746

Построение статистической группировки

Лабораторная работа

Социология, социальная работа и статистика

Аналитическая группировка выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.

Русский

2013-01-06

137.5 KB

124 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ

Имени ЯРОСЛАВА МУДРОГО

                                      ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра: Статистики и экономико-математических методов

Отчёт №1

по дисциплине статистика

лабораторная работа по теме:

Построение статистической группировки

Вариант 2

                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                        

                                                                                                                        

                                                                                                                        Проверил:
                                                                                                                        

Великий Новгород

2012

Цель работы: Систематизация первичных данных (полученных в результате статистического наблюдения) и получение на этой основе сводной характеристики объектов в целом при помощи обобщающих показателей.

1.1 Построение статистической группировки

Имеются следующие показатели, характеризующие работу тридцати предприятий.

Таблица 1 – Исходные данные

№ п/п

Среднегодовая стоимость

ОПФ, млн. руб.

Объем продукции,

млн. руб.

1

40,2

42,8

2

80,7

104,1

3

51,1

58,4

4

49,3

53,7

5

63,2

80,9

6

75,7

94,1

7

66,5

112,7

8

28,4

34,6

9

67,8

70,3

10

24,2

29,4

11

25,7

33,3

12

39,3

54,5

13

41,1

50,7

14

59,3

70,1

15

64,2

79,9

16

39,8

64,4

17

56,2

46,3

18

35,7

41,8

19

30,9

38,1

20

54,3

85,9

21

20,1

18,7

22

45,6

46,4

23

48,4

52,8

24

59,6

90,4

25

72,1

86,1

26

41,2

43,2

27

45,3

47,5

28

54,4

84,3

29

37,1

41,4

30

60,3

75,4

Ход работы:

1. На основе имеющейся информации о работе тридцати предприятий можно построить структурную и аналитическую группировку.

2. За группировочный признак можно взять факторный признак – среднегодовую стоимость ОПФ.

3. Рассчитаем необходимое число групп и величину интервала.

Для определения числа групп используем формулу, предложенную американским учёным Стерджессом: n = 1 + 3,322 ∙ lg N = 1 + 3,322 ∙ lg 30 = 5,9 ≈ 6

Следовательно, образуем 6 групп предприятий с равными интервалами, величину интервала определим по формуле: h = (xmaxxmin)/n = (80.7– 20.1)/6 = 10.1

Обозначим границы групп:

1 группа:   20,1 – 30,2
2 группа:   30,2 – 40,3

3 группа:   40,3 – 50,4
4 группа:   50,4 – 60,5
5 группа:   60,5 – 70,6
6 группа:   70,6 – 80,7

4. Показатели, характеризующие работу предприятий – среднегодовая стоимость ОПФ и объем продукции, разносятся по указанным группам и подсчитываются итоги по группам.

5. Результаты группировки заносятся в таблицу и определяются общие итоги.

Таблица 2 – Группировка предприятий по величине среднегодовой стоимости ОПФ

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

Объем продукции, млн. руб.

1

20.1 – 30.2

4

98,4

116

2

30.2 – 40.3

6

223

283

3

40.3 – 50.4

6

270,9

294,3

4

50.4 – 60.5

7

395,2

510,8

5

60.5 – 70.6

4

261,7

343,8

6

70.6 – 80.7

3

228,5

284,3

Итого

30

1477,7

1832,2

Конкретный анализ взаимосвязи можно сделать на основе аналитической группировки.

Таблица 3 – Аналитическая группировка предприятий по величине среднегодовой стоимости ОПФ

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

Объем продукции, млн. руб.

всего

в среднем на одно предприятие

всего

в среднем на одно предприятие

1

20.1 – 30.2

4

98,4

24,6

116

29

2

30.2 – 40.3

6

223

37,2

283

47,2

3

40.3 – 50.4

6

270,9

45,2

294,3

49,1

4

50.4 – 60.5

7

395,2

56,5

510,8

73

5

60.5 – 70.6

4

261,7

65,4

343,8

86

6

70.6 – 80.7

3

228,5

76,2

284,3

94,8

Итого

30

1477,7

-

1832,2

-

В среднем

-

-

305,1

-

379,1

6. Отобразим полученный интервальный вариационный ряд графически, то есть построим гистограмму распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ.

Рисунок 1 – Гистограмма распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ

Построим полигон распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ, для чего определим серединные значения каждого интервала.

Таблица 4 – Расчётные данные

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Срединные значения интервалов, млн. руб.

1

20,1 – 30,2

4

25,1

2

30,2 – 40,3

6

35,2

3

40,3 – 50,4

6

45,3

4

50,4 – 60,5

7

55,4

5

60,5 – 70,6

4

65,5

6

70,6 – 80,7

3

75,6

Итого

30

Рисунок 2 – Полигон распределения предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ

Вывод. На основе структурной группировки, представленной в таблице 2, можно констатировать, что: в рассматриваемой совокупности в основном преобладают предприятия с величиной среднегодовой стоимости ОПФ от 30,2 до 40,3 млн. руб., от 40,3 до 50,4 млн. руб. и от 50,4 до 60,5 млн. руб., их удельный вес в общем объеме составляет 20 %. На их долю приходится 223,0 млн. руб., 270,9 млн. руб. и 334,9 млн. руб. соответственно, всей среднегодовой стоимости ОПФ.

    Аналитическая группировка, представленная в таблице 4,выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18017. Чистильщики московских улиц: скинхеды, СМИ и общественное мнение 556 KB
  В. А. Шнирельман Чистильщики московских улиц: скинхеды СМИ и общественное мнение Работа выполнена по проекту Анализ распространенных стереотипов в молодежной среде выработка и реализация мер по преодолению влияния их негативного аспекта в рамках среднеср
18018. Что такое политическая философия: размышления и соображения 595 KB
  Александр Моисеевич Пятигорский Что такое политическая философия: размышления и соображения Аннотация К чему приводит общее снижение уровня политической рефлексии Например к появлению новых бессмысленных слов: урегулирование политического кризиса ведь к...
18019. Деньги и Кредит 2.59 MB
  Деньги и Кредит СОДЕРЖАНИЕ: РАЗДЕЛ. ДЕНЬГИ Глава. НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕНЕГ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУЩНОСТЬ. Предпосылки и значение появления денег. Сущность денег. ФУНКЦИИ ВИДЫ ДЕН
18020. Деньги, кредит, банки 2.17 MB
  Кравцовa Г.И. Деньги кредит банки Содержание ПредисловиеРаздел I. ДЕНЬГИГлава 1. Необходимость и сущность денегКонцепции происхождения денег. Сущность денегВиды денегТеории денегГлава 2. Функции денегДеньги как мера стоимостиДеньги как средство обращенияДеньги к...
18021. Директ-маркетинг. Учебное пособие 2.3 MB
  И. В. Есинова С. В. Бачило Мишина Л.А. Директмаркетинг Глава 1. Директмаркетинг как инструмент маркетинга Директмаркетинг представляет собой вид рыночной деятельности в которой проявляется особый интерес к индивидуальным запросам потребителя и его лично
18022. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РИСК И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ 376.5 KB
  Конспект лекций по дисциплине Экономический риск и методы его измерения 1 Оценка риска деятельности предприятия 1.1 Суть и виды рисков. 1.2 Методы анализа рисков. 1.3 Способы снижения риска самостоятельная проработка 1.4 Учет рисков при финансировании проект
18023. Экономическая диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов 351 KB
  Экономическая диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов Система финансовых коэффициентов В настоящем разделе речь пойдет об использовании системы коэффициентов для анализа финансового положения компании на основании ее финансовой отчетнос...
18024. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДАЖ 1.19 MB
  БРАЙАН ТРЕЙСИ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДАЖ Введение Я считаю что все самые лучшие продавцы во многом схожи. Иногда на семинарах для продавцов я провожу опыт суть которого состоит в том что я описываю лучших работников их фирмы. Более или менее подробно представляю их х...
18025. Эффективный управляющий 768.5 KB
  Питер Ф. Друкер. Эффективный управляющий Многие утверждают что ни одна личность не оказала такого всеобъемлющего влияния на развитие бизнеса в 20 века какое оказал Питер Ф. Друкер. Фактически он создал менеджмент как дисциплину в 50е гг. превратив эту непопулярную и н...