74399

Учет равномерности затрат при оптимизации развития электрической системы. Метод приведенных затрат в динамической постановке

Доклад

Энергетика

Приведенные затраты в динамической постановке записываются в виде: где Θ период год к которому приводятся разновременные инвестиции и издержки чаще всего принимают первый период или год сооружения. Выражение в скобках означает приведенные затраты на интервале Т. Если таких отраслей j то динамические приведенные затраты формулируются в следующем виде: Есть несколько вариантов наилучший вариант там где min. Практическое решение заключается в выделении одного хотя не самого лучшего доминирующего критерия например ЧДД или приведенные...

Русский

2014-12-31

35 KB

0 чел.

Вопрос 111

Учет равномерности затрат при оптимизации развития электрической системы. Метод приведенных затрат в динамической постановке.

Многие крупные, капиталоемкие энергетические объекты (протяженные ЛЭП высоких и сверхвысоких напряжений, электростанции и др.) строятся за значительный период времени зачастую больше года. При этом часть объекта может быть сдана в эксплуатацию и приносить прибыль или оставаться в готовности, ожидая полного завершения строительства. В такой ситуации при затраченных инвестициях не поступает доход. Необходимы средства для поддержания готовой части в сохранности. Происходит омертвление капиталовложения. В данном случае необходимо предложить наилучшую стратегию распределения капиталовложений по периодам, отрезкам, годам расчетного периода строительства. В этом случае распределение инвестиций и соответственно эксплуатационных издержек имеет динамический характер. Приведенные затраты в динамической постановке записываются в виде:

где Θ – период, год к которому приводятся разновременные инвестиции и издержки, чаще всего принимают первый период или год сооружения.

 - приращение эксплуатационных издержек на соседних периодах сооружения

 - коэффициент разновременности капиталовложений, обычно принимается равный 0,08

 Е – ставка Центробанка.

Выражение в скобках означает приведенные затраты на интервале Т.

тогда рассматриваемый динамический критерий означает сумму приведенных затрат за разные периоды строительства

Эффекты крупных энергообъектов выходят за пределы отрасли, энергетики и могут иметь последствия, экономические результаты и в других j –х отраслях. Если таких отраслей j, то динамические приведенные затраты формулируются в следующем виде:

Есть несколько вариантов, наилучший вариант там, где min.

Отметим следующие особенности к применению указанных критериев.

Задачи. Электроэнергетика многокритериальная. Наилучшее решение нужно достигнуть минимизацией или максимизацией множества критериев. Например, минимизация инвестиций, потерь электроэнергии, обеспечить наивысшую надежность электроснабжения и др. при этом необходимо учитывать влияние на окружающую среду, социальные последствия и др. Поэтому, наибольшую трудность при решении составляет учет многокритериальности.

Практическое решение заключается в выделении одного (хотя не самого лучшего) доминирующего критерия (например ЧДД или приведенные затраты) а все другие критерии учитывать ограничениями.

Например, минимизируются капиталовложения при удовлетворительных показателях на качество электроэнергии, не превышение заранее заданных норм загрязнения окружающей среды и т.д.

Наряду с математической сложностью, отметим и другие факторы, вносящие недоверие к результатам технико-экономических расчетов. Названные основные ТЭП предполагают, что доходы, время их поступления и размер заранее известны – это при хорошо налаженных внутренних межотраслевых связях, стабильности рынков сбыта. Инфляционные процессы, результаты научно-технических новшеств, изменение коньюктуры (спроса и предложения) на валютно-финансовом рынке вносят значительную поправку в заранее принятые величины доходов.

Коэффициент приведения, норма дохода на капитал Е, приемлемые в момент решения задачи может не оказаться таковой к последнему периоду его реализации. Поэтому, при сопоставлении вариантов, принятии решения следует руководствоваться результатами расчетов по ряду критериев. Например, как ЧДД так и приведенные затраты в экономическом смысле с учетом подвижности Е равноценными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T Telefon P Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie gehts Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.
52487. Розв’язування текстових задач, зокрема комбінаторних 43 KB
  Систематизувати й поглибити знання учнів шляхом розв’язування текстових задач, що потребують використання залежностей між величинами; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів; виховувати інтерес до математики, взаємодовіру, посилювати міжпредметну інтеграцію
52488. Функції психодіагностики в навчально-виховному процесі 146.5 KB
  Інформація яка буде одержана за допомогою діагностики дасть змогу сформулювати точні уявлення про позашкільні інтереси учнів їхні плани. Влітку перед початком занять я як майбутній класний керівник 5 класу проводжу попередню діагностику учнів класу: непряму переглядаю особові справи спілкуюся з класоводами цього класу; пряму відвідую сімї моїх майбутніх вихованців. Після чого складається таблиця Початкові відомості про учнів класу. У деяких учнів можуть зміниться навіть взаємини в родині її склад житлові умови та матеріальний...
52489. Розвиток діалогічного мовлення за професійним спрямуванням. (професії «Бармен, офіціант», «Кухар, офіціант») 106.5 KB
  Це може бути відповідь згода заперечення уточнююче запитання прояв солідарності співчуття радості і т.Запитання зустрічне запитання: − Cn you tke nother plce − Just now.Повідомлення запитання: Tht stek is not tsty .Спонукання запитання або повідомлення: We hve no strwberries tody.
52490. Кольори в ритмічній пульсації 57.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про творчість французького композитора Клода Дебюссі на прикладі фортепіанної мініатюри Місячне сяйво з Бергамаської сюїти. Залучити учнів до сприйняття музичного творущо розкриває витончені відтінки багатогранної образної палітри настроїв людини та довкілля яке вона сприймає. Виховувати музичний смак учнів потяг до прекрасного. Групи учнів получили творчі завдання.
52491. Побудова стовпчикових і кругових діаграм 77.5 KB
  Вчити будувати й читати кругові й стовпчасті діаграми. Розвивати логічне мисленя, обчислювальні навички, навички роботи на комп`ютері. Виховувати активність, працелюбність
52492. Связь украинцев с украинской диаспорой за рубежом 132 KB
  Ход урока Учитель: Ldies nd gentlemen I m very gld to see you t our conference devoted to the meeting with the members of Ukrinin Dispor in the other countries. Учитель: Let me introduce you member of Ukrinin Dispor from London Mry Brown. I m techer of Ukrinin History t school. Ukrinin ssocition in London is situted in 154 Hollnd Prk venue.
52493. Використання дидактичного матеріалу на уроках світової літератури в 5 класі 405 KB
  Індійське Казки Існують різні класифікації видів казок. Він поділяв казки на чарівні казки про тварин та побутові. Народні казки казки побутові чарівні про тварин або фантастичні Завдання до теми Назви фантастичних героїв та чарівні предмети що зустрічаються у вірші К. ФЕЙНЫЕ СКАЗКИ У чудищ Я был в избушке на курьих...