74464

Правовая наука как деятельность и социокультурный институт

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Поскольку знания о государстве и праве об истории правовой науки представляют собой результат активной специальной деятельности людей то правовая наука правомерно рассматривается как деятельность благодаря которой были получены знания. В итоге правовая наука призвана раскрывать закономерности функционирования и развития права и государства и на этой основе формулировать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства и и деятельности государства по управлению делами общества. Содержит рекомендации о формах и...

Русский

2014-12-31

18 KB

17 чел.

Вопрос 27. Правовая наука как деятельность и социокультурный институт.

Правовая наука — это большая совокупность знаний о государстве и праве, накопленных обществом за всю его многовековую историю. Включает в себя 3 сферы: знания о современных государстве и праве, исторические знания, история самой правовой науки.

Поскольку знания о государстве и праве, об истории правовой науки представляют собой результат активной специальной деятельности людей, то правовая наука правомерно рассматривается как деятельность, благодаря которой были получены знания.

Познавательная научная деятельность состоит из двух сторон:

-субъективная сторона — представлена индивидом, человеком, творческими усилиями которого создаются новые знания  о государстве и праве либо правовой науки, истории ее становления и развития. Основная форма развития, совершенствования правовой науки — научное исследование.

- объективная сторона — существует в виде предмета, средств научного познания и конкретно-исторических условий ее функционирования и развития. В итоге правовая наука призвана раскрывать закономерности функционирования и развития права и государства, и на этой основе формулировать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства и и деятельности государства по управлению делами общества.

Объективную сторону науки образуют конкретно-исторические условия ее существования, в числе которых решающее значение имеют условия и порядок подготовки научных кадров, формы организации научных учреждений, уровень оплаты труда ученых, политико-правовой режим, определяющий меру свободы слова и мысли деятелей науки.

Правовая наука как социокультурный институт оказывает решающее воздействие на многие стороны общества, в том числе:

  1.  является действенным гарантом прогрессивного развития, совершенствования законодательства, его способности обеспечивать эффективное регулирование общественных отношений
  2.  определяет научно обоснованные пути совершенствования правотворческой, правоприменительной практики, борьбы общества и государства с противоправными посягательствами на права и свободы личности, иных субъектов права.
  3.  Содержит рекомендации о формах и методах совершенствования демократических форм правления, привлечения населения к участию в деятельности государства, в решении актуальных задач формирования правового государства, готовит предложения по совершенствованию деятельности органов гос-ной власти и должностных лиц, преодолению в их деятельности негативных явлений (коррупция, бюрократизм)
  4.  выявляет дополнительные юридические гарантии защиты прав и свобод личности, иных субъектов права.

Правовая наука наиболее ярко проявляет себя в сфере образования и воспитания. Часть общего и профессионального образования — определенный комплекс элементарных правовых знаний, который должен знать и неукоснительно соблюдать каждый гражданин, член общества.

Все наиболее значимые достижения юридической науки находят отражение в учебных программах высшего профес-го образ-я по специальности «юриспруденция». Выпускники юр.фак-ов вузов получают возможность усвоить новейшие достижения науки для их реализации в своей практической/научной деятельности.

Правовая наука как социокультурный институт достигает своей наивысшей формы в деятельности по формированию контингента научных кадров, организации научных юридических учреждений, обеспечения возможности публиковать результаты юридической деятельности.

Т.о., правовая наука — единство системы знаний о государстве и праве, деятельности ученых-правоведов, осуществляемой в целях развития, совершенствования системы этих знаний, активного воздействия правовой науки на решение актуальных проблем политико-правовой практики, формирования правовой культуры населения и подготовки профессиональных юридических кадров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56025. Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса) 156.5 KB
  Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.
56026. Іван Сірко 2.93 MB
  Література: історичні пісні перекази про Івана Сірка повість М. Мотивація навчальної діяльності учнів Загудів степ запорозький Як Чорнеє море Понеслися запорожці Облавою в поле Ой не вітер в полі грає Не орел літає Ото ж Сірко з товариством...
56027. Система усних вправ як засіб реалізації проблеми дидактичної підтримки процесу навчання математики 122.5 KB
  Поряд із підготовкою учнів які в подальшому у своїй професійній діяльності будуть користуватися математикою важливим стає забезпечення деякого гарантованого рівня підготовки усіх школярів незалежно від спеціальності яку вони оберуть в майбутньому. Вони розвивають в учнів уважність спостережливість ініціативу підвищують дисципліну і викликають інтерес до роботи. Усні вправи дають можливість без великих затрат часу багаторазово програвати типові ситуації та прийоми міркувань проводити роботу з формування логічної та мовної культури...
56028. Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы 72.5 KB
  Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности как средство самовоспитания и саморазвития но и как сложный комплекс умений и навыков имеющий...
56029. Скандинавія 57 KB
  Нормани зявлялися біля европейського узбережжя на своїх кораблях під червоними або полосатими парусами зі страшними головами змій чи драконів на кормі. Учні працюють зі слайдом № 5 та відповідають на питання вчителя : Де знаходиться Скандинавський півострів Хто такі нормани Які народи виокремлилися від норманів Чим займалися нормани і чому Як у різних країнах називали цей народ Робота з текстом підручника с. Які були...
56030. Брейн-ринг «Знання – це скарб» 48.5 KB
  Саме для цього потрібно частіше відступати від стандартного методу викладання і шукати нові форми подання навчального матеріалу. Представлення команд супроводжувались презентацією кожного з учасників а щоб раціонально розрахувати людські ресурси ми обрали лише одного ведучого.
56031. Здоров’я – найдорожчий скарб 53.5 KB
  Мета: поглибити поняття про те, що для людини головне – це здоровя. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.
56032. Здоров`я - це скарб 44 KB
  Unser Zeil ist heute tiber die Rolle des Sportes und tiber die Rolle des Sportes und tiber die gesunde Lebensweise zu sprechen und am Ende der Stunde unseren kleinem Schulem die Vorschl ge zu diesem Thema zu prasentieren.
56033. Від цікавого до складного 78 KB
  Смак до вивчення математики приходить під час розв?язування задач, які потребують логічного мислення, просторової уяви та кмітливості. Таке заняття цікаве, але водночас і складне.