7421

Микропрограммные автоматы с программируемой логикой (МПА с ПЛ)

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Тема: Микропрограммные автоматы с программируемой логикой(МПА с ПЛ) МПА с ПЛ используется для построения устройств управления. Они функционируют автоматически автоматам Мили и Мура, которые строятся на жесткой логике. Отличительная способность...

Русский

2014-08-21

87 KB

15 чел.

Тема: Микропрограммные автоматы с программируемой логикой (МПА с ПЛ)

МПА с ПЛ используется для построения устройств управления. Они функционируют автоматически автоматам Мили и Мура, которые строятся на жесткой логике. Отличительная способность автомата  МПА с ПЛ является возможность перепрограммировать и тем самым, изменить закон формирования управляющих сигналов (микроопераций).

  Выбор типа МПА обычно осуществляется по критериям стоимости, надежности, быстродействия и т.д. По критерию стоимости затраты оборудования (аппаратные затраты) можно представить в виде графика:       

   Из графика видно, если число вершин < 130, то выгоднее строить автоматы с ЖЛ. При большом числе вершин выгодно строить с ПЛ. Однако по быстродействию вычислений автоматы ЖЛ выгоднее всегда.

В основу построения автомата с ЖЛ включены триггеры, быстродействующая память, а в основе с ПЛ используется постоянно запоминающее устройство (ПЗУ) или более дешевая медленная память.

Синтез автоматов с ПЛ

Осуществляется в следующей последовательности:

  1.  Выбор, способ адресации и кодирования  микрокоманд
  2.  Выбор элементов памяти и ее кодирование
  3.  Построение функциональных схем
  4.  Выбор способов адресации
    1.  Адресация бывает двух типов:

- естественная

- принужденная

При естественной адресации структура микрокоманды имеет вид:

ОЧ

Х

А0

ОЧ – операционная часть микрокоманд. В этом поле кодируются микрооперации.

А4 – адресная часть микрокоманд. Имеет поле Х, в котором кодируются условия xi и адресное поле, где А0 – код адреса о следующей микрокоманде отличного от естественного порядка.

А4 используется для вычисления адреса следующих команд:

А(t+1)= <A(t) + 1>x + <A0>

x – обобщенное логическое условие

В соответствии с этой формулой микрокоманды кодируются выполняются по порядку как они располагаются в граф-схеме алгоритма (ГСА) по единичным выходам условных вершин.

Для определения адресов осуществляется разметка графов в естественном порядке адресов.

Рассмотрим на примере:

 

   Кодирование адресной части осуществляется в соответствии с номерами микрокоманд. Номера микрокоманд определяются по следующим правилам: начальная вершина и следующая за ней определяют начальный номер (обычно – “1”, если не занята память или номер свободной ячейки, с которой начинается микропрограмма). Следующая за ней операторная вершина имеет номер на единицу больше, и если за ней следуют условная вершина, она входит в состав микрокоманды. Если логических условий несколько, то они кодируются своим адресом.

   Нумерация идет по порядку операторных вершин и по единичным выходам условных вершин. При необходимости перехода на любую другую вершину, вводятся числа тождественно равные 0, которые называются фиктивными.

  Они организуют безусловный переход на адрес любой команды. Последняя конечная вершина обязательно содержит фиктивную вершину, которая переходит на начало.

Lx= ]log2(Nx+1)[ - длина поля Х

Lx= ]log25[ = 3, LA= ]log2NA+1[

LAo = 4

 

N1 - <0001>

N10 - <1010>

хф - <111>                        кодирование произвольное

x1 - <001>

x2 - <010>

x3 - <011>

Микрооперации могут быть закодированы тремя способами:

  1.  Горизонтальное, когда для каждой микрооперации отводится 1 разряд операционной части микрокоманды;
  2.  Вертикальное кодирование. В этом случае каждая микрооперация кодируется двоичным кодом отличным от других микроопераций. Недостатком является то, что операционной части кодируется только одна микрооперация, и только она возбуждается.

Повторяющиеся операции можно объединить

 

 

С целью обобщения используется 3 способа:

  1.  Кодирование совместных полей

Совместные микрооперации распределяются по своим полям

Число полей определяется числом совместных операций

1

000

0

110

0001

2

000

0

001

0110


3

010

1

010

0110

4

101

1

011

1000

5

000

0

111

0011

6

001

0

000

0000

7

1000

0

011

1001

8

000

1

111

0111

9

010

0

000

0000

10

111

0

1111

0001


ПЛ

ЖЛ

110-130

с

с – стоимость

S – число операторных вершин ГСА

S

А4

{yi}

Начало

В

В

х1

y2,y3

y1

x2

y3

y4

y3,y5

x3

y2

Конец

1

0

N1

N2

1

0

N6

N8

0

1

N3

N5

4

N7

0

1

N9

B

N10

хф

х

LAo

Lx=3

y2,y3

y3

y2

ОЧ

<001> y1

<010>  y2

<101> y5

<100> y4

<1> y3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83124. Письмове віднімання чисел без переходу через десяток. Прості задачі на віднімання 224.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із прийомами письмового віднімання трицифрових чисел без переходу через розряд; удосконалювати вміння учнів розв’язувати прості задачі на дію віднімання та задачі, що включають суми двох і трьох доданків; розвивати логічне мислення, математичне мовлення...
83125. Число і цифра 8. Написання цифри 8. Порівняння чисел в межах 8 87 KB
  Мета. Ознайомити учнів із числом 8, пояснити утворення числа 8 додаванням одиниці до попереднього числа; закріпити знання взаємозв’язку між частиною і цілим; вчити користуватися у мовленні числівниками; розвивати логічні мислення учнів, пам’ять, уважність, спостережливість...
83126. Текст. Типи текстів 1.3 MB
  Мета: закріпити вміння учнів визначати тип тексту складати тексти різних типів удосконалювати навички побудови зв’язного тексту стимулювати пізнавальну активність; розвивати усне й писемне мовлення; розвивати уяву пам’ять увагу; вміння самоаналізу результатів роботи...
83127. Я и Украина. Гражданское образование 210 KB
  Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширять знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека. Задачи урока Раскрыть смысл понятия «доброта». Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.
83128. Заходь у гості, щедра осінь 371.5 KB
  Мета. Формувати читацькі інтереси. Вчити дітей бачити красу рідного краю, вміти милуватися нею. Збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, бажання пізнавати й передавати словами красу осені. Виховувати інтерес до книги, любов і бережне ставлення до природи.
83129. Сучасний урок на свіжому повітрі. Лісові голоси 2.73 MB
  Мета: Формувати уявлення про красу навколишнього світу, сповненого розмаїття звуків, кольорів. Ознайомити з основними елементами художньо-образної мови, музики, з можливостями різних видів мистецтва створювати виразні образи. Дати поняття про тривалість звука, висоту...
83130. До джерела народної мудрості 5.17 MB
  Мета: залучати учнів до джерел і витоків народної мудрості, збагатити та дати ширші уявлення про фольклорні жанри, формувати вміння повноцінно орієнтуватися в літературі, розвивати логічне мислення, пошукові та пізнавальні інтереси; виховувати любов до рідного краю, мови, почуття гордості за свій народ.
83131. Надзвичайні ситуації природного і техногенного характеру, причини їх виникнення. Правила поведінки під час надзвичайних ситуацій 619.5 KB
  Мета: Сформувати поняття «надзвичайна ситуація», «аварія», «катастрофа», уявлення про причини виникнення та наслідки надзвичайних ситуацій, про правила поведінки під час надзвичайних ситуацій. Розвивати вміння поводити себе в надзвичайних ситуаціях; виробляти вольові якості...
83132. Приди, весна красная!... Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки» 227 KB
  Люди любят этот цветок называют его в легендах: фонарики гномов рассыпавшиеся бусы Белоснежки слезы царевны б Чтение учителем стихотворения Что представили себе Почему кажется что ландыш зазвенит Снежно-белые колокольчики словно из тончайшего фарфора с тонким нежным запахом.