7444

Изучение устройства и работы компрессионных колец двигателя ЗМЗ-406

Курсовая

Производство и промышленные технологии

ВВЕДЕНИЕ Целью работы является изучение устройства и работы компрессионных колец двигателя ЗМЗ-406, а также их взаимодействие с деталями КШМ. Определить изнашиваемые и разрушающиеся поверхности, виды трения и износа. Изучить, как проводится восстано...

Русский

2013-01-23

444 KB

17 чел.

ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является изучение устройства и работы компрессионных колец двигателя ЗМЗ-406, а также их взаимодействие с деталями КШМ. Определить изнашиваемые и разрушающиеся поверхности, виды трения и износа. Изучить, как проводится восстановление работоспособного состояния компрессионных колец, меры предупреждения нарушения работоспособного состояния. Провести расчет показателей безотказности, и на их основании определить закон распределения наработок на отказ.

 

1. ОПИСАНИЕ КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-406 , И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТАЛЯМИ КШМ

Поршневое кольцо представляет собой разрезное металлическое кольцо (обычно прямоугольного сечения), устанавливаемое в канавках поршня. Диаметр кольца в свободном состоянии больше диаметра цилиндра. При вводе в цилиндр кольцо сжимается и благодаря собственной упругости плотно прилегает к стенкам цилиндра по его окружности, за исключением узкого канала, образованном разрезом (замком) кольца.

Поршневые кольца являются основными деталями поршневой группы уплотняющими цилиндр как от прорыва газов из надпоршневой полости, так и от излишнего проникновения масла в камеру сгорания.

Кольца работают в очень сложных условиях:

- большая скорость скольжения по зеркалу цилиндра;

- недостаток смазки в верхней зоне цилиндра;

- высокое тепловое напряжение, возникающее от соприкосновения с горячими газами, а также в результате нагрева при трении о стенки цилиндра, и от теплоты, поток которой идет через них от головки поршня к стенкам цилиндра.

Кольца, предотвращающие прорыв газов, в общем случае представляют собой разрезные пружинящие элементы 2 прямоугольного сечения (рис.1.1.), которые устанавливают в сделанные для них канавки на поршне. В свободном состоянии, когда разрезанные концы поршневых колец расходятся на величину , они имеют переменный радиус кривизны, среднюю величину которого делают больше радиуса уплотняемого ими цилиндра. Правильно изготовленные поршневые кольца независимо от их назначения относительно свободно входят в канавки поршня, а будучи установлены в цилиндр, для которого они предназначены, должны принимать геометрически строгую круглую форму, плотно (без просветов) прилегать к стенкам цилиндра и оказывать на них радиальное давление по всей своей окружности.

Наружную образующую поверхность 1 колец, скользящую по зеркалу цилиндра, часто называют рабочей стороной кольца, или просто, наружной стороной. Соответственно внутреннюю образующую поверхность 3 кольца называется внутренней стороной. Торцовые или боковые поверхности 4 соприкасаются со стенками канавок поршня и, следовательно, тоже являются рабочими (трущимися) поверхностями кольца. Расстояние между боковыми поверхностями кольца называют высотой кольца h. Величину разности между радиусами наружной и внутренней образующих кольца называют радиальной толщиной t (рис. 1.1, в), которую выбирают в зависимости от размера цилиндра в пределах 1/25…1/20 от его диаметра.

Скорректированная эпюра давлений 5 позволяет дольше сохранять необходимые упругие свойства и эффективность поршневых колец, чем при равномерном (см. эпюру 6) начальном давлении их на стенки цилиндра.

                                        Рис. 1.1. Конструкция поршневого кольца и эпюры упругого

                                        радиального давления его на стенки цилиндра.

В двигателе ЗМЗ-406 устанавливаются 2 компрессионных кольца на каждый поршень.

 Верхнее компрессионное кольцо двигателя ЗМЗ-406 (рис.1.2.) изготовлено из высоколегированного чугуна, имеет симметричный бочкообразный профиль, рабочая поверхность кольца покрыта твёрдым хромом с нанесённой сеткой пор, удерживающей масляную пленку от срыва даже в ВМТ, что значительно снижает вероятность задира, особенно в период приработки.

         Нижнее компрессионное кольцо двигателя ЗМЗ-406 (рис.1.3.)  изготовлено из высоколегированного чугуна, рабочая поверхность имеет оптимально подобранный «минутный» уклон, обеспечивающий, кроме компрессионных функции кольца, снятие излишков масла. Покрытие рабочей поверхности : противозадирное химическое фосфатирование.

 

Поршневые кольца при работе прижимаются к стенкам цилиндра не только силами собственной упругости, но и давлением рабочей жидкости (или газа), проникающей в поршневые канавки и действующей на тыльную поверхность поршневого кольца. Это давление может во много раз превышать давление, вызванное силами собственной упругости; оно играет основную роль в уплотняющем действии поршневых колец. Уплотнение поршневыми кольцами похоже на лабиринтное уплотнение (рис. 1.5.). Будучи прижаты к стенкам поршневых канавок, кольца образуют ряд кольцевых полостей.

Рабочая жидкость (или газ) проникающая в полость первого поршневого кольца, может перейти в следующую полость только через узкую щель в замке кольца. При прохождении через щель давление жидкости падает; этот процесс повторяется при перетекании жидкости в каждую последующую полость. В результате в последней полости давление жидкости будет гораздо меньше, чем в первой.

Кольца устанавливают в канавках (Рис. 1.6.) с торцовым зазором дельта около 5-10% высоты кольца. 

Зазор между тыльной поверхностью кольца и днищем поршневой канавки должен быть в пределах   20-25%  от ширины кольца.

 

 

При работе ДВС имеет место насосное действие колец. Как это происходит показано на рис. 1.7. Положение 1 - около ВМТ. Все поршневые кольца прижаты к верхней части канавок. Масло (М) заполняет нижнюю часть зазоров. Положение 2 - около НМТ. Все поршневые кольца прижаты к нижней части канавок. Масло (М) по зазорам идёт вверх. Положение 3 -около ВМТ. Поршневые кольца опять прижимаются вверх, освобождая зазоры. Масло движется еще выше и т. д. 

 

        Далее масло заполняет весь зазор, образуя масляную плёнку на всей поверхности цилиндровой втулки. Эта плёнка имеет переменную толщину  по высоте втулки. При избытке масла, больших износах, может иметь место заброс масла и его сгорание в камере над поршнем (угар масла).

        Работа триады трения кольцо-плёнка-втулка происходит в очень сложных условиях. Кольцо, двигаясь по плёнке, формирует её с переменной высотой . На рис. 1.8, (а) дана эпюра толщины масляной плёнки

 по высоте цилиндровой втулки, а также зависимость температуры на поверхности плёнки  от высоты втулки.

На этом же рисунке показаны характерные зоны по высоте втулки.

ВС - зона стационарной плёнки минимальной толщины (зона заброса).

СЕ - зона подвижной (освежаемой с каждым ходом вследствие движения колец) плёнки.

СD - высокотемпературная зона интенсивных процессов в плёнке;

DЕ - низкотемпературная зона;

Е - зона стекания.

На рис. 1.8, (б) показан в сечении элемент масляной плёнки СС .

Первая зона (рис. 1.8, (б)) по глубине 1 - это неподвижный адсорбированный слой полярных молекул, который образуется на заряженных микрозонах металла; 2 - неподвижный жидкий слой, 3 - пары углеводородов.

Такой же элемент, но в низкотемпературной зоне, показан на рис. 1.8, в, где 1 - адсорбированный слой, 2 - подвижный жидкий слой, 3 - пары углеводородов. Очевидно, что высота плёнки  в этой зоне значительно больше.

Зазор в замке кольца выбирают из условия, чтобы в рабочем состоянии (когда кольцо в цилиндре) в стыке оставался бы зазор для компенсации температурных деформаций (Таблица 1.9.). Этот просвет желательно делать минимальным для уменьшения перетекания жидкости через замок, а также с учетом того обстоятельства, что зазор в замке быстро увеличивается и износом кольца и стенок цилиндра.

Таблица 1.1 Техническая справка о тепловых зазорах поршневых колец

Обозначение

Номинальный диаметр, мм

Кольцо компрессионное, мм

верхнее

нижнее

402.1000100

92

0,30-0,55

0,30-0,55

402.1000100-АР

92,5

2. ВЛИЯНИЕ СКОРОСТНОГО И НАГРУЗОЧНОГО РЕЖИМОВ НА РАБОТУ КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-406

Произведем анализ влияния скоростного и нагрузочного режима работы двигателя на изнашивание его деталей. Эти режимы характеризуются изменением нагрузки (подачи топливовоздушной смеси в цилиндры) и изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя (n, мин-1).

Величину нагрузки принято характеризовать величиной среднего эффективного давления в цилиндрах (Ре, кПа).

Скоростной режим работы ДВС характеризуется постоянством нагрузки

(Ре, кПа) и изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя (n, мин-1). С увеличением частоты вращения коленчатого вала повышаются износы поверхностей трущихся деталей двигателей. Это связано с возрастанием инерционных сил, механических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы и температур поверхностей трения. При этом зависимости между износами деталей и n имеют степенной характер.

Из рис. 2.1 очевидно, что чем выше n, тем больше износы  большинства деталей двигателей.

Так что большие обороты двигателя с точки зрения изнашивания его деталей крайне нежелательны.

Нагрузочный режим работы двигателей характеризуется, наоборот, постоянством частоты вращения коленчатого вала двигателя (n, мин-1) и изменением нагрузки (Ре, кПа). При увеличении нагрузки (повышении подачи топливовоздушной смеси) интенсивность изнашивания деталей двигателя внутреннего сгорания увеличивается практически прямо пропорционально, то есть проценты возрастания Ре и вызванные этим износы поверхностей деталей цилиндропоршневой группы и всего кривошипно-шатунного механизма одинаковы.

Рост интенсивности изнашивания деталей при увеличении Ре связан с увеличением количества рабочих газов в цилиндрах, а значит возрастают механические нагрузки на детали цилиндропоршневой группы. Одновременно повышаются температуры трущихся поверхностей. Зависимости между износами (И, мкм) некоторых деталей двигателей и нагрузками (Ре, кПа) представлены на рис. 2.2.

Таким образом, повышенный скоростной режим вызывает большее увеличение износов деталей цилиндропоршневой группы и всего кривошипно-шатунного механизма ДВС, чем повышенный нагрузочный режим. Это значит, что для обеспечения определенной скорости движения автомобиля на одном и том же участке дороги предпочтительнее двигаться на повышенной передаче.

3. ИЗНАШИВАЕМЫЕ И РАЗРУШАЮЩИЕСЯ ПОВЕРХНОСТИ КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-406

Изнашиваемыми и разрушающимися поверхностями является периметр рабочей поверхности компрессионных колец.

3.1. Виды трения

В зависимости от толщины масляной пленки между компрессионным кольцом и гильзой, можно выделить четыре вида трения:

1.   Полужидкостное (смешанное) трение бывает тогда, когда в результате частичного выдавливания масла в местах наибольших неровностей происходит контакт трущихся поверхностей, который вызывает в этих местах сухое и граничное трение. Таким образом, при полужидкостном трении одновременно происходит жидкостное и граничное или же сухое трение.

2. Жидкостное трение происходит между движущимися поверхностями, полностью разделенными толстой пленкой смазки и непосредственный контакт элементов пары отсутствует. Трение в этом случае сводится к вязкостному сопротивлению в самом слое смазки, обусловленному сдвигом соседних слоев пленки, т.е. к внутреннему трению.

3. Сухое трение проявляется при взаимном относительном движении двух очищенных и высушенных твердых тел, находящихся в естественном контакте друг с другом.

4. Полусухое трение — если граничная пленка находится на пределе разрушения или частично разрушена. Причиной возникновения полусухого и сухого трения является недостаточная подача смазочного материала к узлу трения — его «масляное голодание».

3.2. Виды изнашивания

1.     Абразивное изнашивание проявляется вследствие попадания между трущимися поверхностями так называемых абразивных частиц. Эти частицы имеют большую твердость, чем твердость поверхности трения, пластически деформируют поверхность трения, образуя на них риски и царапины. Абразивные частицы попадают между поверхностями трения деталей вместе с атмосферным воздухом, топливом, смазочным материалом, техническими жидкостями или образуются из продуктов изнашивания.

2.   Схватывание первого рода заключается в микросваривании участков трущихся поверхностей, после последующего их взаимного перемещения возникшая связь разрушается.

 3.  Схватывание второго рода. Первые этапы идентичны предыдущему виду изнашивания, а далее схватывание контактирующих поверхностей разъединяется не в месте сваривания, а происходит с переносом части одного металла на поверхность другого (адгезия металла). При более жестких условиях трения трущиеся сварившиеся металлы вообще могут не разъединиться, что приводит к заклиниванию или полной потере подвижности контактирующих деталей.

4.  Окислительное изнашивание. Под действием химически агрессивных сред (вода, неорганические и органические кислоты) на трущихся поверхностях образуются оксиды металлов. Износостойкость оксидов существенно ниже износостойкости основных металлов. После выработки оксидов металлы оголяются и опять окисляются.

5.  Эрозионное изнашивание заключается в вырывании частиц материалов деталей с поверхностей, омываемых газами с высокой температурой и скоростью.

На рис. 13 показана зависимость толщины плёнки  (теоретической) - 1 и hП - (с учётом испарения) - 2 от высоты цилиндровой втулки, а также средняя эквивалентная толщина плёнки hМЭ. В реальных ДВС hП  зменяется от 5 до 30 мкм. Очевидно, наиболее тяжелые условия работы плёнки имеются в высокотемпературной зоне близ ВМТ. Это подтверждает и эпюра износов (рис. 13 кривая - 3), где максимум износов имеется именно в этой зоне цилиндровой втулки.

3.3. Восстановление работоспособного состояния

Компрессионные кольца находятся в сопряжении с гильзой цилиндра. Происходит значительный износ, как стенок гильзы, так и рабочей поверхности колец. Восстановлением работоспособного состояния является замена компрессионных колец большего диаметра.

4. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-406

Повреждение по причине залегания колец.

По окружности пояса колец видны царапины с признаками местного перегрева металла (в виде другого оттенка). В зоне колец поршень может иметь следы износа, полученные в результате жесткого трения о поверхность цилиндра.

Причины: Такие повреждения появляются при перекосе поршней, когда происходит защемление (залегание) колец и соответственно отсутствие необходимого уплотнительного эффекта. В этом случае при сгорании топливно-воздушной смеси горящие газы прорываются через кольца вдоль стенки цилиндра и разрушают на ней масляную пленку. Из-за этого верхняя часть поршня и кольца начинают работать без смазки, что вызывает их перегрев и подклинивание. Залегание колец может быть вызвано скоплением сажи и грязи в посадочных канавках или же повреждением самих колец и канавок при установке.

Меры предупреждения: Перед сборкой двигателя необходимо убедиться в свободном перемещении колец в посадочных канавках и поршня в сборе с шатуном. После сборки зазор между поршнем и стенкой цилиндра по всей окружности должен быть одинаковым как в верхней мертвой точке, так и в нижней. Зазор измеряется с помощью щупа.

Износ вследствие переливания топлива.

На стенках поршня, преимущественно с одной стороны, по всей высоте юбки имеются тонкие царапины и явно выраженные следы износа. Царапины и легкие задиры бывают и на поршневых кольцах.

Причины: Эти повреждения вызваны избыточным количеством подаваемого в цилиндры топлива. Не имея возможности полностью испариться, топливо попадает на стенки цилиндра и смывает тонкую масляную пленку. Работа поршня и колец «всухую», без смазки, первоначально способствует появлению несущественного износа, а затем и задиров поршня со стороны наибольшей нагрузки.

У карбюраторного двигателя ЗМЗ-406 причин «переливания» бензина существует несколько: большой уровень топлива в поплавковой камере, не полностью открытая воздушная заслонка, засоренные воздушные или выработанные (изношенные) топливные и эмульсионные жиклеры. У моторов с карбюраторами и системой впрыска смывание смазки с зеркала цилиндра может происходить и в случае неисправности системы зажигания, когда в одном или нескольких цилиндрах отсутствует искра зажигания. Топливо при этом не сгорает, а осаждается на стенках цилиндра, смывая масляную пленку и попадая в картер двигателя, где смешивается с маслом.

Меры предупреждения: Чтобы избежать данных повреждений, необходимо устранить существующие неисправности систем питания, зажигания. Перед пуском не следует несколько раз нажимать на педаль газа, накачивая таким способом в цилиндры с помощью насоса-ускорителя избыточное количество бензина. Особенно это опасно для холодного двигателя, в котором топливо не испаряется, а осаждается на стенках цилиндров. Избегайте прогрева двигателя на холостых оборотах. Системы зажигания и питания должны быть отрегулированы так, чтобы двигатель запускался как можно быстрее. Длительное вращение коленчатого вала стартером способствует попаданию в цилиндры большого количества топлива, которое не сгорает. Признаком смывания со стенок цилиндра масляной пленки могут быть мелкие пузырьки на щупе уровня масла.

Сильный износ компрессионных колец.

По всему периметру рабочей поверхности компрессионных колец имеются задиры, а также продольные царапины на стенках гильзы цилиндров. Задиры на поршне могут находиться вблизи нижнего кольца или в верхней части юбки.

Причины: Подобные повреждения возникают при отсутствии смазки на стенках цилиндра, когда маслосъемное и компрессионные кольца в процессе движения поршня снимают со стенок цилиндра всю масляную пленку. Случается это обычно во время обкатки, когда между рабочей поверхностью колец и стенками гильзы цилиндров есть зазоры, дающие возможность горячим газам прорываться вдоль стенок гильзы и разрушать при этом масляную пленку. Отсутствие смазки вызывает перегрев колец, а иногда даже оплавление их кромок и возникновение микротрещин. Повышение температуры во время обкатки происходит и из-за повышенного трения между неприработавшимися поверхностями деталей цилиндро-поршневой группы. Особенно это характерно в случаях, когда двигателю не дают «обкататься» в щадящем режиме, а сразу же нагружают. Если данные негативные явления имеют продолжительный характер, происходит перегрев поршня в зоне колец, его расширение и возникновение задиров.

Масляная пленка может разрушаться и в случаях сильного закоксовывания посадочных канавок, в которых кольца теряют способность свободно перемещаться, создавая при этом повышенное давление на стенки цилиндров. Закоксовывание возникает при перегреве из-за преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси, работе на обедненных смесях или в случаях неисправности системы охлаждения.

Такие неисправности могут возникнуть и при неправильной выдержке тепловых зазоров колец в процессе ремонта двигателя. Особенно часто встречается проблема, когда специалисты устанавливают вместо чугунных стальные компрессионные кольца, не учитывая при этом разность коэффициентов температурного расширения различных металлов.

Меры предупреждения: Чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, системы питания, зажигания и охлаждения двигателя должны быть в исправном состоянии. При ремонте двигателя следует строго соблюдать рекомендации его производителя. Например, если верхнее кольцо серийного двигателя хромировано или покрыто слоем молибдена, значит и при ремонте должны устанавливаться аналогичные кольца. Кроме того, если компрессионные кольца имеют разную конфигурацию, ни в коем случае нельзя менять их местами. В период обкатки двигатель нельзя «перегружать» высокими нагрузками – двигаться при больших и малых (в натяг) оборотах с полной загрузкой.

В процессе хонингования гильз цилиндров необходимо обеспечить оптимальную шероховатость поверхности, при которой высота выступов и впадин должна быть в пределах 0,6-1,2 мкм. Слишком гладкая поверхность опасна, так как плохо удерживает на поверхности масляную пленку, а повышенная шероховатость способствует интенсивному износу.

5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОТКАЗНОСТИ

По исходным данным имеем наработки на отказ тормозной системы.

5.1 Построение вариационного ряда

506, 547, 586, 698, 743, 768, 803, 832, 841, 886, 964, 1006, 1075, 1078, 1168, 1211, 1275, 1306, 1328, 1335, 1376, 1426, 1531, 1589, 1652, 1699, 1748, 1853, 2177.

5.2 Средняя наработка на отказ

, где:

N=29- количество исследуемых объектов (полная выборка);

i-я наработка на отказ.

.

5.3 Дисперсия

.

5.4 Стандартное отклонение

.

5.5 Коэффициент вариации

.

5.6 Диапазон наработок внутри, которых имелись отказы

, где:

tmax=2180 – максимальная наработка на отказ;

tmin=500 – минимальная наработка на отказ.

.

Определяем длину интервалов:

.

Определяем количество интервалов:

, где:

tправ=tmax или кратное Δt, выбираю tправ=1680;

tлев=500;

 

Таблица 5.1 Результаты вычислений.

N п/п

Наименование

Расчетная формула

Номера интервалов

1

2

3

4

5

6

7

1

Границы интервалов

 

500-740

740-980

980-1220

1220-1460

1460-1700

1700-1940

1940-2180

2

Значения середин интервалов

 

620

860

1100

1340

1580

1820

2060

3

Число отказов в интервале

 

4

7

5

6

4

2

1

4

Накопленное число отказов

 

7

12

18

22

24

25

5

Вероятность отказа

 

0,00

0,24

0,41

0,62

0,76

0,83

0,86

6

Вероятность безотказной работы

 

1,00

0,76

0,59

0,38

0,24

0,17

0,14

7

Плотность вероятности отказа

 

0,00019

0,00033

0,00023

0,00028

0,00019

0,00009

0,00005

8

Интенсивность отказа

 

0,00019

0,00043

0,00040

0,00074

0,00077

0,00054

 

 

 

 

 

 

 

5.7 Определение закона распределения наработок на отказ

         Выдвигаю гипотезу, коэффициент вариации равен 0,17, предлагаю, что наработки на отказ подчиняются закону распределения Вейбулла.

         По форме эмпирического закона распределения плотность вероятности подчиняется закону Вейбулла или Нормальному закону.

         Более полную информацию о соответствии эмпирических данных с  тем или иным законом дает критерий согласия Мизесса. В связи с этим предполагаю, что наработки на отказ подчиняются Нормальному закону распределения.

;

;

;

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе было изучено устройство и работа компрессионных колец двигателя ЗМЗ-406, а также их взаимодействие с деталями КШМ. Определили изнашиваемые и разрушающиеся поверхности, виды трения и износа. Изучили, как проводится восстановление работоспособного состояния компрессионных колец, меры предупреждения нарушения работоспособного состояния. Провели расчет показателей безотказности, и на их основании определили закон распределения наработок на отказ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Лебедев О. Н., Сомов В. А., Калашников С. А. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1990. – 328 с.
  2.   Беляев С. В. Моторные масла и смазка двигателей: Учебное пособие. - Петрозаводский гос. ун-т. Петрозаводск, 1993. - 70 с.
  3.  Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995. - 304 с.
  4.  Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.
  5.  Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений / В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51298. Функциональные схемы автоматизации 1.63 MB
  Условные обозначения Все местные измерительные и преобразовательные приборы установленные на технологическом объекте изображаются на функциональных схемах автоматизации в виде окружностей см. Если приборы размещаются на щитах и пультах в центральных или местных операторных помещениях то внутри окружности проводится горизонтальная разделительная линия см. Внутрь окружности вписываются: в верхнюю часть обозначения контролируемых сигнализируемых или регулируемых параметров обозначение функций и функциональных признаков приборов и...
51299. Использование Microsoft Office Visio в создании схем алгоритмов 247 KB
  MS Visio предлагает пользователям расширенный инструментарий для построения технических схем и бизнес - диаграмм любой сложности, позволяющий наглядно представлять имеющиеся решения, данные и системы, а также создавать проекты новых систем. MS Visio предоставляет возможность строить блок-схемы для визуального представления текущих процессов в организации, а также организационную структуру, сведения о сотрудниках и выполняемых проектах, планировку помещений и т.д.
51303. Описание деятельности по менеджменту качества и схема взаимодействия процессов СМК 60 KB
  Описание деятельности по менеджменту качества и схема взаимодействия процессов СМК В 2001 г. Для внедрения разработанной СМК перед ее сертификацией в течение двух месяцев были проведены внутренние проверки всех подразделений. Каждая проверка при проведении заключительного совещания превращалась в подведение итогов работы подразделения в действующей СМК. Последовательность и взаимодействие процессов СМК определено в бизнес модели компании а также дополнены соответствующими разделами в положениях подразделений и документации СМК.
51304. Компараторы 57.5 KB
  Требуется спроектировать двухразрядный компаратор на языке VHDL составить таблицу истинности спроектированного устройства показать логическую и техническую схемы и привести временную диаграмму с полученными результатами. Спроектировать двухразрядный компаратор имеющий два входа для чисел и один выход для результата сравнения. Цифровые компараторы выполняют сравнение двух чисел заданных в двоичном коде.
51305. Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на принципе взбивания 418 KB
  Ход работы Ознакомиться с теоретической частью данной работы. Составить алгоритм программы шифрования по принципу взбивания. Составить программу шифрования по соответствующему заданию.