74377

Алгоритм программы расчета установившихся режимов ЭС

Доклад

Энергетика

В предыдущих разделах дана характеристика математического описания и основных этапов задачи расчета параметров установившихся режимов ЭС, имеющей самые разнообразные программные реализации.

Русский

2014-12-31

71.5 KB

5 чел.

82. алгоритм программы расчета установившихся режимов ЭС.

В предыдущих разделах дана характеристика математического описания и основных этапов задачи расчета параметров установившихся режимов ЭС, имеющей самые разнообразные программные реализации.

Ниже рассматривается пример такой реализации, отражающей суть данной задачи в целом, в виде блок-схемы алгоритма программы REGIM [50], нашедшей широкое применение в учебной практике.

Алгоритм расчета параметров установившегося режима ЭС поясняется укрупненной блок-схемой, представленной на рис. 8.3, и состоит из трех основных частей:

1) ввод, обработка, вывод исходных данных и формирование уравнений установившегося режима охватывается блоками 1—4;

2)  решение уравнений, описывающий режим и непосредственный расчет параметров установившегося состояния ЭС характеризуется блоками 5—15;

3) вывод параметров электрического режима, переход к новой схеме или завершение расчетов отражены в блоках 16—25.

Суть алгоритма программы заключается в следующем:

1.  Ввод исходных данных. Считываются данные о параметрах ЭС и программных константах, подготовленные заранее на магнитном диске или вводимых с экрана ЭВМ.

2. Обработка данных. Осуществляется сортировка данных по их виду. Подсчитывается количество узлов, ветвей, выделяются опорные генераторные узлы, балансирующий узел, ветви линий, трансформаторов, реакторов.  Выполняется расчет проводимостей ветвей и узлов, формирование матриц проводимостей в виде связных списков, перенумерация узлов ЭС и определяются ранги исходной схемы, что позволяет упростить подготовку исходной информации за счет возможности ее произвольного ввода. Перенумерация узлов осуществляется внутри алгоритма, а все внешние ссылки и сообщения поступают в заданной (исходной) нумерации.

При этом производится контроль связности графа схемы. В итоге формируются уравнения узловых напряжений вида (8.45).

3. Определение необходимости просмотра и корректировки данных.

4.  Просмотр и корректировка программных (управляющих) констант и параметров ЭС, сгруппированных в табличном виде. Есть возможность дополнения

и удаления узлов и ветвей схемы. При этом вес изменения данных осуществляются в оперативной памяти, оставляя без изменения исходный файл.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

5. Вычисление небалансов (невязок) уравнений по формулам (8.45).

6. Контроль точности решения (балансирования) уравнений установившегося режима по критерию (8.52). При выполнении последнего решение уравнений заканчивается и осуществляется переход к блоку 15. В противном случае, т. е. если хотя бы одно из уравнений имеет недопустимый небаланс, выполняется следующая итерация решения УУН.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7.  Счетчик числа внешних итераций, выполняемых по выражениям (8.50). Номер текущей k-й итерации увеличивается на единицу.

8.  Контроль сходимости решения УУН. Если номер текущей k-й итерации, не превышает ее предельного значения kДОП (задаваемый параметр), то продолжается процесс решения УУН, т. е. выполняется переход к формированию линеаризованных уравнений (8.46). При отсутствии сходимости за допустимое число итераций (k>kДОП) процесс решения УУН прерывается. Появляется перечень узлов, информацию о которых следует проверить и внести изменения в данные этих узлов или примыкающих к ним ветвей.

9.  Вычисление по выражениям (8.47) - (8.49) элементов матрицы Якоби и формирование системы линеаризованных уравнений (8.46).

10. Решение методом Гаусса систем линеаризованных уравнений (8.46).                                                                                                                                                       

11. Уточнение по формулам (8.50) напряжений на очередном внешнем (k+1) шаге метода Ньютона.

12. Вычисление реактивной мощности (8.51) опорных и неопорных генераторных узлов.

13. Определение необходимости смены базиса. Устанавливается в результате появления опорных генераторных узлов, изменивших свой тип ввиду нарушения ограничений по реактивной мощности (8.12), и выявления неопорных генераторных узлов, расчетная реактивная мощность которых (8.51) возвращается в указанные пределы.

14. Смена состава (списка) опорных и неопорных генераторных узлов (смена базиса).

15. Вычисление параметров электрического режима по формулам (8.53) — (8.68).

16.  Определение необходимости вывода параметров режима в табличном или графическом видах.

17.  Подготовка параметров режима к выводу в табличном виде (в полной или укороченной формах). Группировка параметров по узлам и ветвям, по классам напряжения и районам.

18. Вывод параметров режима на бумагу.

19 Вывод параметров режима на экран.

20. Запись параметров режима на магнитный диск.

21  Вывод параметров режима в графическом виде.

22  Определение необходимости вывода графического изображения результатов на печать.

23. Вывод графического представления режима на бумагу.

24. Контроль необходимости корректировки схемы.

25. Определение необходимости перехода к расчету режима новой схемы. Отметим, что после каждого этапа можно выбрать направление работы программного комплекса, управляя траекторией решения задачи.

Рис. 8.3. Блок-схема программного комплекса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52895. Environmental protection 42.5 KB
  Green Peace is an international organization the main purpose of which is the protection of the environment. It provides active actions for nuclear – free future against the pollution of the biosphere and protection of nature. Green Peace was established by a group of North – American activists in 1971. The organization is worried about the disappearance of many species of animals and plants emission of radioactive and other harmful substances into the atmosphere, seas and oceans.
52897. GLOBAL COLLABORATIVE WORK WITH EPALS 79 KB
  An outstanding American philosopher, psychologist and educational reformer John Dewey perfectly said, "Education is not a preparation for life; education is life itself." We are in an era in which teachers and books are not the only sources of information and lectures are not the only method for delivering and acquiring knowledge. Learning in the 21st century requires critical thinking, adept use of technology...
52898. ЕПОХА ГЕНІЇВ І ТИТАНІВ 231 KB
  Група ІІ Географи та винахідники Великі географічні відкриття та наукові винаходи епохи Ренесансу Група ІІІ Філософи Світоглядні засади гуманізму та його втілення митцями доби Відродження Група ІV Мистецтвознавці Основні тенденції розвитку мистецтва Ренесансу Група V Педагоги –гуманісти Гуманістичні теорії навчання та втілення мрії про щасливе майбутнє у творах представників епохи Група VІ Літературознавці та декламатори Людські почуття та пристрасті у творах найвидатніших представників епохи...
52899. Еритроцити. Переливання крові 153 KB
  Мета уроку 1. Навчальна: Формування поняття про еритроцити як формені елементи крові; формування поняття про групи крові; формування поняття про взаємозв’язок біологічних явищ з математичними діями. Тип уроку: урок засвоєння нових знань Форма уроку: уроклабораторія Обладнання: мікрокопи постійні мікропрепарати крові людини та жаби таблиця Групи крові Міжпредметний зв’язок: біологія тварин історія математика статистика географія фізика Технологічна карта уроку № Етап урока Форма реалізації Кінцевий...
52900. Урок – конкурс з трудового навчання «Технічні ерудити» 34 KB
  Для цього весь навчальний рік розподіляють між навчальними предметами для проведення тижнів фізики хімії літератури трудового навчання тощо. Оскільки в конкурсі передбачено тури в яких виконуються трудові операції треба провести інструктаж з правил безпечної роботи. Після кожного туру конкурсу журі оголошує результати в балах. Програма проведення конкурсу 1й тур Кожний учасник змагання отримує завдання виконати на дошці ескіз деталі та проставити розміри на око.
52901. Екологічний ерудиціон (екологічна гра) 76 KB
  І ми спробуємо сьогодні дати відповідь на нього. Команда за кожну правильну відповідь отримує свою смужку а земна куля очищається від сміття. За правильну відповідь 1 бал Запитання 1. Якщо команда дає неправильну відповідь з подальшої боротьби в цьому турі вибуває.
52902. Уроки литературы в 5 классе. Книга для учителя 1.12 MB
  Из русской литературы XVIII века балладу сказки романы рассказ. Вариативная природа фольклора Урок чтения и обсуждения произведений 3 Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных волшебные бытовые сказки Урок знакомства с теоретическими понятиями Царевналягушка Урок чтения и изучения произведения 5 Царевналягушка.
52903. Спонтанні роздуми… 305.5 KB
  Пазли чомусь асоціюються в мене з педагогікою. Тож хіба пазли – то не своєрідний символ науки педагогіки До речі перші пазли були створені не для забавки а як навчальний посібник у 1761 році лондонський торговець географічними картами Джон Спілсбері наклеював останні на дерев′яну основу і розрізав отриманий сандвіч на шматки неправильної форми. І ще: навіть у давнину пазли розрізнялися кількістю й химерністю форм частинок на які було розбито малюнок. Відтак можна говорити про рівні складності завдання А це вже щось зовсім методичне...