746

Построение статистической группировки

Лабораторная работа

Социология, социальная работа и статистика

Аналитическая группировка выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.

Русский

2013-01-06

137.5 KB

124 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ

Имени ЯРОСЛАВА МУДРОГО

                                      ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра: Статистики и экономико-математических методов

Отчёт №1

по дисциплине статистика

лабораторная работа по теме:

Построение статистической группировки

Вариант 2

                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                        

                                                                                                                        

                                                                                                                        Проверил:
                                                                                                                        

Великий Новгород

2012

Цель работы: Систематизация первичных данных (полученных в результате статистического наблюдения) и получение на этой основе сводной характеристики объектов в целом при помощи обобщающих показателей.

1.1 Построение статистической группировки

Имеются следующие показатели, характеризующие работу тридцати предприятий.

Таблица 1 – Исходные данные

№ п/п

Среднегодовая стоимость

ОПФ, млн. руб.

Объем продукции,

млн. руб.

1

40,2

42,8

2

80,7

104,1

3

51,1

58,4

4

49,3

53,7

5

63,2

80,9

6

75,7

94,1

7

66,5

112,7

8

28,4

34,6

9

67,8

70,3

10

24,2

29,4

11

25,7

33,3

12

39,3

54,5

13

41,1

50,7

14

59,3

70,1

15

64,2

79,9

16

39,8

64,4

17

56,2

46,3

18

35,7

41,8

19

30,9

38,1

20

54,3

85,9

21

20,1

18,7

22

45,6

46,4

23

48,4

52,8

24

59,6

90,4

25

72,1

86,1

26

41,2

43,2

27

45,3

47,5

28

54,4

84,3

29

37,1

41,4

30

60,3

75,4

Ход работы:

1. На основе имеющейся информации о работе тридцати предприятий можно построить структурную и аналитическую группировку.

2. За группировочный признак можно взять факторный признак – среднегодовую стоимость ОПФ.

3. Рассчитаем необходимое число групп и величину интервала.

Для определения числа групп используем формулу, предложенную американским учёным Стерджессом: n = 1 + 3,322 ∙ lg N = 1 + 3,322 ∙ lg 30 = 5,9 ≈ 6

Следовательно, образуем 6 групп предприятий с равными интервалами, величину интервала определим по формуле: h = (xmaxxmin)/n = (80.7– 20.1)/6 = 10.1

Обозначим границы групп:

1 группа:   20,1 – 30,2
2 группа:   30,2 – 40,3

3 группа:   40,3 – 50,4
4 группа:   50,4 – 60,5
5 группа:   60,5 – 70,6
6 группа:   70,6 – 80,7

4. Показатели, характеризующие работу предприятий – среднегодовая стоимость ОПФ и объем продукции, разносятся по указанным группам и подсчитываются итоги по группам.

5. Результаты группировки заносятся в таблицу и определяются общие итоги.

Таблица 2 – Группировка предприятий по величине среднегодовой стоимости ОПФ

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

Объем продукции, млн. руб.

1

20.1 – 30.2

4

98,4

116

2

30.2 – 40.3

6

223

283

3

40.3 – 50.4

6

270,9

294,3

4

50.4 – 60.5

7

395,2

510,8

5

60.5 – 70.6

4

261,7

343,8

6

70.6 – 80.7

3

228,5

284,3

Итого

30

1477,7

1832,2

Конкретный анализ взаимосвязи можно сделать на основе аналитической группировки.

Таблица 3 – Аналитическая группировка предприятий по величине среднегодовой стоимости ОПФ

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

Объем продукции, млн. руб.

всего

в среднем на одно предприятие

всего

в среднем на одно предприятие

1

20.1 – 30.2

4

98,4

24,6

116

29

2

30.2 – 40.3

6

223

37,2

283

47,2

3

40.3 – 50.4

6

270,9

45,2

294,3

49,1

4

50.4 – 60.5

7

395,2

56,5

510,8

73

5

60.5 – 70.6

4

261,7

65,4

343,8

86

6

70.6 – 80.7

3

228,5

76,2

284,3

94,8

Итого

30

1477,7

-

1832,2

-

В среднем

-

-

305,1

-

379,1

6. Отобразим полученный интервальный вариационный ряд графически, то есть построим гистограмму распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ.

Рисунок 1 – Гистограмма распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ

Построим полигон распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ, для чего определим серединные значения каждого интервала.

Таблица 4 – Расчётные данные

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Срединные значения интервалов, млн. руб.

1

20,1 – 30,2

4

25,1

2

30,2 – 40,3

6

35,2

3

40,3 – 50,4

6

45,3

4

50,4 – 60,5

7

55,4

5

60,5 – 70,6

4

65,5

6

70,6 – 80,7

3

75,6

Итого

30

Рисунок 2 – Полигон распределения предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ

Вывод. На основе структурной группировки, представленной в таблице 2, можно констатировать, что: в рассматриваемой совокупности в основном преобладают предприятия с величиной среднегодовой стоимости ОПФ от 30,2 до 40,3 млн. руб., от 40,3 до 50,4 млн. руб. и от 50,4 до 60,5 млн. руб., их удельный вес в общем объеме составляет 20 %. На их долю приходится 223,0 млн. руб., 270,9 млн. руб. и 334,9 млн. руб. соответственно, всей среднегодовой стоимости ОПФ.

    Аналитическая группировка, представленная в таблице 4,выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42263. Экспертные системы. Продукционные экспертные системы 67 KB
  Экспертные системы интеллектуальная программа способная делать логические выводы на основании знаний в конкретной предметной области и обеспечивающая решение специфических задач.
42264. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МКС 26 KB
  Изучение конструкции и исследование коммутационных возможностей МКС на АТСК100 2000. Изучить конструкцию 2х и 3х позиционных МКС. Определить коммутационные возможности каждого типа МКС.
42265. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ В ОДНООСНЫХ КРИСТАЛЛАХ КОНОСКОПИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 4.42 MB
  Поэтому при изготовлении деталей необходимо знать положение оптической оси относительно рабочих поверхностей детали. Одним из методов определения ее положения является коноскопический основанный на том что в направлении оптической оси кристалла у одноосного кристалла оптическая ось совпадает с кристаллографической анизотропия оптических свойств отсутствует. Он состоит из широкого источника света S скрещенных поляризатора П и анализатора А кристаллической пластины К вырезанной перпендикулярно оптической оси кристалла и двух...
42266. ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ НАПРЯЖЕНИЕ НА ПОЛЮСАХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 205.5 KB
  Эти процессы наблюдаются при трехфазном КЗ однофазном КЗ в сетях с заземленной нейтралью а также при двухфазном КЗ как в сетях высокого так и низкого напряжения. Описание установки Процессы восстановления напряжения моделируются в установке принципиальная схема которой показана на рис. В один полупериод питающего напряжения диод является проводящим и напряжение на нем практически равно нулю в другой непроводящим. Эти процессы повторяются с частотой питающего напряжения и на экране электронного осциллографа используемого для их...
42267. Планирование и организация рекламной деятельности туристского агентства Черномор Тур 177.49 KB
  Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно плохой и негодный, неконкурентоспособный товар. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.
42269. КООРДИНАТНАЯ АТС ТИПА АТСКУ 33.5 KB
  Основными особенностями координатных систем являются применение коммутационных блоков построенных на МКС с использованием звеньевого включения; регистровое косвенное управление; обходной способ установления соединения с применением общих управляющих устройствмаркеров. функцию управления поиском осуществляет маркер чаще всего обслуживающий всего один коммутационный блок ступени искания. В функции маркера входит определение номера входящей линии по которой поступил вызов; определение исходящей линии любой свободной или по информации...
42270. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПРИЗМ 601 KB
  По критерию Релея раздельное наблюдение изображения 1 и 2 двух близко расположенных точечных объектов возможно когда расстояние x между ними равно радиусу центрального дифракционного кружка т. В этом случае контраст элементов результирующего изображения который вычисляется по формуле .26 показан объектив в фокальной плоскости которого построены дифракционные изображения 1 и 2 с расстоянием x между ними. Использование критерия Релея приводит к контрасту результирующего изображения К=026.