74163

Исследование эффективности средств зашиты от шума. Звукоизоляция ограждающих конструкций

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Цель работы: Изучить методику измерения и нормирования производственного шума средства и методы защиты расчета и оценки эффективности звукоизоляции ограждающих конструкций производственного оборудования и зданий. Исходные данные: Место проведения измерений шума: кабина машиниста электропоезда Источник шума: тяговые двигатели компрессора стук колёс Рекомендуемое средство звукоизоляции...

Русский

2014-12-29

60.5 KB

5 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Охрана труда и окружающей среды»

Дисциплина: «Безопасность жизни деятельности»

Лабораторная работа № 6

« Исследование эффективности средств зашиты от шума.

Звукоизоляция ограждающих конструкций »

Выполнил студент

факультета ЭМ

группы ЭТ-002

Недобой Д. А.

Санкт-Петербург

2014


Цель работы:

Изучить методику измерения и нормирования производственного шума, средства и методы защиты, расчета и оценки эффективности звукоизоляции ограждающих конструкций производственного оборудования и зданий.

Исходные данные:

Место проведения измерений шума: кабина машиниста электропоезда

Источник шума: тяговые двигатели, компрессора, стук колёс

Рекомендуемое средство звукоизоляции: звукоизолирующая перегородка

Таблица наблюдений:

Место и условия измерения шума

Октавные полосы частот, Гц

Уровень звука, дБА

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Уровни звукового давления, дБ

На рабочем месте без средств защиты

56

59

62

66

76

80

80

82

80

80

Допустимые уровни шума на рабочем месте

99

91

83

77

73

70

68

66

64

75

Превышение нормативных значений

-43

-32

-21

-11

3

10

12

16

16

5

На рабочем месте с принятием средств защиты

39

57

54

69

74

74

73

72

68

73

Расчёт массы 1 м2 материала:

Исходная формула:

R=20*lgG*f-60

Расчётная формула:

10 = 20lgG+20lg1000-60   

lgG = 0.5

G = 3.2 кг/м²

Lв – уровни звукового давления на рабочем месте без средств звукоизоляции, дБ;

Lог – уровни звукового давления на рабочем месте с применением средств звукоизоляции, дБ;

Lнорм – допустимые уровни звукового давления на рабочем месте.

Вывод: в ходе выполнения лабораторной работы мы изучили методики измерения и нормирования производственного шума. А также установили, что уровень шума на заданном рабочем месте превышает максимально допустимые нормы. В сложившейся ситуации необходимо применять дополнительные средства звукоизоляции, учитывая рассчитанную массу 1м² материала G, что позволит снизить уровень звукового давления до допустимых норм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58711. Здоровые дети – в здоровой семье 49.5 KB
  Оборудование Экран мультимедийный проектор ноутбук Набор цветных кружков красный желтый зеленый для каждого учащегося Ход мероприятия Слайд 1 Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно. Слайд 2 Добрый день ребята.
58712. Поговорим об этикете 14.5 KB
  Цели: формирование у школьников этической культуры, дружелюбия и вежливости,уважения и чуткости по отношению к другим людям. Оборудование: сигнальные карточки - синего и красного цветов, иллюстрации.
58713. Умеем ли мы правильно питаться 39.5 KB
  Здравствуйте ребята А вы знаете что когда человек говорит слово здравствуйте он желает человеку здоровья. Помидоры Учитель: Кто догадался о чем пойдет речь на уроке ответы детей Верно ребята мы будем говорить о пользе продуктов.
58714. Національно-визвольна війна українського народу проти Речі Посполитої у 1648-1657 рр. Відродження української держави 71 KB
  Мета: Повторити й узагальнити вивчений матеріал з теми за схемою: передумови - хід подій – результати та змагання з метою систематизації набутих знань. Виховувати у учнів інтерес до навчання, почуття справжнього патріотизму і любові до своєї Вітчизни.
58716. Движение тела, брошенного под углом к горизонту 57 KB
  Цели урока. дидактическая: познакомить учащихся с особенностями движение тела, брошенного под углом к горизонту, а также с математическим описанием этого движения; развивающая: развивать образное мышление, качество речи, показать связь физических законов и явлений с математическими выражениями.
58717. Деловая графика. Построение диаграмм и графиков в среде табличного процессора 9.99 MB
  Практическое применение изучаемого материала - связь учебного материала со спортивной деятельностью училища «Школы здоровья ВПУ №64»; создание проблемной ситуации, для решения которой нужно усвоить новое; использование элементов игровой технологии.
58718. Проектная деятельность на уроках математики 9 MB
  В приложении приведены изображения многогранников фотографии моделей сделанных руками учащихся. Развитие теории многогранников. Познакомиться с разнообразным миром многогранников научиться слушать друг друга работать в команде.