74460

Философский как основа методологии правовой науки. Общие философские методы научного познания

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Общие философские методы научного познания. Гносеология или теория познания это учение об условиях о сущности и границах познания. Основу теории составляют проблемы соотношения субъекта объекта и содержания познания. Логика учение о последовательном и упорядоченном мышлении его элементах и общих методах познания.

Русский

2014-12-31

14.65 KB

17 чел.

Вопрос 33. Философский как основа методологии правовой науки. Общие философские методы научного познания.

Наиболее широкое применение в познании государства и права находят онтология, гносеология, логика и социальная философия.

Онтология представляет собой философское учение об устройстве окружающего мира, соотношении материи и сознания, а также всеобщих законах функционирования и развития природы, общества и мышления. 

Гносеология, или теория познания, — это учение об условиях, о сущности и границах познания. Основу теории составляют проблемы соотношения субъекта, объекта и содержания познания. 

Логика — учение о последовательном и упорядоченном мышлении, его элементах и общих методах познания. 

Социальная философия исследует структуру, функции и закономерности развития общества, а также социальную природу человека как социального существа, активно действующего в обществе и реализующего свои способности и знания.

Соотношению правовой науки и философии присущ плюралистический характер. Философия не представляет собой какого- либо общепризнанного учения, подобно правилам арифметических действий, а существует как совокупность многих философских доктрин, учений, поэтому ученые-правоведы философским основанием правовой науки признают разные философские учения: позитивизм, материализм, прагматизм, психологизм, иррационализм, экзистенциализм и др., т. е. ту философскую доктрину, которая, по их мнению, способна наилучшим образом обеспечить наиболее глубокое и объективно-истинное познание ее предмета.

Основу позитивистской доктрины права до сих пор разделяемой большинством российских правоведов, составляет позитивизм — философское учение, исходный тезис которого сводится к тому, что все подлинное, положительное (позитивное) может быть получено лишь специальными науками, тогда как философия в качестве особой науки, претендующей на самостоятельное содержательное исследование реальности, не имеет права на существование.

Особенности остальных правовых доктрин также во многом определяются их философскими основаниями, которыми выступают такие направления философии, как экзистенциализм, психологизм, прагматизм. Однако независимо от того, какое философское учение лежит в основании правовой науки, его воздействие на процессы познания государства и права и их результаты проявляется через одни и те же функции. В их числе в философской литературе выделяют функции: мировоззренческую, онтологическую, гносеологическую, социально-гуманистическую, логико-методологическую, эвристическую, критическую, культурно-воспитательную, аксиологическую и др. Наиболее действенное влияние на состояние и развитие правовой науки оказывают мировоззренческая, онтологическая, гносеологическая и логико-методологическая функции философии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1928. Моніторинг радіаційної, хімічної та біологічної небезпек 251.62 KB
  Ознайомлення з приладами радіаційної, хімічної та біологічної небезпек. Зокрема з ВПХР, ДП-22В (ДП-24), ДП-5В. Дізнався їх будову, принцип дії, склад та порядок підготовки до використання.
1929. Вычисления в таблицах MS Excel 92.38 KB
  Изучить возможности применения формул для выполнения расчетов при представлении данных в табличном виде; приобрести опыт работы с мастером функций MS Excel.
1930. Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля земли 233.1 KB
  Ознакомление с определением индукции магнитного поля Земли методом тангенс-гальванометра. Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли.
1931. У природи нема поганої погоди 22.27 KB
  Виявити та узагальнити ознаки весни, літа, осені, зими в природі. Розширити та збагатити знання про пори року. Розвити естетичний смак. Формувати уміння розкрити красу кожної пори року. Виховувати любов до рідної природи, бажання оберігати її.
1932. Виховний захід: Я і природа 20.12 KB
  Формувати уміння встановлювати взаємозв'язок між природними об'єктами, підсумувати пізнавальні інтереси учнів, сприяти вихованню в них почуття прекрасного.
1933. Поликультурный мир 22.28 KB
  Дать элементарные представления о детях, которые отличаются от них по языковому, этническому, национальному или расовому признаку. Формирование толерантности детей. Формирование представления детей о взаимозависимости людей проживающих на планете.
1934. У гостях в Лісовичка. Виховний захід 24.15 KB
  Вивчення значення мови для кожної людини. Пісня та вірш про рідну мову, зупинки з вимовлянням звуків. Артикуляційна гімнастика, і підготовка до мовлення.
1935. Здоров’я людини 23.11 KB
  Здоров’я людини ґрунтується на основі генетичних факторів, способу життя та екологічних умов. Однак певною мірою воно залежить також від свідомого ставлення людини до себе та оточуючого середовища.
1936. Життя утворено від жита, бо хліб – усьому голова 25.74 KB
  Вшанувати працю хліборобів, виховувати повагу до праці та шанобливе ставлення до хліба.