74162

Исследование параметров микроклимата производственных помещений

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучить методы и приборы для изменения микроклимата производственных помещений, ознакомиться с методами нормирования оптимальных и допустимых значений параметров микроклимата, а также приобрести практические навыки в оценке микроклимата рабочей зоны, и принятие мер по её нормализации

Русский

2014-12-29

17.14 KB

2 чел.

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»

Отчёт по лабораторной работе № 1

«Исследование параметров микроклимата производственных помещений»

Выполнил:

Студент гр. ЭТ-002

Недобой Д. А.

Санкт-Петербург

2014

 Цель работы: изучить методы и приборы для изменения микроклимата производственных помещений, ознакомиться с методами нормирования оптимальных и допустимых значений параметров микроклимата, а также приобрести практические навыки в оценке микроклимата рабочей зоны, и принятие мер по её нормализации

 Исходные данные:

  1.  Производственный процесс (вид работ) – обмывка вагонов
  2.  Энергозатраты работника – 233-290 ккал/ч

Определение параметров микроклимата в помещении.

Таблица 1. Определение температуры и относительной влажности воздуха.

Наименование

прибора

Показания термометров, °С

Относительная влажность, %

Сухого

Влажного

По номограмме

По i-d диаграмме

По расчёту

психрометр

24,4

17,5

50

50

55,3

Таблица 2. Определение скорости движения воздуха по кататермометру.

Наименование параметров

Значение

Фактор кататермометра F, мкал/см²

660

Температура кататермометра при включённом секундомере, °С

         

         Начальная

         Конечная

         Средняя

38

35

36,5

Среднее время охлаждения кататермометра τ, с

87,75

Охлаждающая сила воздуха H=F/τ, ккал/см²*с

7,5

Разность между средней температурой кататермометра и температурой воздуха Q=36.5-tвн

12,1

Отношение H/Q

0.62

Скорость движения воздуха, м/с

1,09

Таблица 3. Определение скорости движения воздуха с помощью чашечного анемометра

Место измерения

Показания стрелок прибора

Разность показаний прибора

Время измерения, с

Число делений за секунду

Скорость движения воздуха, м/с

До опыта

После опыта

Рабочее место

9268

10370

1108

100

11

11

 Сравнение оптимальных, допустимых и измеренных параметров микроклимата.

Категория работ – IIб

Период года – холодный период

Таблица 4. Параметры микроклимата.

Параметры микроклимата

Оптимальные

Допустимые

Измеренные

Температура, °С

17-19

15-22

24,4

Относительная влажность, %

40-60

15-75

50

Скорость движения воздуха, м/с

0,2

0,2 (0,4)

1,09

Выводы: в исследуемых условиях производить обмывку вагонов недопустимо, т.к. измеренные параметры микроклимата не соответствуют допустимым. Для нормализации параметров следует:

  1.  Уменьшить число или мощность отопительных приборов
  2.  Понизить скорость движения воздуха (устранить сквозняки и т.п.) 

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38971. Разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра ЗИЛ-130 5.65 MB
  3 Разработка операций по восстановлению гильзы цилиндра автомобиля ЗИЛ130 2. Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ130 с применением передовых форм и методов ремонта организации авторемонтного производства.1 Условия работы детали В блоке двигателя устанавливают вставные гильзы омываемые охлаждающей жидкостью.
38972. Повышение износостойкости гильз цилиндров двигателей путем обоснования параметров анодно-механического хонингования 3.06 MB
  Повышение износостойкости гильз цилиндров двигателей путем обоснования параметров анодномеханического хонингования. Объектом исследования является процесс анодномеханического хонингования гильз цилиндров двигателя ЗМЗ511. Закономерности рабочего процесса анодномеханического хонингования и образования микрорельефа поверхности а также изменения физикомеханических свойств материала.
38973. Алюминиевый блок цилиндров: «Заменить нельзя ремонтировать» 33.94 KB
  Огорчало другое: профессионалы надеемся что в дилерских центрах работают только они не знают или скрывают это что такое алюминиевый блок цилиндров. Первый вопрос: зачем блок цилиндров делать алюминиевым если и чугунные блоки прекрасно работают Ответ прост: удельная масса алюминия 2850 кг м3 в 27 раза меньше удельной массы чугуна. А это важно особенно для многоцилиндровых моторов с большим рабочим объемом.
38974. Повышения работоспособности рабочей поверхности цилиндров автомобильных двигателей 12.86 MB
  Восстанавливают дорогостоящие металлоемкие основные и базовые автомобильные детали: коленчатые и распределительные валы гильзы цилиндров блоки и головки блоков шатуны тормозные барабаны и пр. В данной работе рассмотрены вопросы восстановления рабочей поверхности цилиндров как монолитных так и съемных гильз цилиндров. Обусловлена технология восстановления рабочей поверхности монолитного блока цилиндров из алюминиевокремниевого сплава с учетом особенностей сплава.1 Монолитные блоки цилиндров В начале своей истории монолитные блоки...
38975. Повышения износостойкости рабочей поверхности цилиндра после восстановления 4.16 MB
  Повышение качества ремонта, увеличение объема восстанавливаемых деталей, снижение себестоимости их ремонта – основные задачи авторемонтного производства. Решить их можно за счет организации капитального ремонта машин на современной основе, совершенствованием существующих и разработкой новых технологических процессов восстановления деталей машин.