74162

Исследование параметров микроклимата производственных помещений

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучить методы и приборы для изменения микроклимата производственных помещений, ознакомиться с методами нормирования оптимальных и допустимых значений параметров микроклимата, а также приобрести практические навыки в оценке микроклимата рабочей зоны, и принятие мер по её нормализации

Русский

2014-12-29

17.14 KB

2 чел.

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»

Отчёт по лабораторной работе № 1

«Исследование параметров микроклимата производственных помещений»

Выполнил:

Студент гр. ЭТ-002

Недобой Д. А.

Санкт-Петербург

2014

 Цель работы: изучить методы и приборы для изменения микроклимата производственных помещений, ознакомиться с методами нормирования оптимальных и допустимых значений параметров микроклимата, а также приобрести практические навыки в оценке микроклимата рабочей зоны, и принятие мер по её нормализации

 Исходные данные:

  1.  Производственный процесс (вид работ) – обмывка вагонов
  2.  Энергозатраты работника – 233-290 ккал/ч

Определение параметров микроклимата в помещении.

Таблица 1. Определение температуры и относительной влажности воздуха.

Наименование

прибора

Показания термометров, °С

Относительная влажность, %

Сухого

Влажного

По номограмме

По i-d диаграмме

По расчёту

психрометр

24,4

17,5

50

50

55,3

Таблица 2. Определение скорости движения воздуха по кататермометру.

Наименование параметров

Значение

Фактор кататермометра F, мкал/см²

660

Температура кататермометра при включённом секундомере, °С

         

         Начальная

         Конечная

         Средняя

38

35

36,5

Среднее время охлаждения кататермометра τ, с

87,75

Охлаждающая сила воздуха H=F/τ, ккал/см²*с

7,5

Разность между средней температурой кататермометра и температурой воздуха Q=36.5-tвн

12,1

Отношение H/Q

0.62

Скорость движения воздуха, м/с

1,09

Таблица 3. Определение скорости движения воздуха с помощью чашечного анемометра

Место измерения

Показания стрелок прибора

Разность показаний прибора

Время измерения, с

Число делений за секунду

Скорость движения воздуха, м/с

До опыта

После опыта

Рабочее место

9268

10370

1108

100

11

11

 Сравнение оптимальных, допустимых и измеренных параметров микроклимата.

Категория работ – IIб

Период года – холодный период

Таблица 4. Параметры микроклимата.

Параметры микроклимата

Оптимальные

Допустимые

Измеренные

Температура, °С

17-19

15-22

24,4

Относительная влажность, %

40-60

15-75

50

Скорость движения воздуха, м/с

0,2

0,2 (0,4)

1,09

Выводы: в исследуемых условиях производить обмывку вагонов недопустимо, т.к. измеренные параметры микроклимата не соответствуют допустимым. Для нормализации параметров следует:

  1.  Уменьшить число или мощность отопительных приборов
  2.  Понизить скорость движения воздуха (устранить сквозняки и т.п.) 

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61887. ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ 572.23 KB
  Цель: рассмотреть задачи, принципы и механизмы ювенальной юстиции, а также перспективы внедрения ювенальных правоохранительных органов в современной Украине.
61888. Отряд хищные. Организация групповой деятельности учащихся на уроках биологии 1.51 MB
  Расширить знания о многообразии млекопитающих показать черты приспособленности хищников к их образу жизни, значение их в природе и практическую роль для человека. Отметить более сложную рефлекторную деятельность этих животных. Закрепить понятие о ранее изученных систематических группах.
61889. American writer Mark Twain 38 KB
  Now, please, look at the blackboard. Let’s begin with the words. Listen to me, I will read them: daring boy, to punish, to be sure, to whitewash a fence, to pass, delight, pretend, to show off, straw, to balance, mysteries, hero.
61890. Тотожні перетворення виразів. Подорож стежками Холодного Яру 222 KB
  Подорож стежками Холодного Яру. Подорож стежками Холодного Яру. А тепер попробуємо розкрити таємниці Холодного Яру. Освячений пророчим Тарасовим словом: І повіє огонь новий з Холодного Яру.
61891. Формування ціннісного ставлення до власного здоров’я в учнів молодшого шкільного віку засобами використання здоров’язберігаючих технологій 16.4 MB
  Освітня: Формувати в дітей поняття про життя як вищу цінність, про здоров’я як найважливішу умову щасливого життя; мотивувати в учнів свідоме ставлення до власного здоров’я; формувати у дітей прагнення до спостереженням за станом свого здоров’я...
61892. Художники и зрители 50.5 KB
  Перед вами картина известного французского художника Ван Гога. Перед вами картина известного русского художника Михаила Врубеля. Вот такая картина рисуется в воображении благодаря искусному изображению художника. Вот ещё одна картина.
61893. Цели и задачи уроков права 66 KB
  ОБУЧАЮЩИЕ: знакомить учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формировать у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе Дать: представления о различных источниках благосостояния представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека общества и окружающей среды; учащимся специальные знания Научить: понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов их функции и значения; почему различные ситуации...
61894. Виховна година: “Цигарка - ворог, зброя проти неї - ваша воля” 47.5 KB
  На думку одного психіатра люди палять не тому що хочуть палити а тому що не можуть перестати. Як можна відмовитися від паління перестати палити Насамперед треба спробувати розірвати коло дуже міцних рефлекторних звязків.
61895. Разработка стратегии вывода нового для рынка России товара компании Christ в интересах получения эксклюзивного дилерства в условиях ограниченного инвестиционного ресурса 3.64 MB
  В советское время развитие конного спорта находилось под государственным контролем и управлялось централизованно. Для широкой массы не представлялось возможнымприобрести лошадь и заниматься любительским конным спортом, так как государство ограничивало права иметь лошадь в частной собственности. Таким образом, рынок коневодства и конного спорта отсутствовал полностью. Культура конного спорта не развивалась в принципе.