7470

Рулевое управление ВАЗ 2121

Домашняя работа

Логистика и транспорт

Рулевое управление ВАЗ 2121 Рис. Рулевое управление. 1. Боковая тяга 2. Сошка 3. Средняя тяга 4. Маятниковый рычаг 5. Регулировочная муфта 6. Нижний шаровой шарнир подвески 7. Поворотный кулак 8. Верхний шаровой шарнир подвески 9. Подшипник ...

Русский

2013-01-24

62 KB

20 чел.

Рулевое управление

ВАЗ 2121

Рис. Рулевое управление. 1. Боковая тяга; 2. Сошка; 3. Средняя тяга; 4. Маятниковый рычаг; 5. Регулировочная муфта; 6. Нижний шаровой шарнир подвески; 7. Поворотный кулак; 8. Верхний шаровой шарнир подвески; 9. Подшипник верхнего вала рулевого управления; 10. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 11. Верхний вал рулевого управления; 12. Кронштейн маятникового рычага; 13. Правый лонжерон кузова; 14. Нижнее контактное кольцо; 15. Держатель нижнего контактного кольца; 16. Держатель включателя сигнала; 17. Верхнее контактное кольцо; 18. Пружина включателя сигнала; 19. Включатель звукового сигнала; 20. Облицовка крышки включателя сигнала; 21. Провод; 22. Верхняя шайба; 23. Уплотнитель; 24. Втулка оси маятникового рычага; 25. Нижняя шайба; 26. Пробка маслоналивного отверстия; 27. Защитный колпачок; 28. Картер рулевого механизма; 29. Уплотнитель вала рулевого управления; 30. Промежуточный вал рулевого управления; 31. Фиксирующая пластина передка кузова; 32. Верхняя часть облицовочного кожуха; 33. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 34. Рулевое колесо; 35. Рычаг переключателя указателей поворота; 36. Рычаг переключателя света фар; 37. Нижняя часть облицовочного кожуха; 38. Стяжной болт вилки карданного шарнира; 39. Левый лонжерон пола кузова; 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 41. Регулировочные прокладки; 42. Ось ролика вала сошки; 43. Упорная шайба ролика; 44. Ролик; 45. Пластина регулировочного винта; 46. Стопорная шайба; 47. Регулировочный винт; 48. Контргайка; 49. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 50. Червяк; 51. Подшипник червяка; 52. Вал червяка; 53. Сальник вала червяка; 54. Втулка вала сошки; 55. Сальник вала сошки; 56. Вал сошки; 57. Защитный чехол шарового пальца; 58. Вкладыш шарового пальца; 59. Шаровой палец; 60. Пружина вкладыша; 61. Заглушка.

Различают две основные части рулевого управления: рулевой механизм и рулевой привод.

Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, вал рулевого управления с кронштейном крепления и рулевое колесо.

Редуктор, передаточное число которого 16,4, собран в картере 28, отлитом из алюминиевого сплава. Картер крепится к левому лонжерону 39 пола кузова тремя болтами. Червяк 50, напрессованный на вал 52, опирается на два шариковых радиально-упорных подшипника 51, зазор в которых регулируется прокладками 41, расположенными под нижней крышкой 40. Правильность регулировки подшипников червяка проверяется динамометром по величине момента трения вала червяка. Он должен быть в пределах 10-50 Нсм (2-5 кгссм) в положении, когда ролик не входит в зацепление с червяком (при сборке рулевого механизма). Выступающий из картера конец вала червяка уплотнен сальником 53. На шлицах червяка при помощи стяжного болта закреплен карданный шарнир.

Двухгребневой ролик 44 вращается на оси 42 в игольчатом или двухрядном шариковом подшипнике. Ось ролика расположена в отверстиях вала 56 сошки, и концы ее после сборки расклепаны с применением электроподогрева. Зацепление ролика с червяком происходит со смещением на 5,5 мм, что позволяет регулировать зазор в зацеплении червячной пары. Вал сошки 56 установлен в двух бронзовых втулках 54, запрессованных в картер рулевого механизма. Конец вала 56 на выходе из картера уплотнен сальником 55. Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируется винтом 47, головка которого расположена в Т-образном пазе верхнего торца вала сошки 56. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется установкой пластины 45. В запасные части эти пластины поставляются толщиной от 1,95 до 2,20 мм.

Регулировочный винт 47 ввернут в крышку 49 и фиксируется от проворачивания фигурной шайбой 46 с усиком, входящим в паз винта, и контргайкой 48. Зазор между роликом и червяком устраняется при завертывании регулировочного винта 47 в крышку 49. При регулировке зазора сошка должна занимать среднее положение, что соответствует движению автомобиля по прямой (метки на валу червяка и на картере 28 должны совпадать).

На нижнем конце вала сошки имеются конические шлицы, на которых в определенном положении, при совмещении сдвоенного паза сошки" со сдвоенным шлицем вала, крепится гайкой сошка 2.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 11 и промежуточного 30 валов. Промежуточный вал имеет два карданных шарнира, одним из которых он соединяется с валом червяка, другим - с верхним валом рулевого управления. Чтобы предотвратить перемещение промежуточного вала, наружные вилки шарниров стянуты болтами, которые проходят через кольцевые проточки валов. Опорами для верхнего вала 11 служат два игольчатых подшипника, расположенных в трубе кронштейна 10 крепления вала рулевого управления. На верхний конец вала 11 в строго определенном положении, которое обеспечивает сдвоенный паз в ступице колеса и сдвоенный шлиц на валу, устанавливается рулевое колесо 34 и крепится гайкой. Гайка после затягивания моментом 50 Нм (5 кгсм) кернится в одной точке. На верхней части трубы кронштейна 10 хомутом закреплен трехрычажный переключатель света фар, указателей поворота, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается особенностью крепления кронштейна вала рулевого управления и применением промежуточного вала с карданными шарнирами. Кронштейн 10 крепится четырьмя болтами к кронштейну кузова автомобиля. Передняя часть кронштейна 10 крепится через две фиксирующие пластины 31. Края этих пластин при определенной нагрузке сгибаются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна, т.е. происходит поворот кронштейна 10 относительно задних точек крепления за счет деформации кронштейна кузова. При этом, если происходит столкновение автомобиля с каким-либо препятствием, то верхняя часть рулевого вала и рулевое колесо перемещаются назад незначительно, а сила воздействия рулевого управления на туловище водителя резко уменьшается, что обеспечивает безопасность водителя при аварийных ситуациях. Вал рулевого управления вместе с кронштейном 10 закрываются облицовочным кожухом 37, который состоит из верхней и нижней частей, скрепленных между собой винтами.

Рулевой привод состоит из средней поперечной тяги 3, двух боковых поперечных тяг 1, поворотных рычагов, маятникового рычага 4 и сошки 2. Средняя тяга 3 цельная, на концах имеет шаровые шарниры, которыми она соединяется с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга имеет два наконечника с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наружные наконечники боковых тяг 1 шаровыми шарнирами соединены с поворотными рычагами, каждый из которых крепится болтами к поворотному кулаку 7; внутренний наконечник правой боковой тяги соеди нен с маятниковым рычагом, а левой боковой тяги - с сошкой.

Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 59, сферическая головка которого опирается на конусный вкладыш 58, изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойствами. Пружина 60, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 59, создает необходимый натяг в шаровом шарнире. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гайкой.

Шаровые шарниры при сборке заполняют смазкой ШРБ-4 и герметизируют с одной стороны заглушкой 61, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой - армированным защитным колпачком 57. Пополнение или замена смазки при эксплуатации не требуется.

Кронштейн 12 маятникового рычага закреплен с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В отверстии кронштейна 12 расположены две пластмассовые втулки 24, на которых поворачивается ось маятникового рычага. К торцам втулок поджаты шайбы. Верхняя шайба 22 насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой. Нижняя шайба 25 поджата к втулке самоконтрящейся гайкой. Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 4. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца 23. При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24, а втулки смазываются этой же смазкой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65477. ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ РОЗВИТКУ ЗАЛІЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ УКРАЇНИ 635.5 KB
  Українська державна академія залізничного транспорту Міністерства транспорту України завідувач кафедри менеджмент на транспорті. Виходячи з цього постановка проблеми пошуку механізмів державного регулювання розвитку...
65478. ТУРИЗМ ЯК СОЦІОЕТИЧНИЙ ЧИННИК СУСПІЛЬНОГО ЖИТТЯ 147.5 KB
  Сучасна цивілізація перебуває на переломному етапі свого поступу. Людству загрожує загострення різноманітних глобальних криз, в суспільстві зростає соціальна напруга. Як констатувалось на ХХІІ Всесвітньому філософському конгресі...
65479. ДВОСМУЖКОВА ЛІНІЯ МІЛІМЕТРОВОГО ТА СУБМІЛІМЕТРОВОГО ДІАПАЗОНІВ 5.73 MB
  Наукова новизна одержаних результатів полягає в тому що вперше: Розроблено числову математичну модель багатозвязних планарних хвилевідних структур яка дозволяє проводити їх повний електродинамічний аналіз з урахуванням втрат та дисперсії.
65480. ПІДВИЩЕННЯ ЕКОБЕЗПЕКИ ПОРУШЕНИХ ГІРНИЧИМИ РОБОТАМИ ТЕРИТОРІЙ ЗА РАХУНОК ЗАСТОСУВАННЯ МЕТОДІВ ЦІЛЕСПРЯМОВАНОГО ПРИСКОРЕНОГО ФОРМУВАННЯ ЕКОСИСТЕМ 259 KB
  Сучасні щорічні обєми проведення рекультивації у Кривбасі складають менше 1 від кількості порушених гірничими роботами земель. Окрім того технології рекультивації не завжди успішні оскільки розраховані на відновлення порушених земель горизонтальних родовищ корисних копалин.
65481. ТЕАТРАЛЬНІСТЬ ЯК ТВОРЧИЙ ПРИНЦИП МУЗИЧНО-ВИКОНАВСЬКОГО МИСТЕЦТВА (НА ПРИКЛАДІ ФОРТЕПІАННОГО ВИКОНАВСТВА) 146.5 KB
  Якщо в таких галузях як літературознавство теорія театру та образотворчих мистецтв поняття театральність і повязане з ним коло проблем осмислене достатньо глибоко і ґрунтовно розглянуто в ряді спеціальних досліджень в теорії музичного виконавства досі бракує...
65482. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ЕКСПЛУАТАЦІЇ ОРНОГО АГРЕГАТУ ПРИ НЕСТІЙКОМУ РУСІ 201.5 KB
  При цьому недостатньо приділяється уваги дослідженням орного агрегату як механічної системи а динамічна взаємодія трактора та начіпногоплуга суттєво впливає на ефективність агрегату і позначається на якісних показниках обробітку ґрунту.
65483. ФОРМУВАННЯ ДЕРЖАВНОЇ ПОЛІТИКИ ІНВЕСТИЦІЙНОГО РОЗВИТКУ РЕГІОНУ 255.5 KB
  Важливою передумовою стійкого економічного зростання в Україні є активізація інвестиційної діяльності. Сучасний стан розвитку економіки характеризується певним пожвавленням інвестиційного процесу та зростанням валового внутрішнього продукту країни.
65484. ФОРМУВАННЯ ФІНАНСОВОГО МЕХАНІЗМУ ДІЯЛЬНОСТІ СТРАХОВОЇ КОМПАНІЇ 356 KB
  Збалансований і налагоджений фінансовий механізм дозволяє формувати і використовувати активи страхової компанії з метою забезпечення максимального рівня її платоспроможності. Однак аналіз наукових праць свідчить що питання формування фінансового механізму...
65485. ФІНАНСОВА ПОЛІТИКА РОЗВИТКУ СІЛЬСЬКОГО ГОСПОДАРСТВА УКРАЇНИ: ТЕОРІЯ, МЕТОДОЛОГІЯ, ПРАКТИКА 432 KB
  Фінансова політика держави у сучасних умовах ринкових перетворень виступає визначальною для розвитку національної економіки. Ускладнення процесів економічних трансформацій, посилення їх динамізму, фінансова криза та її негативні наслідки виявили...