74162

Исследование параметров микроклимата производственных помещений

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучить методы и приборы для изменения микроклимата производственных помещений, ознакомиться с методами нормирования оптимальных и допустимых значений параметров микроклимата, а также приобрести практические навыки в оценке микроклимата рабочей зоны, и принятие мер по её нормализации

Русский

2014-12-29

17.14 KB

10 чел.

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»

Отчёт по лабораторной работе № 1

«Исследование параметров микроклимата производственных помещений»

Выполнил:

Студент гр. ЭТ-002

Недобой Д. А.

Санкт-Петербург

2014

 Цель работы: изучить методы и приборы для изменения микроклимата производственных помещений, ознакомиться с методами нормирования оптимальных и допустимых значений параметров микроклимата, а также приобрести практические навыки в оценке микроклимата рабочей зоны, и принятие мер по её нормализации

 Исходные данные:

  1.  Производственный процесс (вид работ) – обмывка вагонов
  2.  Энергозатраты работника – 233-290 ккал/ч

Определение параметров микроклимата в помещении.

Таблица 1. Определение температуры и относительной влажности воздуха.

Наименование

прибора

Показания термометров, °С

Относительная влажность, %

Сухого

Влажного

По номограмме

По i-d диаграмме

По расчёту

психрометр

24,4

17,5

50

50

55,3

Таблица 2. Определение скорости движения воздуха по кататермометру.

Наименование параметров

Значение

Фактор кататермометра F, мкал/см²

660

Температура кататермометра при включённом секундомере, °С

         

         Начальная

         Конечная

         Средняя

38

35

36,5

Среднее время охлаждения кататермометра τ, с

87,75

Охлаждающая сила воздуха H=F/τ, ккал/см²*с

7,5

Разность между средней температурой кататермометра и температурой воздуха Q=36.5-tвн

12,1

Отношение H/Q

0.62

Скорость движения воздуха, м/с

1,09

Таблица 3. Определение скорости движения воздуха с помощью чашечного анемометра

Место измерения

Показания стрелок прибора

Разность показаний прибора

Время измерения, с

Число делений за секунду

Скорость движения воздуха, м/с

До опыта

После опыта

Рабочее место

9268

10370

1108

100

11

11

 Сравнение оптимальных, допустимых и измеренных параметров микроклимата.

Категория работ – IIб

Период года – холодный период

Таблица 4. Параметры микроклимата.

Параметры микроклимата

Оптимальные

Допустимые

Измеренные

Температура, °С

17-19

15-22

24,4

Относительная влажность, %

40-60

15-75

50

Скорость движения воздуха, м/с

0,2

0,2 (0,4)

1,09

Выводы: в исследуемых условиях производить обмывку вагонов недопустимо, т.к. измеренные параметры микроклимата не соответствуют допустимым. Для нормализации параметров следует:

  1.  Уменьшить число или мощность отопительных приборов
  2.  Понизить скорость движения воздуха (устранить сквозняки и т.п.) 

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85690. Анализ финансового состояния «ООО Дракон» 1.19 MB
  Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении предприятия на отчетную дату. Он позволяет определить состав и структуру имущества предприятия ликвидность и оборачиваемость оборотных активов. Наличие собственного капитала и текущих обязательств, состояние и динамику...
85691. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЙОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 220/110 КВ 2.67 MB
  В нормальных режимах работы ЭП первой категории должны обеспечиваться электрической энергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Перерыв в электроснабжении ЭП первой категории может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
85692. Психологічні аспекти депресивного стану 217.5 KB
  Депресія – це стан зниженого, пригніченого настрою зі спаданням психічної активності, песимізмом, апатією, своєрідними уявленнями, загальмуванням дій. Така проблема, як депресія в наш час стає дедалі актуальнішою. Ця хвороба є поширеною особливо серед підлітків, враховуючи ще сам по собі тяжкий...
85693. Що означає бути людиною? В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на землі?» 55 KB
  Мета: Познайомити з твором В.Сухомлинського; вчити давати характеристику головним дійовим особам; порівнювати вчинки і поведінку персонажів; робити висновки щодо прочитаного; розвивати зв’язне мовлення, вміння цінувати думки товаришів; виховувати доброту.
85694. «Осінь така мила…» за методикою В.Сухомлинського «Уроки під небом голубим» 84.5 KB
  Повторити й узагальнити знання учнів про осінь та її відображення в художніх творах; удосконалювати вміння виразного читання напамять віршів; розвивати кмітливість творчі здібності учнів емоційно-образне сприйняття природи; виховувати взаємоповагу в стосунках із ровесниками та дорослими любов до рідної...
85695. УРОК РАДОСТІ. УРОК ПОЗАКЛАСНОГО ЧИТАННЯ 79 KB
  Формування ключових компетентностей, які сприяють досягненню успіхів у житті, а саме: демонструвати творче мислення; застосувати різни види спілкування в різних ситуаціях; довести здатність пристосування до різних ситуацій; розвивати здібності дослідження та набувати власний досвід...
85696. Коляда. Урок українського читання 52 KB
  Мета: Ознайомити дітей з історичними довідками про святкування свята Різдво-Коляда. Навчити виразному читанню колядок і щедрівок. Розвивати мовленнєві навички. Виховувати культуру мовлення, повагу до історичних традицій українського народу.
85697. Урок внеклассного чтения по методике критического мышления В. А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» 93 KB
  Задачи: учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжить работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, воспитывать бережное отношение к природе.
85698. В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на Землі» 66.5 KB
  Сприяти усвідомленню учнями того факту що життя людини є найвищою цінністю для будьякої країни; розширювати і актуалізувати знання дітей про чинники які мають великий вплив на життя кожної людини піклування держави про життя згідно з Конституцією України; вчити учнів піклуватися про своє життя...