746

Построение статистической группировки

Лабораторная работа

Социология, социальная работа и статистика

Аналитическая группировка выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.

Русский

2013-01-06

137.5 KB

124 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ

Имени ЯРОСЛАВА МУДРОГО

                                      ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра: Статистики и экономико-математических методов

Отчёт №1

по дисциплине статистика

лабораторная работа по теме:

Построение статистической группировки

Вариант 2

                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                        

                                                                                                                        

                                                                                                                        Проверил:
                                                                                                                        

Великий Новгород

2012

Цель работы: Систематизация первичных данных (полученных в результате статистического наблюдения) и получение на этой основе сводной характеристики объектов в целом при помощи обобщающих показателей.

1.1 Построение статистической группировки

Имеются следующие показатели, характеризующие работу тридцати предприятий.

Таблица 1 – Исходные данные

№ п/п

Среднегодовая стоимость

ОПФ, млн. руб.

Объем продукции,

млн. руб.

1

40,2

42,8

2

80,7

104,1

3

51,1

58,4

4

49,3

53,7

5

63,2

80,9

6

75,7

94,1

7

66,5

112,7

8

28,4

34,6

9

67,8

70,3

10

24,2

29,4

11

25,7

33,3

12

39,3

54,5

13

41,1

50,7

14

59,3

70,1

15

64,2

79,9

16

39,8

64,4

17

56,2

46,3

18

35,7

41,8

19

30,9

38,1

20

54,3

85,9

21

20,1

18,7

22

45,6

46,4

23

48,4

52,8

24

59,6

90,4

25

72,1

86,1

26

41,2

43,2

27

45,3

47,5

28

54,4

84,3

29

37,1

41,4

30

60,3

75,4

Ход работы:

1. На основе имеющейся информации о работе тридцати предприятий можно построить структурную и аналитическую группировку.

2. За группировочный признак можно взять факторный признак – среднегодовую стоимость ОПФ.

3. Рассчитаем необходимое число групп и величину интервала.

Для определения числа групп используем формулу, предложенную американским учёным Стерджессом: n = 1 + 3,322 ∙ lg N = 1 + 3,322 ∙ lg 30 = 5,9 ≈ 6

Следовательно, образуем 6 групп предприятий с равными интервалами, величину интервала определим по формуле: h = (xmaxxmin)/n = (80.7– 20.1)/6 = 10.1

Обозначим границы групп:

1 группа:   20,1 – 30,2
2 группа:   30,2 – 40,3

3 группа:   40,3 – 50,4
4 группа:   50,4 – 60,5
5 группа:   60,5 – 70,6
6 группа:   70,6 – 80,7

4. Показатели, характеризующие работу предприятий – среднегодовая стоимость ОПФ и объем продукции, разносятся по указанным группам и подсчитываются итоги по группам.

5. Результаты группировки заносятся в таблицу и определяются общие итоги.

Таблица 2 – Группировка предприятий по величине среднегодовой стоимости ОПФ

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

Объем продукции, млн. руб.

1

20.1 – 30.2

4

98,4

116

2

30.2 – 40.3

6

223

283

3

40.3 – 50.4

6

270,9

294,3

4

50.4 – 60.5

7

395,2

510,8

5

60.5 – 70.6

4

261,7

343,8

6

70.6 – 80.7

3

228,5

284,3

Итого

30

1477,7

1832,2

Конкретный анализ взаимосвязи можно сделать на основе аналитической группировки.

Таблица 3 – Аналитическая группировка предприятий по величине среднегодовой стоимости ОПФ

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

Объем продукции, млн. руб.

всего

в среднем на одно предприятие

всего

в среднем на одно предприятие

1

20.1 – 30.2

4

98,4

24,6

116

29

2

30.2 – 40.3

6

223

37,2

283

47,2

3

40.3 – 50.4

6

270,9

45,2

294,3

49,1

4

50.4 – 60.5

7

395,2

56,5

510,8

73

5

60.5 – 70.6

4

261,7

65,4

343,8

86

6

70.6 – 80.7

3

228,5

76,2

284,3

94,8

Итого

30

1477,7

-

1832,2

-

В среднем

-

-

305,1

-

379,1

6. Отобразим полученный интервальный вариационный ряд графически, то есть построим гистограмму распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ.

Рисунок 1 – Гистограмма распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ

Построим полигон распределения предприятий по сумме среднегодовой стоимости ОПФ, для чего определим серединные значения каждого интервала.

Таблица 4 – Расчётные данные

Номер группы

Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ, млн. руб.

Число предприятий, единиц

Срединные значения интервалов, млн. руб.

1

20,1 – 30,2

4

25,1

2

30,2 – 40,3

6

35,2

3

40,3 – 50,4

6

45,3

4

50,4 – 60,5

7

55,4

5

60,5 – 70,6

4

65,5

6

70,6 – 80,7

3

75,6

Итого

30

Рисунок 2 – Полигон распределения предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ

Вывод. На основе структурной группировки, представленной в таблице 2, можно констатировать, что: в рассматриваемой совокупности в основном преобладают предприятия с величиной среднегодовой стоимости ОПФ от 30,2 до 40,3 млн. руб., от 40,3 до 50,4 млн. руб. и от 50,4 до 60,5 млн. руб., их удельный вес в общем объеме составляет 20 %. На их долю приходится 223,0 млн. руб., 270,9 млн. руб. и 334,9 млн. руб. соответственно, всей среднегодовой стоимости ОПФ.

    Аналитическая группировка, представленная в таблице 4,выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44764. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности 57.38 KB
  Функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Чтобы не только удержаться, но и развиваться в рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики
44765. Банковский маркетинг, Краткий конспект лекций 99.59 KB
  Основные понятия банковского маркетинга. Роль маркетинга в банковской деятельности. Концепция банковской технологии маркетинга. Банковская маркетинговая стратегия. Постановка маркетинговой работы в коммерческом банке. Банковская конкуренция. Маркетинг депозитарной деятельности банка. Маркетинг кредитного банковского рынка...
44766. Проект доготовочного цеха блинной на 50 мест в г.Омске 1.04 MB
  Качество обслуживания оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Повышения качества обслуживания способствует увеличению количества потребителей, росту товарооборота, повышению рентабельности предприятий.
44767. Электроснабжение участка токарного цеха 5.73 MB
  Сегодня на предприятии в трех цехах трудится около полутора тысяч человек - токарей, кузнецов, слесарей, электрогазосварщиков, электриков, электромонтеров, и многих других, которым приходится знать и ремонтировать самое разное горнодобывающее и металлургическое оборудование.
44768. Анализ потребительских свойств и качеств темного пива 486.5 KB
  Пиво — один из древнейших напитков в мире. Пиво известно со времен Древнего Египта (многие считают, что пшеницу и ячмень там начали культивировать для приготовления пива, а изготовление хлеба стало побочным эффектом). В ходе археологических раскопок в Египте был найден самый древний рецепт пива. В Римской империи пиво не пользовалось популярностью, здесь предпочтение отдавалось вину
44769. Изучение ассортимента, конкурентоспособности, показатели качества чая, реализуемого Иркутским Облпотребсоюзом 725 KB
  Древняя китайская мудрость гласит: Лучше обойтись три дня без еды, чем один день без чая. В этой стране чай употребляют более 5 тысяч лет. По сравнению с Китаем, Россия имеет с этим напитком лишь шапочное знакомство 300 лет. Но даже за это время чаепитие стало национальной русской традицией
44770. Изучение ассортимента и качества пряностей, реализуемых в розничном торговом предприятии г. Москвы 289 KB
  Пряностями являются разные части растений со специфическим ароматом, разной степенью жгучести и вкуса. Эти растения относятся более чем к 30 различным ботаническим семействам. Это сухие корни, семена или кора душистых растений. Они могут употребляться в целом либо измельченном виде
44771. Особенностями приготовления блюд немецкой кухни 178.5 KB
  Целью выполнения курсовой работы является ознакомление с особенностями приготовления блюд немецкой кухни, закрепление и углубление знаний будущего инженера, способного не только технически грамотно владеть существующими технологическими процессами, но и совершенствовать их и создавать новые, обеспечивающие повышение качества продукции и эффективность производства.
44772. Анализ технологии приготовления вторых горячих блюд из рыбы 1.85 MB
  Обитатели глубин содержат необходимые нашему организму витамины (особенно А и D), жиры, белки (мясо рыб содержит 18% белков). Белки мяса рыб легче усваиваются организмом человека, чем белки мяса животных. Ценной составной частью рыб, особенно океанических, является жир. Рыбий жир характеризуется высоким содержанием непредельных жирных кислот