7467

Метрологическое обеспечение на этапах жизненного цикла продукции

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема 1.1 Метрологическое обеспечение на этапах жизненного цикла продукции Студент должен иметь представление: - о роли и значении метрологического обеспечения в управление качеством продукции - об отражении треб...

Русский

2013-01-24

36.5 KB

86 чел.

Тема 1.1 Метрологическое обеспечение на этапах жизненного цикла продукции

Студент должен

иметь представление:

-    о роли и значении метрологического обеспечения в управлении качеством продукции;

-    об отражении требований метрологического обеспечения в системе менеджмента качества;

знать:

принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции;

-    основные группы измерений и измеряемых величин.

Цели и задачи метрологического обеспечения на этапах разработки, производства, транспортирования, хранения и эксплуатации продукции. Влияние уровня метрологического обеспечения на качество и конкурентоспособность продукции. Отражение требований метрологического обеспечения в системе менеджмента качества.

Определение минимума измеряемых параметров, установление норм точности измерений, обеспечение средствами измерений оговоренной точности, соблюдение готовности средств измерений к выполнению измерений.

Обеспечение единства и требуемой точности измерений, подготовленности методов или средств измерений, постоянного поддержания современного научно-техническпго и жажеопережающего развития областей измерений, исходя из потребности народного хозяйства страны, отдельных отраслей или предприятий принципиально возможно только при условии реализации комплекса постоянно действующих мероприятий, многообразной и целенаправленной деятельности широкого круга специалистов, т. е. метрологического обеспечения.

Под метрологическим обеспечением понимают установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений (ГОСТ 1.25-76 «Метрологическое обеспечение. Основные положения»).

Метрологическое обеспечение в своем развитии опирается на научную, техническую, и организационную основы.

Научной основой МО является метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Используя ряд разделов фундаментальных и прикладных наук — физику, химию, математику, кибернетику и другие, метрология, вместе с тем, развивается как обособленная наука, изучающая и устанавливающая специфические законы л правила, позволяющие определять количественные выражения свойств объектов материального мира, опираясь на математический аппарат, в первую очередь, на теорию вероятности и математическую статистику. Один из разделов метрологии — законодательная метрология изучает организационно-методические проблемы метрологического обеспечения, устанавливает правила и нормы достижения единообразия средств измерений, единства и требуемой точности измерений.

Технической    основой    метрологического    обеспечения  вмасштабе предприятия являются:

воспроизведение на предприятии физических величин с помощью рабочих эталонов или образцовых средств измерений;

ввод в эксплуатацию общепромышленных рабочих средств измерений, разработка и обязательная метрологическая аттестация нестандартизованных средств измерений, предназначенных для определения с требуемой точностью характеристик продукции и показателей технологических процессов, получения измерительной информации при испытаниях, контроле, научных исследованиях и учете материальных ценностей.

передача размеров единиц физических величин рабочим средствам измерений, применяемым на предприятии путем осуществления обязательной государственной и ведомственной поверки средств измерений, с целью достижения единообразия парка средств измерений при их эксплуатации и ремонте применение и в ряде случаев создание на предприятии стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, необходимых для воспроизведения и передачи размеров «диниц величин, коэффициентов или условной шкалы, характеризующих состав и свойства веществ и материалов;

использование и в ряде случаев разработка стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, предназначенных для получения достоверных результатов при научных исследованиях, разработке конструкций и технологических процессов изготовления изделий и материалов.

Организационной основой метрологического обеспечения предприятия является метрологическая служба предприятия, включающая основные аспекты ее организации:

единство и централизованность обслуживания подразделений предприятий;

схему организационной структуры и отдельных звеньев в составе службы;

административную и    методическую   подчиненность    как структурной единицы предприятия    или объединения, так и государственной и ведомственной метрологической службам (с учетом особенностей организации в ведомствах головных и базовых метрологических служб).

Классификация основ метрологического обеспечения является несколько условной, так как каждое из этих направлений развивается путем проведения широких научных исследований, организационно-технических и методических мероприятий, планируемых Госстандартом в пределах ведомств и непосредственно на предприятиях. Все это необходимо учитывать при решении практических задач и достижении основных целей метрологического обеспечения в пределах каждого предприятия в процессе разработки и производства продукции.

Действительно, объем, сложность производственно-тематических заданий обусловливают: организационную структуру, численность и уровень кадрового состава, а также нормативную и материально-техническую базу (производственные площади, оборудование). Эти факторы влияют на масштабы и характер «метрологического» воспитания персонала производственно-тематических подразделений, «связанного с планированием или получением измерительной информации.

Задачи МО:

Организационно-методические

  1.  Формирование организационной структуры органов метрологической службы
  2.  Подготовка кадров
  3.  Освоение и подготовка нормативной базы метрологической службы

Производственно тематические:

  1.  изучение существа физических величин, их единиц и обозначений
  2.  учет требование контролепригодности вырабатываемой продукции
  3.  определение оптимальной номенклатуры измеряемых параметров
  4.  установление пределов измерений параметрови допусков на измеряемые пареметры
  5.  выбор методик выполнения измерений
  6.  освоение СИ
  7.  освоение способов вычислений результатов измерений

а так же задачи управления качеством средств измерений  в эксплуатации , задачи разработки и внедрения методик и средств измерений, задачи содержания образцовых средств измерений и их использование для измерений, задачи материально-технического обеспечения и использования средств измерений, задачи ремонтно-монтажные и эксплуатационные, задачи управления системой метрологического обеспечении


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80987. Основні підходи до класифікації уроків історії 34.33 KB
  У цій класифікації розрізняють: уроки засвоєння нового навчального матеріалу; уроки формування і вдосконалення умінь та навичок; уроки закріплення та застосування знань умінь та навичок; уроки узагальнення та систематизації знань; уроки контролю і корекції знань вмінь та навичок; комбіновані уроки. Уроки вивчення нового навчального матеріалу. Уроки формування і вдосконалення вмінь та навичок. Уроки закріплення та застосування знань умінь та навичок передбачають наявність в учнів певної кількості попередньо засвоєних знань умінь та...
80989. Використання текстових джерел у процесі навчання 35.4 KB
  У процесі вивчення шкільного курсу історії використовуються текстові джерела. Це Історичні джерела що опрацьовуються на уроках історії. можна поділити джерела у три великі групи: речові історичні джерела або археологічні пам’ятки; писемні історичні джерела або історичні документи; візуальні історичні джерела. Речові історичні джерела або археологічні пам’ятки – матеріальні рештки діяльності людини чи змінене людською працею із слідами діяльності людини природне середовище.
80990. Навчально-виховні завдання вивчення історії в сучасних умовах розвитку середньої освіти 35.57 KB
  Вивчення історії є одним із найважливіших чинників формування національної свідомості народу. Без знання минулого неможливо точне поняття про сучасне За останні роки сформувався новий образ учителя історії. На наш погляд сучасному вчителю історії мають бути притаманні такі риси: Державницька свідомість.
80992. Поняття та сутність методики навчання історії 31.29 KB
  Метод спосіб досягнення мети розв\'язання конкретного завдання Ефективність і якість навчання історії залежить від того наскільки вчитель володіє методами навчання і застосовує їх на практиці. Початкові елементи методики навчання історії зародилися з введенням викладання предмета як відповідь на практичні питання про цілі викладання про відбір історичного матеріалу якому навчали учнів і прийоми його розкриття. Методика історії як наука пройшла складний шлях розвитку.
80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.
80994. Загальна характеристика шкільної програми з історії. Принципи їх побудови 38.33 KB
  Типи навчальних програм: Навчальні програми можуть бути типовими робочі і авторськими. Типові державні навчальні програми з історії розробляються на основі державного освітнього стандарту. Тому виникає необхідність періодично оновлювати навчальні програми у відповідності з розвитком педагогічної науки і практики.