74180

Понятие о фациях и фациальном анализе. Дайте характеристику вещественного состава фаций (морских, континентальных, переходных)

Доклад

География, геология и геодезия

Дайте характеристику вещественного состава фаций морских континентальных переходных Фация комплекс отложений возникших в определённых физикогеографических условиях и характеризующихся специфическим набором пород и зключённых в них органических остатков. Распределение фаций по площади отражает морфологию рельефа поверхности осадконакопления древнего бассейна. преобладание глинистых известковисто-глинистых и известковых отложений присутствие последних отличает батиаль от более глубоководных фаций развитие массивных текстур в...

Русский

2014-12-29

86.67 KB

7 чел.

  1.  Понятие о фациях и фациальном анализе. Дайте характеристику вещественного состава фаций (морских, континентальных, переходных)

Фация – комплекс отложенияй, возникших в определённых физико-географических условиях и характеризующихся специфическим набором пород и зключённых в них органических остатков.

Распределение фаций по площади отражает морфологию рельефа поверхности осадконакопления древнего бассейна.

Поверхность земной коры разделена на области размыва (суша) и накопления (море), которые разделены границей размыва (береговая линия).

Для литорали наиболее характерны характерны крупно- и среднеобломочные породыс битой ракушкой, с остатками прибрежной растительности.

Для неритовой зоны свойственны разнообразные терригенные и органогенные осадки. В этой зоне сосредоточено наибольшее количество донных организмов, обладающих или массивными раковинами, или панцирями, и организмов, плотно прикрепляющихся к скалам.

Для батиали характерно отсутствие или большая редкость фауны, представленной обычно остатками планктонных или активно плавающих организмов (аммониты), а в верхах батиальной зоны остатками тонкостворчатых мелких пелеципод, морских ежей, мшанок с тонким скелетом и т.д., преобладание глинистых, известковисто-глинистых и известковых отложений (присутствие последних отличает батиаль от более глубоководных фаций), развитие массивных текстур, в верхах зоны — микрослоистых, отсутствие непосредственного перехода к мелководным фациям.

Абиссальные фации характеризуются преобладанием осадков, представленных кремнистыми илами и красной глубоководной глиной. Терригенные осадки наблюдаются в близматериковых впадинах или в областях таяния айсбергов.

Континентальные фации очень разнообразны и изменчивы как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. В континентальных фациях мало органических остатков, в основном это кости позвоночных, пыльца и оболочки спор растений. Красноцветные, пёстрые породы с характерной флорой указывают на аридный климат, серые, чёрные, тёмно-зелёные – для гумидного.

В подводной части фаций дельт осадки распределяются в зависимости от расстояния от берега: сначала линзы алеврито-глинистого материала, принесенного с континента, затем в отложениях появляются остатки морских организмов и тонкая морская слоистость. Дальше от берега откладываются собственно морские осадки с древесиной и другими частями наземных растений.

Море в эстуариях соприкасаясь с сушей, смешивается с пресными водами рек, создавая среду обитания для высокоспециализированныхрастений и животных. Особенно разнообразна жизнь в мангровых зарослях – прибрежных заболоченных тропических лесах. Деревья здесь приспособились к жизни в толстом слое мягкого ила, часто бедного кислородом и к ежедневному затоплению соленой морской водой. Мангровые леса и болота образуют сложные экосистемы, населенные весьма разнообразной фауной. Здесь могут формироваться линзовидные слои песка и гравия, нередко содержащие остатки морской фауны и древесной растительности. Для эстуариев характерны угли паралического типа ( углеобразование, происходившее в водоёмах, имевших связь с открытым морем).

Фациальная обстановка лагун во многом зависит от климата. В гумидном климате образуются торф и богатые органическим веществом илы, а также накапливаются бокситы и железные руды. В аридном климате происходит осаждение солей.

При испарении морской воды из зон эвапоритовых фаций образуются как осадочный, так и диагенетический гипс и ангидрит.

Фациальный анализ – метод восстановления палеогеографических обстановок. Подразделяется на биофациальный и литолого-фациальный анализы.

Биофациальный анализ основывается на ископаемых организмах и их жизнедеятельности. По облику данных остатков с определённой точностью можно установить солёность, температурный и газовый режими и другие условия.

Литолого-фациальный анализ опирается на определение фаций по вещественному составу, по структурным и текстурным признакам.

Принцип актуализма:

современные явления есть ключ к познанию таких же процессов в прошлые эпохи. Чарльз Лайель


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45780. Социологические исследования в деятельности PR-специалиста 16.99 KB
  Количественные методы социологических исследований в PR:Наблюдение Наблюдение ещё один из видов методов социологического исследования. считает что наблюдение в социологии метод сбора информации путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях. Особенности метода: Связь наблюдателя с объектом наблюдения.
45781. Элементы кристаллографии 159 KB
  Постоянная решётки, или, что то же самое, параметр решётки - размеры элементарной кристаллической ячейки кристалла. В общем случае, элементарная ячейка представляет собой параллелепипед с различными длинами рёбер, обычно эти длины обозначают как a, b, c. Но, в некоторых частных случаях кристаллической структуры, длины этих рёбер совпадают
45783. Региональные особенности территории Боснии и Герцеговины 701 KB
  Данная проблема является весьма актуальной и требует незамедлительного решения. Безработица в Боснии и Герцеговине составляет 20%, промышленное производство не достигло и 40% от довоенного уровня и развивается низкими темпами
45784. Сущность, цели и функции маркетинга 40.73 KB
  Нужды Исходной идеей лежащей в основе маркетинга является идея человеческих нужд. Потребности Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Состояния спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям 1.
45785. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления 17 KB
  Исследование рынка как такового наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам как выбор целевого рынка определение объема продаж прогнозирование и программирование рыночной деятельности. Объекты рыночных исследований конъюнктура тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка ее динамика структура география рынка уровень конкуренции барьеры вхождения на рынок и выхода возможности и риски....
45786. Маркетинговая информация: понятие, виды и методы сбора 24.81 KB
  Маркетинговые исследования это первичная маркетинговая информация которая собирается под определенную цель. МИ исследования могут быть проведены: Собственными силами компании Путем обращения в исследовательскую компанию к специалистам Частично собственными силами частично при помощи привлеченных специалистов. По соответствию целям исследования: первичная вторичная 7. Виды маркетинговых исследований: кабинетные исследования; полевые исследования.
45787. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 28.15 KB
  На совершаемые конечными потребителями покупки большое влияние оказывает факторы культурного социального личного и психологического порядка. Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие...
45788. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 30.78 KB
  Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. Функции маркетинга: Аналитическая это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей.