74334

Понятие пропускной способности электропередачи, факторы её определяющие

Доклад

Энергетика

Второе ограничение связано с риском нарушения синхронной работы генератора при повышении нагрузки на которых возникает условие для выхода из синхронизма. Это ограничение чаще практикуется по статической устойчивости. При некоторой меньшей длине активным ограничение будет являться ограничение по нагреванию. Заметим что ограничение по нагреванию не зависит от длины ЛЭП.

Русский

2014-12-30

32 KB

6 чел.

21. Понятие пропускной способности электропередачи, факторы её определяющие. Одной из основных характеристик электропередачи является её пропускная способность, то есть та наибольшая мощность, которую можно передать по ЭП с учётом ограничивающих факторов. Набор этих ограничений определяется местом ЭП в ЭЭС. Пусть ЭП входит в состав системы транспорта ЭЭ, которая охватывает сети 220 и более кВ. Здесь существует 2 режимно-технических ограничения: первое связано с допустимым нагреванием элементов ЭП. В общем случае ЭП – совокупность генерирующих, преобразующих источников, ПС, ЛЭП, также электропотребителей. Чаще ограничивающим звеном в этой цепи является ЛЭП. Н-р, по условиям надежности для ВЛ нагревание проводов не должно превышать 70 градусов – в ПУЭ. Предельная мощность по данному показателю: Pдоп=31/3UIдопcosФ, где Iдоп – допустимая токовая нагрузка электронагревателя. Её определение: в условиях электролаборатории при t=20 происходит медленное возрастание тока, контролируют температуру провода, фиксируют токовую нагрузку, при которой провод нагреваетсы до 70 градусов. Почему важно контролировать нагревание проводов в ВЛ? При значительном нагревании за счет линейного расширении провода уменьшаются габариты ЭП, тем самым увеличивается возможность однофазных замыканий. Если в нормальном эксплутационном режиме нагрузки габарит не был критичен к некоторым локальным габаритам по трассе, то при повышении токовых нагрузок габариты ЭП могут оказаться недопустимыми, образуется множество точек пролета в схеме, в одной или нескольких из которых, этот габарит будет нарушен, возникает возможность однофазных замыканий. Отключение фазы вносит ограничения в передачу мощности, а при неуспешном однофазном повторном автоматическом включении линия может отключиться полностью. Статистика свидетельствует, что успешность – 50-80 %, поэтому повышенное нагревание может уменьшить надежные показатели ЭП. Второе ограничение связано с риском нарушения синхронной работы генератора, при повышении нагрузки на которых возникает условие для выхода из синхронизма. Это ограничение чаще практикуется по статической устойчивости. Естественно, что мощности, транспортируемые по ЛЭП, вырабатываются синхронными машинами. Рассмотрим, как ведет себя СМ при повышении эл. нагрузки. Пусть СМ в режиме хх, втянутая в синхронизм. Для упрощения предположим, что она работает отдельно на рассматриваемую ЭП. С ростом эл. нагрузки растет ток нагрузки статорной(якорной) обмотки СМ. Это оказывает тормозящий эффект на ротор СМ, возникает явление, близкое к явлению эл.магнитного тормоза, однако, нельзя не то что остановить ротор, скорость должна остаться неизменной, т.к. от этой скорости зависит частота переменного тока. Стандартное качество ЭЭ допускает незначительное отклонение от этой частоты(менее или =0,2).

Баланс между моментом вращение и тормозным моментом контролируют средства автоматики.

Чем более протяженная ЭП, тем меньше предельная мощность по статической устойчивости. При некоторой меньшей длине активным ограничение будет являться ограничение по нагреванию. Заметим, что ограничение по нагреванию не зависит от длины ЛЭП.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14049. Дніпрова Чайка. «Дівчина-чайка» 30.5 KB
  УРОК № 34 Тема.Дніпрова Чайка. Дівчиначайка. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменниці її поезією в прозі; розвивати навички виразного читання переказу аналізу художнього твору; висловлення власних вражень суджень щодо прочитаного; виховувати му...
14050. Дніпрова Чайка. «Морське серце» 41.5 KB
  УРОК № 35 Тема. Дніпрова Чайка. Морське серце. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст поезії в прозі; розвивати навички виразного читання аналізу художніх творів висловлення власної думки щодо прочитаного вміння порівнювати різні жанри літер...
14051. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру 26 KB
  УРОК № 36 Тема. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру. Мета:допомогти учням глибше усвідомити особливості жанру поезії в прозі ідейнохудожнє значення творів Дніпрової Чайки; розвивати навички звязного мовлення образного мислення уяву та фантазію учні
14052. «Пісні» М. Рильський 43.5 KB
  УРОК № 38 Тема.М. Рильський. Пісні. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти їм усвідомити ідейнохудожній зміст вірша Пісні; розвивати навички виразного читання поезій коментування аналізу їх змісту висловлення власних думок з привод
14053. Поради, Ознаки весни. М. Рильський. 40 KB
  УРОК № 39 Тема.М. Рильський. Поради Ознаки весни. Мета:допомогти учням усвідомити ідейнохудожній зміст віршів М. Рильського розвивати навички виразного читання аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати естетичні смаки л...
14054. Поезії. Віршові розміри: ямб, хорей М. Рильський 53 KB
  УРОК № 40 Тема. М. Рильський. Поезії. Віршові розміри: ямб хорей. Мета:ознайомити учнів з деякими поезіями М. Рильського; дати поняття про віршові розміри ямб і хорей про стопу та строфу; формувати навички визначення віршових розмірів ритму; розвивати творче образне ...
14055. Природа у творах українських поетів 55.5 KB
  УРОК № 41 Тема.Природа у творах українських поетів. Мета:допомогти учням усвідомити красу й силу поетичного слова викликати інтерес до самостійного читання; розвивати навички виразного читання поезії її аналізу висловлення власних думок та вражень від неї; виховува...
14056. «Пиріжок з калиною» В. Кава 67.5 KB
  УРОК № 42 Тема. В. Кава. Пиріжок з калиною. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання коментування прочитаного висловлення власної думки про твір і його героїв; виховувати почуття людянос...
14057. Пиріжок з калиною В. Кава 59 KB
  УРОК № 43 Тема.В. Кава. Пиріжок з калиною. Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички складання плану твору переказу за планом характеризування героїв оцінювання їхніх дій та вчинків; виховувати кращі людські якості:...