74160

Исследование эффективности автоматического отключения питания в системе TN-C

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

При отсутствии нулевого провода А 31 Выводы по разделам Обеспечивает ли защитное заземление защиту от косвенного прикосновения в системе TNC и почему Да защищает путём снижения тока кз отводом в землю Возможно ли автоматического отключение питания при отсутствии нулевого провода и почему Результаты измерений При целом нулевом проводе...

Русский

2014-12-29

69 KB

27 чел.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

“Исследование   эффективности   автоматического отключения питания в системе TN-C

Выполнил: студент

группы ЭТ-002

Недобой Д. А.

Санкт Петербург

2014

Цель работы – изучение эффективности защиты от поражения электрическим током с помощью автоматического отключения питания в четырёхпроводной системе электроснабжения с глухозаземлённой нейтралью трансформатора.

Исходные данные:

Сеть тока - 3-х фазная 4-х проводная с заземлённой нейтралью.

Напряжение сети (), В   380/220

Ток срабатывания предохранителя Пр. = 40, А

Расчет токов короткого замыкания

Расчет сопротивления петли Ф-Н:

Расчет ожидаемого тока КЗ:

 

Проверка выполнения условия срабатывания защиты: ()     

                        110 > 48

Таблица №1 «Исследование эффективности защиты от косвенного прикосновения путем автоматического отключения питания с использованием автоматических предохранителей»

Расчет токов короткого замыкания

Показания вольтметра V1, В

32

Показания амперметра А1, А

16

Сопротивление петли "фаза-нуль", Ом

2

Расчетный ток К.З. I кз, А

110

Результаты измерений

Измеренный ток К.З.  I кз, А

54

Время срабатывания предохранителя, с

3,3

Выводы по разделам

Соответствует ли предохранитель на стенде требованиям безопасности:

По току К.З.

Нет

По времени срабатывания

Нет

Результаты измерений

Напряжение на корпусе электроустановки при подключенном заземлении, В

105

Ток К.З. при отсутствии нулевого провода, А

31

Выводы по разделам

Обеспечивает ли защитное заземление защиту от косвенного прикосновения в системе TN-C и почему

Да, защищает, путём снижения тока кз отводом в землю

Возможно ли автоматического отключение питания при отсутствии нулевого провода и почему

 

Результаты измерений

При целом нулевом проводе

Напряжение на корпусе электроустановки при К.З. при отсутствии повторного заземления

140

Напряжение на корпусе электроустановки при К.З. при наличии повторного заземления

105

При обрыве нулевого провода

Напряжение на корпусе электроустановки при К.З. при отсутствии повторного заземления

215

Напряжение на корпусе электроустановки при К.З. при наличии повторного заземления

105

Выводы по разделам

Роль повторного заземления при целом и оборванном нулевом проводнике

Уменьшение

напряжения кз

Результаты измерений

Напряжение на корпусе электроустановки при отсутствии заземления нейтрале Тр-ра

210

Напряжение на корпусе электроустановки при наличии заземления нейтрале Тр-ра

20

Выводы по разделам

Назначение нейтрали Тр-ра

Уменьшение напряжения кз

Расчет вспомогательного сопротивления Rв, Ом:

Результаты расчета

R B, Ом

100

150

200

250

300

U СР, В

-

-

31

34

36,4

Время срабатывания защиты, с = 0,18

Вывод по разделу: защита от косвенных прикосновений с использованием электромагнитного реле значительнее эффективнее системы защитного предохранителя.

Удовлетворяет ли исследуемая система защиты требования безопасности и почему: удовлетворяет, т.к. экспериментальное время срабатывания значения < 0,2 c.

ВЫВОД: в ходе выполнения лабораторной работы было установлено, что основным недостатком зануления является слишком большое время срабатывания защиты. В тоже самое время, система защитного отключения не имеет данного недостатка, в следствие чего следует применять систему защитного отключения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23738. Язык и логика 84.5 KB
  2 а Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Если x = 15 y = 6 то 49  15 17  6 = 633 49  15 = 735; 17  6 = 102; 735 102 = 633 Сравним получившийся результат с число стоящим в правой части данного равенства. 633 = 533 Л б Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Подставим результат в исходное предложение вместо левой части 15 ≤ 3 Л 3 Надо найти такое число в разряде единиц...
23739. ОСТРЫЕ УГЛЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИЛИ ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ 3.83 MB
  Книга Андрея Зберовского написана в традиционной для автора форме, где большая часть практических советов подана в увлекательной и живой форме, нередко с элементами юмора. Она адресована очень широкой читательской аудитории любых возрастных категорий, прежде всего – молодоженам!
23740. Степень числа 42 KB
  Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. Найдите значение выражения: 5 23 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 362 81 : 32 = 5  2  2  2 36  5  2  2  2 36 81 : 3  3 Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...
23741. Степень числа 44 KB
  При выполнении каких заданий мы можем получить произведение одинаковых множителей При разложении чисел на простые множители. Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел Все числа кратны 10. Найдите НОК и НОД чисел а и b если: а = 23 3 52 b = 22 32 7. Что необходимо сделать что бы выполнить задание Надо расписать степени чисел и применить известные алгоритмы А можно ли выполнить задание не расписывая степени Этот вопрос может вызвать затруднение.
23742. Высказывания 228 KB
  Назовите число из полученного ряда сумма цифр в котором равна 6. Какое число данного ряда может быть лишним Например число 50 двузначное а остальные трехзначные. На сколько 150 больше 50 во сколько раз 150 больше 50 на сколько 50 меньше 150 Придумайте числовые выражения частное в которых равно 3. Найдите число которого равны 21.
23743. Взаимно простые числа 72.5 KB
  2 Тренировать способности к использованию: а понятий простого и составного числа; б признаков делимости на 2 5 10 3 9; в различных способов нахождения НОД; г алгоритмов объединения и пересечения множеств. На доске остаются числа: 375 164 2310 171. Разложите получившиеся числа на простые множители.
23744. Делимость произведения 48.5 KB
  Делится ли на 37 число 555 555 555 555 − Сформулируйте в общем виде свойство делимости которое вы наблюдаете. Если первое число делится на второе число второе число делится на третье число то первое число делится на третье число. Докажите используя введение обозначений что если первое число делится на второе а второе делится на третье то и первое число делится на третье. Первое число a второе число b третье число c.
23745. Делимость произведения 48.5 KB
  Что означает что число а делится на число b Это означает что существует такое число с которое при умножении на b дает а. И что Можно заменить число 16 произведением 4 и 4 и получится произведение 4 4 а. Если ктолибо из учащихся по аналогии с предыдущим заданием верно найдет ответ последнего примера число 555 то учитель просит его обосновать как выполнены действия. А как можно разделить произведение на число Разделить один множитель а потом полученный результат умножить на второй множитель.
23746. Делимость произведения 85.5 KB
  Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10. Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.