746

Построение статистической группировки

Лабораторная работа

Социология, социальная работа и статистика

Аналитическая группировка выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.

Русский

2013-01-06

137.5 KB

124 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ

Имени ЯРОСЛАВА МУДРОГО

                                      ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра: Статистики и экономико-математических методов

Отчёт №1

по дисциплине статистика

лабораторная работа по теме:

Построение статистической группировки

Вариант 2

                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                        

                                                                                                                        

                                                                                                                        Проверил:
                                                                                                                        

Великий Новгород

2012

Цель работы: Систематизация первичных данных (полученных в результате статистического наблюдения) и получение на этой основе сводной характеристики объектов в целом при помощи обобщающих показателей.

1.1 Построение статистической группировки

Имеются следующие показатели, характеризующие работу тридцати предприятий.

Таблица 1 – Исходные данные

№ п/п

Среднегодовая стоимость

ОПФ, млн. руб.

Объем продукции,

млн. руб.

1

40,2

42,8

2

80,7

104,1

3

51,1

58,4

4

49,3

53,7

5

63,2

80,9

6

75,7

94,1

7

66,5

112,7

8

28,4

34,6

9

67,8

70,3

10

24,2

29,4

11

25,7

33,3

12

39,3

54,5

13

41,1

50,7

14

59,3

70,1

15

64,2

79,9

16

39,8

64,4

17

56,2

46,3

18

35,7

41,8

19

30,9

38,1

20

54,3

85,9

21

20,1

18,7

22

45,6

46,4

23

48,4

52,8

24

59,6

90,4

25

72,1

86,1

26

41,2

43,2

27

45,3

47,5

28

54,4

84,3

29

37,1

41,4

30

60,3

75,4

Ход работы:

1. На основе имеющейся информации о работе тридцати предприятий можно построить структурную и аналитическую группировку.

2. За группировочный признак можно взять факторный признак – среднегодовую стоимость ОПФ.

3. Рассчитаем необходимое число групп и величину интервала.

Для определения числа групп используем формулу, предложенную американским учёным Стерджессом: n = 1 + 3,322 ∙ lg N = 1 + 3,322 ∙ lg 30 = 5,9 ≈ 6

Следовательно, образуем 6 групп предприятий с равными интервалами, величину интервала определим по формуле: h = (xmaxxmin)/n = (80.7– 20.1)/6 = 10.1

Обозначим границы групп:

1 группа:   20,1 – 30,2
2 группа:   30,2 – 40,3

3 группа:   40,3 – 50,4
4 группа:   50,4 – 60,5
5 группа:   60,5 – 70,6
6 группа:   70,6 – 80,7

4. Показатели, характеризующие работу предприятий – среднегодовая стоимость ОПФ и объем продукции, разносятся по указанным группам и подсчитываются итоги по группам.

5. Результаты группировки заносятся в таблицу и определяются общие итоги.

Таблица 2 – Группировка предприятий по величине среднегодовой стоимости ОПФ

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

Объем продукции, млн. руб.

1

20.1 – 30.2

4

98,4

116

2

30.2 – 40.3

6

223

283

3

40.3 – 50.4

6

270,9

294,3

4

50.4 – 60.5

7

395,2

510,8

5

60.5 – 70.6

4

261,7

343,8

6

70.6 – 80.7

3

228,5

284,3

Итого

30

1477,7

1832,2

Конкретный анализ взаимосвязи можно сделать на основе аналитической группировки.

Таблица 3 – Аналитическая группировка предприятий по величине среднегодовой стоимости ОПФ

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

Объем продукции, млн. руб.

всего

в среднем на одно предприятие

всего

в среднем на одно предприятие

1

20.1 – 30.2

4

98,4

24,6

116

29

2

30.2 – 40.3

6

223

37,2

283

47,2

3

40.3 – 50.4

6

270,9

45,2

294,3

49,1

4

50.4 – 60.5

7

395,2

56,5

510,8

73

5

60.5 – 70.6

4

261,7

65,4

343,8

86

6

70.6 – 80.7

3

228,5

76,2

284,3

94,8

Итого

30

1477,7

-

1832,2

-

В среднем

-

-

305,1

-

379,1

6. Отобразим полученный интервальный вариационный ряд графически, то есть построим гистограмму распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ.

Рисунок 1 – Гистограмма распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ

Построим полигон распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ, для чего определим серединные значения каждого интервала.

Таблица 4 – Расчётные данные

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Срединные значения интервалов, млн. руб.

1

20,1 – 30,2

4

25,1

2

30,2 – 40,3

6

35,2

3

40,3 – 50,4

6

45,3

4

50,4 – 60,5

7

55,4

5

60,5 – 70,6

4

65,5

6

70,6 – 80,7

3

75,6

Итого

30

Рисунок 2 – Полигон распределения предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ

Вывод. На основе структурной группировки, представленной в таблице 2, можно констатировать, что: в рассматриваемой совокупности в основном преобладают предприятия с величиной среднегодовой стоимости ОПФ от 30,2 до 40,3 млн. руб., от 40,3 до 50,4 млн. руб. и от 50,4 до 60,5 млн. руб., их удельный вес в общем объеме составляет 20 %. На их долю приходится 223,0 млн. руб., 270,9 млн. руб. и 334,9 млн. руб. соответственно, всей среднегодовой стоимости ОПФ.

    Аналитическая группировка, представленная в таблице 4,выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5801. Чай и его товароведческая характеристика 191.11 KB
  Чай Потребление чая связано с национальными и историческими традициями разных стран.Для многих народов чай является продуктом первой необходимости,а некоторые народы считают его наравне с хлебом как жизненно важный,ничем не з...
5802. Анализ PR-деятельности по продвижению предприятия и разработка путей и способов повышения эффективности ООО Вкусный Урал Pizza to Pizza 718.11 KB
  Введение Усиление динамичности внешней и внутренней среды компаний в условиях нестабильной рыночной экономики требует специальных подходов к совершенствованию бизнеса ориентированных на постоянное повышение его конкурентоспособность...
5804. Розробка обємно-планувальних рішень готелю на 90 місць категорії 1.05 MB
  Незважаючи на те, що сфера послуг набуває все більшого розвитку в нашій країні, функціонування готельного господарства ускладнюється цілою низкою проблем. Однією з причин подібного протиріччя є відсутність надійної та достовірної інформації пр...
5805. Порівняння ефективності алгоритму однократної та двократної фільтрації невиявлених відмов (алгоритм з β-фільтром та алгоритм з подвійним β-фільтром) 884.77 KB
  Ефективна експлуатація повітряних суден (ПС), якими в наш час оснащені авіакомпанії, можлива лише за умови мінімізації витрат на їхнє технічне обслуговування (ТО). Тому актуальною являється задача науково...
5806. Щадящие методы межчелюстной фиксации 119.02 KB
  Введение Актуальность проблемы.За последние годы и десятилетия неуклонно возрастает количество травматических повреждений в том числе и челюстно-лицевых. Если в 1960 ых годах частота травм костей лицевого скелета составляла 0,3 на 1000 ч...
5807. Повышение экономической эффективности деятельности туристической фирмы Байкал-тур Практическая часть 209.63 KB
  Задание Для выполнения дипломного проекта и подготовки к его защите необходимо выполнить следующее: 1) изучить теоретические основы эффективности деятельности фирмы в рыночных условиях, познакомиться с критериями и показателями оценки эффективности ...
5808. Совершенствование технологического процесса изготовления червячного колеса редуктора привода кабины лифта, за счет замены заготовки и использования специального режущего инструмента 1.23 MB
  Введение Машиностроение является важнейшей отраслью промышленности. Его продукция - машины различного назначения поставляются всем отраслям народного хозяйства. Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой те...
5809. Разработка радио/проводного модуля сопряжения пульта управления и радиостанции 162.5 KB
  Введение Электропитание радиоаппаратуры осуществляется источниками вторичного электропитания (ИВЭП), которые подключаются к источникам первичного электропитания и преобразуют их переменное или постоянное напряжение в требуемые выходные напряжения ра...