7467

Метрологическое обеспечение на этапах жизненного цикла продукции

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема 1.1 Метрологическое обеспечение на этапах жизненного цикла продукции Студент должен иметь представление: - о роли и значении метрологического обеспечения в управление качеством продукции - об отражении треб...

Русский

2013-01-24

36.5 KB

91 чел.

Тема 1.1 Метрологическое обеспечение на этапах жизненного цикла продукции

Студент должен

иметь представление:

-    о роли и значении метрологического обеспечения в управлении качеством продукции;

-    об отражении требований метрологического обеспечения в системе менеджмента качества;

знать:

принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции;

-    основные группы измерений и измеряемых величин.

Цели и задачи метрологического обеспечения на этапах разработки, производства, транспортирования, хранения и эксплуатации продукции. Влияние уровня метрологического обеспечения на качество и конкурентоспособность продукции. Отражение требований метрологического обеспечения в системе менеджмента качества.

Определение минимума измеряемых параметров, установление норм точности измерений, обеспечение средствами измерений оговоренной точности, соблюдение готовности средств измерений к выполнению измерений.

Обеспечение единства и требуемой точности измерений, подготовленности методов или средств измерений, постоянного поддержания современного научно-техническпго и жажеопережающего развития областей измерений, исходя из потребности народного хозяйства страны, отдельных отраслей или предприятий принципиально возможно только при условии реализации комплекса постоянно действующих мероприятий, многообразной и целенаправленной деятельности широкого круга специалистов, т. е. метрологического обеспечения.

Под метрологическим обеспечением понимают установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений (ГОСТ 1.25-76 «Метрологическое обеспечение. Основные положения»).

Метрологическое обеспечение в своем развитии опирается на научную, техническую, и организационную основы.

Научной основой МО является метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Используя ряд разделов фундаментальных и прикладных наук — физику, химию, математику, кибернетику и другие, метрология, вместе с тем, развивается как обособленная наука, изучающая и устанавливающая специфические законы л правила, позволяющие определять количественные выражения свойств объектов материального мира, опираясь на математический аппарат, в первую очередь, на теорию вероятности и математическую статистику. Один из разделов метрологии — законодательная метрология изучает организационно-методические проблемы метрологического обеспечения, устанавливает правила и нормы достижения единообразия средств измерений, единства и требуемой точности измерений.

Технической    основой    метрологического    обеспечения  вмасштабе предприятия являются:

воспроизведение на предприятии физических величин с помощью рабочих эталонов или образцовых средств измерений;

ввод в эксплуатацию общепромышленных рабочих средств измерений, разработка и обязательная метрологическая аттестация нестандартизованных средств измерений, предназначенных для определения с требуемой точностью характеристик продукции и показателей технологических процессов, получения измерительной информации при испытаниях, контроле, научных исследованиях и учете материальных ценностей.

передача размеров единиц физических величин рабочим средствам измерений, применяемым на предприятии путем осуществления обязательной государственной и ведомственной поверки средств измерений, с целью достижения единообразия парка средств измерений при их эксплуатации и ремонте применение и в ряде случаев создание на предприятии стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, необходимых для воспроизведения и передачи размеров «диниц величин, коэффициентов или условной шкалы, характеризующих состав и свойства веществ и материалов;

использование и в ряде случаев разработка стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, предназначенных для получения достоверных результатов при научных исследованиях, разработке конструкций и технологических процессов изготовления изделий и материалов.

Организационной основой метрологического обеспечения предприятия является метрологическая служба предприятия, включающая основные аспекты ее организации:

единство и централизованность обслуживания подразделений предприятий;

схему организационной структуры и отдельных звеньев в составе службы;

административную и    методическую   подчиненность    как структурной единицы предприятия    или объединения, так и государственной и ведомственной метрологической службам (с учетом особенностей организации в ведомствах головных и базовых метрологических служб).

Классификация основ метрологического обеспечения является несколько условной, так как каждое из этих направлений развивается путем проведения широких научных исследований, организационно-технических и методических мероприятий, планируемых Госстандартом в пределах ведомств и непосредственно на предприятиях. Все это необходимо учитывать при решении практических задач и достижении основных целей метрологического обеспечения в пределах каждого предприятия в процессе разработки и производства продукции.

Действительно, объем, сложность производственно-тематических заданий обусловливают: организационную структуру, численность и уровень кадрового состава, а также нормативную и материально-техническую базу (производственные площади, оборудование). Эти факторы влияют на масштабы и характер «метрологического» воспитания персонала производственно-тематических подразделений, «связанного с планированием или получением измерительной информации.

Задачи МО:

Организационно-методические

  1.  Формирование организационной структуры органов метрологической службы
  2.  Подготовка кадров
  3.  Освоение и подготовка нормативной базы метрологической службы

Производственно тематические:

  1.  изучение существа физических величин, их единиц и обозначений
  2.  учет требование контролепригодности вырабатываемой продукции
  3.  определение оптимальной номенклатуры измеряемых параметров
  4.  установление пределов измерений параметрови допусков на измеряемые пареметры
  5.  выбор методик выполнения измерений
  6.  освоение СИ
  7.  освоение способов вычислений результатов измерений

а так же задачи управления качеством средств измерений  в эксплуатации , задачи разработки и внедрения методик и средств измерений, задачи содержания образцовых средств измерений и их использование для измерений, задачи материально-технического обеспечения и использования средств измерений, задачи ремонтно-монтажные и эксплуатационные, задачи управления системой метрологического обеспечении


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7999. Трудовое воспитание школьников 31.5 KB
  Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...
8000. Физическое воспитание в школе 26.5 KB
  Физическое воспитание в школе Физическое воспитание - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленный на развитие: Потребности в занятиях физической культурой и спортом Физ...
8001. Экологическое воспитание в школе 27.5 KB
  Экологическое воспитание в школе Экологическое воспитание - это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать...
8002. Эстетическое воспитание в школе 25 KB
  Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...
8003. Нестандартні уроки 14.38 KB
  Нестандартні уроки На небезпечну тенденцію зниження інтересу учнів до занять, яка появилась у нашій школі ще в середині 70-х років, масова практика відреагувала нестандартними уроками, головною метою яких є пробудження й утримання інтересу школярів...
8004. Урок - основна форма організації навчання 21.6 KB
  Урок - основна форма організації навчання У сучасній школі класно-урочна форма є головною (основною), її ключовим компонентом є урок. Урок - це відрізок навчального процесу, який є викінченим у смисловому, часовому й організаційному відношенні. Не...
8005. Типи і структура уроків 24.1 KB
  Урок є складним відрізком навчального процесу. Як усі складні обєкти, уроки можуть бути поділені на типи за різними ознаками. За якими ж ознаками групуються уроки? Проблема ця дуже складна і не вирішена остаточно ні у світовій, ні у вітчизняній дидактиці Кількість класифікацій сьогодні вираховується десятками...
8006. Диагностика обучения 32 KB
  Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...
8007. Дидактические принципы обучения 57.5 KB
  Дидактические принципы обучения Дидактические принципы - содержание, организационные формы и методы процесса обучения. Дидактические правила - конкретные указания учителю, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации. Принципы...