74403

Строение и развитие (мегаспорогенез) зародышевого мешка

Доклад

Биология и генетика

Там они делятся позднее еще два раза и на концах зародышевого мешка получается по четыре ядра. По одному ядру от каждой группы так называемые полярные ядра направляется к середине зародышевого мешка где они сливаются и образуют так называемое вторичное или центральное ядро зародышевого мешка. Вокруг трех ядер находящихся в конце зародышевого мешка ближайшем к пыльцевходу скопляется густая протоплазма и получаются три клетки голые или одетые очень тонкой белковой но не целлюлозной оболочкой.

Русский

2014-12-31

30.5 KB

0 чел.

Строение и развитие (мегаспорогенез) зародышевого мешка

Археспорий, из которого образуется мегаспора (зародышевый мешок), обычно редуцирован всего до одной клетки. Развивается он из субэпидермальной клетки нуцеллуса, лежащей под пыльцевходом. Во многих двупокровных семяпочках эта субэпидермальная клетка отчленяет кнаружи одну клетку, которая снова делится и образует несколько клеток (рис. 295, 1-3), отодвигающих клетку археспория глубже в нуцеллус (подобно образованию археспория в пыльцевых гнездах). В однопокровных семяпочках эта покровная клетка обычно не отчленяется и субэпидермальная клетка становится клеткой археспория. В дальнейшем в типичных случаях клетка археспория делится дважды с редукцией числа хромосом на четыре клетки, лежащие на продольной оси нуцеллуса одна над другой. Нижняя из них (гораздо реже верхняя или одна из промежуточных) сильно увеличивается в размерах, сдавливает верхние и становится мегаспорой, или, иначе, одноядерным зародышевым мешком (рис. 295, 4-7)

Мегаспора, как и у голосеменных, прорастает на материнском растении в семяпочке. У одних прорастание ее начинается до, у других после опыления. При прорастании ядро ее делится на два расходящихся к противоположным концам - ближайшему к пыльцевходу и противоположному ему (рис. 295, 8, 9). Там они делятся позднее еще два раза, и на концах зародышевого мешка получается по четыре ядра. По одному ядру от каждой группы (так называемые полярные ядра) направляется к середине зародышевого мешка, где они сливаются и образуют так называемое вторичное или центральное ядро зародышевого мешка. Вокруг трех ядер, находящихся в конце зародышевого мешка, ближайшем к пыльцевходу, скопляется густая протоплазма и получаются три клетки, голые или одетые очень тонкой белковой, но не целлюлозной оболочкой. Они составляют так называемый яйцевой аппарат. Одна из них, более отдаленная от пыльцевхода, с более крупным ядром и вакуолей перед ним, является яйцеклеткой, т. е. женской гаметой. Две другие, имеющие ядра поменьше и вакуоли сзади ядер, называются вспомогательными клетками или синергидами1. Вокруг трех ядер, находящихся на конце зародышевого мешка, противоположном пыльцевходу, тоже скопляется протоплазма и формируются три клетки, голые или одетые очень тонкими оболочками; их называютантиподами2. Вторичное ядро зародышевого мешка и окружающая его протоплазма составляютцентральную клетку зародышевого мешка. Таким образом, во вполне сформированном зародышевом мешке (проросшей мегаспоре или женском гаметофите) на конце его, обращенном к пыльцевходу, находятся яйцеклетка и две синергиды, на противоположном конце - три антиподы, а посредине - центральная клетка зародышевого мешка (рис. 295, 10-14, и рис. 296).

Гомологизация сформированного зародышевого мешка, т. е. женского гаметофита (проросшей мегаспоры), с таковым же у голосеменных представляет некоторое затруднение. Антиподы можно бы гомологизировать с заростком3, яйцевой аппарат - с архегонием; центральная же клетка зародышевого мешка с ее диплоидным ядром представляется новообразованием, не имеющим гомологичного себе у голосеменных. Имеются и другие гипотезы о морфологической природе отдельных частей женского гаметофита.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61579. Обучающее изложение «Прощальная песенка» 21.29 KB
  Начало основная часть заключение. Прочитайте пожалуйста 1 часть начало. Как бы вы озаглавили эту часть варианты детей Думаю что самым подходящим названием будет Одинокий скворечник.
61581. Кодирование текстовой информации 23.56 KB
  Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся Воспитательная: воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности Тип урока: урок изучения нового материала Программное обеспечение: компьютер лекционный материал презентация созданная в контенте...
61583. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин 518 KB
  Ход урока: Организационный этап 2 минуты Учитель: Здравствуйте. Проверка домашнего задания повторение ранее изученного материала 16 минут Учитель: На прошлом уроке вы научились наглядно определять изменения величин. Учитель: Верно.
61584. My family and I 141.03 KB
  Развивающие: продолжить развитие памяти, речевых умений, языковой догадки Воспитательные: развитие умений работать самостоятельно и в группе; воспитание уважительного отношения к старшим; формирование семейных ценностей у учащихся.
61585. Зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста 1.02 MB
  Выявить уровень развития зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста. Разработать и апробировать программу по развитию зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста.
61586. Полиграфическое искусство 25.56 KB
  Задачи: Обучающие: изучить полиграфическое дело познакомиться с такими понятиями как фирменный стиль полиграфия и подобное рассмотреть элементы рукописных книг познакомится с историей их изготовления познакомится с понятием единый стиль...
61587. Портрет мамы 19.68 KB
  Материалы для учителя: репродукции портретов наглядные пособия портрет лист бумаги формата А3 гуашь клей салфетки мольберт репродукции с портретами матерей известных художников...