74342

Режим передачи активной мощности для идеализированной электропередачи. Условия передачи активной мощности

Доклад

Энергетика

Отложим вектор фазного напряжения U1ф в начале линии по вещественной оси. Под углом φ к нему построим вектор тока I в линии. В результате получим падение напряжения ΔU и вектор фазного напряжения U2ф в конце линии. Линия без потерь: а схема замещения; б векторная диаграмма; в угловая характеристика мощности Тогда активная мощность в начале линии 10.

Русский

2014-12-30

319.5 KB

4 чел.

48. Режим передачи активной мощности для идеализированной электропередачи. Условия передачи активной мощности.

Получим сначала некоторые соотношения, характеризующие режим передачи активной мощности. Для качественного анализа рассмотрим идеализированную линию без потерь активной мощности, когда активные сопротивление и проводимость R0 = 0 и q0 = 0

(рис. 10.6). Отложим вектор фазного напряжения U в начале линии по вещественной оси. Под углом φ к нему построим вектор тока I в линии. Разложим его на активную Iа и реактивную IР составляющие. Вычтем из вектора U падение напряжения в сопротивлении X от реактивной составляющей тока IР (IРХ  IР). В результате получим падение напряжения ΔU и вектор фазного напряжения U в конце линии. Обозначим угол между векторами UU через δ. Из векторной диаграммы (рис. 10.6, 6) можно записать:

IaX = Usinδ.

Отсюда

Рис. 10.6. Линия без потерь: а — схема замещения; б — векторная диаграмма;

в — угловая характеристика мощности

Тогда активная мощность в начале линии

  (10.9)

Выражение (10.9) называется угловой характеристикой активной мощности

(рис. 10.6,в).

Из выражения угловой характеристики линии без потерь можно сделать важные

выводы [8]:

1. Передача активной мощности через реактивное индуктивное сопротивление возможна только при наличии расхождения векторов напряжений U1 и U2 на угол δ. При этом предел пропускной способности линии получается при δ = 90°:

Угол δ можно изменить на генераторах электростанций, подключенных по концам линии, путем изменения механического вращающегося момента ротора генератора за счет воздействия на мощность турбины регулированием количества энергоносителя, подаваемого в нее. При этом устойчивый стационарный режим генератора возможен только на левой ветви угловой характеристики [24].

2.  При индуктивном характере линии передача активной мощности происходит в направлении от конца линии с опережающим вектором напряжения в конец с отстающим вектором напряжения, что следует из векторной диаграммы, приведенной на рис. 10.6, б.

3.  Передача активной мощности с одного конца линии в другой может осуществляться   при   любых   соотношениях   модулей   напряжения:   U1 > U2, U1 = U2, U1 < U2 (рис. 10.7).

Рис. 10. 7. Варианты возможных соотношений напряжений:

aU1 > U2; б — U 1= U2; в — U1 < U2

Сделанные выводы справедливы и для воздушных линий при R0 ≠ 0, g0 ≠ 0, в которых

Х0 » R0 [8].

Продолжим, однако, рассмотрение линии без потерь как линии с распределенными параметрами. В ней связь между режимными параметрами конца линии

U2, I2 и параметрами Ux, Ix какой-то точки х линии, удаленной от конца на расстояние ℓх, описывается уравнениями:

                                                                                                          (10.10)

где ZВ - волновое сопротивление(вещественное число); α0— коэффициент изменения фазы волны напряжения (тока).

Связь режимных параметров начала и конца линии соответственно выражается при ℓх = L виде:

(10.11)

Рассмотрим натуральный режим линии, характеризующийся равенством сопротивления нагрузки Z2 и волнового сопротивления ZB (рис. 10.8, а). Для него можно записать:

(10.12)

Рис. 10.8. Натуральный режим линии без потерь: а — схема линии с нагрузкой;

                                                                                     б — векторная диаграмма

С учетом (10.12) уравнения (10.10) примут вид:

(10.12)

Направляя U2 по вещественной оси (U2 =U2), из формулы (10.12) получим (U2 = U2). Тогда из формул (10.12) получим:

 (10.13)

Отсюда можно сформулировать свойства натурального режима работы без потерь:

1. Во всех точках по длине линии напряжения и токи неизменны по модулю, что    объясняется    коэффициентом    затухания    по    амплитуде    волны β=0.

2. В каждой точке линии вектор напряжения совпадает с вектором тока, т. к. углы при U2 и I2 одинаковы, что видно из уравнений (10.13). Отсюда следует, что в любой точке по длине линии реактивная мощность отсутствует и cosφ = 1.

3.  Углы сдвига векторов напряжения Ux и тока Ix для различных точек линии равны волновой длине αx(рис. 10.8, б).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28139. Понятие о психофизических шкалах. Основные методы психофизического шкалирования 530 KB
  Основные методы психофизического шкалирования. Методы психофизического шкалирования: 1. Методы воспроизведения и идентификации. Эти методы редко используются но имеют ценность для изучения кратковременной памяти так как позволяют оценить характер трансформации субъективного образа сигнала при его запечатлении и хранении.
28140. Интроспективная психология 40 KB
  Интроспекция лат. В качестве особого метода интроспекция была обоснована в работах Р. Виды интроспекции: аналитическая интроспекция; систематическая интроспекция; феноменологическое самонаблюдение. Человек в отличие от животных наделен разумной душой сознанием по отношению к которому применительна интроспекция.
28141. Европейский функционализм 44 KB
  Предметом психологии функционализм обозначает сознание и функционалистов не интересует строение сознания. Их интересуют два главных вопроса::Какова роль сознания психики в жизнедеятельности организмовУ истоков европейского функционализма стоял австрийский психолог Франц Брентано 18381917. Главной для новой психологии он считал проблему сознания. Для обозначения этого признака сознания Брентано предложил термин интенция .
28142. Американский функционализм 24 KB
  Не требует особых комментариев положение о том насколько существен для научной теории этот аспект анализа реальной работы производимой как внутри состава собственно психического акта так и в процессе его организующего воздействия на приспособление организма к среде и на активное преобразование последней. Стимул перестает быть независимым по отношению к организму и его реакции Объект становится производным от акта или функции. Дьюи выступал с резкой критикой детерминистической концепции рефлекторного акта в которой объект действия не...
28143. Методы психологии труда 173.5 KB
  ПТ пытается решить две основных макрозадачи: 1 повышение производительности и эффективности трудовой деятельности 2 гуманизация трудовой деятельности содействие развитию личности в ней. как регуляторов трудовой деятельности и их развития в деятельности. Изучение основных психических свойств субъекта трудовой деятельности и ее эффективности. Изучение проблемы мотивации трудовой деятельности.
28144. Виды и функции речи 61 KB
  Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь письменная и устная речь внутренняя и внешняя речь. Выделять виды речь можно по разным основаниям и благодаря этому подчеркиваются разные стороны речевой деятельности. В зависимости от выявленности речевой деятельности вовне различают внешнюю и внутреннюю речь. Это речь обращенная к другому человеку это речь для другого.
28145. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 26.85 KB
  Вопрос готовности ребёнка к школьному обучению начал решаться с перевода детей на обучение с 6ти лет. Важна задача не снабжения знаниями ребёнка а его развитие. Выделяется 3 аспекта зрелости: интеллектуальный – дифференцированное восприятие концентрация внимания аналитическое мышление способность постигать основные связи между явлениями – способность логического запоминания умение воспринимать образец развитие тонкой моторики и координации; эмоциональный – уменьшение импульсивных реакций возможность длительное время выполнять...
28146. Концепция В. Дильтея 37 KB
  В период открытого кризиса его описательная психология как наука о духе занимала одно из центральных мест. Дильтей считал что господствовавшая психология – атомистическая элементаристическая – не дает адекватной картины духовной жизни человека она строится на объяснительных методах заимствованных из естествознания и как наука о личности должна быть отвергнута. Описательная психология рассматривает также развитие личности каждый этап которого определяется характерной для него ценностью все более возрастающей. Описательная психология по...
28147. Динамика становления психологической культуры у субъектов образования 73.5 KB
  Однако в психологической науке отсутствует целостное представление о данном феномене. Он выделяет следующие компоненты психологической культуры: Презентативный компонент его образует комплекс представлений о природе психики ее возможностях закономерностях функционирования; стереотипы восприятия понимания интерпретации психических феноменов в том числе индивидуальных особенностей психики. Другими авторами выделяются когнитивный процессуально – деятельностный и эмоциональнооценочный компоненты психологической культуры.