74176

Полезные ископаемые Восточно-Европейской платформы (нефтегазоносные месторождения)

Доклад

География, геология и геодезия

Восточно-Европейская платформа (Русская платформа) - один из крупнейших, относительно устойчивых участков континентальной земной коры, относящийся к числу древних (дорифейских) платформ. Европы, от Скандинавских гор до Урала и от Баренцева до Черного и Каспийского морей

Русский

2014-12-29

13.69 KB

2 чел.

82.Полезные ископаемые Восточно-Европейской платформы (нефтегазоносные месторождения)

Восточно-Европейская платформа (Русская платформа) - один из крупнейших, относительно устойчивых участков континентальной земной коры, относящийся к числу древних (дорифейских) платформ. Европы, от Скандинавских гор до Урала и от Баренцева до Черного и Каспийского морей..

В пределах ВЕП выявлены важнейшие полезные ископаемые: нефть, газ, железные руды, каменный уголь, апатит, минеральные соли и др.

Нефть и газ сосредоточены главным образом в Волго-Уральской антеклизе. Они содержатся в песчанниках, алевролитах и известняках девонского, каменноугольного и пермского возраста. В большинстве случаев залежи связаны с антиклинальными складками, приуроченными к сводам и валам. (Ромашкинское, Туймазинское, Мухановское, Оренбургское)

В Печорской синеклизе промышленная нефтегазоносность характерна почти для всего разреза чехла- от силура до перми. Основные нефтегазосодержащие толщи- терригенные отложения девонского и каменноугольного возраста и галогенно-терригенно-карбонатные отложения нижней перми. Залежи связаны с антиклиналями, с зонами выклинивания коллекторов, с рифовыми массивами.

В Прикаспийской синеклизе месторождения нефти и газа сосредоточены в мезозойских терригенных породах надсолевого комплекса. (Доссор, Макат). Они приурочены к солевым куполам и невелики по размерам. В последние годы в бортовой зоне синеклизы получены промышленные притоки нефти и газа из подсолевых карбонатных отложений каменноугольного возраста (Нижнеастраханское).

В Днепровско-Донецкой впадине нефтяные месторождения сосредоточены в западной ее части, а газовые, в основном, в восточной. Залежи находятся в терригенных породах карбона и нижней перми и связаны с антиклиналями и соляными куполами. (Шебелинское)

Припятский прогиб содержит месторождения нефти и газа в песчаниках под- и межсолевых отложений девона (Речицкое).

Территория Балтийской синеклизы является сейчас объектом интенсивных поисковых работ на нефть и газ. Активные поисковые работы развернуты в центральной части синеклизы, перекрытой водами Балтийского моря. В Предуральском передовом прогибе нефтяные и газовые месторождения локализуются в раннепермских рифах (Чусовские городки).

Предкарпатский краевой прогиб содержит месторождения нефти и газа в терригенных породах палеогенового возраста. залежи концентрируются во внутренней зоне прогиба.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27743. Мезофакторы социализации 19.5 KB
  В России в сельской местности проживает около 26 населения. Но при этом они обладают типичными характеристиками: небольшое количество жителей; малая плотность населения; малая степень разнообразия видов трудовой деятельности; плохо развитое общественное обслуживание; почти полное отсутствие учреждений культуры и возможностей для проведения досуга. Происходит уменьшение сельского населения. Город тип поселения для которого характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории...
27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...
27747. Педагогическая деятельность Песталоцци 20.29 KB
  Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 родился в Швейцарии в Цюрихе в семье врача. Песталоцци близко ознакомился с тяжелым положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Образование Песталоцци получил сначала в начальной а затем в латинской средней школе и в высшем учебном заведении гуманитарного направления коллегиуме на филологическом и философском отделениях где под влиянием французских просветителей развивались передовые демократические идеи.
27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...
27750. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в 27.72 KB
  Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80х гг. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах. Так один из основоположников дидактики начального обучения швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци 1746–1827 окончивший два курса коллегиума Каролинум вел активную просветительскую деятельность организовал ряд приютов для детей из...
27751. Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками 28.78 KB
  Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционнопедагогической деятельности не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом. Поэтому...