74435

Новизна эмпирических юридических исследований: единичные и обобщенные факты, эмпирический закон

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Новизна эмпирических юридических исследований: единичные и обобщенные факты эмпирический закон Исследование новизна которого ограничивается эмпирическим уровнем знаний представляет собой эмпирическое исследование. Итак эмпирическое исследование проводится с применением теоретических знаний для описания и оценки исследуемых фактов но в нем нет новых теоретических положений сформулированных лично автором иначе исследование относилось бы к теоретическому уровню познания. Эмпирическое юридическое исследование в полной мере соответствует...

Русский

2014-12-31

17.37 KB

13 чел.

Глава 12. Понятие и виды новизны юридических исследований 1

Вопрос 11.  Новизна эмпирических юридических исследований: единичные и обобщенные факты, эмпирический закон

Исследование, новизна которого ограничивается эмпирическим уровнем знаний, представляет собой эмпирическое исследование. Его содержание составляют разного рода описания и оценки впервые вводимых в науку единичных, обобщенных или статистических фактов, корреляционных связей или классификаций. Итак, эмпирическое исследование проводится с применением теоретических знаний для описания и оценки исследуемых фактов, но в нем нет новых теоретических положений, сформулированных лично автором, иначе исследование относилось бы к теоретическому уровню познания.

Эмпирическими исследованиями и опубликованием их результатов могут преследоваться цели:

  1.  введения в научный оборот достоверной эмпирической информации о реальном состоянии политико-правовой практики, ее отдельных компонентов, деятельности общества и государства по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения;
    1.  систематического неофициального разъяснения компетентными специалистами содержания Конституции РФ, отраслевых кодексов, иных законов и подзаконных актов для населения и правоприменительных органов. Благодаря многочисленным комментариям к законодательству, в которых ученые-правоведы подробно излагают содержание комментируемых законодательных и иных актов, раскрывают содержание и смысл самых сложных, запутанных для обыденного сознания нормативных предписаний, облегчается процесс познания действующего права гражданами и другими членами гражданского общества;
    2.  изучения эффективности действия законов, иных нормативных правовых актов, деятельности правотворческих и правоприменительных органов, государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, выявления системы правовых и социальных фактов, препятствующих эффективной деятельности норм права, государственных органов и органов местного самоуправления;
    3.  определения состояния правосознания и правовой культуры населения, системы его ценностей и установок, отношения к мероприятиям государства по совершенствованию законодательства и практики его применения, степени готовности к исполнению действующих норм права и юридических обязанностей;
    4.  изучения и описания истории государства и права, процессов их становления и развития в конкретно-исторической, хронологически последовательной форме.

Эмпирическое юридическое исследование в полной мере соответствует всем признакам научного познания. Во-первых, оно осуществляется в рамках определенной отрасли научного знания с широким применением ее понятийного аппарата, используемого для формулирования гипотез исследования, определения объекта и предмета исследования, описания и объяснения полученных результатов. Во-вторых, любое эмпирическое исследование проводится с применением специальных методов научного познания: методов толкования права, сравнительного правового исследования, социальных правовых методов и др. В-третьих, результаты исследования являются рациональными, т. е. полученными с применением научных методов исследования, а их достоверность может быть доказана с помощью специальных методологических и логических процедур. В-четвертых, новые эмпирические факты представляют собой результаты, получение которых требует специальных творческих усилий. Обыденному и даже научному познанию вне соответствующих исследовательских процедур знания такого уровня оказываются недоступны.

128 Раздел III. Структура и организация правовых исследований


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52401. Большой чайный вечер «Мы за чаем не скучаем» 195 KB
  Вечер за чайным столом подготовили и провели учащиеся 6 класса. На столах самовары чайные приборы. Сегодня у нас чайный вечер поэтому говорить мы будем только о чае.
52402. Мы за чаем не скучаем 50.5 KB
  Чай. Как он приятен вкусен крепок ароматен Цель: Познакомить учся с историей появления чая у нас; доказать что чай это прекрасный напиток бодрости который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение; развивать интерес к общению к истории; формировать социальные и коммуникативные компетентности; воспитывать здоровый образ жизни.Толстой Чай мой любимый напиток.Муслимов долгожитель120 Дружба и чай хороши когда они крепки и не очень сладки Ф.
52403. Чайные традиции народов мира (I часть) 67.5 KB
  Цель: познакомить с происхождением слова чай возникновением чайной церемонии; расширить знания о чайных традициях народов мира о целебных веществах чая; прививать интерес и эстетический подход к чайной церемонии; способствовать развитию здорового образа жизни. Литература и оборудование: буклет Чайные традиции народов мира; иллюстрации о чайной традиции в Японии Англии России Узбекистане Иране Тибете Америке китайского иероглифа чай; бейджики с надписями: Этимолог Хранитель легенд Целитель Этнограф Японии Этнограф...
52404. Исследование особенностей развития внимания школьников 367.5 KB
  Наша работа посвящена, прежде всего, описанию видов внимания, а также изучению особенностей свойств внимания у учащихся на уроках физической культуры. Цель: исследовать особенности развития внимания школьников. Объект: внимание как психический процесс. Предмет: специфика развития внимания школьников на уроках физической культуры.
52405. Сценарий воспитательного мероприятия на знание культуры Чехии 349 KB
  Речь идет о Золотом сердце Европы о Чехии. Никто Ведущий Наш 1 тур окончен прошу жюри огласить его результаты Жюри объявляет результаты 1 тура Музыка 2 тур Великие люди и Чехия Ведущий Наш 2 тур посвящен известным людям жившим когдато в Чехии. О ком идет речь Ольгерд Кейстут Свидригайло Витовт Ведущий Как вы видите Чехии есть чем гордиться.
52406. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЗЕМЛЕ 108.5 KB
  Ученик 1. Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить Гераклит Ученик 3. Декарт Ученик 4.Брехт Ученик 5.
52407. Економіко - географічне положення Чернігівської області, його вплив на господарську спеціалізацію. Природні умови та ресурси, їх оцінка 99 KB
  Мета: навчити давати характеристику ЕГП Чернігівської області; зясувати вплив ЕГП на господарську спеціалізацію області; показати особливості природних умов і ресурсів області; оцінити їх вплив на життя та діяльність населення; закріпити вміння і навички оцінювати ЕГП області природні умови і ресурси; продовжити формувати науковий світогляд учнів; визначити еколого географічне положення області екологічне виховання; ...
52408. Chernobyl Tragedy 76.5 KB
  On April 26, 1986, the number four reactor at the Chernobyl nuclear plant in the former Soviet Union exploded, causing the worst nuclear accident in history. Further explosions and the resulting fire released more than eight tons of highly radioactive fallout into the atmosphere. Nearly thirty to forty times more fallout was released than had been by the atomic bombings of Hiroshima and Nagasaki.
52409. Урок-змагання з теми “Черви” 89.5 KB
  Пояснення до уроку: Урок змагання передбачає роботу в групах, тому на попередньому уроці слід поділити клас на 4 рівноцінні групи-команди.Кожна команда вибирає собі капітана, назву команди та готує відповідні емблеми.