74429

Эпиблема (волосконосный слой)

Доклад

Биология и генетика

На расстоянии 0110 мм обычно на расстоянии 123 мм от крайней точки корня клетки эпиблемы начинают образовывать корневые волоски. Корневые волоски многих травянистых растений длиннее чем у большинства древесных пород. При свободном росте при развитии корней в воде или во влажном воздухе волоски имеют форму цилиндра или конуса с закруглением на конце. Корневые волоски играют и механическую роль давая опору верхушке корня пробивающейся при росте между частицами почвы и способствуя заякориванию корневой системы в земле.

Русский

2014-12-31

31 KB

0 чел.

Эпиблема (волосконосный слой)

Эпиблема дифференцируется рано и вблизи кончика корня становится волосконосным слоем.

На расстоянии 0,1-10 мм (обычно на расстоянии 1,2-3 мм) от крайней точки корня клетки эпиблемы начинают образовывать корневые волоски. Сперва клетка образует вырост. Удлиняясь путем верхушечного роста оболочки, вырост становится корневым волоском (рис. 159, 161). В верхушке растущего волоска сосредоточивается почти вся протоплазма, и здесь располагается клеточное ядро. В остальной части волоска протоплазма находится в виде тонкого постенного слоя, окружающего крупную длинную вакуолю. Длина вполне развившихся корневых волосков чаще всего представляет величину 0,15-8 мм. Корневые волоски многих травянистых растений длиннее, чем у большинства древесных пород.

Оболочка корневого волоска обычно весьма тонка (0,6-1 μ), чем, без сомнения, облегчается всасывание им воды из субстрата.

Количество волосков на 1 мм2 поверхности корня в условиях влажной камеры было найдено у кукурузы равным 425, у яблонь - около 300, у гороха - 230.

При свободном росте - при развитии корней в воде или во влажном воздухе - волоски имеют форму цилиндра или конуса с закруглением на конце. Между твердыми частицами почвы волосок становится искривленным и кое-где сплющенным или вздутым; нередко он охватывает почвенные частицы и даже как бы срастается с ними (рис. 159, 4), что облегчает извлечение из почвы воды и минеральных веществ, адсорбированных частицами почвы. Этому извлечению способствует и выделение корневыми волосками кислот (угольной, а при недостатке кислорода - уксусной и муравьиной), растворяющих минеральные частицы почвы.

Корневые волоски играют и механическую роль, давая опору верхушке корня, пробивающейся при росте между частицами почвы, и способствуя заякориванию корневой системы в земле.

В экспериментах обнаруживается ярко выраженная зависимость развития волосков от условий среды. Так, при выращивании кукурузы, лука, тыквы, клещевины, фасоли в сосудах: а) с водой и б) с почвой различной влажности - было отмечено, что количество и длина корневых волосков находились в обратной зависимости от содержания воды в субстрате: при культуре в воде волоски вовсе не образовывались, а в почве развивались тем более мощно, чем суше она была, но до известного предела: при большом понижении влажности в почве образование волосков ослаблялось или вовсе прекращалось.

В природных условиях корневых волосков не образуют некоторые из водных растений с корнями, находящимися в воде или в иле (белая кувшинка, сусак). У других растений (у желтой кубышки, у аира) корни в воде лишены волосков, а корни, проникающие в почву, образуют их; у некоторых прибрежных, болотных и водных растений, особенно у тех, которые временами имеют под собой более или менее сухую почву (у камыша лесного, осоки болотной), корневые волоски, как правило, образуются.

Корневых волосков нет или они очень слабо развиты в эктотрофных микоризах, т. е. в корнях, живущих в симбиозе с почвенными грибами, опутывающими поверхность корня1.

Корневые волоски формируются весьма быстро; у молодых сеянцев яблонь, например, волоски на корнях во влажной камере завершают свой рост в течение 36-40 часов.

Функционируют и существуют корневые волоски обычно недолго и на расстоянии 3-8 мм от вершины корня отмирают и разрушаются, как и вся эпиблема в целом. Периферическим слоем клеток становится экзодерма- наружный слой клеток первичной коры.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

543. Исследование надежности и риска нерезервированной технической системы 93 KB
  Определить показатели надежности и риск нерезервированной технической системы. Исследовать функцию риска: представить функцию риска в виде таблицы и графика. Определить критическое время работы системы с использованием интегрированной системы MathCAD или табличного процессора Microsoft Excel
544. Спор как элемент конфликтной ситуации 103.5 KB
  Спор, его цели и подходы. Принципы ведения спора. Понятие критики и ее место в процессе спора. Об агрессии во время спора. Советы Дейла Карнеги по ведению спора. Эвристический подход к ведению полемики. Принцип последовательного анализа альтернатив.
545. Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная 77.5 KB
  По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий. Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.
546. Исследование работы метода наименьших квадратов в математическом пакете MathLab 101.5 KB
  Познакомиться с средствами MathLab и смоделировать работу метода наименьших квадратов для полиномиальной модели для объекта с высоким уровнем помехи. Метод наименьших квадратов обеспечивает быстрый и точный подбор коэффициентов модели на базе выборки входов и выходов объекта.
547. Переваги та недоліки енергозберігаючих ламп 80.5 KB
  Сформувати в учнів поняття про енергозбереження та енергоефективність. Заборона на виробництво найпопулярніших в усьому світі ламп розжарювання потужністю від 100 Вт і більше набула чинності.
548. Циркові династії України. Сенсація на манежі 94.5 KB
  Створений подружжям Шевченко атракціон з дресированими хижаками викликає незмінний інтерес глядачів і у нас в країні і за кордоном, за творчі успіхи і величезний внесок у розвиток циркового мистецтва артисти були удостоєні почесних звань народних артистів.
549. Резидуально-органические поражения ЦНС 111 KB
  Последствия раннего резидуально-органического поражения ЦНС с церебрастеническим, неврозоподобным, психопатоподобным синдромами. Органический психический инфантилизм. Синдром детской гиперактивности с дефицитом внимания. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при остаточных явлениях резидуально-органической церебральной недостаточности и при синдроме детской гиперактивности.
550. Административная ответственность в области предпринимательской деятельности 107.21 KB
  Административное правонарушение как основание административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности. Материально-правовые и процессуальные особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности.
551. Различай ж–з. Антонимы 81.5 KB
  Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР (3 уровня).