74458

Стадии правового исследования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

На стадии целеполагания решаются главные вопросы научного исследования: что подлежит исследованию; какие позитивные результаты можно ожидать по его завершении; с помощью каких методов могут быть получены ожидаемые результаты. С учетом результатов целепологания исследователь должен трезво оценить свой творческий потенциал и быть уверенным в том что его способностей знаний и навыков владения научными методами исследования вполне достаточно для успешного завершения планируемого исследования. Подготовительная стадия научного...

Русский

2014-12-31

43 KB

52 чел.

31 Стадии правового исследования

Чаще всего научное исследование подразделяют на пять стадий:

1) Целеполагания

2) Подготовительную

3) Эмпирическую

4) Теоретическую

5) Изложение и опубликование результатов исследования

 1.  На стадии целеполагания решаются главные вопросы научного исследования:

1) что подлежит исследованию;

2) какие позитивные результаты можно ожидать по его завершении;

3) с помощью каких методов могут быть получены ожидаемые результаты.

С учетом результатов целепологания исследователь должен трезво оценить свой творческий потенциал и быть уверенным в том, что его способностей, знаний и навыков владения научными методами исследования вполне достаточно для успешного завершения планируемого исследования.

 2. Подготовительная стадия научного исследования проводится в целях создания необходимых условий для успешного проведения научного исследования и получения ожидаемых познавательных результатов. Для этого требуется решение трех взаимосвязанных задач:

1) создание надлежащей научной, методологической и организационно-технической базы исследования;

2) составление программы и плана исследования;

3) разработка форм исследования.

Данная стадия чаще всего начинается со сбора и изучения участниками исследования монографий и иных публикаций по теме исследования. Так же на этой стадии надлежит решить вопрос о технических средствах, необходимых для проведения исследования, и источниках финансирования расходов на заработную плату участникам исследования, научные командировки, на проведение конференций и иных мероприятий и опубликование результатов исследования.

Таким образом, непосредственному познанию объекта и предмета исследования предшествует обстоятельная творческая аналитическая работа. При этом позитивное решение всех вопросов подготовительной стадии создает оптимальные условия для успешного проведения последующих стадий исследования и следовательно является прологом к актуализации эмпирического и теоретического уровней научного познания.

 3. Стадия эмпирического исследования имеет конечным результатом получение достоверной и полной информации о реальном бытии исследуемых политико-правовых явлений и процессах. При этом ставятся четыре цели:

1) установить реальное состояние изучаемых политико-правовых явлений и процессов;

2) получить дополнительные доказательства достоверности имеющихся теоретических знаний;

3) выявить новые явления и процессы, которые противоречат теоретическим положениям правовой науки и нуждаются в дальнейшем изучении и дополнении;

4) описать историю становления и развития государства и права, ее отдельные фрагменты.

 Познавательная деятельность на этой стадии появляется в пяти формах:

1) наблюдение;

2) анализ нормативно-правовых актов и иных письменных документов;

3) опроса населения или экспертов;

4) социально-правового эксперимента;

5) критики исторических источников.

1) Наблюдение представляет собой целенаправленное восприятие познающим субъектом исследуемого объекта в его непосредственной жизни, его бытии.

2) Факты полученные в ходе наблюдения или анализа нормативно-правовых актов и иных письменных документов, относятся к внешне объективным данным, т.е. самой деятельности или ее результатам, тогда как психическая сторона этой деятельности, как правило, остается неизученной.

3) Изучение психологической, чувственной стороны практики осуществляется при помощи опроса населения или экспертов.

4) Основным видом эмпирического наблюдения выступает социально-правовой эксперимент. Его особенность состоит в том, что исследователь наблюдает политико-правовую практику не в ее непосредственном бытии, а в измененном виде в целях проверки практической результативности каких-либо предложений по совершенствованию законодательства и практики его применения.

5) В ходе критики исторических источников представляется необходимым не только выявлять отдельные факты, события, но и обосновать их достоверность, истинность.

 4. Теоретическая стадия правового исследования завершает процесс познания и в конечном итоге призвана раскрыть предмет правовой науки или ее отдельной отрасли во всей его полноте и всесторонности, т.е. всю совокупность закономерностей функционирования и развития политико-правовых явлений и процессов.

Перед теоретическим познанием могут быть поставлены три цели:

1) познание сущности и содержания отдельных политико-правовых явлений и процессов;

2) выявление закономерной связи, присущей этим явлениям и процессам;

3) раскрытие предмета отдельной отрасли правовой науки либо общей теории государства и права.

Таким образом, теоретическая стадия, как стадия завершающая исследование, определяет его результативность. От того, какие знания будут получены в виде итогового результата теоретического познания, настолько убедительно они будут аргументированы эмпирически и теоретически, зависит успех всего исследования.

Исследование будет успешным, если оно завершится выявлением новых явлений и процессов, их закономерностей, нахождением новых убедительных и бесспорных фактов, позволяющих перевести отдельные научные гипотезы на уровень достоверного знания, конкретными предложениями по совершенствованию законодательства и практики его применения.

 5. Научное исследование, какими бы особо значимыми результатами оно ни завершилось, оказывается неоконченным до тех пор, пока эти результаты не станут достоянием широкой юридической и иной общественности.

 Стадия подготовки научных работ и их опубликование,  обеспечивает выполнение трех целей:

1) обнародование результатов исследования;

2) закрепление приоритета исследователя на сформулированные им новые положения, выводы перед другими учеными-юристами;

3) перевод индивидуального знания на уровень научного общественного знания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24559. Профессиональный отбор персонала 51 KB
  Задача службы персонала при осуществлении оценки кандидатов при приеме на работу состоит в том чтобы отобрать такого работника который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно пользоваться общей системой правил оценки кандидата на этом этапе. Методы оценки персонала. Центры оценки персонала.
24560. Современные гуманистически-ориентированные модели психологической помощи 41 KB
  Теория самореализации личности в психологии. Маслоу разработал целостнодинамическую теорию личности и мотивации. Человек достигший этого уровня добивается полного использования своих талантов способностей и потенциала личности. Соответственно и превращение ущербной личности в полноценную рассматривается с точки зрения восстановления и развития высших форм мотивации заложенных в природе человека.
24561. Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании 39.5 KB
  Консультант конгруэнтен по отношению к своему собственному опыту в отношениях с клиентом. Имеется в виду что поведение консультанта естественно оно соответствует его опыту тому что он думает чувствует т. Консультант переживает безусловную положительную оценку по отношению к клиенту. Определение безусловная означает что консультант не выдвигает по отношению к клиенту условий ценности он безусловно принимает чувств мыслей поведения и т.
24562. Направления и методы работы психолога в образовательном учреждении 52.5 KB
  Психологическая диагностика В компетенцию и обязанности детского психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка сформированности определенных психологических новообразований соответствия уровня развития умений знаний навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам требованиям общества и др. Изучение проявлений отдельных симптомов психического состояния ребенка и личностных свойств в целом; уровня развития психологических функций с учетом возраста и образования. Получение данных о динамике...
24563. Психологическая помощь семье в перинатальный период 52 KB
  Очень часто этот термин используется в более широком смысле включая всю беременность роды и первый год жизни ребенка. Психологическая помощь семье планирующей завести ребенка. Мотивы желания иметь ребенка разнообразны. Рождение ребенка в критической ситуации а зачастую попытка разрешить ее с помощью беременности и родов отрицательно влияет на успешность установления раннего диалога в системе мать дитя способствует формированию отклонений семейного воспитания.
24564. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях 72.5 KB
  Конфликты их значение для развития человека и социума. Условия и факторы возникновения конфликтов. Конфликт – это столкновение противоположно направленных несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида в межличностных отношениях индивидов или групп людей связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями По значению для человека и социума конфликты делятся на конструктивные созидательные позитивные и деструктивные разрушительные негативные. Положительное воздействие конфликта часто...
24565. Подходы к завершению и разрешению социально-психологических конфликтов 52.5 KB
  СПК это наиболее осознаваемые челом и максимально зависящие от него конфликты основные субъективные конфликты инициируемые сторонами ради достижения своих целей. Решить такие кты достаточно трудно и требует желания работы с обеих сторон. Завершение кта это отсутствие его внешнего проявления которое может выражаться в победе 1 из сторон достижение взаимоприемлемого решения сторонами достижение компромисса полное прекращение взаимодействия утрата объекта или интереса к нему изменение отношений мду сторонами и т. Решение кта ...
24566. Методы изучения отклоняющегося поведения 66.5 KB
  ОП девиантное ДП – это поведение личности или группы противоречащее наиболее важным социальным нормам принятым в конкретное время в конкретном обществе. соц. Зимбарда Стенфордский тюремный экспт – формы агрессивного поведя вынуждаются ситуацией соц. и особтях ее соц.
24567. Особенности работы с девиантным поведением 78.5 KB
  личности или группы противоречащее наиболее важным социальным нормам принятым в конкретное время в конкретном обществе. соц. Методы работы и воздя на личность с ДП: соц. контроль и соц.