74183

Радиогеохронологические методы

Доклад

География, геология и геодезия

Метод определения абсолютного возраста изотопный радиологический метод метод определения истинной продолжительности отдельных геохронологических единиц в тысячах и миллионах лет. В отличие от методов относительного возраста методы абсолютного возраста дают возможность определить возраст магматических метаморфических и осадочных горных пород...

Русский

2014-12-29

13.6 KB

0 чел.

15. Радиогеохронологические методы

Радиогеохронологический метод (также называется: метод определения абсолютного возраста, изотопный радиологический метод)  – метод определения истинной продолжительности отдельных геохронологических единиц в тысячах и миллионах лет.  

Возраст определяется по минералам, имеющим в своем составе радиоактивные элементы. В отличие от методов относительного возраста, методы абсолютного возраста дают возможность определить возраст магматических, метаморфических и осадочных горных пород.

Виды радиогеохронологических методов:

  1.  Свинцовый метод (используется процесс распада 235U, 238U, 232Th). Для измерения возраста по свинцово-изотопному методу используются минералы, содержащие уран и торий: монацит, ортит, циркон, уранинит. Период полураспада 4,5 млрд. лет

92238U= 90234Th +24He

  1.  Калий-аргоновый метод. В этом методе используется распад изотопа 40K, переходящий в 40Ar, остальное переходит в 40Ca.   Для калий-аргонового датирования используются различные слюды, пироксены, амфиболы, полевые шпаты. Период полураспада 1,3 млрд. лет.
  2.  Рубидий-стронциевый метод. Используется изотоп 87Rb , переходит в 87Sr. Минералы: слюда, содержащая рубидий. 49,9 млрд. лет. Используется для наиболее древних пород.
  3.  Радиоуглеродный метод. Применяется для определения возраста молодых четвертичных отложений. Базируется на определении радиоактивного изотопа 14С

в органических остатках или в породах с высоким содержанием органического вещества. Этот изотоп постоянно образуется в атмосфере из азота 14N под воздействием

космического излучения и усваивается живыми организмами. После отмирания происходит распад 14С и, зная скорость его распада, удается определить возраст захоронения организма. Период полураспада 14С равен 5,7 тыс. лет.

Недостатки метода:

  1.  Невысокая точность определений
  2.  Искажение результатов из-за метаморфизма (потеря радиоактивных изотопов)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
55598. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА 38.5 KB
  Wir gehen jetzt wie folgt vor. Wir bilden Zweier/Dreiergruppen. Diese Gruppen setzen sich zusammen und spielen (schreiben) einen Dialog. Versucht erst einmal, alte Dialoge abzuwandeln.
55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...
55601. Селянська реформа в Наддніпрянській Україні. Зміни в сільському господарстві 55 KB
  Зміни в сільському господарстві з використанням мультимедійного обладнання Мета навчальна: зясувати особливості соціальноекономічного розвитку українських земель напередодні селянської реформи 1861р. ознайомити учнів із проведенням особливостями і наслідками реформи формувати уявлення про реформу як явище.
55602. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА 186 KB
  Команды в соответствующих костюмах представляют название флаг под которым отправляются в плавание девиз. 3 из них мели рифы айсберги попав на которые команда пропускает 1 ход 16 объектов предполагают 34 вопроса или задания для участников.
55603. ВИКОНАННЯ КАСОВИХ ОПЕРАЦІЙ. РОЗРАХУНКИ З ПІДЗВІТНИМИ ОСОБАМИ 491 KB
  Звідси випливає завдання істотного поліпшення системи вищої освіти, якості підготовки фахівців. Все це викликає необхідність перегляду мети, змісту і технологій навчання, а, остаточно, самих уявлень про кваліфікованих працівників – випускників вищих навчальних закладів – високоосвічених, компетентних, здатних приймати правильні обґрунтовані рішення в умовах, що постійно змінюються, які можуть знайти застосування своїм знанням та вмінням у різних сферах діяльності.
55604. РЕКЛАМА 200.5 KB
  Мета проекту: активувати творчу ініціативу вихованців через пошукову діяльність; розвивати інтерес до економічного і політичного розуміння свого місця і значення в суспільному житті; сприяти вихованню в учнів активної життєвої позиції; познайомити дітей із терміном рекламa...
55605. Реклама – как карьера. Её роль в бизнесе 42 KB
  Advertising has rapidly rushed into our life. TV- programs, radio-news, newspapers deal with the advertising every day, using different ways of its presentation. So the topic of our lesson is the role of advertising in business and everyday life. Let’s recollect words and expressions we need for our discussion.