74501

Корпоративные информационные системы. Понятие реинжиниринга бизнес- процессов

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Другими словами, реинжиниринг бизнес-процессов (РБП, англ. business process reengineering, BPR) в отличие от известных в последние десятилетия многочисленных методов постепенного совершенствования работы компаний

Русский

2014-12-31

204 KB

2 чел.

Компьютерные информационные технологии (КИТ)

Лекция 11

Корпоративные информационные системы Ч.1

11.1 Понятие реинжиниринга бизнес- процессов

Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг бизнес-  процессов, появился на Западе в конце 80-х годов прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи. Они определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

Другими словами, реинжиниринг бизнес-процессов (РБП, англ. business process reengineering, BPR) в отличие от известных в последние десятилетия многочисленных методов постепенного совершенствования работы компаний, означает, по сути, решительную, стремительную и глубокую «прорывную» перестройку основ внутрифирменной организации и управления

Специфика реинжиниринга состоит в том, что существующая более 250 лет узкая специализация Адама Смита и обусловленная ею многократная передача ответственности  в производстве и, особенно, в управлении, не соответствует современным требованиям. Производство и управление преобразуются в настоящее время в сквозные бизнес-процессы, ответственность за которые от начала и до конца берут на себя сплоченные командным духом группы единомышленников, способные выполнять широкий спектр работ.

К основным понятиям  РПБ относятся  понятия «фундаментальный», «радикальный», «существенный» и «процессы».

  1.  Фундаментальный.  РБП начинается с «чистого листа» -никаких готовых предложений, ничего заранее заданного. Компания, приступающая к реинженирингу должна избегать традиционных подходов. РБП прежде всего призван определить, чем компания действительно должна заниматься, и только потом уже – как она должна это делать. При РБП ничего не принимается на веру как нечто само собой разумеющееся. РБП игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть.
  2.  Радикальный. Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего. Радикальное перепроектирование при РБП сбрасывает со счетов все существующие структуры и методы и предполагает изобретение совершенно новых способов работы. Осуществление реинжениринга бизнеса – это все равно, что создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже существующее дело, не модернизировать его или внести изменения.
  3.  Существенный.  РБП не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результатов. РБП нужен только тогда, когда ощущается потребность осуществить серьезный прорыв. Частичные улучшения требуют тонкого, деликатного подхода; существенные улучшения достигаются только путем решительного отсечения всего старого, отжившего и замены его на новое и жизнеспособное.
  4.  Процессы. Бизнес-процессы можно определить как совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт или услуга, представляющие ценность для потребителя.    Мышление, ориентированное на задачи, - фрагментация работы на ее простейшие компоненты и распределение их между соответствующими специалистами – лежало в основе организационной структуры компании на протяжении последних двух столетий. Фрагментированные процессы, столь характерные для традиционных компаний, обусловливают узкую специализацию трудовых заданий и организаций, основанных на функциональных отделах. РБП предполагает создание интегрированных процессов, которые порождают многогранные трудовые задания, выполнение которых лучше всего может быть организованно посредством процессных команд.

Таким образом, РБП не предполагает осуществления постоянных, но незначительных изменений, ведущих к небольшому «приростному» (на единицы и даже десятки процентов) улучшению показателей функционирования компании. В результате успешно проведенного РБП, т.е. быстрого осуществления глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления — компания достигает существенного, «прорывного» роста эффективности (в десятки и сотни раз).

К основным  свойствам РБП относятся:

  •  Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм;
  •  Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;
  •  Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).
  •  

Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:

  1.  В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.
  2.  В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.
  3.  Реализацией возможностей РБП занимаются благополучные, быстрорастущие и «агрессивные» организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.

К участникам РБП относятся: лидер проекта РБП; управляющий комитет;  менеджер, осуществляющий оперативное руководство; менеджеры процессов; рабочая команда реинжиниринга.

Первое место занимает лидер проекта РБП — один из высших менеджеров фирмы, который возглавляет реинжиниринговую деятельность. Помимо организационных обязанностей, он отвечает за идеологическое обоснование проекта реинжиниринга, создание общего духа новаторства, энтузиазма и ответственности. Лидер должен обладать высокой внутренней энергией.

Второй участник — управляющий комитет, состоящий из членов высшего руководства фирмы, лидера РБП, менеджеров процессов. Осуществляет функции наблюдения, согласования целей и стратегии РБП, согласования интересов различных рабочих команд и решения конфликтных ситуаций между ними. В случае отсутствия комитета его функции выполняет лидер РБП.

Особое место занимает менеджер, осуществляющий оперативное руководство РБП в целом. Часто он выполняет формальную роль помощника лидера РБП. Функции, им выполняемые, — разработка методик и инструментов РБП обучение и координация владельцев процессов, помощь в организации рабочих команд.

Менеджеры процессов — это руководители, каждый из которых ответственен за обновление отдельного делового процесса. Если в организации не определены процессы как таковые, в этом качестве выступают функциональные менеджеры. Менеджер формирует команду для перестройки данного процесса и обеспечивает условия для ее работы. Также он осуществляет функции наблюдения и контроля. Таким образом, менеджер процесса является своеобразным заказчиком  реинжиниринга данного процесса.

Рабочая команда — группа работников фирмы (методисты, администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий, документирования, координации), а также внешние участники (консультанты, разработчики). Все они и осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу конкретного процесса.

Основные приемы проведения  РБП следующие:

  •  Несколько работ комбинируются в одну. Определяется конкретный человек, несущий ответственность за все шага процесса от начала до конца. Благодаря этому появляется тот, который может ответить на любые вопросы, возникающие у клиента. Этот человек часто называется менеджером клиентов. В тех случаях, когда один человек не может справиться со всеми работами в процессе, организуется группа с аналогичными функциями и ответственностью.
  •  Работники сами принимают решения. В отличие от периодических принятий самостоятельных решений, естественных в любой реальной работе, в этом случае принятие решений вводится в функциональные обязанности работника. Такой подход применяется и к рабочим, и к управленцам.
  •  Шаги в процессе выполняются в их естественном порядке. Этот порядок не фиксируется директивным предписанием. Он определяется работниками по ходу выполнения работ и в соответствии с реальной обстановкой. Многие шаги могут выполняться параллельно.
  •  Процессы имеют множество версий. Это весьма существенно для условий, отличающихся от массового промышленного производства.
  •  Работы выполняются там, где это имеет наибольший смысл и пользу. Работы не обязаны концентрироваться на соответствующих шагах вокруг соответствующих специалистов, которые могут размещаться в самых различных местах (помещениях, зданиях).
  •  Контрольные проверки и объемы управления сокращаются. Так как управление не создает прямой добавленной потребительной стоимости, оно вводится только на тех участках работ, где это имеет экономический смысл.
  •  По аналогичной причине минимизируются согласования.
  •  Преимущественно используются как централизованные, так и децентрализованные операции. Цель — использовать преимущества, имеющиеся у обоих подходов.

Хотя и реинжиниринг, и управление качеством (TQM) отводят центральную роль бизнес-процессам, существует принципиальное отличие: управление качеством принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, в то время как реинжиниринг заменяет существующие процессы на новые.

11.2 Роль информационных технологий в реинжиниринге бизнес- процессов

Компания, которая не в состоянии изменить свои взгляды на информационные технологии, не может осуществить реинжениринг. Компания, не отличающая информационные технологии от автоматизации, также не может осуществить реинжениринг. Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем технологические решения, не может осуществить реинжениринг.

  Информационные технологии (ИТ) играют определяющую роль в реинжениринге бизнеса, но их возможности иногда неправильно истолковываются.

Современные ИТ являются неотъемлемой частью любого реинженирингового мероприятия, существенным конструктивным фактором его успеха. Неправильное использование ИТ может срывать реинжениринг, усиливая как старые способы мышления, так и прежние стереотипы поведения.

  Для того, чтобы понять скрытую мощь современных ИТ и выявить возможности их прикладного применения, компаниям необходимо использовать стиль мышления, которым сотрудники обычно не владеют и который считают для себя неудобным. Большинство высших управляющих и менеджеров знают как мыслить дедуктивно, т.е. они хорошо выявляют проблему или проблемы, а затем ищут и оценивают различные решения этих проблем («от общего – к частному»).

Однако применение ИТ в реинжениринге бизнеса требует индуктивного мышления («от частного- к общему») – способности сначала увидеть эффективное решение, а затем определить проблемы, которое оно может разрешить и о существовании которых компания, возможно, и не подозревает.

  Принципиальная ошибка большинства компаний заключается в том, что они рассматривают ИТ сквозь призму существующих процессов. Вместо вопроса: «Как мы можем использовать возможности ИТ для повышения эффективности либо рационализации, либо усовершенствования того, что мы делаем ?» они должны задаться вопросом: «Как мы можем использовать ИТ, чтобы делать то, что мы еще не делаем ?» Реинжениринг по сравнению с автоматизацией похож на инновационный процесс, на использование новейших возможностей технологий для достижения совершенно новых целей. Один из труднейших элементов реинжениринга заключается в осознании новых, неизвестных ранее возможностей технологии вместо хорошо известных.

Дедуктивное мышление не только побуждает людей игнорировать важные свойства ИТ, но и заставляет восхищаться теми возможностями их прикладного применения, которые являются по сути тривиальными и несущественными.

Пример

На заре телефонизации многие компании- производители телефонов считали, что наиважнейшее применение телефона – это скрасить одиночество жен богатых бизнесменов. А сегодня телефон, как прикладной инструмент, выполняет ряд функций без которых не мыслима жизнь делового человека.

Приведенный пример говорит о том, что люди в основном формируют свои потребности и желания в соответствии со своим пониманием возможного. «Прорывная» технология делает реальными действия и поступки, о которых люди ранее и не мечтали. Вызов, который большинство корпораций не способны принять, состоит в осознании возможностей для бизнеса, скрывающихся в ИТ.

Современные задачи РБП включают в себя объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной деятельности фирмы, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации.

       

В таблице 1 показано как ИТ влияют на переход к новым правилам работы компаний.

Прежнее правило

Используемые технология

Новое правило

Информация может появляться в одно время в одном месте

Распределенные базы данных

Информация может появляться одновременно в тех местах, где она необходима

Сложную работу могут выполнять только эксперты

Экспертные системы

Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам

Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией бизнеса

Телекоммуникационные сети

Бизнес может пользоваться преимуществами централизации и децентрализации одновременно

Все решения принимают менеджеры

Средства поддержки решений (доступ к базе данных, средства моделирования и т.д.)

Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника (иерархическое принятие решений)

Для получения, хранения, поиска и передачи информации требуется офис

Беспроводная связь и переносимые компьютеры

Сотрудники могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся

Лучший контакт с потенциальным покупателем -это личный контакт

Интерактивный видеодиск, Интернет

Лучший контакт с потенциальным  покупателем - эффективный контакт

Чтобы найти некоторый объект необходимо знать, где он находится

Автоматическое индексирование и отслеживание

Объекты сами информируют о своем местонахождении

Планы работ пересматриваются и корректируются периодически

Высокопроизводительные компьютеры

Планы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости

Следует отметить, что несмотря на важную роль, которую ИТ играют в РБП, реинжиниринг нельзя непосредственно отождествлять с автоматизацией бизнес-процессов. Автоматизация бизнес- процессов, используя ИТ, автоматизирует существующий процесс со всеми его недостатками и не ставит перед собой основную задачу реинжиниринга - проектирование нового процесса для кардинального повышения его эффективности.

11.3 Моделирование бизнес- процессов

  Важнейшим инструментом для проведения РБП является моделирование. Для проведения анализа состояния предприятия необходимо иметь модель двух видов:

  •  Модель «как есть (as is)», представляющая собой описание реальное положение дел на предприятии (структура, протекающие бизнес- процессы, используемые технологии и т.д.). Такая модель позволяет понять как функционирует предприятие и какие процессы в нем протекают, а также выявить ошибки и узкие местабизнс – процессов и сформулировать предложения по их реинжинирингу
  •   Модель «как должно быть (to be)»  интегрирующая предложения руководства, сотрудников предприятия, экспертов и системных аналитиков и позволяющая сформулировать видение новых бизнес- процессов, оценить их эффективность и целесообразность  реализации.  

Для моделирования бизнес-процессов используется несколько различных методов, основой которых являются как структурный, так и объектно-ориентированный подходы к моделированию. Однако деление самих методов на структурные и объектные является достаточно условным, поскольку наиболее развитые методы используют элементы обоих подходов.

К числу наиболее распространенных методов относятся:

  •  метод функционального моделирования SADT (IDEF0);
  •  метод моделирования процессов IDEF3;
  •  моделирование потоков данных DFD;
  •  метод ARIS;
  •  метод Ericsson-Penker;
  •  метод моделирования, используемый в технологии Rational Unified Process.

Метод SADT (Structured Analysis and Design Technique) и его более современная разновидность IDEF0 Integrated DEFinition) считается классическим методом процессного подхода к управлению. Основной принцип процессного подхода заключается в структурировании деятельности организации в соответствии с ее бизнес-процессами, а не организационно-штатной структурой. Именно бизнес-процессы, формирующие значимый для потребителя результат, представляют ценность, и именно их улучшением предстоит в дальнейшем заниматься. Модель, основанная на организационно-штатной структуре, может продемонстрировать лишь хаос, царящий в организации (о котором в принципе руководству и так известно, иначе оно бы не инициировало соответствующие работы), на ее основе можно только внести предложения об изменении этой структуры. С другой стороны, модель, основанная на бизнес-процессах, содержит в себе и организационно-штатную структуру предприятия.

Результатом применения метода SADT (IDEF0) является модель, которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы — главные компоненты модели, все функции организации и интерфейсы на них представлены как блоки и стрелки (дуги) соответственно.

  1.  Работа (Activity) изображается прямоугольником. Каждый процесс изображает какую-либо функцию или задачу и именуется глаголом или глагольной фразой, обозначающей действие, например «Работа отдела отчетности», «Обслуживание клиента» и т.д.
  2.  Стрелки сверху Управление (Control) - правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа. Управление влияет на работу, но не преобразуется работой. Каждая работа на диаграмме должна иметь хотя бы одну стрелку Управления.
  3.  Стрелки слева Вход (Input) - материал или информация, которые используются или преобразуется работой для получения результата (выхода). Допускается, что работа может не иметь ни одной стрелки входа. Зачастую сложно определить, являются ли данные входом или управлением. В этом случае подсказкой может служить то, перерабатываются (изменяются) ли данные в процессе работы или нет. Если изменяются, то скорее всего это вход, если нет - управление.
  4.  Стрелки справа Выход (Output) - материал или информация, которые производятся работой. Работа без результата не имеет смысла и не должна моделироваться.
  5.  Стрелки снизу Механизм (Mechanism) - ресурсы, которые выполняют работу, например, персонал предприятия, станки, устройства и т.д. По усмотрению аналитика стрелки механизма могут не изображаться в модели.

Рис.1. Функциональный блок и интерфейсные дуги

Одной из наиболее важных особенностей метода SADT (IDEF0)  является постепенное введение все больших уровней детализации по мере создания диаграмм, отображающих модель. На рис2. приведены четыре диаграммы и их взаимосвязи, показана структура SADT (IDEF0) -модели. Каждый компонент модели может быть декомпозирован на другой диаграмме. Каждая диаграмма иллюстрирует "внутреннее строение" блока на родительской диаграмме.

Метод моделирования IDEF3, являющийся частью семейства стандартов IDEF, был разработан в конце 1980-х годов для закрытого проекта ВВС США. Этот метод предназначен для моделирования последовательности выполнения действий и взаимозависимости между ними в рамках процессов. Он приобрел широкое распространение среди системных аналитиков как дополнение к методу функционального моделирования IDEF0. Модели IDEF3 могут использоваться для детализации функциональных блоков IDEF0, не имеющих диаграмм декомпозиции.

Основой модели IDEF3 служит так называемый сценарий процесса, который выделяет последовательность действий и подпроцессов анализируемой системы.

Как и в методе IDEF0, основной единицей модели IDEF3 является диаграмма. Другой важный компонент модели — действие, или в терминах IDEF3 "единица работы" (Unit of Work). Диаграммы IDEF3 отображают действие в виде прямоугольника.

Рис. 2 Взаимосвязи модели

Действия именуются с использованием глаголов или отглагольных существительных, каждому из действий присваивается уникальный идентификационный номер. Этот номер не используется вновь даже в том случае, если в процессе построения модели действие удаляется. В диаграммах IDEF3 номер действия обычно предваряется номером его родителя. (Рис.3)

Рис 3. Изображение и нумерация действия в диаграмме IDEF3

Диаграммы IDEF3 обычно организуются слева направо таким образом, что стрелки начинаются на правой и заканчиваются на левой стороне блоков.

В отличие от IDF0 – диаграмм  IDF3 –  диаграмма показывают процесс в динамике. Поэтому IDF3 –  диаграмма, кроме элемента «Работа» содержит элементы:

 Связь предшествования, (показывает, что прежде чем начнется работа-приемник, должна завершиться работа-источник. Обозначается сплошной линией.)  

Связь отношения - показывает связь между двумя работами или между работой и объектом ссылки. Обозначается пунктирной линией.

Поток объектов– показывает участие некоторого объекта в двух или более работах, как, например, если объект производится в ходе выполнения одной работы и потребляется другой работой. Обозначается стрелкой с двумя наконечниками.

Перекрестки – используются для того, чтобы показать ветвления логической схемы моделируемого процесса и альтернативные пути развития процесса, которые могут возникнуть во время его выполнения.  Перекрестки в свою очередь делятся:

  •  Перекресток слияния– узел, собирающий множество стрелок в одну, указывая на необходимость условия завершенности работ-источников стрелок для продолжения процесса.
  •  Перекресток ветвления– узел, в котором единственная входящая в него стрелка ветвится, показывая, что работы, следующие за перекрестком, выполняются параллельно или альтернативно.

IDEF3 достаточно хорошо описывает системы,  где существенным моментом являются временные сдвиги (например в области принятия решений), либо хорошо формализуется логика протекания процессов.

Обозначение

В случае слияния стрелок

В случае разветвления стрелок

Все предшествующие процессы должны быть завершены одновременно

Все следующие процессы должны быть запущены одновременно

Все предшествующие процессы завершены одновременно

Все следующие процессы запускаются одновременно

Один или несколько предшествующих процессов должны быть завершены

Один или несколько следующих процессов должны быть запущены

Один или несколько предшествующих процессов завершаются одновременно

Один или несколько следующих процессов запускаются одновременно

Только один предшествующий процесс завершен

Только один следующий процесс запускается

Пример

Описание процесса тушения пожара

Соединение J1 означает, что все действия должны начаться одновременно после обнаружения пожара. Соединение J2  интерпретируется, что запись в журнал может быть произведена после завершения одного из действий (включения пожарной сигнализации или набора 01 или после тушения пожара.)

Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams — DFD) представляют собой иерархию функциональных процессов, связанных потоками данных. Цель такого представления — продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.

В соответствии с данным методом модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих а процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи потребителю. Источники информации (внешние сущности) порождают информационные потоки (потоки данных), переносящие информацию к подсистемам или процессам. Те, в свою очередь, преобразуют информацию и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям данных или внешним сущностям — потребителям информации.

Основными компонентами диаграмм потоков данных являются:

  •  внешние сущности;
  •  системы и подсистемы;
  •  процессы;
  •  накопители данных;
  •  потоки данных


Внешние сущности изображают входы в систему и/или выходы из нее. Внешние сущности изображаются в виде прямоугольника с тенью и обычно располагаются по краям диаграммы. Одна внешняя сущность может быть использована многократно на одной или нескольких диаграммах. Обычно такой прием используют, чтобы не рисовать слишком длинных и запутанных стрелок.

Системы и подсистемы, а также процессы в DFD представляют собой функции системы, преобразующие входы в выходы. Они  изображаются прямоугольниками со скругленными углами, смысл их совпадает со смыслом работ IDEF0. На рис 4. приведены примеры изображения подсистемы и процесса.

Накопители  данных изображают объекты в покое. В материальных системах накопители данных изображаются там, где объекты ожидают обработки, например в очереди. В системах обработки информации накопители  данных являются механизмом, который позволяет сохранить данные для последующих процессов.
Потоки данных (стрелки) описывают движение объектов из одной части системы в другую.  Стрелки могут подходить и выходить из любой грани прямоугольника работы. В DFD также применяются двунаправленные стрелки для описания диалогов типа "команда-ответ" между работами, между работой и внешней сущностью и между внешними сущностями.

DFD- диаграммы могут быть преобразованы с целью более наглядного представления системы. Работы, например,  на диаграммах могут быть декомпозированы.

Таким образом,  можно сказать, что IDEF0 – это функциональное моделирование, IDEF3 -моделирование потоков работ, а  DFD -моделирование потоков данных. Если же провести сравнительный анализ IDEF-диаграмм и DFD – диаграмм, то можно сказать, что IDEF-диаграммы значительно менее выразительны и удобны для моделирования систем обработки информации Так, дуги в SADT жестко типизированы (вход, выход, управление, механизм). Иногда стирается смысловое различие между входами-выходами, с одной стороны, и управлениями и механизмами, с другой: входы, выходы и управления являются потоками данных и/или управления и правилами их трансформации. Анализ системы при помощи (DFD – диаграмм) потоков данных и процессов, их преобразующих, является более прозрачным и недвусмысленным.

Задание на экзамен: сравните рис. 5 и рис 6., где показан процесс обеспечения предприятия товарами.

Система ARIS (Architecture of Integrated Information System),  представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Ее методическую основу составляет совокупность различных методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему. Одна и та же модель может разрабатываться с использованием нескольких методов, что позволяет использовать ARIS специалистам с различными теоретическими знаниями и настраивать его на работу с системами, имеющими свою специфику.

В методе Ericsson-Penker для моделирования бизнес-процессов применяется язык объектного моделирования UML.

Механизмы предназначены UML для того, чтобы разработчики могли адаптировать язык моделирования к своим конкретным нуждам, не меняя при этом его модель. Язык UML  принципиально отличается от таких средств моделирования, как IDEF0, IDEF1X, IDEF3, DFD и др. Перечисленные языки моделирования можно определить как сильно типизированные (по аналогии с языками программирования), поскольку они не допускают произвольной интерпретации элементов моделей. UML, допуская такую интерпретацию является слабо типизированным языком.

Метод моделирования, используемый в технологии Rational Unified Process, также применяет язык UML, в основном для моделирования процесса создания программного обеспечения.

Наиболее известным  программным продуктом, реализующим методы IDF0, IDF3, DFD является пакет Platinum BPwin.

Рис. 5 DFD- диаграмма

Рис. 6 IDEF0- диаграмма

PAGE  13


РАБОТА

Пример:

Работа бухгалтерии

ВХОД

Начисления

Поступления

Данные о налогоплательщиках

Отсрочки платежей

УПРАВЛЕНИЕ

Методология и методики расчетов

МЕХАНИЗМ

Запросы налогоплательщиков

Запросы  на формирование сведений

ВЫХОД

Карточки лицевых счетов

тчетная документация

Обработать заказ клиента

1.1

Наименование действия

Номер  действия

1

Подсистема по работе с физическими лицами

Государственная налоговая инспекция

1

Налоговый инспектор

Проверить налогоплательщика на задолженность

Поле номера

Поле имени

Поле физической реализации

а)

Поле имени

б)

Рис.4 а)  Изображение подсистемы, б) Изображение процесса

а)

б)

Поле номера

Поле физической реализации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46057. Организация специальных PR-мероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности 25.56 KB
  Организация специальных PRмероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности. По Алёшиной: Специальные события это мероприятия проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании её деятельности и продуктам. Мероприятия имеющие значение для общественности более широкой чем сами участники предполагается освещать в СМИ. Специальные мероприятия как правило привязывают к особым корпоративным датам событиям появлению новинок.
46058. Оценка эффективности PR-кампании 44 KB
  Планирование PRмероприятия дает возможность проведения оценки эффективности. Оценка эффективности это всегда сравнение достигнутых результатов с планируемыми поэтому прежде всего необходимо определить стратегическую цель и тактические задачи проводимой PRдеятельности. Оценка эффективности PRкампании всегда напрямую связана с ее планированием так как это позволяет уже на этапе подготовки любой PRактивности...
46059. Уравнения движения механизма 479.5 KB
  Выполнив приведение сил и масс, любой механизм с одной степенью свободы (рычажный, зубчатый, кулачковый и др.), сколь бы сложным он ни был, можно заменить его динамической моделью...
46060. Кинематика и динамика вращательного движения АТТ 500.5 KB
  Кинематические характеристики частицы (поступательного движения АТТ) – перемещение , скорость и ускорение не могут служить характеристиками АТТ, участвующего во вращательном движении (для разных точек АТТ они разные). Нужны другие характеристики.
46061. Ламбдацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ламбдацизма у детей 30.5 KB
  Во время правильного произнесения звука л органы речи принимают следующее положение: губы раскрыты занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука; зубы незначительно разомкнуты; язык узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны средняя часть языка опущена боковые края тоже опущены; между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель через которую выходит воздушная струя.Артикуляция твердого звука л сложнее артикуляции ль поэтому нарушение его произношения...
46062. Ротацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ротацизма у детей 36.5 KB
  Причины нарушения звуков р и рь: укороченная подъязычная связка уздечка ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка; слабость мышц языка; неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения; нарушения фонематического слуха.Звук р согласныйвоздушная струя встречает преграду;язычный переднеязычный передненебный передняя часть языка направляется к передней части неба;смычный дрожащий вибрант образуется путем вибрации кончика языка смыкании и размыкании его около альвеол;сонорный...
46063. Каппацизм и йотацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения каппацизма и йотацизма. Каппацизм – дефект произношения нёбных звуков к, к 18.5 KB
  Кончик языка опущен но не прикасается к нижним зубам. Корень языка поднят и смыкается с небом.Предложите ребенку произносить слоги татата и одновременно с этим нажимайте шпателем или плоским концом ложечки на кончик языка отодвигайте язык отт нижних зубов глубь рта. Таким образом спинка языка все больше выгибается и соответственно получается тятятя потом кякякя и наконец когда происходит смычка спинки языка с небом должно получиться какака.
46064. Нарушение звукопроизношения по звонкости – глухости, твёрдости – мягкости. Логопедические технологии устранения этих дефектов 32 KB
  Исправление данного недостатка следует начинать со щелевых звуков в –з – жА потом квзрывным б – д – г. громкое ишёпотное произнесение гласных звуков отрывисто и длительно. Озвончение щелевых звуков не всегда удаётся вызвать сразу это связано с тем что как правило в этих случаях есть какой то вид сигматизма. При этом он обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков но и на то что в момент произнесения твердого звука в можно прикоснувшись рукой к гортани ощущать её вибрацию.
46065. Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы 15 KB
  Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.