74404

КОНУС НАРАСТАНИЯ СТЕБЛЯ

Доклад

Биология и генетика

Теория справедливая для споровых растений мхов плаунов хвощей и папоротников см. 83 оказалась неверной для голосеменных и покрытосеменных растений. Ганштейн показал что у этих растений единственной апикальной клетки нет конус нарастания их побега массивный многоклеточный и слоистый. По теории гистогенов сформулированной Ганштейном конус нарастания голосеменных и цветковых растений состоит из трех слоев клеток: 1 наружного однослойного дерматогена1 из него возникает кожица эпидермис;2 периблемы состоящей из одного или...

Русский

2014-12-31

32.5 KB

1 чел.

КОНУС НАРАСТАНИЯ СТЕБЛЯ

На растущем конце стебель несет верхушечную почку - конус нарастания, обернутый молодыми, полностью еще не развившимися листьями. Конус нарастания заканчивается точкой роста (рис. 119), за которой в сторону основания стебля следует дифференцирующийся участок стебля с зачатками листьев, имеющими вид бугорков. Несколько поодаль от точки роста в пазухах листовых бугорков возникают в виде бугорков же зачатки ответвлений стебля.

 

Впервые представление о верхушке побега как источнике всех его тканей и органов было высказано Каспаром Фридрихом Вольфом в 1759 г. В середине XIX века Вильгельмом Гофмейстером (1851) была выдвинута теория происхождения побега из одной верхушечной инициальной клетки. Теория, справедливая для споровых растений (мхов, плаунов, хвощей и папоротников, см. рис. 83), оказалась неверной для голосеменных и покрытосеменных растений. В 1868 г. Ганштейн показал, что у этих растений единственной апикальной клетки нет - конус нарастания их побега массивный, многоклеточный и слоистый. По теории гистогенов, сформулированной Ганштейном, конус нарастания голосеменных и цветковых растений состоит из трех слоев клеток: 1) наружного однослойного - дерматогена1 (из него возникает кожица - эпидермис);2) периблемы, состоящей из одного или нескольких слоев клеток (производит ткани периферической области стебля - первичной коры, отграничивающейся своим внутренним слоем - эндодермой от центральной, осевой, области стебля); 3) внутреннего слоя - плеромы (дает начало центральному цилиндру - перициклу, проводящим тканям и сердцевине). Эти три слоя хорошо выражены в корне (стр. 183). Выводы Ганштейна были основаны на изучении сравнительно небольшого числа растений, и вскоре стало очевидно, что теория гистогенов в приложении к стеблю в очень многих случаях не соответствует наблюдаемым фактам.

Периблема и плерома далеко не всегда строго предшествуют первичной коре и центральному цилиндру.

В начале 20-х годов настоящего столетия Шмидт (1924) сформулировал теорию туники и корпуса2. Согласно этой теории, как туника, так и корпус имеют собственные группы меристематических клеток. Клетки туникиделятся перпендикулярно поверхности стебля (антиклинально); клетки корпуса - во всех направлениях. Туника образует иногда только эпидермис, иногда эпидермис и несколько слоев или всю первичную кору, корпус - остальные слои первичной коры и весь центральный цилиндр. Число слоев туники невелико: до пяти у двудольных и до трех у однодольных цветковых растений.

Дальнейшие исследования показали, что и эта теория, несмотря на большую гибкость, не может быть универсальной.

Интерес к изучению строения и деятельности верхушечных меристем и верхушек побегов цветковых растений чрезвычайно возрос за последние 25-30 лет.

В настоящее время вопрос о развитии верхушечной меристемы должен рассматриваться в связи с дальнейшей дифференцировкой побега, его тканей и органов. Сравнивая строение конуса нарастания в различных филогенетических группах растений, можно наметить несколько разных типов (рис. 120).

 

В современных работах термин "туника" большей частью заменяется термином "мантия", так как клетки туники делятся только перпендикулярно поверхности, антиклинально, тогда как клетки внутренних слоев мантии иногда делятся и параллельно поверхности, периклинально.

В верхушке побега ниже описанных зон между промеристемами, состоящими из более или менее одинаковых клеток, и меристемами, из которых затем возникнут постоянные ткани (рис. 121), лежит переходная зона - меристематическое кольцо. Далее становится заметна меристема проводящих тканей - прокамбий (рис. 85, 122). От расположения меристем, особенно прокамбия, зависит разнообразие строения стеблей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52436. We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year! 374 KB
  Wht pretty little mitten Does nybody live here Ніхто не відповідає. Wht pretty little mitten Does nybody live here Mouse. Come nd live here with me. Wht pretty little mitten Does nybody live here Mouse.
52437. Marry Christmas 61.5 KB
  МАКІЇВКА 2011 Mrry Christms The wrmest Christms greetings Especilly for you To hope you hve hppy time Tht lsts ll New Yer through Christms is on the 25 th of December. Trditionlly Christms festivities lsted 12 dys. Ply snowblls nd dnce He hs crrot for his nose Round the Christms tree He hs funny ht.
52438. CHRISTMAS COMES BUT ONCE A YEAR 44 KB
  Celebrte holidys hve prties enjoy fun on the snow Decorte fire tree get presents Mke fireworks visit reltives go to church So tody our lesson will be dedicted to the coming holidy Christms. I’d like to introduce the epigrph of the lesson: Its Christms time Songs tht rhyme...
52439. Christmas In English-Speaking Countries 57 KB
  Equipment: tperecorder music of the songs posters Christms decortions sheets of pper crds with the poem Techer: Good morning. Tody we’ll spek bout Christms in Englishspeking countries. First prt is the presenttion of Christms you’ve prepred.
52440. Сім чудес України 682.5 KB
  2010 рік Мета: розширити знання учнів про Україну як державу в якій ми живемо; ознайомити дітей з історично відомими місцями України; формувати і розвивати патріотичні почуття учнів любов та повагу до рідної землі; виховувати почуття громадянськості й гордості за свою Батьківщину за історичне минуле українського народу; розвивати пізнавальний інтерес до минулого і сьогодення.Симоненко ; на мультимедійному екрані фотозображення семи чудес України і напис Сім чудес України . Раді вітати вас на виховному заході Сім чудес України .Усок виконує...
52441. Мій Чугуїв – мій рідний край. Віртуальна подорож 62 KB
  Ми вирушаємо Звучить мелодія пісні На нашій Україні Учень: На Слобожанском вольном крае Где встарь шумели ковыли Тяжёлый колос наливая Пшеница гнётся до земли. Ось що розповідають про ті часи 1 – й учень...
52442. Cities. Towns. Villages. Sightseeings 32 KB
  Завдання: 1 контроль навичок аудіювання читання письма та усного мовлення; 2 навчити учнів використовувати набуті знання вміння та навички в писемній та усній мові; 3 виховувати в учнів інтерес до цікавих визначних місць світу. Основна частина уроку: Контроль навичок письма і засвоєння тематичної лексики: Now children we’ll check up your knowledge of themticl vocbulry. Dicttion trnsltion: напрямок територія мальовничий архітектура визначний краєвид маршрут навколишній довідкове бюро річкова гавань nd now 2 numbers turn...
52443. Подорож. Опис міста. Подорож по місту 42.5 KB
  Children, when people want travel they need a lot of information: they way of traveling, the things they have to take with them, some information about country they want to go to. That’s why we shall speak about it.