7472

Исследование электромеханических свойств двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Лабораторная работа

Физика

Исследование электромеханических свойств двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Цель работы: Исследовать способы регулирования скорости вращения и реверсирования якоря двигателя, построить рабочие характеристики двигателя. Пояснен...

Русский

2013-01-24

108.09 KB

29 чел.

Исследование электромеханических свойств двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Цель работы:

Исследовать способы регулирования скорости вращения и реверсирования якоря двигателя, построить рабочие характеристики двигателя.

Пояснения к работе:

Для выполнения работы используется двигатель постоянного тока независимого возбуждения. Напряжение на якорную цепь на электромагнитный тормоз подводится от автотрансформатора Т через выпрямители В1 и В2.

Контроль за значением подводимого напряжения производиться вольтметром PV на 250 В. Амперметры PA1, РА2 измеряют ток двигателя и на электромагнитном тормозе. Реостатами R1 и R2 регулируют токи в цепи двигателя и на электромагнитном тормозе, а амперметрами РА1 и РА2 контролируются их значения. Значение тока двигателя не должно превышать 0,5 А, а кратковременно (0,6 – 0,7) А. Частота вращения измеряется с помощью фототахометра ФТ-1, представляющего собой переносную конструкцию, включающую электронный счетчик и фотоэлектрический преобразователь с диском. Индикаторный фототахометр имеет 4 диапазона: 0500; 01000; 02000; 05000 об/мин.

Принципиальная схема лабораторной установки.

Обозначение прибора

V

A1

R1

A2

R2

Rшов

Единица измерения

В

А

Ом

А

Ом

Ом

Предел шкалы

0250

01

015

03

1000

0470

Механическая характеристика двигателя:

№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =70 В

Rд = 0 Ом

1

0

4300

0,2

450,07

0,129

0

2

0,04

3000

0,3

314

0,166

0,133

3

0,08

2200

0,4

230,27

0,2

0,2

4

0,12

1700

0,5

177,93

0,225

0,24

5

0,16

1400

0,56

146,53

0,248

0,286

6

0,2

1000

0,63

104,67

0,307

0,317

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

Исследование способов регулирования скорости вращения якоря двигателя:

  1.  Изменяем подводимое напряжения

№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =40 В

Rд = 0 Ом

1

0

2500

0,18

261,67

0,112

0

2

0,04

1300

0,3

136,07

0,162

0,133

3

0,08

700

0,4

73,27

0,218

0,2

4

0,12

300

0,48

31,4

0,357

0,25

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

U = Un

Rд = 0

U = 40 В

Rд = 0

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

U = 40 В

Rд = 0

U = Un

Rд = 0

  1.   Изменяем сопротивление в цепи якоря

№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =70 В

Rд = 15 Ом

1

0

4100

0,2

429,13

0,128

0

2

0,04

2700

0,3

282,6

0,168

0,133

3

0,08

1900

0,4

198,87

0,201

0,2

4

0,12

1300

0,48

136,07

0,25

0,25

5

0,16

1000

0,56

104,67

0,267

0,286

6

0,2

700

0,62

73,27

0,32

0,323

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

U = Un

Rд = 0

U = Un

Rд = 15 Ом

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

U = Un

Rд = 0

U = Un

Rд = 15 Ом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42055. Технологии заправки воздушного судна специальными газами 2.68 MB
  Для этих целей предусмотрены как прицепные так и самоходные газозарядные станции для пополнения запасов специальных газов в бортовых система ВС. Пример простейшей прицепной газозарядной станции содержащей на тележке два баллона и компрессорную станцию показан на рис. Заправка бортовых систем ВС медицинским кислородом является самым сложной и опасной технологической операцией поэтому рассмотрим наиболее общий случай и конструкцию самоходной автомобильной кислородозарядной станции. Назначение конструкция и работа станции Автомобильная...
42056. Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями. Технические характеристики ЗСЖ-66 4.26 MB
  Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями Цель работы: изучить технологическое оборудование и особенности технологии его применения для заправки бортовых систем ВС специальными жидкостями Краткие теоретические сведения 1. Назначение конструкция и работа ЗСЖ66 Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ66 предназначенный для заправки ВС синтетическими и минеральными маслами маслосмесями пусковым топливом бензином гидросмесями. В отсеках левого борта размещено оборудование систем заправки жидкостью для гидросистем и пусковым...
42057. Воздушный запуск авиационных двигателей 492 KB
  Воздушный запуск авиационных двигателей Цель работы ознакомление с оборудованием предназначенным для воздушного запуска авиационных двигателей. Короткие теоретические сведения Для воздушного запуска газотурбинного двигателя без работы вспомогательной силовой установки ВСУ применяются специальные самоходные или прицепные Установки Воздушного Запуска УВЗ. Они доставляют сжатый непрерывный поток воздуха к штуцеру воздушного запуска для привода колеса турбины воздушного стартера размещенного на каждом реактивном двигателе который...
42058. Электро-стартерный запуск авиационных двигателей 710 KB
  Это экономит топливо потребляемое маршевыми реактивными двигателями и вспомогательной силовой установкой и заряд бортовых аккумуляторов ВС. Когда агрегат используется для запуска двигателя напряжение в разъеме не должно быть меньше чем 20 V. Аэродромный подвижной агрегат смонтированный на автоприцепе Специальное оборудование Аэродромного Подвижного Агрегата состоит из генератора приводимого дизельным двигателем который размещен в кожухе системы обеспечения двигателя панель управления панель реле бункер для складывания кабелей....
42059. Технологии водильной буксировки воздушного судна 2.33 MB
  Технологии водильной буксировки воздушного судна Цель работы: ознакомление с основными технологическими особенностями операций буксировки и задней буксировки ВС безопасность операции буксировки меры безопасности труда. Кнструкция ВОДИЛ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИмененЕНИЯ Учебные требования для выдачи свидетельства на буксировку и заднюю буксировку Существование удостоверения ни совершение задней буксировки и буксировки является важным условием ответственности. Как оператор транспортного средства задней буксировки или связист по самолетному...
42061. Изучение принципа измерения температуры при помощи термоэлектрического преобразователя 143.5 KB
  По основным характеристикам термоэлектрические преобразователи подразделяются: по назначению и эксплуатации погружные и поверхностные; по конструкции крепления ТП на месте эксплуатации с неподвижным и подвижным штуцером с фланцевым креплением; по степени от внешней среды со стороны выводов с обыкновенной или водозащищенной головкой; по степени тепловой инерционности малой до 5с средней до 60 с большой до 180 с. По конструктивному оформлению их делят на группы: показывающие КПП1; КВП1 показывающие и самопишущие с...
42063. Двойственность в линейном программировании (ЛП) 223 KB
  Цель работы изучить возможности табличного процессора MS Excel для решения двойственной задачи линейного программирования. Краткие теоретические сведения Двойственная задача ЛП Предположим что задача линейного программирования ЗЛП имеет вид: Составим другую ЗЛП число переменных которой равно числу ограничений данной задачи т. Если для второй задачи составить двойственную то получим первую задачу. сформулированные задачи составляют пару взаимно двойственных задач ЛП.