74390

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СХЕМ ПРОТЯЖЕННЫХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Доклад

Энергетика

При развитии системообразующей сети они становятся ее составной частью. В этом случае протяженная электропередача соединяющая несколько системных подстанций является элементом системообразующей сети. Схему системообразующей сети формируют исходя из ее многофункционального назначения. При этом должна обеспечиваться достаточная пропускная способность отдельных линий и сечения сети группы линий связывающих один регион с другим надежная выдача мощности в систему крупных электростанций надежное питание крупных узлов нагрузки.

Русский

2014-12-31

87 KB

3 чел.

96. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СХЕМ ПРОТЯЖЕННЫХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Как уже отмечалось в главе 1, протяженные электропередачи предназначаются прежде всего для выдачи мощности крупных удаленных электростанций в систему на высоких напряжениях 330 кВ и выше в систему. При развитии системообразующей сети они становятся ее составной частью. 11ринцшшально возможны две основные схемы выдачи мощности удаленных электростанций: блочная (рис. 11.3, о) и связанная (рис. 11.3, б).

Рис. 11.2. Варианты конфигураций замкнутых сетей:

а — одинарная с питанием от одного ЦП;

б — двойная с питанием от одного ЦП;

в — одинарная с питанием от двух ЦП;

г — двойная с питанием от двух ЦП; д — узловая;

е, ж — многоконтурные

В блочной схеме генератор (группа генераторов) электростанции работают на отдельную цепь линии, соединенную непосредственно с приемной системой С. Она дешевле связанной схемы, но обладает существенным недостатком, который проявляется в том, что при отключении одной из цепей линии мощность части соответствующих генераторов не может быть передана в систему. Этого недостатка лишена связанная схема, в которой по пути от электростанции к системе выполнены промежуточные подстанции. Между каждой парой из них цепи линии электропередачи соединены параллельно. В результате при отключении одной из Цепей любого участка электропередачи сохраняется связь всех генераторов с системой, хотя в некоторых случаях при этом предельная пропускная способность электропередачи в целом может несколько уменьшится.

Рис. 11.3. Схемы выдачи мощности удаленных электростанций в систему а — блочная;   б — связанная.

Для регулирования напряжения вдоль электропередачи и повышения ее пропускной способности могут устанавливаться устройства поперечной компенсации (шунтирующие реакторы, синхронные компенсаторы, статические тиристорные компенсаторы) и устройства продольной компенсации (см. главы 10 и 12). Шунтирующие реакторы могут быть подключены непосредственно к линии 330—1150 кВ, к шинам 35—ПО кВ промежуточной подстанции (рис. 11.4, а) либо к шинам высшего напряжения (рис. 11.4, б). Синхронные компенсаторы и статические тиристорные компенсаторы обычно подключают к шинам низшего или среднего напряжения подстанций (рис. 11.4, а). Схема включения конденсаторного устройства продольной компенсации показана на рис. 11.4, б.

Мощные протяженные электропередачи 500—750 кВ могут быть «надстройкой» над существующей системообразующей замкнутой сетью 220—330 кВ. Пример сочетания протяженной электропередачи с замкнутой сетью низшего напряжения показан на рис. 11.5. В этом случае протяженная электропередача, соединяющая несколько системных подстанций, является элементом системообразующей сети.

Схему системообразующей сети формируют, исходя из ее многофункционального назначения. При этом должна обеспечиваться достаточная пропускная способность отдельных линий и «сечения» сети (группы линий, связывающих один регион с другим), надежная выдача мощности в систему крупных электростанций, надежное питание крупных узлов нагрузки. Нецелесообразно сооружение линий, непосредственно связывающих электростанции без промежуточных узлов нагрузки. С точки зрения обеспечения надежности электроснабжения при формировании схемы системообразующей сети используют критерий n — 1. Согласно ему, надежность питания узлов нагрузки и транзита мощности должна быть обеспечена в случае отключения, в том числе и аварийного, любого одного элемента сети (линии, трансформатора, шин подстанции и т. п.)

Рис. 11.4. Принципиальные схемы подключения компенсирующих устройств: а — поперечной компенсации; 6 — продольной и поперечной компенсации

Рис. 11.5. Схема протяженной электропередачи, параллельной замкнутой сети низшего напряжения

Развитие схемы системообразующей сети осуществляют также с учетом доведения потерь электроэнергии в ней до экономически обоснованного уровня.

В условиях рынка электроэнергии появляются дополнительные факторы, которые целесообразно учитывать. При этом возникает вопрос: каков критерий эффективности сооружения объектов в системообразующей сети, каковы особенности определения коммерческой эффективности сетевых объектов? При ответе на данный вопрос все линии электропередачи и подстанции системообразующей сети целесообразно разделить на группы:

-  выдача мощности электростанций и избыточных энергосистем (районов) на оптовый рынок;

- питание дефицитных энергосистем (районов) с оптового рынка;    ■

- межсистемные линии для реализации межсистемного эффекта;

- резервирование в соответствии с требованиями надежности;

- экспорт мощности и электроэнергии.

Целью сооружения системных объектов первых трех групп является снижение топливной составляющей затрат на выработку электроэнергии на оптовом рынке. Эффективность сооружения объектов последней группы определяется разницей между контрактной стоимостью и топливной составляющей затрат на выработку поставляемой электроэнергии. Конечная цель в оценке целесообразности сооружения дополнительного объекта заключается в обеспечении сетевым предприятиям достаточной прибыли, а потребителям — гарантированной минимальной стоимости электроэнергии. Количественная оценка эффективности сооружения электросетевого объекта может быть произведена по показателю эффективности капитальных затрат

где З0 и 3i — затраты на развитие и эксплуатацию энергосистемы соответственно при отсутствии и сооружении сетевого объекта; К — капитальные затраты по объекту.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74139. Административно-правовая норма 22.87 KB
  Помимо общественных отношений в сфере исполнительной деятельности государства нормы административного права регулируют отношения возникающие в связи с разрешением органами представительной власти суда прокуратуры и самоуправления муниципальными вопросов государственной и муниципальной службы а также внутриорганизационных вопросов управленческого характера. Административноправовые нормы регулируют также общественные отношения возникающие в связи с осуществлением общественными и иными негосударственными объединениями переданных в их...
74140. Источники (формы) административного права 16.24 KB
  Виды юридических источников административного права: нормативный правовой акт вид юридического акта принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права; административно-правовой договор нормативного содержания двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества содержащее нормы административного права; административный прецедент решение по конкретному управленческому делу которое становится обязательным для всех аналогичных дел возникающих в будущем; правовой обычай...
74143. Административно-правовой акт 19.1 KB
  Юридическая природа административного акта состоит в том что он: является правовой формой управленческого решения; при помощи его орган исполнительной власти должностное лицо решает общие или конкретные вопросы которые возникают в процессе его деятельности по реализации задач и функций государственного управления; выражает юридически значимое волеизъявление субъекта исполнительной власти в виде предписания обязательного для адресата; издается в одностороннем порядке т. выражает волю только одной стороны субъекта исполнительной...
74144. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы 14.83 KB
  Государственная служба РФ профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ иных государственных органов субъектов РФ; лиц замещающих должности устанавливаемые Конституцией федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц замещающих должности устанавливаемые конституциями...
74145. Государственный служащий: понятие, виды 14.14 KB
  В соответствии с принципом разделения властей существуют государственные служащие замещающие должности в органах государственной власти: представительной исполнительной судебной иных органах. В зависимости от групп должностей различают
74146. Понятие и виды административно-правовых отношений 18.61 KB
  Признаки административных правоотношений: являются публичными правоотношениями имеющими в своей основе общественный государственный интерес; носят властный характер так как в процессе возникновения изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление; являются организационными поскольку государственное управление связано с организационными установками что и проявляется в организационном характере административных правоотношений; в случае нарушения административно-правовых отношений наступает...
74147. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 15.76 KB
  Субъект административноправовых отношений участник административноправовых отношений обладающий административной правосубъектностью правоспособностью дееспособностью наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Субъектами административного права принято считать физическое или юридическое лицо организация которые в соответствии с установленными административным законодательством Российской Федерации нормами участвуют в осуществлении публичного управления и в реализации функций исполнительной власти. отношения между...