74355

РАСЧЕТ И АНАЛИЗ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ РАЗОМКНУТЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Доклад

Энергетика

Электрической сетью называется совокупность линий электропередачи и преобразующих подстанций, предназначенная для передачи, распределения и доставки электрической энергии потребителям. Назначение распределительных сетей – снабжение потребителей электрической энергией нормированного качества

Русский

2014-12-31

184 KB

27 чел.

РАСЧЕТ И АНАЛИЗ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ РАЗОМКНУТЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ.

Электрической сетью называется совокупность линий электропередачи и преобразующих подстанций, предназначенная для передачи, распределения и доставки электрической энергии потребителям. Назначение распределительных сетей – снабжение потребителей электрической энергией нормированного качества. Определение условий обеспечения требуемого режима напряжений, в частности основного показателя качества ЭЭ – установившегося отклонения напряжения, и составляет цель электрического расчета сети. Разомкнутой называется сеть, электроприемники которой могут получать ЭЭ только с одной стороны (от одного источника питания).

Расчет разомкнутых электрических сетей, в общем случае, довольно просты. Однако для реальных сетей, содержащих значительное количество звеньев (участков), в том числе и с поперечными элементами в схемах замещения при учете потерь мощности и падений напряжения, а также трансформаций, расчеты установившихся режимов значительно усложняются.

РАСЧЕТ РЕЖИМА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ.

Определим параметры установившегося режима линии электропередачи, представленной П-образной схемой замещения (рисунок 1) с поперечными элементами, в общем случае комплексными проводимостями (шунтами):

.

Применительно к обозначениям на схеме замещения (рисунок 1) рассмотрим характерные случаи расчета с одновременной иллюстрацией алгоритмов в токах мощностях.

РАСЧЕТ ПО ДАННЫМ В НАЧАЛЕ ЛЭП.

Заданно напряжение и мощность .

Рисунок 1 – Схема замещения линии электропередачи с обозначениями

параметров электрического состояния

По известному напряжению U1 вычислим ток источника питания

,

ток и мощность шунта в начале линии

, (1) . (2)

Тогда в соответствии с первым законом Кирхгофа мощность в начале линии

. (3)

Аналогично ток линии

. (4)

Этот же ток по данным в начале звена

. (5)

По найденным токовой нагрузке звена или потоку мощности в его начале можно определить падение напряжения и потери мощности. В соответствии с законом Ома

можно получить выражения вида

,

.

Согласно закону Джоуля – Ленца запишем

и получим выражения вида

.

Тогда в конце линии напряжение

и поток мощности

,

что позволяет вычислить ток линии по данным в конце продольного звена:

. (6)

Отметим, что выражения (5) и (6) дают одинаковый результат.

Далее вычисляем мощность шунта в конце ЛЭП

и потребляемый шунтом ток

. (7)

Заметим, что B2>>G2 и U2>U2, вследствие чего ток шунта имеет активно-емкостный характер.

По балансовым соотношениям в конце ЛЭП находим мощность электропотребителя (доставляемую в приемную систему)

(8)

и его ток

, (9)

или в виде

.

На этом расчет параметров электрического режима, реализующий точную процедуру, заканчивается.

ВЕКТОРНЫЕ ДИАГРАММЫ НАПРЯЖЕНИЯ И МОЩНОСТИ.

РАСЧЕТ ПО ДАННЫМ В КОНЦЕ ЛЭП.

Заданно напряжение и мощность .

Как и в предыдущем случае, известны напряжение и мощность для одного конца схемы, что позволяет вычислить точно параметры электрического состояния в результате прямого расчета. В отличие от предыдущего случая расчет ведется от конца к началу линии (рисунок 1).

По известному напряжению U2 вычислим ток электропотребителя

,

ток шунта в конце линии

,

а также мощность, потребляемую шунтом (проводимостью),

.

Из балансовых соотношений в узле 2 определим мощность в конце продольного звена линии

(10)

и ток звена

. (11)

Эту же величину тока можно получить в виде

. (12)

Найденные нагрузки звена обуславливают падение напряжения

и потери мощности

,

вычисляемые через действительные составляющие по формулам

Найдем напряжение

,

мощность в начале звена

.

Теперь можно определить ток продольного звена линии по найденным параметрам начала:

. (13)

Полученный результат равен току (12), вычисленному по данным конца звена.

По напряжению  вычислим ток и мощность в проводимости начала схемы:

,

.

Теперь снова по первому закону Кирхгофа определим мощность, выдаваемую источником питания,

и его ток

Это же значение тока определим в виде

.

ВЕКТОРНЫЕ ДИАГРАММЫ НАПРЯЖЕНИЯ И МОЩНОСТИ.

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

P1

ΔS

ΔQ

δU”

ΔU’

ΔU

ΔP

jQ2

Ú2

jQ1

+

j

φ2

φ1

S2

S1

P2

P1

ΔS

ΔP

ΔQ

jQ2

jQ1

+

j

j

+

Ú1

P2

S1

S2

δ

δU”

ΔU’

ΔU

Ú2

j

+

Ú1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83423. У різні пори року приваблива земля 237.5 KB
  У зелених пишних шатах у яскравому вінку прийшла до нас весна. Не забула весна заглянути і в ліс посіяла там травицю пролісками заквітчала галявини задзвеніла піснями пташок. Весна стала господаркою і в нашому краї а земля дочекалася працелюбних рук.
83424. Два різних світи – одне ціле. Програма виховної роботи 340 KB
  Дорослішання сучасної молоді відбувається в складних умовах. Нестабільність сімейного інституту, неактуальність традиційної підготовки молоді до шлюбу диктують необхідність використання спеціальних заходів для надання допомоги дітям в усвідомленні своєї статевої приналежності, формування адекватного...
83425. Розважально-пізнавальна програма. Сім’Я. Сім’Я. Сім’Я 105 KB
  А зараз з великим задоволенням разом рушимо вперед. Кожному з вас доведеться сім разів проявити себе. Оскільки в сім’ї тільки починає складатися життєвий досвід дитини, тому, проявляючи своє Я, він має право звернутися по допомогу або до мами, або до тата, а, може, і до обох відразу.
83429. Сценарій ДЮП «Прометей» 41.5 KB
  Але жарке, палюче сонце обпекло молоде листячко і маленька, настирлива іскорка починає свою гру. Пожежу ще можна попередити, якщо засипати вогнище піском. 10 година 12 хвилин. Вітер переносить полум’я на сусідні дерева, вогонь ще можна загасити водою, але гілки дерев уже сплелись...
83430. Антитютюнова пропаганда 74.5 KB
  Мета заходу: Виховання свідомого ставлення до свого здоров’я та здоров’я громадян як найвищої соціальної цінності; формування валеологічного світогляду; формування та пропаганда здорового способу життя; забезпечення обізнаності учнів з питань тютюнопаління; профілактика шкідливих звичок...
83431. Птахи. Закріплення звука[ш], букви Ш, ш. Робота над виразністю читання, речень, різних за метою висловлювання 52.5 KB
  Складіть малюнок птаха і прочитайте цікаву інформацію про нього.Якого птаха впізнали сова Прочитайте цікаву інформацію про нього. Якого птаха впізнала ваша група шишкарик Прочитайте цікаву інформацію про нього. Звернемось до нашого словника синички зустрілися шматочки сидиш комашка поспішай годівничка лети Прочитайте слова першого стовпчика.