74160

Исследование эффективности автоматического отключения питания в системе TN-C

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

При отсутствии нулевого провода А 31 Выводы по разделам Обеспечивает ли защитное заземление защиту от косвенного прикосновения в системе TNC и почему Да защищает путём снижения тока кз отводом в землю Возможно ли автоматического отключение питания при отсутствии нулевого провода и почему Результаты измерений При целом нулевом проводе...

Русский

2014-12-29

69 KB

56 чел.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

“Исследование   эффективности   автоматического отключения питания в системе TN-C

Выполнил: студент

группы ЭТ-002

Недобой Д. А.

Санкт Петербург

2014

Цель работы – изучение эффективности защиты от поражения электрическим током с помощью автоматического отключения питания в четырёхпроводной системе электроснабжения с глухозаземлённой нейтралью трансформатора.

Исходные данные:

Сеть тока - 3-х фазная 4-х проводная с заземлённой нейтралью.

Напряжение сети (), В   380/220

Ток срабатывания предохранителя Пр. = 40, А

Расчет токов короткого замыкания

Расчет сопротивления петли Ф-Н:

Расчет ожидаемого тока КЗ:

 

Проверка выполнения условия срабатывания защиты: ()     

                        110 > 48

Таблица №1 «Исследование эффективности защиты от косвенного прикосновения путем автоматического отключения питания с использованием автоматических предохранителей»

Расчет токов короткого замыкания

Показания вольтметра V1, В

32

Показания амперметра А1, А

16

Сопротивление петли "фаза-нуль", Ом

2

Расчетный ток К.З. I кз, А

110

Результаты измерений

Измеренный ток К.З.  I кз, А

54

Время срабатывания предохранителя, с

3,3

Выводы по разделам

Соответствует ли предохранитель на стенде требованиям безопасности:

По току К.З.

Нет

По времени срабатывания

Нет

Результаты измерений

Напряжение на корпусе электроустановки при подключенном заземлении, В

105

Ток К.З. при отсутствии нулевого провода, А

31

Выводы по разделам

Обеспечивает ли защитное заземление защиту от косвенного прикосновения в системе TN-C и почему

Да, защищает, путём снижения тока кз отводом в землю

Возможно ли автоматического отключение питания при отсутствии нулевого провода и почему

 

Результаты измерений

При целом нулевом проводе

Напряжение на корпусе электроустановки при К.З. при отсутствии повторного заземления

140

Напряжение на корпусе электроустановки при К.З. при наличии повторного заземления

105

При обрыве нулевого провода

Напряжение на корпусе электроустановки при К.З. при отсутствии повторного заземления

215

Напряжение на корпусе электроустановки при К.З. при наличии повторного заземления

105

Выводы по разделам

Роль повторного заземления при целом и оборванном нулевом проводнике

Уменьшение

напряжения кз

Результаты измерений

Напряжение на корпусе электроустановки при отсутствии заземления нейтрале Тр-ра

210

Напряжение на корпусе электроустановки при наличии заземления нейтрале Тр-ра

20

Выводы по разделам

Назначение нейтрали Тр-ра

Уменьшение напряжения кз

Расчет вспомогательного сопротивления Rв, Ом:

Результаты расчета

R B, Ом

100

150

200

250

300

U СР, В

-

-

31

34

36,4

Время срабатывания защиты, с = 0,18

Вывод по разделу: защита от косвенных прикосновений с использованием электромагнитного реле значительнее эффективнее системы защитного предохранителя.

Удовлетворяет ли исследуемая система защиты требования безопасности и почему: удовлетворяет, т.к. экспериментальное время срабатывания значения < 0,2 c.

ВЫВОД: в ходе выполнения лабораторной работы было установлено, что основным недостатком зануления является слишком большое время срабатывания защиты. В тоже самое время, система защитного отключения не имеет данного недостатка, в следствие чего следует применять систему защитного отключения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39744. Отрасли психологии 27 KB
  Социальная психология исследует психологические явления и процессы обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям. Зоопсихология раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Педагогическая психология занимается исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания подрастающего поколения.
39745. ПАМЯТЬ 469.02 KB
  Общее понятие о памяти. Исторический экскурс в проблему изучения памяти. Классификации видов памяти. Характеристика процессов памяти и факторы определяющие их эффективность.
39746. МЫШЛЕНИЕ 129.93 KB
  ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ Практическая значимость Сегодня мы приступаем к изучению сложного познавательного процесса и тема нашей сегодняшней лекции Мышление. Для чего же нам нужно изучать мышление Через год мы получим диплом психолога и ктото будет работать по специальности. Мышление также входит в структуру межличностного познания.
39747. Особенности психологии как науки 93 KB
  Психология наука в которой сливаются объект и предмет познания слияние предмета и объекта психологии объясняется тем что человек с помощью психики познает окружающий мир а потом на основе этого и свою собственную психику влияние мира на нее 3. Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях уникальные практические следствия психологии состоят в том что результаты исследования этой науки достаточно значимы для людей и объективно и субъективно поскольку объясняют причины всех действий поступков и поведения...
39748. Развитие мышления в онтогенезе 64.5 KB
  Пиаже отмечал что: 1 изменения внутри каждой стадии обычно количественны и линейны изменения между стадиями носят качественный характер; 2 последовательность прохождения этих четырех стадий обязательно и чтобы достичь очередной стадии ребенок должен пройти через все предыдущие. В последующем ребенок может осуществлять поведение с иной целью чем собственно поведение. Координирование таких средств и целей происходит на следующем этапе третичные схемы когда ребенок может проделывать с объектом несколько различных вещей взять его...
39749. Речь и мышление 338.98 KB
  Общая характеристика речи. Значение речи в жизни человека Определение речи Речь и язык. Понятие языка Понятие речи Отличие языка от речи Теории речи. Рефлекторный характер речевой деятельности Динамическая локализация речи Соотношение центра с периферией Восприятие и понимание речи Функции речи.
39750. Самооценка и уровень притязаний в современной психологии 88 KB
  Она тесно связана с уровнем притязаний человека степенью трудности целей которые он ставит перед собой. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности т. Люди с реалистичным уровнем притязаний отличаются уверенностью в своих силах настойчивостью в достижении цели большей продуктивностью критичностью в оценке достигнутого.
39751. Способности 109.5 KB
  Классификация способностей Специфически человеческие способности принято разделять на общие и специальные высшие интеллектуальные способности. Следует отметить что наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей и наоборот. Большинство исследователей проблемы способностей сходятся на том что общие и специальные способности не конфликтуют а сосуществуют взаимно дополняя и обогащая друг друга. Более того в отдельных случаях высокий уровень развития общих способностей может выступать в качестве...
39752. Темперамент 131 KB
  Общая характеристика темперамента Каждый человек уникален и неповторим. Свойства темперамента это и есть такие индивидуальные свойства которые определяют течение т. Однако динамика психической деятельности зависит не только от темперамента. Например любой человек не зависимо от его темперамента при наличии интереса работает энергичнее быстрее а при отсутствии медленнее и вяло.