74355

РАСЧЕТ И АНАЛИЗ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ РАЗОМКНУТЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Доклад

Энергетика

Электрической сетью называется совокупность линий электропередачи и преобразующих подстанций, предназначенная для передачи, распределения и доставки электрической энергии потребителям. Назначение распределительных сетей – снабжение потребителей электрической энергией нормированного качества

Русский

2014-12-31

184 KB

18 чел.

РАСЧЕТ И АНАЛИЗ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ РАЗОМКНУТЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ.

Электрической сетью называется совокупность линий электропередачи и преобразующих подстанций, предназначенная для передачи, распределения и доставки электрической энергии потребителям. Назначение распределительных сетей – снабжение потребителей электрической энергией нормированного качества. Определение условий обеспечения требуемого режима напряжений, в частности основного показателя качества ЭЭ – установившегося отклонения напряжения, и составляет цель электрического расчета сети. Разомкнутой называется сеть, электроприемники которой могут получать ЭЭ только с одной стороны (от одного источника питания).

Расчет разомкнутых электрических сетей, в общем случае, довольно просты. Однако для реальных сетей, содержащих значительное количество звеньев (участков), в том числе и с поперечными элементами в схемах замещения при учете потерь мощности и падений напряжения, а также трансформаций, расчеты установившихся режимов значительно усложняются.

РАСЧЕТ РЕЖИМА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ.

Определим параметры установившегося режима линии электропередачи, представленной П-образной схемой замещения (рисунок 1) с поперечными элементами, в общем случае комплексными проводимостями (шунтами):

.

Применительно к обозначениям на схеме замещения (рисунок 1) рассмотрим характерные случаи расчета с одновременной иллюстрацией алгоритмов в токах мощностях.

РАСЧЕТ ПО ДАННЫМ В НАЧАЛЕ ЛЭП.

Заданно напряжение и мощность .

Рисунок 1 – Схема замещения линии электропередачи с обозначениями

параметров электрического состояния

По известному напряжению U1 вычислим ток источника питания

,

ток и мощность шунта в начале линии

, (1) . (2)

Тогда в соответствии с первым законом Кирхгофа мощность в начале линии

. (3)

Аналогично ток линии

. (4)

Этот же ток по данным в начале звена

. (5)

По найденным токовой нагрузке звена или потоку мощности в его начале можно определить падение напряжения и потери мощности. В соответствии с законом Ома

можно получить выражения вида

,

.

Согласно закону Джоуля – Ленца запишем

и получим выражения вида

.

Тогда в конце линии напряжение

и поток мощности

,

что позволяет вычислить ток линии по данным в конце продольного звена:

. (6)

Отметим, что выражения (5) и (6) дают одинаковый результат.

Далее вычисляем мощность шунта в конце ЛЭП

и потребляемый шунтом ток

. (7)

Заметим, что B2>>G2 и U2>U2, вследствие чего ток шунта имеет активно-емкостный характер.

По балансовым соотношениям в конце ЛЭП находим мощность электропотребителя (доставляемую в приемную систему)

(8)

и его ток

, (9)

или в виде

.

На этом расчет параметров электрического режима, реализующий точную процедуру, заканчивается.

ВЕКТОРНЫЕ ДИАГРАММЫ НАПРЯЖЕНИЯ И МОЩНОСТИ.

РАСЧЕТ ПО ДАННЫМ В КОНЦЕ ЛЭП.

Заданно напряжение и мощность .

Как и в предыдущем случае, известны напряжение и мощность для одного конца схемы, что позволяет вычислить точно параметры электрического состояния в результате прямого расчета. В отличие от предыдущего случая расчет ведется от конца к началу линии (рисунок 1).

По известному напряжению U2 вычислим ток электропотребителя

,

ток шунта в конце линии

,

а также мощность, потребляемую шунтом (проводимостью),

.

Из балансовых соотношений в узле 2 определим мощность в конце продольного звена линии

(10)

и ток звена

. (11)

Эту же величину тока можно получить в виде

. (12)

Найденные нагрузки звена обуславливают падение напряжения

и потери мощности

,

вычисляемые через действительные составляющие по формулам

Найдем напряжение

,

мощность в начале звена

.

Теперь можно определить ток продольного звена линии по найденным параметрам начала:

. (13)

Полученный результат равен току (12), вычисленному по данным конца звена.

По напряжению  вычислим ток и мощность в проводимости начала схемы:

,

.

Теперь снова по первому закону Кирхгофа определим мощность, выдаваемую источником питания,

и его ток

Это же значение тока определим в виде

.

ВЕКТОРНЫЕ ДИАГРАММЫ НАПРЯЖЕНИЯ И МОЩНОСТИ.

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

P1

ΔS

ΔQ

δU”

ΔU’

ΔU

ΔP

jQ2

Ú2

jQ1

+

j

φ2

φ1

S2

S1

P2

P1

ΔS

ΔP

ΔQ

jQ2

jQ1

+

j

j

+

Ú1

P2

S1

S2

δ

δU”

ΔU’

ΔU

Ú2

j

+

Ú1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13985. Теодор Адорно как теоретик социологии музыки 40 KB
  Эссе на тему:Теодор Адорно как теоретик социологии музыки Сущность общества становится сущностью музыки Теодор Адорно Человек и музыка Неразрывные понятия ведь без человека нет музыки а без музыки нет человека. И я не преувеличиваю. Подумайте: с древне...
13986. Глинка Михаил Иванович 29.91 KB
  Глинка Михаил Иванович Глинка Михаил Иванович 18041857 русский композитор. Первые музыкальные впечатления Глинки связаны с народной песней. Ещё в детстве приобщился к профессиональной музыке. Юные годы Глинки прошли в Петербурге. Благотворно отразились на формирован
13987. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста 786.25 KB
  Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе В.А.Деркунская. М.: Издательский центр Академия 2005. 320 с. Оглавление ОТ АВТОРОВ Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫК...
13988. Урок. Как выбрать правильную гитару 73.5 KB
  Как выбрать правильную гитару У вас есть желание купить себе качественную гитару На первый взгляд это не проблема. Бытует мнение что тот у кого толстый бумажник имеет огромные преимущества. Узнавая все новые тонкости и мелочи в процессе выбора гитары самодовольн...
13989. Обзор музыкальной жизни Франции 19 века. Берлиоз. Франк 45 KB
  Лекция двенадцатая. Тема: Обзор музыкальной жизни Франции 19 века. Берлиоз. Франк. Начало 19 века. Первая половина. Главный жанр опера. В конце 17 века основан театр в Париже. В 30е годы складывается жанр большая опера. Джакомо Мейербер. Оперы: Робертдьявол Г
13990. История музыкальной культуры. Конспект лекций 1.32 MB
  Музыкальная культура Древнего мира История музыки это наука так как по методу она связана с логикой исторического процесса. Каждое музыкальное явление рассматривается ею в пространстве и во времени. Лишь с этих позиций мы можем объективно оценить значимость творчес
13991. Древнерусская музыкальная культура 40 KB
  3 Древнерусская музыкальная культура Развивалась она прежде всего как вокальная музыка. Истоки ее в народной русской песне. В народной песне отражалась вся жизнь народа труд быт вера и т.д.. Из самых древних песен известны колыбельные календарные песни...
13992. Особенности плана счетов бухгалтерского учета строительной организации 152.5 KB
  Строительство как отрасль экономики участвует в создании основных фондов для всех отраслей хозяйства. При изучении особенностей применения плана счетов в строительстве, следует иметь в виду, что принятие к бухгалтерскому учету возведенных основных средст
13993. Музыка. Что за прелесть эти сказки. Урок музыки в 4 классе 136.35 KB
  1. Урок музыки. 4 класс Раздел: День полный событий. Тема: Что за прелесть эти сказки Три чуда. Дидактическая цель: целенаправленно формировать способность воспринимать музыку как искусство выразительное по своей природе; расширить представления учащихся о свя...