7470

Рулевое управление ВАЗ 2121

Домашняя работа

Логистика и транспорт

Рулевое управление ВАЗ 2121 Рис. Рулевое управление. 1. Боковая тяга 2. Сошка 3. Средняя тяга 4. Маятниковый рычаг 5. Регулировочная муфта 6. Нижний шаровой шарнир подвески 7. Поворотный кулак 8. Верхний шаровой шарнир подвески 9. Подшипник ...

Русский

2013-01-24

62 KB

19 чел.

Рулевое управление

ВАЗ 2121

Рис. Рулевое управление. 1. Боковая тяга; 2. Сошка; 3. Средняя тяга; 4. Маятниковый рычаг; 5. Регулировочная муфта; 6. Нижний шаровой шарнир подвески; 7. Поворотный кулак; 8. Верхний шаровой шарнир подвески; 9. Подшипник верхнего вала рулевого управления; 10. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 11. Верхний вал рулевого управления; 12. Кронштейн маятникового рычага; 13. Правый лонжерон кузова; 14. Нижнее контактное кольцо; 15. Держатель нижнего контактного кольца; 16. Держатель включателя сигнала; 17. Верхнее контактное кольцо; 18. Пружина включателя сигнала; 19. Включатель звукового сигнала; 20. Облицовка крышки включателя сигнала; 21. Провод; 22. Верхняя шайба; 23. Уплотнитель; 24. Втулка оси маятникового рычага; 25. Нижняя шайба; 26. Пробка маслоналивного отверстия; 27. Защитный колпачок; 28. Картер рулевого механизма; 29. Уплотнитель вала рулевого управления; 30. Промежуточный вал рулевого управления; 31. Фиксирующая пластина передка кузова; 32. Верхняя часть облицовочного кожуха; 33. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 34. Рулевое колесо; 35. Рычаг переключателя указателей поворота; 36. Рычаг переключателя света фар; 37. Нижняя часть облицовочного кожуха; 38. Стяжной болт вилки карданного шарнира; 39. Левый лонжерон пола кузова; 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 41. Регулировочные прокладки; 42. Ось ролика вала сошки; 43. Упорная шайба ролика; 44. Ролик; 45. Пластина регулировочного винта; 46. Стопорная шайба; 47. Регулировочный винт; 48. Контргайка; 49. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 50. Червяк; 51. Подшипник червяка; 52. Вал червяка; 53. Сальник вала червяка; 54. Втулка вала сошки; 55. Сальник вала сошки; 56. Вал сошки; 57. Защитный чехол шарового пальца; 58. Вкладыш шарового пальца; 59. Шаровой палец; 60. Пружина вкладыша; 61. Заглушка.

Различают две основные части рулевого управления: рулевой механизм и рулевой привод.

Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, вал рулевого управления с кронштейном крепления и рулевое колесо.

Редуктор, передаточное число которого 16,4, собран в картере 28, отлитом из алюминиевого сплава. Картер крепится к левому лонжерону 39 пола кузова тремя болтами. Червяк 50, напрессованный на вал 52, опирается на два шариковых радиально-упорных подшипника 51, зазор в которых регулируется прокладками 41, расположенными под нижней крышкой 40. Правильность регулировки подшипников червяка проверяется динамометром по величине момента трения вала червяка. Он должен быть в пределах 10-50 Нсм (2-5 кгссм) в положении, когда ролик не входит в зацепление с червяком (при сборке рулевого механизма). Выступающий из картера конец вала червяка уплотнен сальником 53. На шлицах червяка при помощи стяжного болта закреплен карданный шарнир.

Двухгребневой ролик 44 вращается на оси 42 в игольчатом или двухрядном шариковом подшипнике. Ось ролика расположена в отверстиях вала 56 сошки, и концы ее после сборки расклепаны с применением электроподогрева. Зацепление ролика с червяком происходит со смещением на 5,5 мм, что позволяет регулировать зазор в зацеплении червячной пары. Вал сошки 56 установлен в двух бронзовых втулках 54, запрессованных в картер рулевого механизма. Конец вала 56 на выходе из картера уплотнен сальником 55. Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируется винтом 47, головка которого расположена в Т-образном пазе верхнего торца вала сошки 56. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется установкой пластины 45. В запасные части эти пластины поставляются толщиной от 1,95 до 2,20 мм.

Регулировочный винт 47 ввернут в крышку 49 и фиксируется от проворачивания фигурной шайбой 46 с усиком, входящим в паз винта, и контргайкой 48. Зазор между роликом и червяком устраняется при завертывании регулировочного винта 47 в крышку 49. При регулировке зазора сошка должна занимать среднее положение, что соответствует движению автомобиля по прямой (метки на валу червяка и на картере 28 должны совпадать).

На нижнем конце вала сошки имеются конические шлицы, на которых в определенном положении, при совмещении сдвоенного паза сошки" со сдвоенным шлицем вала, крепится гайкой сошка 2.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 11 и промежуточного 30 валов. Промежуточный вал имеет два карданных шарнира, одним из которых он соединяется с валом червяка, другим - с верхним валом рулевого управления. Чтобы предотвратить перемещение промежуточного вала, наружные вилки шарниров стянуты болтами, которые проходят через кольцевые проточки валов. Опорами для верхнего вала 11 служат два игольчатых подшипника, расположенных в трубе кронштейна 10 крепления вала рулевого управления. На верхний конец вала 11 в строго определенном положении, которое обеспечивает сдвоенный паз в ступице колеса и сдвоенный шлиц на валу, устанавливается рулевое колесо 34 и крепится гайкой. Гайка после затягивания моментом 50 Нм (5 кгсм) кернится в одной точке. На верхней части трубы кронштейна 10 хомутом закреплен трехрычажный переключатель света фар, указателей поворота, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается особенностью крепления кронштейна вала рулевого управления и применением промежуточного вала с карданными шарнирами. Кронштейн 10 крепится четырьмя болтами к кронштейну кузова автомобиля. Передняя часть кронштейна 10 крепится через две фиксирующие пластины 31. Края этих пластин при определенной нагрузке сгибаются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна, т.е. происходит поворот кронштейна 10 относительно задних точек крепления за счет деформации кронштейна кузова. При этом, если происходит столкновение автомобиля с каким-либо препятствием, то верхняя часть рулевого вала и рулевое колесо перемещаются назад незначительно, а сила воздействия рулевого управления на туловище водителя резко уменьшается, что обеспечивает безопасность водителя при аварийных ситуациях. Вал рулевого управления вместе с кронштейном 10 закрываются облицовочным кожухом 37, который состоит из верхней и нижней частей, скрепленных между собой винтами.

Рулевой привод состоит из средней поперечной тяги 3, двух боковых поперечных тяг 1, поворотных рычагов, маятникового рычага 4 и сошки 2. Средняя тяга 3 цельная, на концах имеет шаровые шарниры, которыми она соединяется с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга имеет два наконечника с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наружные наконечники боковых тяг 1 шаровыми шарнирами соединены с поворотными рычагами, каждый из которых крепится болтами к поворотному кулаку 7; внутренний наконечник правой боковой тяги соеди нен с маятниковым рычагом, а левой боковой тяги - с сошкой.

Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 59, сферическая головка которого опирается на конусный вкладыш 58, изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойствами. Пружина 60, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 59, создает необходимый натяг в шаровом шарнире. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гайкой.

Шаровые шарниры при сборке заполняют смазкой ШРБ-4 и герметизируют с одной стороны заглушкой 61, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой - армированным защитным колпачком 57. Пополнение или замена смазки при эксплуатации не требуется.

Кронштейн 12 маятникового рычага закреплен с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В отверстии кронштейна 12 расположены две пластмассовые втулки 24, на которых поворачивается ось маятникового рычага. К торцам втулок поджаты шайбы. Верхняя шайба 22 насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой. Нижняя шайба 25 поджата к втулке самоконтрящейся гайкой. Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 4. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца 23. При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24, а втулки смазываются этой же смазкой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52773. Мандрівка до країни Десяткових дробів 121 KB
  Виконуючи різні завдання ми з вами побуваємо в різних містах країни Десяткових дробів і успішно прийдемо в місто гарних оцінок. Щоб потрапити до міста Усної лічби треба відгадати загадку: На базарі їх не купити На дорозі не зайдеш Їх не зважиш на терезах І ціни не підбереш знання Подивіться які гарні квіти ростуть в цьому місті. Щоб потрапити до міста Кмітливих треба відновити запис: 35 5 04 0 4187...
52774. Десяткові дроби і дії над ними 2.75 MB
  Дробова частина містить стільки цифр скільки нулів в запису знаменника звичайного дробу. 02 = 020 = 0200 = 5400 = 54 125080 = 12508 00980 = 0098 З двох десяткових дробів більше та у якої більша ціла частина. 32 41 092 102 45 3947 Для порівняння двох дробів з однаковими цілими частинами необхідно за допомоги приписування нулів праворуч зрівняти кількість цифр в дробовій частині після чого порівняти отриманні дроби порозрядно. З двох десяткових дробів більше та у якої більша ціла частина 32 41 092 102...
52775. Подорож до країни дробів. Позакласний навчально-виховний захід 1.35 MB
  Мета: прищеплювати інтерес до математики; формувати навички роботи з додатковою літературою; поглиблювати знання про дроби та розвивати навички виконання дій зі звичайними дробами. Селище ІСТОРИЧНЕ Дроби в Древнем Египте Необходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельности человека. Первые дроби с которыми нас знакомит история зто дроби вида ; ; так называемые единичные дроби. Эти дроби мы находим прежде всего в египетских папирусах около 2000 лет до н.
52776. МНОЖЕННЯ ДЕСЯТКОВИХ ДРОБІВ 380.5 KB
  А як це зробити Отже мета уроку навчитися виконувати множення десяткових дробів та застосовувати набуті знання на практиці. Пояснювати правила множення десяткових дробів краще на конкретних прикладах розглянувши різні випадки. Звертаю увагу учнів на той випадок коли в результаті множення вийшла відповідь яка закінчується нулем.
52777. Розв’язання вправ з теми: «Дроби і ділення. Мішані числа» 583.5 KB
  Завдання учням: стрілочками встановити відповідність між номером завдання і відповідями. Самоперевірка завдання за наданим зразком. А б в Учні самостійно виконують завдання в зошитах під час перевірки пояснюють виконання завдань 2 3 2.
52778. Звичайні дроби. Розв’язування вправ 330.5 KB
  Аукціон розпродажу перепусток Хто швидше порахує Кожне завдання оцінюється в 1 бал з врахуванням швидкості виконання; хто перший виконав завдання додатково до загальної суми балів додає 3 бали другий 2 бали третій 1 бал. Що означають чисельник і знаменник дробів 3 5 і 7 12 взаємоперевірка в парах оцінку виставляє опонент; кількість балів 2 2. Математика 5 клас розділ Дробові числа рубрика Хочеш знати ще більше хто перший згадаєкількість балів 3 Третя зупинка: Стародавній Рим. Підсумок уроку Підрахунок балів...
52779. Звичайні дроби 109.5 KB
  Обладнання: макет Замок вислови таблиці картки ключі. Перед вами мурований страшний на вигляд замок злої чаклунки Трінкокс жорстокість якої не мала меж. Пуск А от і замок. Поїхали А ось і замок.
52780. Додавання і віднімання десяткових дробів 45 KB
  Завдання Переведи звичайні дроби у десяткові та заповни таблицю. Кожній групі учнів учитель видає аркуш ватману кольорові маркери завдання записані на аркушах кольорового паперу. Суть методу Графіті: кожен учень виконує завдання свого кольору на ватмані та в зошиті. Коли всі учні однієї команди виконали свої завдання завдання мають різний рівень складності вони обмінюються ватманами з другою командою яка виконувала інший варіант перевіряють...
52781. Властивості додавання і віднімання десяткових дробів 1.02 MB
  Сума і різниця картки з завданнями для самостійної і естафетної роботи. Вона одержала завдання приготувати запитання і вправи для уроку. Дівчинка виконала його але вранці йдучи до школи була не уважною читала бігборди то ворон рахувала і загубила підготовлені завдання. Потрібно відірвати пелюстку прочитати завдання і виконати його.