74429

Эпиблема (волосконосный слой)

Доклад

Биология и генетика

На расстоянии 0110 мм обычно на расстоянии 123 мм от крайней точки корня клетки эпиблемы начинают образовывать корневые волоски. Корневые волоски многих травянистых растений длиннее чем у большинства древесных пород. При свободном росте при развитии корней в воде или во влажном воздухе волоски имеют форму цилиндра или конуса с закруглением на конце. Корневые волоски играют и механическую роль давая опору верхушке корня пробивающейся при росте между частицами почвы и способствуя заякориванию корневой системы в земле.

Русский

2014-12-31

31 KB

0 чел.

Эпиблема (волосконосный слой)

Эпиблема дифференцируется рано и вблизи кончика корня становится волосконосным слоем.

На расстоянии 0,1-10 мм (обычно на расстоянии 1,2-3 мм) от крайней точки корня клетки эпиблемы начинают образовывать корневые волоски. Сперва клетка образует вырост. Удлиняясь путем верхушечного роста оболочки, вырост становится корневым волоском (рис. 159, 161). В верхушке растущего волоска сосредоточивается почти вся протоплазма, и здесь располагается клеточное ядро. В остальной части волоска протоплазма находится в виде тонкого постенного слоя, окружающего крупную длинную вакуолю. Длина вполне развившихся корневых волосков чаще всего представляет величину 0,15-8 мм. Корневые волоски многих травянистых растений длиннее, чем у большинства древесных пород.

Оболочка корневого волоска обычно весьма тонка (0,6-1 μ), чем, без сомнения, облегчается всасывание им воды из субстрата.

Количество волосков на 1 мм2 поверхности корня в условиях влажной камеры было найдено у кукурузы равным 425, у яблонь - около 300, у гороха - 230.

При свободном росте - при развитии корней в воде или во влажном воздухе - волоски имеют форму цилиндра или конуса с закруглением на конце. Между твердыми частицами почвы волосок становится искривленным и кое-где сплющенным или вздутым; нередко он охватывает почвенные частицы и даже как бы срастается с ними (рис. 159, 4), что облегчает извлечение из почвы воды и минеральных веществ, адсорбированных частицами почвы. Этому извлечению способствует и выделение корневыми волосками кислот (угольной, а при недостатке кислорода - уксусной и муравьиной), растворяющих минеральные частицы почвы.

Корневые волоски играют и механическую роль, давая опору верхушке корня, пробивающейся при росте между частицами почвы, и способствуя заякориванию корневой системы в земле.

В экспериментах обнаруживается ярко выраженная зависимость развития волосков от условий среды. Так, при выращивании кукурузы, лука, тыквы, клещевины, фасоли в сосудах: а) с водой и б) с почвой различной влажности - было отмечено, что количество и длина корневых волосков находились в обратной зависимости от содержания воды в субстрате: при культуре в воде волоски вовсе не образовывались, а в почве развивались тем более мощно, чем суше она была, но до известного предела: при большом понижении влажности в почве образование волосков ослаблялось или вовсе прекращалось.

В природных условиях корневых волосков не образуют некоторые из водных растений с корнями, находящимися в воде или в иле (белая кувшинка, сусак). У других растений (у желтой кубышки, у аира) корни в воде лишены волосков, а корни, проникающие в почву, образуют их; у некоторых прибрежных, болотных и водных растений, особенно у тех, которые временами имеют под собой более или менее сухую почву (у камыша лесного, осоки болотной), корневые волоски, как правило, образуются.

Корневых волосков нет или они очень слабо развиты в эктотрофных микоризах, т. е. в корнях, живущих в симбиозе с почвенными грибами, опутывающими поверхность корня1.

Корневые волоски формируются весьма быстро; у молодых сеянцев яблонь, например, волоски на корнях во влажной камере завершают свой рост в течение 36-40 часов.

Функционируют и существуют корневые волоски обычно недолго и на расстоянии 3-8 мм от вершины корня отмирают и разрушаются, как и вся эпиблема в целом. Периферическим слоем клеток становится экзодерма- наружный слой клеток первичной коры.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61934. Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики 23.25 KB
  Организация обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида: Урок математики. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Домашняя работа по математике содержание объем учет индивидуальных возможностей учащихся ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта. готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа; проверка знаний учащихся домашнее задание: сочетание фронтальной и углубленной проверки...
61936. Народная праздничная одежда 19.59 KB
  Сообщение темы урока Учитель: Красочна и нарядна русская народная одежда. Рассказ учителя и беседа с учениками Учитель: Ребята представьте себе такую картину. Учитель: Какие простые имена вы можете назвать Ответ: Машенька Дуняша Аленушка...
61937. Оркестрова інтермедія написана Миколою Римським-Корсаковим 15.75 KB
  Ласкавинки посилаємо Працювати починаємо Перевірка готовності до уроку Любі діти сьогодні на уроці вам нічого не знадобиться тож відкладіть усе зайве сядьте рівнесенько і налаштуйтесь на плідну працю Повідомлення теми і мети уроку Вступне слово вчителя...
61938. Русская классическая музыка 17.12 KB
  Она ему так понравилась что он ее использовал в своем более крупном произведении который называется Концерт может кто-то скажет что такое концерт ответы детей Это произведение в котором солист и оркестр как бы соревнуются между собой.
61939. Методические особенности использования музыки на уроках физкультуры в школе 14.77 KB
  Лучше всего этим требованиям отвечают учебные задания выполняемые учащимися во время разминки во вводной части урока во время совершенствования ранее изученных упражнений и специальных двигательных навыков в основной части а также во время выполнения...
61940. Формирование общественного мнения отделением информации и общественных связей Управления внутренних дел по Владимирской области 412 KB
  Основная цель дипломной работы заключается в комплексном социологическом исследовании связей с общественностью органов внутренних дел как функции управления, а также выработке научно-практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности пресс-службы органов внутренних дел Владимирской области посредствам формирования развитой системы социальных коммуникации.
61941. На пороге Экологической катастрофы 31.88 KB
  Цели: расширить представление детей о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе; ознакомить с фактами уничтожения природы в России; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств личности, как экологическая культура, экологическая грамотность...