74495

Имидж делового человека

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Нет ничего приятнее чем видеть как люди становятся красивыми стильными и уверенными в себе как происходят положительные перемены в их личной жизни и карьере. К сожалению часто бывает так: отработан какойто стереотип приобретены и усвоены определённые формы поведения стиль одежды манера общения и человек не задумываясь переносит этот стереотип в другие обстоятельства. Стиль одежды Стили составляют основу знаний о моде. Правда сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто.

Русский

2014-12-31

422 KB

1 чел.

Лекция № 6

«Имидж делового человека»

Имидж – это искусство управлять впечатлениями

Э. Гофман

Как показывает практика, большинство людей воспринимают слово «имидж» в сочетании со словом «имиджмейкер», а оно в свою очередь ассоциируется с политикой и «черными технологиями по манипулированию общественным мнением». А можно ли создавать определенный имидж рядовым гражданам и не будет ли это обманом окружающих? И вообще, есть ли необходимость работать над своим имиджем?

Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. То, каким вы предстаёте перед сотрудниками, коллегами, партнёрами при знакомстве, во многом повлияет на дальнейшие взаимоотношения. Но даже если вы хорошо подготовились к первой встрече, нельзя расслабляться и дальше. Необходимо постоянно поддерживать свой имидж, выглядеть и вести себя соответственно ситуации, в которой вы оказываетесь, будь то собеседование с соискателем, выступление на совете директоров или корпоративная вечеринка.

Имидж – это некий образ, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения и т.п., который человек, его «я», представляет миру, своего рода самопрезентция.

Когда говорят об имидже человека («У него имидж делового человека», «У него отрицательный имидж»), то говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем под «образом» имеется в виду не только внешность, но и образ мышления, действий, поступков и т.п.

Имидж можно рассматривать как увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создать оптимистическое настроение, ореол привлекательности. Нет ничего приятнее, чем видеть, как люди становятся красивыми, стильными и уверенными в себе, как происходят положительные перемены в их личной жизни и карьере.

Благодаря правильно подобранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек, и подчеркнуть достоинства.

Многие люди от природы обладают привлекательным имиджем, но, как правило, симпатии людей приобретаются благодаря искусству самопрезентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания. Наивен тот, кто думает, что достаточно прочесть книгу об общении и правилах хорошего тона и усвоить ряд рекомендаций, чтобы научиться располагать людей к себе.

К сожалению, часто бывает так: отработан какой-то стереотип, приобретены и усвоены определённые формы поведения, стиль одежды, манера общения, и человек, не задумываясь, переносит этот стереотип в другие обстоятельства. Но имидж не застывшее понятие, человек может быть и должен быть разным в зависимости от ситуации. Очень важно помнить мотивы своего поведения, зачем вам это нужно, чего вы хотите получить в результате. Благоприятные внешние данные являются тем природным достоянием, которым следует умело распорядиться.

Например, десятки тысяч девушек мечтают стать фотомоделью, но удаётся это лишь сотням. И только единицы становятся топ-моделями, достигшими подлинных вершин этого вида бизнеса.

Вне всякого сомнения, красивым людям легче создать эффект личного обаяния. В кино или на телеэкране наш взор запечатляет в памяти образы привлекательных людей. Психологи неоднократно убеждались в том, что из десяти случаев по меньшей мере в восьми наше первое впечатление о других людях складывается по их внешним данным.

Но отсутствие привлекательных внешних данных не перекрывает дорогу к созданию благоприятного личного имиджа. Для этого только надо хотеть и уметь наилучшим образом выразить свои сильнейшие личностные качества. Более того, в каждом индивиде есть способность нравиться людям. Как показывают исследования, чем больше прилагается усилий в проявлении способности нравиться людям, тем ярче высвечиваются интеллектуальные, художественные и информационные характеристики личности.

Быть обаятельным – своего рода мужество, так как требуется непрерывная работа над собой. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали обаянием. Ведь обаяние – это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. К сожалению, в жизни нередко бывает, что люди создают героев и идолов, абсолютно не вникая в их личностную сущность. Именно поэтому полезно оценивать, какие человеческие качества и поступки привлекают наше внимание и почему мы тяготеем к их обладателям.

Каковы же приоритетные качества, обладание которыми делает реальным решение проблем имиджа? Условно их можно поделить на три группы:

  1.  В первую группу входят такие природные качества, как:
    •  коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми);
    •  эмпатичность (способность к сопереживанию);
    •  рефлексивность (способность понять другого человека);
    •  красноречивость (способность воздействовать словом).

Эти качества составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием «умение нравиться людям».

  1.   Во вторую группу входят характеристики личности как следствие её образования и воспитания. К ним относятся:
    •  нравственные ценности;
    •  психическое здоровье;
    •  способность к межличностному общению.

Нравственный человек осознаёт необходимость жить по моральным заповедям, в то время как безнравственный – всегда в плену у собственных страстей. Обществу необходим нравственно надёжный человек, способный к самосовершенствованию, прежде всего духовному. Его внимание должно привлекать всё богатство человеческой культуры, он обязан иметь широкой спектр гуманитарных знаний. Недостаточная гуманитарная образованность плохо сказывается на человеке.

Так, глаз японца способен различать 47 оттенков цвета, а русского – 7. Это последствие снижения у нас уровня гуманитарного воспитания: с 40-х годов количество предметов, изучаемых в школах, уменьшилось на треть.

  1.  К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно ценно, когда этот опыт помогает ей обострить интуицию.

Каждый человек должен знать, как выполнить свою работу наилучшим образом. Эти знания могут быть получены, если он:

  1.  достаточно прилежен и усидчив, чтобы добыть их из книг;
  2.  достаточно проницателен и самокритичен, чтобы усвоить их из своего опыта;
  3.  достаточно восприимчив, чтобы извлечь их из опыта других людей.

Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Поэтому необходимо освоить:

  •  искусство улыбаться;
    •  постановку голоса;
    •  технику жестов, мимики и поз.

Во многих случаях имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а поэтому – правильного выбора своей модели поведения. Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех. Чем объективнее представление о своём поведении, основанное на реакции людей, тем действеннее будет стратегия и тактика этого поведения.

В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к другому человеку, мы не только скажем ему о своих чувствах, но и передадим их в мягких интонациях голоса, в приветливом взгляде. Этот комплекс знаков образует модель (паттерн) поведения. Большая часть моделей поведения не является объектом специального изучения, но среди множества моделей имеются такие, которые осмысливаются людьми, становятся предметом специального изучения. Это этические модели (предписания) и стратегические модели

Стратегическая модель фактически представляет собой рекомендации, как вести себя для того, чтобы достичь той или иной цели. Мы изобретаем определённую стратегию поведения, обдумываем, какие слова сказать собеседнику, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т.д.

Важная психологическая идея, которая лежит в основе стратегической модели – это идея самоподачи, самопрезентации. Мы осуществляем самопрезентацию сознательно или бессознательно, прямо или косвенно.

Например, мы можем делать это прямо, называя при знакомстве с человеком свой статус, страну или город, откуда приехали, семейное положение. Самопрезентация может осуществляться и косвенно, с помощью намёков и высказываний («когда я последний раз был в Париже…»), костюма, подчёркнуто элегантного или небрежного, определённых манер и атрибутов.

Не следует забывать, что при выборе модели поведения мы не столько зависим от самих себя, сколько от многих внешних обстоятельств. Это не освобождает нас от персональной ответственности за своё поведение.

Каковы критерии выбора модели поведения?

  1.  Нравственная безупречность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честь, справедливость и совесть.
    1.  Соответствие закону и установленному в обществе порядку.
      1.  Учёт конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств.
      2.  Цель, которую ставит перед собой личность.
      3.  Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чужого стиля очень опасно.
      4.  Половая отнесённость личности. Рекомендуется проявлять те качества, которые ожидаются либо от женщин, либо от мужчин. Женщины и мужчины имеют громадные возможности для нестандартного выбора моделей поведения, привнесения в общение своего природного шарма, но часто забывают об этом. В более трудном положении обычно находятся женщины. Ведь многие мужчины неохотно принимают их лидерство. Как правило, чтобы женщине добиться хотя бы половины того, чего достигают мужчины, ей необходимо знать и уметь в два раза больше. Вместе с тем следует предостеречь мужчин от завышенной самооценки.

Выбор модели поведения (от франц. modele – образец) не предполагает какой-либо бесчувственной стандартизации человеческих действий, т.е. отсутствия в них живого темперамента, своеобразия мышления, самобытности, привычек. Выбор модели – это воспроизводство таких их вариантов, которые при повседневном общении помогают личности стать коммуникабельной, а потому и привлекательной.

Выбирая модель поведения, вы должны помнить о составляющих элементах этой модели. Игнорирование одних деталей либо излишний акцент на других не даст целостного видения, а соответственно, и адекватного восприятия.

Образ человека складывается в процессе восприятия другими людьми его внешности и манеры поведения. Первое, что обращает на себя внимание при первой встрече – его внешность (внешний вид).

«По одёжке встречают…» – эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос, какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать для себя одежду, а еще важнее – носить её составляет важную часть имиджирования. Хотим мы того или нет, но наша одежда является наглядной многомерной информацией, например: о наших экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим. Выбирая одежду, вы должны помнить о двух важных понятиях:

Эстетическая элегантность – когда каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются друг с другом.

Психологическая элегантность – умение создать собственную гармонию, «изюминку», присущую только вам.

Стиль одежды

Стили составляют основу знаний о моде. Правда, сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто. Мода отличается смешением элементов разных стилей, обращается к ассоциациям, передает настроение. Традиционные стили – это классический, романтический, спортивный и фольклорный (этнический).

Классический стиль. Одежда этого стиля наиболее распространена и выполняется из

самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти, шёлка, хлопка, льна. Классический стиль – это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями, достаточно строгий образ изделия. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать. Типичные представители классического стиля - костюмы: жакеты английский, кардиган, спенсер, дополненные юбками - прямыми, узкими и широкими (в складку, плиссе) и клешёными, а также брюками типа мужских, т.е. традиционными. Однако, и в брюках для классического костюма сегодня возможны варианты. Прекрасно вписалась в классику и юбка-брюки. Как видим, в последние годы мода отошла от привычного: классический – значит строгий. Блузки для костюмов - также не только типа мужской сорочки. Возможны варианты и для жилетов. Свитера, джемперы, вязаные кардиганы, галстуки и шарфы дополняют набор вещей классического стиля. Согласитесь, перечисленные виды одежды имеет в гардеробе каждый из нас. Они всем идут и всем рекомендуются. Однако и призывают к сдержанной манере поведения, создают деловую обстановку.

Романтический стиль – это легкость летящих, струящихся тканей, насыщенных или

пастельных тонов, подчеркивающая женственность, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Однако можно обойтись и без оборок. Например, белое платье из воздушного шелка с подчеркнутой бархатным поясом талией, широкой клешёной юбкой и облегающим лифом с большим декольте для девушки, дополненное цветами в прическе, - это тоже романтический стиль. Как видим, границы его не очерчены, возможны многочисленные варианты. Романтический стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке. Далеко не каждая женщина может носить платья романтического характера. Кто резок в движениях, ходит быстро, стремительно, имеет сосредоточенное, замкнутое выражение лица, вряд ли наденет такое платье. Правда, с другой стороны, одежда обязывает, и такое платье в соответствующем случае может до неузнаваемости изменить обладательницу резких движений.

Спортивный стиль в самом простейшем варианте представлен курткой с карманами, погонами, молниями, брюками, на которых также накладные карманы, паты и молнии. Вязаная шапка и кроссовки или туристские ботинки завершают этот комплект одежды для активного отдыха, поездки за город. Такие же погоны и накладные карманы могут быть и на платье из высококачественной шерстяной ткани. Правда, в последние годы таких вариантов мода не предлагает.

Спортивный стиль сегодня - это множество микростилей. Самые популярные из них: сафари - чаще всего летняя одежда из льна, хлопка, смесовых тканей в бело-песочно-хаки-коричневой гамме; джинсовый; военизированный – с решениями, взятыми из форменной

одежды – гимнастерок, мундиров; униформа – городская одежда по мотивам рабочей спецодежды: комбинезоны и полукомбинезоны, платья-фартуки и сарафаны-фартуки, куртки; морской, матросский – с решениями, взятыми из форменной матросов, морских офицеров. В последнее время создатели моды обратились и к идеям просто тренировочного костюма, одежды спортсменов-профессионалов. В жизнь молодежи вошли брюки спортсменов-велосипедистов, купальники для водного спорта, костюмы гимнасток. Их надевают с юбками, брюками, блузами. К привычным вариантам спортивного стиля, – взять хотя бы джинсы, мы обращаемся все, в зависимости от обстановки. Стиль сафари и морской очень популярны в городской обстановке летом. Спортивный характер одежды противопоказан, пожалуй, только женщинам с романтичной внешностью. Но и тут мода предлагает выход: она удачно соединяет те же джинсы с «крестьянской» блузой или блузкой в «бельевом» стиле, а это уже женственное начало.

Фольклорный стиль, который называют так же этнический или кантри. Это стиль современной одежды в духе народных национальных костюмов. Фольклорный стиль сегодня – это заимствование не только приемов декоративного оформления одежды - отделок, вышивок, но и в первую очередь элементов и способов кроя, форм и предметов одежды. Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе, в которой так нуждается современный городской человек. Уютные шали, платки, накидки, капюшоны, безрукавки, свободные теплые кофты, стеганки, дубленки, сборчатые юбки, многослойные комплекты, парки и многое другое мода взяла из вековой сокровищницы национальной одежды народов мира. Одежда фольклорного характера очень часто отличается декоративностью, в ней используются самые разные приемы отделки.

Деловой стиль близок к классическому. Основное, принципиальное отличие одного от другого – это, прежде всего, несколько большая объемность делового костюма, привнесенная в моду модификациями спортивного стиля, желанием не сдерживать динамики облегающим костюмом, но в тоже время выглядеть строго и по-деловому. Деловой стиль или бизнес-стиль – это элегантность классического стиля и удобство спортивного. Если говорить о стандартах делового стиля, то охарактеризовать его можно следующими словами – аккуратный, лаконичный, функциональный. Этот стиль одежды подчеркивает такие качества, как деловитость, авторитетность, серьезность, надежность. Деловой стиль помогает произвести впечатление уверенного в себе, организованного, компетентного, внушающего доверие человека.

Мужской деловой стиль.

Мужской деловой костюм. Обязательной принадлежностью классического мужского костюма является пиджак. Его необходимо надевать при любом визите. Нижняя пуговица пиджака не застегивается никогда. Остальные обязательно должны быть застегнуты в официальной обстановке - на трибуне, при входе в любое помещение и т.д. Танцевать следует тоже лишь в застегнутом пиджаке. Расстегнуть его можно только в том случае, если вы сидите за столом или в зрительном зале. Снимать пиджак на официальных мероприятиях можно только после того, как это сделал хозяин, почетный гость - словом, первое лицо на приеме. И если это самое первое лицо сидит в пиджаке, присутствующим более низкого ранга остается молча этому следовать. Лишь находясь в гостях у близких знакомых, можно снять пиджак, не дожидаясь, пока это сделает хозяин. Но предварительно следует попросить у хозяина разрешения на это.

Поздней осенью, зимой, ранней весной, в вечернее время носите более темные костюмы, а летом предпочтительнее светлые, в жару - хлопчатобумажные. Костюм может быть однотонным, а также в мелкую полоску или в клетку, но без резких контрастов. Для деловых переговоров рекомендуется надевать однотонные костюмы серого, темно-серого, темно-синего или черного цвета. Наиболее распространен в деловом мире костюм-двойка, но допускается и костюм-тройка. Черный костюм предназначен для самых торжественных случаев. Все остальные детали одежды подбираются под костюм. Особое внимание уделяется галстуку.

Брючный ремень. Подбирается из натуральной кожи с пряжкой средних размеров обязательно в тон к костюму, но оттенок ремня и обуви должен быть максимально приближен, лучше – совпадать.

Сорочка не должна быть темнее самой темной нити пиджака. Необходимо, чтобы цвет и рисунок рубашки сочетались с цветом и рисунком на ткани костюма. Наиболее популярны светлые тона. К однотонной сорочке идут костюмы с рисунком, к сорочке в полоску или клеточку – однотонные, спокойные расцветки. Манжеты должны быть видны из-под рукавов пиджака примерно на 2 см.

Галстук – это та часть костюма, в которой максимально проявляется индивидуальность мужчины, его вкус. Элегантный костюм, возможно, останется незамеченным, красивый галстук – никогда. Галстук любого рисунка, цвета, размера выглядит изыскано тогда, когда не бросается в глаза. Желаемый эффект достигается не узорами, а правильным подбором галстука к костюму. С костюмом в полоску, в клетку и т.д. - хорошо сочетается однотонный галстук. А с однотонным костюмом – галстук с узором, пестрый. Если рубашка несветлая однотонная нужно позаботиться о том, чтобы галстук сочетался с ее цветом. К яркой рубашке с узором подойдет только однотонный галстук. Во всех случаях галстук должен быть темнее рубашки.

Готовясь к деловым переговорам, лучше надевать серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые галстуки с графическим рисунком. Такая цветовая гамма настроит ваших собеседников на деловой лад, подчеркнет ваше уважение к ним. А вот яркий галстук с авангардным рисунком создаст у ваших деловых партнеров ощущение эмоционального давления, будет раздражать, и отвлекать их. Также рекомендуется использовать комплект из одинаковых по расцветке галстука и носового платка (кончик которого выглядывает из нагрудного кармана). К вечернему темному костюму лучше всего подходит шелковый галстук. Синтетический галстук носят только с кожаным пиджаком. В галстуках-бабочках появляются только на официальных мероприятиях. Матерчатый черный галстук уместен лишь на похоронах и поминальных церемониях.

Галстук не принято сочетать со спортивной, шерстяной рубашкой, с любой рубашкой, которую носят навыпуск. Ширина галстука должна быть прямо пропорциональна размеру пиджака, то есть чем шире в плечах человек, тем шире должен быть галстук. Нельзя допускать, чтобы галстук свисал ниже пояса. И, конечно же, галстук должен быть завязан аккуратно и правильно. Галстуки из плотной материи следует завязывать заново каждый раз.

Рубашка. Особенно хотелось бы обратить внимание на одежду мужчин, на то, что в их ансамбле одежды велик эффект рубашек. Можно иметь пару костюмов и пару пиджаков с брюками, и этого будет достаточно, чтобы смотреться эффектно (но при обязательном условии: иметь в своём гардеробе не менее дюжины различных рубашек). Одно время пальма первенства отдавалась белым рубашкам. Цветовое телевидение наглядно демонстрирует, насколько ненадёжна белая рубашка в «лепке» образа. Конечно, существуют ситуации, когда по этикету или ритуалу положено быть в белой рубашке. Вообще же мужчин выигрышнее смотрятся в тех рубашках, которые лучшим образом оттеняют лицо, гармонично сочетаются с галстуком. Пестрая рубашка не подходит к костюму с узором. Никогда не надевайте рубашку в полоску с костюмом в клетку и, наоборот, клетчатую рубашку с костюмом в полоску. Чем темнее костюм, тем светлее должна быть рубашка. Воротник и манжеты рубашки должны примерно на два сантиметра выступать из-под пиджака. Но самое гармоничное сочетание и самая лучшая рубашка не производит хорошего впечатления, если рубашка грязная. Свежесть рубашки, пожалуй, – самая важная ее характеристика.

Носки предпочтительны темные тонкие и гладкие. Белые носки – только для занятий спортом. Голая голень не должна обнажаться ни в коем случае, поэтому важно, чтобы они были достаточно длинными и хорошо держались на ноге. Носки подбирают в зависимости от цвета костюма и обуви – они должны служить как бы цветовым переходом от брюк к обуви. В идеале носки должны быть более темными, чем брюки, но светлее, чем ботинки.

Обувь придает законченность всему внешнему облику, на нее в первую очередь обращают внимание. К деловому стилю подходят классические туфли на тонкой подошве, без броских элементов, из натуральной кожи, предпочтительнее черного или темно-коричневого цвета. Коричневая обувь плохо сочетается с темным костюмом. Светлую обувь следует носить только со светлым костюмом в летнее время, спортивную – только к спортивной одежде, лакированные туфли – только со смокингом и фраком.

Мужская обувь, приемлемая в деловом стиле

Мужская обувь, приемлемая в других стилях

Женский деловой стиль.

Костюм деловой женщины должен быть ей к лицу и подчеркивать ее профессиональные качества. К деловому костюму относят жакет с юбкой или брюками и блузку. Деловая палитра – различные оттенки синего цвета, темно-серый, коричневый, черный, сине-зеленый, оливковый, бежевый, светло-серый. Для костюмов не рекомендуются зеленый, желтый, красный, бирюзовый цвета.

Обувь предпочтительна классическая на среднем каблуке, из матовой кожи, без вычурных украшений. Предпочтение отдается черному, темно-синему, коричневому, серому и бежевому цветам. Обувь должна практически совпадать по цвету с брюками, юбкой. Она может быть чуть темнее, но светлее – никогда. Светлая открытая обувь символизирует неуверенность, и возникает ощущение, что человек нетвёрдо стоит на ногах. Для женщин делового стиля непозволителен высокий каблук. Оптимальная высота каблука – 4-6 см.

Женская обувь, приемлемая в деловом стиле

Женская обувь, не приемлемая в деловом стиле

Причёска должна быть аккуратной, волосы – в идеальном состоянии. Как показывают исследования, неокрашенная седина резко снижает деловой рейтинг женщин, в отличие от мужчин, которым седина даже добавляет респектабельности. Выбор причёски – не такая простая проблема, как порой представляется некоторым. Причёска делает женщину привлекательной, а мужчине придаёт характер. Причём причёска выбирается с учётом фигуры, типа лица, формы головы. Специалисты разработали рекомендации, как с помощью удачно выбранной причёски можно отвлечь внимание от сутулости спины, некрасивой шеи и т.п. Подобные манипуляции с волосами можно проводить при условии, если за ними постоянно следить.

Деловой стиль допускает умеренное использование некоторых элементов романтического, авангардного, фантазийного стиля шейный платок, шарф, галстук, которые должны гармонировать с костюмом, освежать его.

Считается неприемлемым для делового стиля любое подчеркивание сексуальности – слишком облегающая одежда, короткая юбка, декольте, распущенные длинные волосы и т.п. Главное во внешнем облике деловой женщины – ухоженность, чувство меры, элегантность и целесообразность.

Макияж – декоративная косметика. Её тактическое назначение – придать лицу эстетичность и привлекательность. Следует иметь в виду, что макияж делается на уровне «чуть-чуть»:

  •  Постарайтесь, прежде всего, удержаться от искушения использовать яркие и броские цвета.
  •  Но и не переходите границу в противоположном направлении. Не краситься совсем – тоже не вариант.
  •  Многие визажисты считают, что идеальный макияж для деловой среды должен быть чудом недоговоренности, который лишь слегка подчеркивает ваши достоинства и затушевывает недостатки.
  •  Если очень сложный и тщательный макияж, то это намекает на то, что вы больше думаете о своем внешнем виде, нежели о делах и работе.
  •  Но и слишком небрежный и неаккуратный макияж вызовет отвращение и смех. Поймите, не стоит перегибать палку – найдите золотую середину.
  •  Еще один фактор, на который следует обратить внимание, если вы задумали сменить деловой имидж. У вас тот же цвет и разрез глаз, оттенок кожи, форма носа и губ. Но, вот какие-то изменения всё же происходят.

Аксессуары в деловом имидже весьма стандартны. Многим это кажется скучным, но именно классическими украшениями вы сможете правильно расставить акценты в своём образе. Часы – неотъемлемая часть имиджа. Если у вас нет на руке часов, значит, вы не контролируете своё время и не уважаете чужое.

Аксессуары для женщин

Неприемлемо:

Приемлемо:

Два или три кольца

Часы, обручальное кольцо, серьги, кулон

Крупные или очень мелкие украшения

Украшения среднего размера

Треугольные украшения

Овальные, круглые или прямоугольно-овальные камни

Аксессуары для мужчин

Неприемлемо:

Приемлемо:

Галстук ниже или выше пряжки ремня

Галстук до уровня пряжки ремня

Старомодный узел галстука

Современный узел галстука

Перстни и печатки

Обручальное кольцо, часы

Виды и характеристика дресс-кодов

Formal (классический деловой стиль)

Business traditional

традиционный деловой стиль, наиболее распространенный в бизнес-среде

Business best

официальный деловой стиль для деловых мероприятий – конференций, презентаций

Business formal

формальный деловой стиль для особо торжественных мероприятий, вечерних приемов

Business travel

стиль деловых поездок – командировок и переездов

Business casual

неофициальный деловой стиль, более свободный, непринужденный

Сasual (повседневный)

Casual Friday

так называемый пятничный стандарт – неофициальный стиль в одежде, принятый в некоторых компаниях по пятницам

Casual Mainstream

повседневный непринужденный стиль в офисе или на общественных мероприятиях

Casual Baselinе

повседневный непринужденный стиль, допустимый в определенном кругу лиц

Executive Casual

повседневный дорогой, элитарный, стиль, состоящий из разных предметов одежды (не костюм)

Smart casual

элегантный повседневный стиль, предусматривающий свободу самовыражения

After Five (нарядная одежда)

Cocteil pati

стиль светских, праздничных мероприятий, развлечений, проводимых до 8 часов вечера

Black Tie

официальная вечерняя одежда, для мужчин смокинг, для женщин платье для коктейля или длинное вечернее платье. Допустима бижутерия

White Тie

официальная торжественная вечерняя одежда, для мужчин – фрак, для женщин вечернее платье «в пол», перчатки, туфли на каблуках и крошечная вечерняя сумочка

Вербальный имидж

Необходимо помнить, что имидж – это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта.

Вам помогут десять правил грамотной речи:

1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.

2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д.

3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.

4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам.

5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.

6. Используйте личное обаяние.

7. Избегайте акцента и смешения языков.

8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину.

9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.

10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия.

При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру. Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения. Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая – что просто «убалтываете» партнера. Научившись анализировать свои личные особенности, внимательно изучив их, можно сознательно контролировать себя и шлифовать свое искусство ведения беседы, деловых отношений.

Имидж и психологическая культура человека

Культура в узком смысле – это уровень развития творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации его жизни и деятельности. А психологическая культура – психологическая образованность человека в сочетании с готовностью и умением использовать ее в повседневной жизни с целью самопознания, повышения эффективность общения и самосовершенствования.

Психологическая культура способствует:

  •  большему осознанию своих возможностей (интеллектуальных качеств, работоспособности, коммуникативных качеств, характера, темперамента и т.д.);
  •  лучшему осознанию своих желаний (потребностей в самосохранении, в признании другими людьми, в самореализации своих способностей);
  •  правильной организации своей учебы и труда, досуга и быта, оптимальному регулированию личных и деловых взаимоотношений с другими людьми (родителями и детьми, сверстниками и сослуживцами и т.д.).

Каждый человек имеет цель своей жизни, по крайней мере, на каком – то этапе он ставит ее перед собой. В зависимости от жизненных обстоятельств цели корректируются, изменяются или отбрасываются. Цели у всех разные, но большинство из нас стремятся к развитию и самосовершенствованию, чтобы занять более высокое социальное положение. Профессионализм и прочное материальное положение дают очень важное чувство – уверенность в себе. Психологическая культура способствует личностному росту, дает возможность человеку быть более интересным и позволяет человеку войти в более престижную социальную среду.

Главная задача при этом – овладеть искусством самопрезентации: верно оценивать свои сильные и слабые стороны и в зависимости от этого моделировать свое поведение, создавая привлекательный имидж. Важно знать, что ценится людьми в других людях, а также критерии этих оценок. Удачно найденный и разработанный имидж поможет привлечь внимание, будет поддерживать интерес к личности значительное время.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1517. Расчет зоны покрытия и абонентской нагрузкидля базовой станции стандарта GSM 77.97 KB
  Расчет зоны покрытия БС с помощью модели Хата. Расчет нагрузки в соте. Вероятность отказа в обслуживании сотой абонента в зависимости от количества каналов.
1518. Базовая структура системы автоматического управления приводным двигателем постоянного тока 111.02 KB
  Выбор электродвигателя. Выбор силового преобразователя. Выбор сглаживающего дросселя. Определение коэффициентов передачи и постоянных времени силовых элементов. Компоновка и расчет статики САУ. Построение функциональной схемы САУ. Расчет статических характеристик САУ. Выбор элементов САУ и расчет параметров обратных связей.
1519. Организация рабочего места оператора персонального компьютера 128.31 KB
  Представить схему расположения рабочих мест, оснащенным персональными компьютерами, для заданного помещения. Требования к освещению рабочего места. Требования к микроклимату на рабочем месте. Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений. Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены.
1520. Экономика предприятия. Шпаргалка. Основные фонды 178.18 KB
  Понятие, состав и структура основных фондов предприятия. Виды стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации основных фондов. Факторы и направления повышения эффективности использования материальных ресурсов. Взаимосвязь объема производства, себестоимости и выручки. (Аналитическое и графическое определение точки безубыточности.)
1521. Проблема человека в конфуцианстве. Человек и природа в чань-буддизме 157 KB
  Место человека в конфуцианстве. Низкий человек и благородный муж. Толкование человеческой природы Мэн-цзы и Сунь-цзы. Современное конфуцианство Чэнь Юланя. Учение о человеке в Чань-буддизме.
1522. Патриархально-патерналистская концепция государства Конфуция 32.92 KB
  Социально-политические представления древневосточных обществ. Конфуцианское решение проблемы. Самая краткая формулировка учения Конфуция. Изначальное значение понятия порядок (ли) как нормы конкретных отношений, действий, прав и обязанностей в эпоху династии Западных Чжоу.
1523. Теория программирования на языке Oracle 164 KB
  Архитектура Oracle. База данных. Физические и логические сегменты. Создание базы данных Oracle. Управляющие файлы. Создание, удаление и перемещение (переименование) управляющих файлов. Файлы данных. Создание, перемещение (переименование) файлов данных. Изменение состояния файлов данных. Использование CPU для нужд Oracle.
1524. Инновационный проект по разработке модели термопластавтомата 196.23 KB
  Характеристика инновационного проекта по разработке модели термопластавтомата на предприятии ООО Имид. Назначение и техническое описание инновационного проекта. Оценка эффективности инновационного проекта. Расчет затрат на электроэнергию по проекту. Анализ показателей эффективности инновационного проекта. Анализ чувствительности проекта и оценка рисков.
1525. Расчет экономических показателей деятельности предприятия 130.41 KB
  Расчет показателей динамики и состояния основных производственных фондов. Анализ влияния факторов на прирост объема произведенной продукции. Оценка влияния отдельных факторов на изменение прибыли от реализации продукции. Оценка влияния отдельных факторов на рентабельность производства.