74370

Расчет параметров установившегося режима по известным параметрам схемы и напряжениям узлов. Взаимосвязь параметров режима и схемы замещения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

После решения уравнений установившегося режима и получения напряжений в узлах ЭС выполняется второй этап задачи — расчет потокораспределения: мощностей и токов в схеме, потерь мощности в ветвях, мощности балансирующего источника и другие

Русский

2014-12-31

315 KB

1 чел.

75. расчет параметров установившегося режима по известным параметрам схемы и напряжениям узлов. Взаимосвязь параметров режима и схемы замещения.

После решения уравнений установившегося режима и получения напряжений в узлах ЭС выполняется второй этап задачи — расчет потокораспределения: мощностей и токов в схеме, потерь мощности в ветвях, мощности балансирующего источника и другие; определяются суммарные параметры электрического режима: зарядная мощность линий, потери мощности в линиях, трансформаторах и шунтах сети, потребление и генерация во всей ЭС [50].

Электрический режим ЭС однозначно определяется значениями напряжений в узлах         Ui = i = l,2,..n. В практических целях напряжения в узлах

обычно представляют в виде модулей

(8.53)

и фаз напряжений

(8.54)

Другие параметры режима вычисляются на основе классических соотношений теории электрических цепей через найденные значения напряжений и заданные параметры схемы замещения. При этом, в отличие от решения УУН, оперируют с комплексными переменными и параметрами ЭС. Получение вещественных и мнимых составляющих комплексной величины или ее абсолютного значения осуществляется встроенными средствами алгоритмических языков.

Параметры режима определяются в цикле обхода схемы ЭС по узлам. При этом каждая ветвь ij схемы (кроме поперечных) просматривается с двух сторон: со стороны узла i и узлаj. Одновременно накапливаются суммарные параметры режима. Вычисление параметров проиллюстрируем на фрагменте схемы сети (рис. 8.2), содержащей продольные и поперечные элементы.

Рис. 8.2. Фрагмент схемы сети

Для продольной ветви ij (сопротивления линий, трансформаторов и др.) со стороны узла i имеем: — ток в базе ветви

(8.55)

Мощность в начале ветви (например, выходящий из узла i поток):

(8.56)

В этой же ветви поток со стороныузла j (конец ветви ij)

(8.57)

с противоположным потоку Sy знаком (входящий в узел j) поток и отличающийся

на величину потерь мощности

             (8.58)

Или непосредственно по закону Джоуля-Ленца:

(8.59)

В последних выражениях для потерь мощности учтено, что произведение комплексно-сопряженных чисел равно квадрату их модуля. Потери мощности для всей сети

(8.60)

Зарядная мощность в начале линии

(8.61)

и во всей сети

(8.62)

Мощность балансирующего (n+1) узла

(8.63)

Для поперечных ветвей схемы (шунтирующие реакторы, узлы нагрузок и др.) отметим: фазный ток ветви на землю

(8.64)

фазный ток шунта при известной нагрузке

(8.65)

мощность трех фаз (потери) шунта

(8.66)

и во всех шунтах сети

(8.67)

Поток в начале ветви с учетом мощности шунта

(8.68)

Если к узлу i примыкает j продольных ветвей, расчетная нагрузка узла

(8.69)

Тогда с учетом заданной нагрузки в узле  небалансы (невязка) мощностей узла

(8.11, б)

строго и естественно характеризуют точность решения (балансирования) уравнений установившегося режима.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8053. История зарождения и развития представлений о дидактике как науке 32.83 KB
  История зарождения и развития представлений о дидактике как науке Дидактика есть часть педагогики, приобретающая в настоящее время черты самостоятельной научной дисциплины. Предметом дидактики являются процессы образования и обучения, которые тесно ...
8054. Основы дидактики 29.08 KB
  Основы дидактики Проблемы обучения и образования исследует часть педагогики, которая называется дидактикой. Термин дидактика греческого происхождения и в переводе означает поучающий. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение...
8055. Тенденции развития современного образования 24.92 KB
  Тенденции развития современного образования Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сфе...
8056. Национальная система образования РБ 23.12 KB
  Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
8057. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика 23.21 KB
  Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности...
8058. Закономерности и функции процесса обучения 23.44 KB
  Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так...
8059. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения 25.22 KB
  Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ...
8060. Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации 24.46 KB
  Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и...
8061. Истории возникновения и развития форм обучения 29.59 KB
  Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ...