценных бумаг, обязанность постановки на учет в налоговых органах и для ведения статистических данных, получение лицензии на осуществление определенных
видов деятельности и др.).

     Классификация юридических лиц проводится в зависимости от формы собственности, по целям их деятельности, организационно-правовым формам, объему и характеру полномочий, по распоряжению принадлежащим им имуществом, по подчиненности или подведомственности.

     По цели своей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

     Согласно ч. 1 ст. 50 ГК, коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, анекоммерческие — не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

       Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

      В целях координации своей предпринимательской деятельности, а также представления и защиты имущественных интересов коммерческие организации могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Члены ассоциации (союза) сохраняют самостоятельность и обладают правами юридического лица. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

      Разновидностью коммерческих организаций являются унитарные предприятия – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества.

     Признаки унитарного предприятия:

     ♦ вид коммерческой организации;

     ♦ не наделено правом собственности на закрепленное за ним имуществом;

     ♦ имущество находится в государственной или муниципальной собственности;

     ♦ имущество может распределяться по вкладам, долям, паям;

     ♦ имущество принадлежит на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

     ♦ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

     ♦ не несет ответственности по обязательствам собственника имущества;

     ♦ имеет фирменное наименование;

     ♦ органом управления является руководитель, назначаемый собственником имущества, которому он и подотчетен.

    Унитарные предприятия могут быть:

    А)  по форме собственности: государственными и муниципальными.

    Б) по объему прав на имущество:

      = предприятия с правом оперативного управления имуществом;

      = федеральные казенные предприятия;

      = предприятия с правом хозяйственного веления.

      Некоммерческие организации создаются в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

     Формой некоммерческих организаций являются ассоциации, указанные в наименовании Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» от 17 декабря 1999 г. Они создаются в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Федерации, совершенствования методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений и повышения уровня жизни населения.

     По роду деятельности (предназначению) различаются такие разновидности организаций, как: предприятия, учреждения, общественные объединения граждан и иные организации (международные, иностранные и т.д.).

     По видам собственности организации подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные, общественные и религиозные).

     Различие между предприятиями и учреждениями содержится в результатах их основной деятельности.

      Предприятие — это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основу этой деятельности составляет его имущество. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

      Признаки предприятий:

      ~ организационное единство;

      ~ имущественная обособленность;

      ~ самостоятельная имущественная ответственность;

      ~ в гражданском обороте выступает от своего имени;

      ~ выполнение работ услуг на возмездной основе  с целью получения прибыли.

     Законодательство о предприятиях в равной степени распространяется на предприятия всех форм собственности. Это — выражение юридического равенства всех форм собственности, установленного ч. 2 ст. 8 Конституции России. Однако для государственных предприятий законодательство предусматривает особые правила. Например, только они могут осуществлять производство любых видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и других предметов так называемой разрешительной системы.

     Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации и действует на основе учредительных документов.

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7999. Трудовое воспитание школьников 31.5 KB
  Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...
8000. Физическое воспитание в школе 26.5 KB
  Физическое воспитание в школе Физическое воспитание - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленный на развитие: Потребности в занятиях физической культурой и спортом Физ...
8001. Экологическое воспитание в школе 27.5 KB
  Экологическое воспитание в школе Экологическое воспитание - это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать...
8002. Эстетическое воспитание в школе 25 KB
  Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...
8003. Нестандартні уроки 14.38 KB
  Нестандартні уроки На небезпечну тенденцію зниження інтересу учнів до занять, яка появилась у нашій школі ще в середині 70-х років, масова практика відреагувала нестандартними уроками, головною метою яких є пробудження й утримання інтересу школярів...
8004. Урок - основна форма організації навчання 21.6 KB
  Урок - основна форма організації навчання У сучасній школі класно-урочна форма є головною (основною), її ключовим компонентом є урок. Урок - це відрізок навчального процесу, який є викінченим у смисловому, часовому й організаційному відношенні. Не...
8005. Типи і структура уроків 24.1 KB
  Урок є складним відрізком навчального процесу. Як усі складні обєкти, уроки можуть бути поділені на типи за різними ознаками. За якими ж ознаками групуються уроки? Проблема ця дуже складна і не вирішена остаточно ні у світовій, ні у вітчизняній дидактиці Кількість класифікацій сьогодні вираховується десятками...
8006. Диагностика обучения 32 KB
  Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...
8007. Дидактические принципы обучения 57.5 KB
  Дидактические принципы обучения Дидактические принципы - содержание, организационные формы и методы процесса обучения. Дидактические правила - конкретные указания учителю, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации. Принципы...