7461

Изучение кинетики химического травления полупроводника – арсенида галлия. Изучение влияния температуры на кинетику химического травления арсенида галлия в растворе брома в метаноле

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №1,2 по курсу химии По теме: Изучение кинетики химического травления полупроводника - арсенида галлия. Изучение влияния температуры на кинетику химического травления арсенида галлия в растворе брома в метаноле. Выполнила с...

Русский

2013-01-24

91 KB

14 чел.

Лабораторная работа №1,2

по курсу химии

По теме: «Изучение кинетики химического травления полупроводника – арсенида галлия.

Изучение влияния температуры на кинетику химического травления арсенида галлия в растворе брома в метаноле.»

Выполнила студентка группы

       Проверил к.т.н., доцент ______________Ивлиев Ю.Н.

Москва.2010г.

Лабораторная работа №1

Определим значение концентрации брома в зависимости от времени:

скорость вращения пластины 17c^-1, температура 276К, концентрация брома 1моль/литр

                                                                                 

Вычисляем разность значений концентраций и времени для определения скорости химической реакции:

Определим значение скорости:

Для определения порядка реакции необходимо вычислить:

По тангенсу наклона определим порядок реакции:

Порядок реакции р = 1

Для определения константы химической реакции используем зависимость ln(c) от времени t:

Вычислим значение константы скорости как тангенс угла наклона графика:

Лабораторная работа №2

Т1 = 276К, и вычисляем значения концентрации брома:

Изменяем температуру на 10 градусов, Т2 = 286К, и вычисляем значения концентрации брома:

Изменяем температуру на 10 градусов, Т2 = 296К, и вычисляем значения концентрации брома:

Для определения константы скорости выполним следующие действия:

Определим константу скорости:

Вычислим энергию:

Определим предэкспоненциальный множитель:

Вывод: Сложная гетерогенная химическая реакция травления полупроводника является реакцией первого порядка с энергией активации 11,99 кДж/моль.

Лимитирующей стадией является диффузионая стадия, т.к.:

  1.  Реакция первого порядка
  2.  Энергия активации имеет значение 11,99 кДж/моль, которое меньше 20 кДж/моль

Таблица №1

Т, К

t, c

c, моль/л

v

c

ln(v)

ln(c)

p

k

ln(k)

276


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27325. Память и способы запоминания 34.5 KB
  По содержанию образная память моторная память эмоциональная память; по организации запоминания эпизодическая память семантическая память процедурная память; по временным характеристикам долговременная декларативная память кратковременная память ультракратковременная память; по физиологическим принципам определяемая структурой связей нервных клеток она же долговременная и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей она же кратковременная по наличию цели произвольная и непроизвольная; по наличию...
27326. Мышление как особый психологический процесс 35.5 KB
  К формам мышления относятся: Понятие это форма мышления отражающая существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Суждения это форма мышления позволяющая устанавливать простейшие связи между познаваемыми явлениями как связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира их свойствами и признаками. Умозаключение форма мышления в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Виды мышления чаще всего мышление подразделяют на теоретическое понятийное и образное и практическое...
27327. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке 20.18 KB
  Педагогика начального образования как наука о воспитании образовании и развитии младших школьников Педагогика с греческого означает детоводство дитяведение. Педагогика наука о воспитании человека совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение. Педагогика это относительно самостоятельная дисциплина имеющая свой объект и предмет изучения. Педагогика в широком смысле влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды.
27328. Методология и методика педагогического исследования, Методологическая культура учителя 30.65 KB
  Методы обучения т. В свою очередь возможность исследователя сформировать новые методы и подходы в своей педагогической деятельности является показателем его высокой методологической культуры. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования Пути способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. Различают теоретические и эмпирические методы педагогического исследования.
27329. Система образования и ее характеристика 23.22 KB
  Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики. Создавать условия для общедоступности образования приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. Носить демократический характер образования и допускать автономность обр.
27330. Целостный педагогический процесс 42.13 KB
  Раскрывая вторую характерную черту педагогического процесса усовершенствование он пишет: Усовершенствование же имеет три направления: 1 устранение препятствий с пути естественного развития сил отрицательная сторона; 2 прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей положительная сторона; 3 искоренение недостатков и насаждений ценных свойств усовершенствование в тесном смысле. Понятие структура и функции педагогического процесса Педагогическим процессом называется развивающиеся взаимодействие...
27331. Воспитательный процесс и его характеристика 17.82 KB
  Сложность воспитательного процесса Сложность воспитательного процесса состоит и в том что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя как например в процессе обучения. Одна из особенностей воспитательного процесса его непрерывность. Процесс воспитания комплексный что означает единство целей задач содержания форм и методов воспитательного процесса подчиненное идее целостности формирования личности.
27332. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 21.42 KB
  Принципы: Организация социально открытого пространства духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социальнопедагогического партнёрства; индивидуальноличностного развития; интегративности программ духовнонравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Нравственность учителя моральные нормы которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни его отношение к своему...