74451

Описание как процедура научного исследования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Описание как процедура научного исследования. Процедура систематизации эмпирического материала завершающаяся его системным и целостным изложением называется описанием. Описание отвечает на вопрос: Что есть и Что было тем самым оно остается в пределах эмпирического уровня познания. Описание используется для изложения сведений об исследуемом предмете содержащихся в разных источниках.

Русский

2014-12-31

12.26 KB

9 чел.

Вопрос 15. Описание как процедура научного исследования.

Процедура систематизации эмпирического материала, завершающаяся его системным и целостным изложением, называется описанием. Характерная особенность описания заключается в том, что она преследует цель изложения системной информации о каком-либо явлении, процессе, событии, составляющем объект исследования.

Описание отвечает на вопрос: «Что есть?» и «Что было?», тем самым оно остается в пределах эмпирического уровня познания.

С помощью описания вводятся в научный оборот сведения о каких-либо явлениях, событиях, имеющих определенную научную или практическую ценность.

В форме описания чаще всего излагаются результаты социальных правовых исследований.

Описание используется для изложения сведений об исследуемом предмете, содержащихся в разных источниках.

Описание применяется для компактного изложения основных положений какого-либо законодательного или научного источника.

Описание – это глубоко творческий этап научного исследования, связанный с решением таких вопросов, как выбор стиля описания, отбор фактов, отделение существенного от второстепенного, последовательность и логичность, четкость и ясность изложения материала, органическая связанность описания с другими компонентами исследования.

Описание состоит из трех стадий:

1) Сбор и анализ эмпирического материала ведется с применением методов толкования норм права, социально правовых исследований, критики исторических источников и других методов, применяемых в правоведении для данных целей.

2) Систематизация собранных фактов. Нужно не просто собрать и последовательно изложить соответствующие сведения, а провести обстоятельный анализ собранной информации, с целью установить, что в исследуемом процессе является главным и составляет его суть.

3) Аналитическая обработка. На данной стадии используются следующие методы:

- метод аннотирования используется тогда, когда нужно зафиксировать важные сведения из первичного документа

- метод рубрицирования сводится к разработке предметного классификатора. Автор подразделяет исследуемую тему на ряд вопросов и отражает в классификаторе или отдельной рубрике.

- статистическое обобщение, благодаря которому удается зафиксировать устойчивые тенденции в состоянии или развитии явлений, процессов, определить их количественные и качественные характеристики, а также эмпирические связи между отдельными явлениями (факторами).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72306. Технология производства бетонных строительных конструкций методом трехмерной печати 17.16 MB
  Конструкции выполненные по монолитной технологии практически не имеют швов следствием чего является отсутствие проблем со стыками и с их герметизацией а также повышение теплотехнических и изоляционных свойств. В зданиях подобной конструкции пространство между элементами деревянного...
72308. Автоматизация видеорегистрации разговорных выступлений 124.94 KB
  Целью дипломного проекта является разработка устройства для автоматизации видеорегистрации разговорных выступлений для уменьшения затрат при записи и трансляции мероприятий. Идея автоматизации видеорегистрации разговорных выступлений свести к минимуму или вовсе избавиться от трудовых затрат...
72309. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств в организации (ООО «Мекбар») 100 KB
  Целью настоящей дипломной работы является изучение амортизации основных средств. Для достижения обозначенной цели необходимо поставить ряд задач дипломной работы: изучение понятия, состава и роли основных средств в организации; рассмотрение амортизации основных средств...
72313. Социальный маркетинг на примере деятельности современных российских авиакомпаний 17.27 KB
  Социальный маркетинг перспективный этап развития маркетинга. При анализе стадий развития маркетинга через прохождения им различных концепций становится очевидным что первоначально фирмы основывали свои решения на соображениях извлечения прибыли.