7470

Рулевое управление ВАЗ 2121

Домашняя работа

Логистика и транспорт

Рулевое управление ВАЗ 2121 Рис. Рулевое управление. 1. Боковая тяга 2. Сошка 3. Средняя тяга 4. Маятниковый рычаг 5. Регулировочная муфта 6. Нижний шаровой шарнир подвески 7. Поворотный кулак 8. Верхний шаровой шарнир подвески 9. Подшипник ...

Русский

2013-01-24

62 KB

18 чел.

Рулевое управление

ВАЗ 2121

Рис. Рулевое управление. 1. Боковая тяга; 2. Сошка; 3. Средняя тяга; 4. Маятниковый рычаг; 5. Регулировочная муфта; 6. Нижний шаровой шарнир подвески; 7. Поворотный кулак; 8. Верхний шаровой шарнир подвески; 9. Подшипник верхнего вала рулевого управления; 10. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 11. Верхний вал рулевого управления; 12. Кронштейн маятникового рычага; 13. Правый лонжерон кузова; 14. Нижнее контактное кольцо; 15. Держатель нижнего контактного кольца; 16. Держатель включателя сигнала; 17. Верхнее контактное кольцо; 18. Пружина включателя сигнала; 19. Включатель звукового сигнала; 20. Облицовка крышки включателя сигнала; 21. Провод; 22. Верхняя шайба; 23. Уплотнитель; 24. Втулка оси маятникового рычага; 25. Нижняя шайба; 26. Пробка маслоналивного отверстия; 27. Защитный колпачок; 28. Картер рулевого механизма; 29. Уплотнитель вала рулевого управления; 30. Промежуточный вал рулевого управления; 31. Фиксирующая пластина передка кузова; 32. Верхняя часть облицовочного кожуха; 33. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 34. Рулевое колесо; 35. Рычаг переключателя указателей поворота; 36. Рычаг переключателя света фар; 37. Нижняя часть облицовочного кожуха; 38. Стяжной болт вилки карданного шарнира; 39. Левый лонжерон пола кузова; 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 41. Регулировочные прокладки; 42. Ось ролика вала сошки; 43. Упорная шайба ролика; 44. Ролик; 45. Пластина регулировочного винта; 46. Стопорная шайба; 47. Регулировочный винт; 48. Контргайка; 49. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 50. Червяк; 51. Подшипник червяка; 52. Вал червяка; 53. Сальник вала червяка; 54. Втулка вала сошки; 55. Сальник вала сошки; 56. Вал сошки; 57. Защитный чехол шарового пальца; 58. Вкладыш шарового пальца; 59. Шаровой палец; 60. Пружина вкладыша; 61. Заглушка.

Различают две основные части рулевого управления: рулевой механизм и рулевой привод.

Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, вал рулевого управления с кронштейном крепления и рулевое колесо.

Редуктор, передаточное число которого 16,4, собран в картере 28, отлитом из алюминиевого сплава. Картер крепится к левому лонжерону 39 пола кузова тремя болтами. Червяк 50, напрессованный на вал 52, опирается на два шариковых радиально-упорных подшипника 51, зазор в которых регулируется прокладками 41, расположенными под нижней крышкой 40. Правильность регулировки подшипников червяка проверяется динамометром по величине момента трения вала червяка. Он должен быть в пределах 10-50 Нсм (2-5 кгссм) в положении, когда ролик не входит в зацепление с червяком (при сборке рулевого механизма). Выступающий из картера конец вала червяка уплотнен сальником 53. На шлицах червяка при помощи стяжного болта закреплен карданный шарнир.

Двухгребневой ролик 44 вращается на оси 42 в игольчатом или двухрядном шариковом подшипнике. Ось ролика расположена в отверстиях вала 56 сошки, и концы ее после сборки расклепаны с применением электроподогрева. Зацепление ролика с червяком происходит со смещением на 5,5 мм, что позволяет регулировать зазор в зацеплении червячной пары. Вал сошки 56 установлен в двух бронзовых втулках 54, запрессованных в картер рулевого механизма. Конец вала 56 на выходе из картера уплотнен сальником 55. Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируется винтом 47, головка которого расположена в Т-образном пазе верхнего торца вала сошки 56. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется установкой пластины 45. В запасные части эти пластины поставляются толщиной от 1,95 до 2,20 мм.

Регулировочный винт 47 ввернут в крышку 49 и фиксируется от проворачивания фигурной шайбой 46 с усиком, входящим в паз винта, и контргайкой 48. Зазор между роликом и червяком устраняется при завертывании регулировочного винта 47 в крышку 49. При регулировке зазора сошка должна занимать среднее положение, что соответствует движению автомобиля по прямой (метки на валу червяка и на картере 28 должны совпадать).

На нижнем конце вала сошки имеются конические шлицы, на которых в определенном положении, при совмещении сдвоенного паза сошки" со сдвоенным шлицем вала, крепится гайкой сошка 2.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 11 и промежуточного 30 валов. Промежуточный вал имеет два карданных шарнира, одним из которых он соединяется с валом червяка, другим - с верхним валом рулевого управления. Чтобы предотвратить перемещение промежуточного вала, наружные вилки шарниров стянуты болтами, которые проходят через кольцевые проточки валов. Опорами для верхнего вала 11 служат два игольчатых подшипника, расположенных в трубе кронштейна 10 крепления вала рулевого управления. На верхний конец вала 11 в строго определенном положении, которое обеспечивает сдвоенный паз в ступице колеса и сдвоенный шлиц на валу, устанавливается рулевое колесо 34 и крепится гайкой. Гайка после затягивания моментом 50 Нм (5 кгсм) кернится в одной точке. На верхней части трубы кронштейна 10 хомутом закреплен трехрычажный переключатель света фар, указателей поворота, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается особенностью крепления кронштейна вала рулевого управления и применением промежуточного вала с карданными шарнирами. Кронштейн 10 крепится четырьмя болтами к кронштейну кузова автомобиля. Передняя часть кронштейна 10 крепится через две фиксирующие пластины 31. Края этих пластин при определенной нагрузке сгибаются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна, т.е. происходит поворот кронштейна 10 относительно задних точек крепления за счет деформации кронштейна кузова. При этом, если происходит столкновение автомобиля с каким-либо препятствием, то верхняя часть рулевого вала и рулевое колесо перемещаются назад незначительно, а сила воздействия рулевого управления на туловище водителя резко уменьшается, что обеспечивает безопасность водителя при аварийных ситуациях. Вал рулевого управления вместе с кронштейном 10 закрываются облицовочным кожухом 37, который состоит из верхней и нижней частей, скрепленных между собой винтами.

Рулевой привод состоит из средней поперечной тяги 3, двух боковых поперечных тяг 1, поворотных рычагов, маятникового рычага 4 и сошки 2. Средняя тяга 3 цельная, на концах имеет шаровые шарниры, которыми она соединяется с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга имеет два наконечника с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наружные наконечники боковых тяг 1 шаровыми шарнирами соединены с поворотными рычагами, каждый из которых крепится болтами к поворотному кулаку 7; внутренний наконечник правой боковой тяги соеди нен с маятниковым рычагом, а левой боковой тяги - с сошкой.

Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 59, сферическая головка которого опирается на конусный вкладыш 58, изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойствами. Пружина 60, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 59, создает необходимый натяг в шаровом шарнире. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гайкой.

Шаровые шарниры при сборке заполняют смазкой ШРБ-4 и герметизируют с одной стороны заглушкой 61, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой - армированным защитным колпачком 57. Пополнение или замена смазки при эксплуатации не требуется.

Кронштейн 12 маятникового рычага закреплен с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В отверстии кронштейна 12 расположены две пластмассовые втулки 24, на которых поворачивается ось маятникового рычага. К торцам втулок поджаты шайбы. Верхняя шайба 22 насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой. Нижняя шайба 25 поджата к втулке самоконтрящейся гайкой. Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 4. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца 23. При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24, а втулки смазываются этой же смазкой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25316. Физиология спинного мозга 30 KB
  В составе серого вещества спинного мозга человека насчитывают около 13. Из них основную массу 97 представляют промежуточные клетки вставочные или интернейроны которые обеспечивают сложные процессы координации внутри спинного мозга. Среди мотонейронов спинного мозга выделяют крупные альфамотонейроны имелкие гаммамотонейроны.
25317. Значение промежуточного мозга 33 KB
  Она формирует положительные и отрицательные эмоции со всеми двигательными вегетативными и гормональными их компонентами. Электрические раздражения различных участков лимбической системы через вживленные электроды выявили наличие центров удовольствия формирующих положительные эмоции и неудовольствия формирующих отрицательные эмоции. ФИЗИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ Эмоции это выражение реакции возбуждения от фр. Если этой мобилизации оказывается недостаточно для отражения опасности или удовлетворения внутренней потребности вспыхивают стенические...
25318. Ретикулярная формация ствола мозга 40 KB
  Дейтерс впервые описавший ее строение во второй половине прошлого столетия назвал ее сетчатой или ретикулярной формацией. Близкие по структуре к ретикулярной формации ядра имеются и в таламусе; нервные волокна идущие от них к коре образуют так называемые неспецифические пути. Физиологическое значение ретикулярной формации было выявлено в сравнительно недавнее время путем исследования изменений электрической активности больших полушарий и спинного мозга в опытах с точно локализованным разрушением или раздражением разных участков...
25319. Мозжечок 56.5 KB
  Полушария мозжечка делят па переднюю долю и заднюю долю; последнюю разделяют еще на две части. Филогенетически наиболее молодым образованием мозжечка является передняя часть задней доли новый мозжечок; она достигает максимального развития у человека и высших обезьян. Верхняя поверхность полушарий мозжечка состоит из серого вещества толщиной от 1 до 25 мм называемого корой мозжечка. В белом веществе мозжечка составляющем основную его массу находятся скопления серого вещества ядра мозжечка.
25320. Промежуточный мозг и подкорковые ядра 54 KB
  Функционально все ядра таламуса делят на две большие группы специфические и неспецифические. Специфические ядра таламуса имеют прямые связи с определенными участками коры больших полушарий. Неспецифические же ядра в большинстве случаев передают сигналы в подкорковые ядра от которых импульсы поступают одновременно в разные отделы коры.
25321. Кора больших полушарий головного мозга 27.5 KB
  Ритмы электроэнцефалограммы. Альфаритм это ритмические колебания потенциала почти синусоидальной формы частотой 8 13 в секунду с амплитудой до 50 мкв. Альфаритм отчетливо выражен если испытуемый человек находится в условиях физического и умственного покоя лежа или сидя в удобном кресле с расслабленной мускулатурой и закрытыми глазами при отсутствии внешних раздражений. Многие исследователи считают что существует две области коры в которых альфаритм имеет наибольшую амплитуду и характеризуется большим постоянством: одна из них...
25322. Физиологическое значение коры больших полушарий 30 KB
  Пирамидные нейроны осуществляют эфферентную функцию коры преимущественно через пирамидный тракт и внутрикорковые процессы взаимодействия между удаленными друг от друга нейронами. Наиболее крупные пирамидные клетки гигантские пирамиды Беца находятся в передней центральной извилине моторной зоне коры. Функциональной единицей коры является вертикальная колонка взаимосвязанных нейронов.
25323. Структурно-функциональные особенности вегетативной НС 31 KB
  Вегетативной нервной системой называют совокупность эфферентных нервных клеток спинного и головного мозга а также клеток особых узлов ганглиев иннервирующих внутренние органы. Эфферентные пути симпатической нервной системы начинаются в грудном и поясничном отделах спинного мозга от нейронов его боковых рогов. Эфферентные пути парасимпатической нервной системы начинаются в головном мозге от некоторых ядер среднего и продолговатого мозга и в спинном мозге от нейронов крестцового отдел а. ФУНКЦИИ СИМПАТИЧЕСКОЙ НС С участием симпатической...
25324. Механизм образования и значение условных рефлексов 37 KB
  запах мяса для слюнного рефлекса и искусственные на посторонние сигналы например запах мяты; 2 наличные и следовые на условный сигнал непосредственно предшествующий безусловному подкреплению и на его следовое влияние; положительные с активным проявлением ответной реакции и отрицательные с ее торможением; 4 условные рефлексы на время при ритмической подаче условных сигналов ответная реакция появляется через заданный интервал даже при отсутствии очередного сигнала; 5 условные рефлексы первого порядка на один предшествующий...