74163

Исследование эффективности средств зашиты от шума. Звукоизоляция ограждающих конструкций

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Цель работы: Изучить методику измерения и нормирования производственного шума средства и методы защиты расчета и оценки эффективности звукоизоляции ограждающих конструкций производственного оборудования и зданий. Исходные данные: Место проведения измерений шума: кабина машиниста электропоезда Источник шума: тяговые двигатели компрессора стук колёс Рекомендуемое средство звукоизоляции...

Русский

2014-12-29

60.5 KB

5 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Охрана труда и окружающей среды»

Дисциплина: «Безопасность жизни деятельности»

Лабораторная работа № 6

« Исследование эффективности средств зашиты от шума.

Звукоизоляция ограждающих конструкций »

Выполнил студент

факультета ЭМ

группы ЭТ-002

Недобой Д. А.

Санкт-Петербург

2014


Цель работы:

Изучить методику измерения и нормирования производственного шума, средства и методы защиты, расчета и оценки эффективности звукоизоляции ограждающих конструкций производственного оборудования и зданий.

Исходные данные:

Место проведения измерений шума: кабина машиниста электропоезда

Источник шума: тяговые двигатели, компрессора, стук колёс

Рекомендуемое средство звукоизоляции: звукоизолирующая перегородка

Таблица наблюдений:

Место и условия измерения шума

Октавные полосы частот, Гц

Уровень звука, дБА

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Уровни звукового давления, дБ

На рабочем месте без средств защиты

56

59

62

66

76

80

80

82

80

80

Допустимые уровни шума на рабочем месте

99

91

83

77

73

70

68

66

64

75

Превышение нормативных значений

-43

-32

-21

-11

3

10

12

16

16

5

На рабочем месте с принятием средств защиты

39

57

54

69

74

74

73

72

68

73

Расчёт массы 1 м2 материала:

Исходная формула:

R=20*lgG*f-60

Расчётная формула:

10 = 20lgG+20lg1000-60   

lgG = 0.5

G = 3.2 кг/м²

Lв – уровни звукового давления на рабочем месте без средств звукоизоляции, дБ;

Lог – уровни звукового давления на рабочем месте с применением средств звукоизоляции, дБ;

Lнорм – допустимые уровни звукового давления на рабочем месте.

Вывод: в ходе выполнения лабораторной работы мы изучили методики измерения и нормирования производственного шума. А также установили, что уровень шума на заданном рабочем месте превышает максимально допустимые нормы. В сложившейся ситуации необходимо применять дополнительные средства звукоизоляции, учитывая рассчитанную массу 1м² материала G, что позволит снизить уровень звукового давления до допустимых норм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61677. Лепка спортсмена(или кошки) в музеях хранятся скульптуры известных мастеров 12.62 KB
  Отличие скульптуры от др. видов искусства: язык скульптуры трехмерность объемность пропорции фактура; способы выполнения высекание лепка вырезание отливка; материалы мрамор дерево металл песчаникпенопласт резина воск;значение света можно смотреть с разных точек зрения. По назначению скульптура бывает: Монументальная памятники обычно в городской парковой среде особый жанр монументальной скульптуры мемориальная надгобия Декоративнаяв основном носит прикладной характер украшает архитектурные сооружениядекоративные...
61678. Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки 26.7 KB
  Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы...
61679. Выполнение растительных узоров по шаблону 22.47 KB
  Здравствуйте ребята Д: Здравствуйте Уч: Скажите что нам сегодня понадобится для урока рисования Д: Альбомный лист краски кисточки баночка с водой ластик простой карандаш.
61680. Деревня – деревянный мир 11.79 KB
  Цель урока: Задача урока: научить обучающихся составлять целостную картину/панно на тему «Деревня – деревянный мир» из художественных материалов.
61682. Дымковская игрушка 18.8 KB
  Цель урока: познакомит с народным промыслом Дымково научить детей украшать силуэт изображения дымковской игрушки. Задачи урока: А образовательная научить детей приёмам кистевой росписи основным элементам познакомить с основными цветами росписи...
61683. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства 11.7 KB
  В своих изделиях мастерицы используют разные приемы тонового растяжения цвета: цвет от темного к светлому переходит постепенно как бы по ступенькам. Обратите внимание на цвет: чем ярче цвет тем лучше передать атмосферу.
61684. Генетическая связь между классами неорганических веществ 16.78 KB
  Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...