74156

Административно-правовой статус юридических лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В отношении общественных организаций запрещаются создание объединений преследующих незаконные цели и осуществление деятельности посягающей на здоровье и нравственность населения права и законные интересы граждан. Обязанности юридических лиц: общие необходимость соблюдения требований законодательства в своей деятельности; обязанность государственной регистрации создания реорганизации ликвидации юридических лиц внесения изменений в уставные документы; специальные регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с...

Русский

2014-12-29

19.53 KB

10 чел.

 Административно-правовой статус юридических лиц - совокупность предусмотренных законами, подзаконными актами, учредительными документами прав и обязанностей юридических лиц в сфере государственного управления и административной ответственности.

    Административная правосубъектность юридических лиц возникает с момента его государственной регистрации. Право заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию, возникает с момента получения лицензии. Правосубъектность предприятия  - это его способность быть субъектом права и участником административно-правовых отношений. Для этого предприятие должно обладать тремя элементами правосубъектности: правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью, которые в совокупности входят в административно-правовой статус предприятия.

    В отношении общественных организаций запрещаются создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.

    Организационный блок элементов характеризуется тем, что юридическое лицо осуществляет права и обязанности через свои органы управления:

      - высший орган юридических лиц (общее собрание, съезд);

      - совет директоров (наблюдательный совет);

      - коллегиальные (правление, дирекция) или единоличные (генеральный директор) исполнительные органы;

      - орган контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью.

    Права юридических лиц подразделяются:

     = на общие, которые реализуются во всех сферах государственного управления (право на получение необходимой информации; на обращение в форме жалобы, заявления, ходатайства, уведомления и др.; право на защиту в административном и судебном порядке);

     = на специальные, которые реализуются лишь в конкретных сферах (напр., право на получение информации о порядке исчисления и уплаты налогов).

   Обязанности юридических лиц:

    - общие (необходимость соблюдения требований законодательства в своей деятельности; обязанность государственной регистрации создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц, внесения изменений в уставные документы);

    - специальные (регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпуск ценных бумаг, обязанность постановки на учет в налоговых органах и для ведения статистических данных, получение лицензии на осуществление определенных
видов деятельности и др.).

     Классификация юридических лиц проводится в зависимости от формы собственности, по целям их деятельности, организационно-правовым формам, объему и характеру полномочий, по распоряжению принадлежащим им имуществом, по подчиненности или подведомственности.

     По цели своей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

     Согласно ч. 1 ст. 50 ГК, коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, анекоммерческие — не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

       Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

      В целях координации своей предпринимательской деятельности, а также представления и защиты имущественных интересов коммерческие организации могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Члены ассоциации (союза) сохраняют самостоятельность и обладают правами юридического лица. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

      Разновидностью коммерческих организаций являются унитарные предприятия – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества.

     Признаки унитарного предприятия:

     ♦ вид коммерческой организации;

     ♦ не наделено правом собственности на закрепленное за ним имуществом;

     ♦ имущество находится в государственной или муниципальной собственности;

     ♦ имущество может распределяться по вкладам, долям, паям;

     ♦ имущество принадлежит на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

     ♦ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

     ♦ не несет ответственности по обязательствам собственника имущества;

     ♦ имеет фирменное наименование;

     ♦ органом управления является руководитель, назначаемый собственником имущества, которому он и подотчетен.

    Унитарные предприятия могут быть:

    А)  по форме собственности: государственными и муниципальными.

    Б) по объему прав на имущество:

      = предприятия с правом оперативного управления имуществом;

      = федеральные казенные предприятия;

      = предприятия с правом хозяйственного веления.

      Некоммерческие организации создаются в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

     Формой некоммерческих организаций являются ассоциации, указанные в наименовании Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» от 17 декабря 1999 г. Они создаются в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Федерации, совершенствования методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений и повышения уровня жизни населения.

     По роду деятельности (предназначению) различаются такие разновидности организаций, как: предприятия, учреждения, общественные объединения граждан и иные организации (международные, иностранные и т.д.).

     По видам собственности организации подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные, общественные и религиозные).

     Различие между предприятиями и учреждениями содержится в результатах их основной деятельности.

      Предприятие — это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основу этой деятельности составляет его имущество. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

      Признаки предприятий:

      ~ организационное единство;

      ~ имущественная обособленность;

      ~ самостоятельная имущественная ответственность;

      ~ в гражданском обороте выступает от своего имени;

      ~ выполнение работ услуг на возмездной основе  с целью получения прибыли.

     Законодательство о предприятиях в равной степени распространяется на предприятия всех форм собственности. Это — выражение юридического равенства всех форм собственности, установленного ч. 2 ст. 8 Конституции России. Однако для государственных предприятий законодательство предусматривает особые правила. Например, только они могут осуществлять производство любых видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и других предметов так называемой разрешительной системы.

     Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации и действует на основе учредительных документов.

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11990. Развития банковской системы РФ 1.48 MB
  Оглавление Введение Глава 1. Банковская система РФ ее сущность функции и структура 1.1 Понятие и признаки банковской системы 1.2 Правовой статус и функции Центрального Банка РФ 1.3 Деятельность кредитных организаций Глава 2. Анализ деятельности банков России 2.1...
11991. Мероприятия по сокращению просроченной задолженности по кредитам юридических лиц 356.53 KB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Мероприятия по сокращению просроченной задолженности по кредитам юридических лиц Содержание Введение 1. Теоретические основы процесса кредитования юридических лиц коммерческими банками 1.1 Основные понятия и сущность
11992. Сутність ресурсної бази банків України 782.58 KB
  Содержание Вступ Розділ I. Теоретикометодологічні основи аналізу організації ресурсної бази банків 1.1 Сутність та значення ресурсної бази банку 1.2 Класифікаційні ознаки та види банківських ресурсів 1.3 Методи та організаційні принципи формування банківських р
11993. Пластиковые карты, как один из видов банковского продукта 776.66 KB
  Тема: Пластиковые карты как один из видов банковского продукта Содержание Введение 1.Экономическая сущность пластиковых карт 1.1 Понятие банковского продукта 1.2 Пластиковые карты как банковский продукт 1.3 Принципы работы пластиковых карт 2. Особенности
11995. Пластиковые карты: проблемы и перспективы их внедрения в коммерческом банке (по материалам Поволжского банка ОАО Сбербанка России) 694 KB
  Выпускная квалификационная работа Пластиковые карты: проблемы и перспективы их внедрения в коммерческом банке по материалам Поволжского банка ОАО Сбербанка России Введение Современное развитие рынка финансовых услуг оказываем...
11996. Базовый курс по рынку ценных бумаг 772.04 KB
  Базовый курс по рынку ценных бумаг Учебное пособие рекомендовано Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг для подготовки к базовому экзамену Базовый курс по рынку ценных бумаг. М.: Финансовый издательский дом Деловой экспресс 1997 485 с. ISBN 5896440030 Осн
11997. Изучение и анализ процесса кредитования осуществляемого Волгоградским ОСБ № 8621 261.12 KB
  Содержание Введение 1. Сущность и цели кредитной политики волгоградского ОСБ № 8621 1.1 Характеристика Волгоградского ОСБ № 8621 1.2 Кредитная политика банка и процесс кредитования 1.3 Операционный риск процессов кредитования 2. Оценка кредитного по