74403

Строение и развитие (мегаспорогенез) зародышевого мешка

Доклад

Биология и генетика

Там они делятся позднее еще два раза и на концах зародышевого мешка получается по четыре ядра. По одному ядру от каждой группы так называемые полярные ядра направляется к середине зародышевого мешка где они сливаются и образуют так называемое вторичное или центральное ядро зародышевого мешка. Вокруг трех ядер находящихся в конце зародышевого мешка ближайшем к пыльцевходу скопляется густая протоплазма и получаются три клетки голые или одетые очень тонкой белковой но не целлюлозной оболочкой.

Русский

2014-12-31

30.5 KB

0 чел.

Строение и развитие (мегаспорогенез) зародышевого мешка

Археспорий, из которого образуется мегаспора (зародышевый мешок), обычно редуцирован всего до одной клетки. Развивается он из субэпидермальной клетки нуцеллуса, лежащей под пыльцевходом. Во многих двупокровных семяпочках эта субэпидермальная клетка отчленяет кнаружи одну клетку, которая снова делится и образует несколько клеток (рис. 295, 1-3), отодвигающих клетку археспория глубже в нуцеллус (подобно образованию археспория в пыльцевых гнездах). В однопокровных семяпочках эта покровная клетка обычно не отчленяется и субэпидермальная клетка становится клеткой археспория. В дальнейшем в типичных случаях клетка археспория делится дважды с редукцией числа хромосом на четыре клетки, лежащие на продольной оси нуцеллуса одна над другой. Нижняя из них (гораздо реже верхняя или одна из промежуточных) сильно увеличивается в размерах, сдавливает верхние и становится мегаспорой, или, иначе, одноядерным зародышевым мешком (рис. 295, 4-7)

Мегаспора, как и у голосеменных, прорастает на материнском растении в семяпочке. У одних прорастание ее начинается до, у других после опыления. При прорастании ядро ее делится на два расходящихся к противоположным концам - ближайшему к пыльцевходу и противоположному ему (рис. 295, 8, 9). Там они делятся позднее еще два раза, и на концах зародышевого мешка получается по четыре ядра. По одному ядру от каждой группы (так называемые полярные ядра) направляется к середине зародышевого мешка, где они сливаются и образуют так называемое вторичное или центральное ядро зародышевого мешка. Вокруг трех ядер, находящихся в конце зародышевого мешка, ближайшем к пыльцевходу, скопляется густая протоплазма и получаются три клетки, голые или одетые очень тонкой белковой, но не целлюлозной оболочкой. Они составляют так называемый яйцевой аппарат. Одна из них, более отдаленная от пыльцевхода, с более крупным ядром и вакуолей перед ним, является яйцеклеткой, т. е. женской гаметой. Две другие, имеющие ядра поменьше и вакуоли сзади ядер, называются вспомогательными клетками или синергидами1. Вокруг трех ядер, находящихся на конце зародышевого мешка, противоположном пыльцевходу, тоже скопляется протоплазма и формируются три клетки, голые или одетые очень тонкими оболочками; их называютантиподами2. Вторичное ядро зародышевого мешка и окружающая его протоплазма составляютцентральную клетку зародышевого мешка. Таким образом, во вполне сформированном зародышевом мешке (проросшей мегаспоре или женском гаметофите) на конце его, обращенном к пыльцевходу, находятся яйцеклетка и две синергиды, на противоположном конце - три антиподы, а посредине - центральная клетка зародышевого мешка (рис. 295, 10-14, и рис. 296).

Гомологизация сформированного зародышевого мешка, т. е. женского гаметофита (проросшей мегаспоры), с таковым же у голосеменных представляет некоторое затруднение. Антиподы можно бы гомологизировать с заростком3, яйцевой аппарат - с архегонием; центральная же клетка зародышевого мешка с ее диплоидным ядром представляется новообразованием, не имеющим гомологичного себе у голосеменных. Имеются и другие гипотезы о морфологической природе отдельных частей женского гаметофита.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78555. Внеклассное мероприятие по зарубежной литературе 59 KB
  Уважаемые ребята, товарищи взрослые! Заканчивая декаду зарубежной литературы, сегодня мы поговорим о любви, о той вечной теме, которая зажигала и воодушевляла, разрушала и собирала, убивала и возвращала к жизни. Но что же такое любовь?..
78556. Роль позашкільної роботи з української мови у процесі розвитку творчих здібностей учнів 168 KB
  Учні повинні знати: 8 клас знати творчість поетів фольклористів етнографів краєзнавців; знати історію вірувань релігій; знати історію нищення самобутності українців; знати походження української мови; знати традиційні місця ярмарків брати участь у них; знати державні символи України.
78557. Зелені свята 38 KB
  Свято належить до 12 найбільших. Його відзначають на 50-й день після Пасхи. Тому Трійцю ще називають П’ятидесятницею. У народі Трійцю називають Зеленими святами. В п’ятницю жінки заготовляли лікарські трави. Уранці збирали росу, якою лікували очі.
78559. Вогонь: друг чи ворог? 125.5 KB
  Мета: привчати учнів обережно і цивілізовано відноситися до вогню, нагадати про причини виникнення пожеж та правила безпечної поведінки в разі виникнення пожежі; покращити обізнаність учнів із зовнішнім виглядом та інформаційним навантаженням деяких попереджувальних знаків та знаків заборони.
78560. Практикум по формированию поликультурной компетентности 85 KB
  Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. Цель: наглядно продемонстрировать участникам тренинга уровень взаимодоверия склонности к территоризму в группе. Когда все звезды готовы группе предлагается разместить все звезды на небосклоне.
78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.
78563. Права дитини. Право дитини на здоров’я в сім’ї і суспільстві 73.5 KB
  Мета: «Продовжувати формувати уявлення про права дитини. Ознайомити учнів з поняттям «право», «Конституція», «Декларація», «Конвенція». Акцентувати увагу на правах дитини, які порушуються в родині, у школі. Розвивати увагу, старанність.