7472

Исследование электромеханических свойств двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Лабораторная работа

Физика

Исследование электромеханических свойств двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Цель работы: Исследовать способы регулирования скорости вращения и реверсирования якоря двигателя, построить рабочие характеристики двигателя. Пояснен...

Русский

2013-01-24

108.09 KB

29 чел.

Исследование электромеханических свойств двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Цель работы:

Исследовать способы регулирования скорости вращения и реверсирования якоря двигателя, построить рабочие характеристики двигателя.

Пояснения к работе:

Для выполнения работы используется двигатель постоянного тока независимого возбуждения. Напряжение на якорную цепь на электромагнитный тормоз подводится от автотрансформатора Т через выпрямители В1 и В2.

Контроль за значением подводимого напряжения производиться вольтметром PV на 250 В. Амперметры PA1, РА2 измеряют ток двигателя и на электромагнитном тормозе. Реостатами R1 и R2 регулируют токи в цепи двигателя и на электромагнитном тормозе, а амперметрами РА1 и РА2 контролируются их значения. Значение тока двигателя не должно превышать 0,5 А, а кратковременно (0,6 – 0,7) А. Частота вращения измеряется с помощью фототахометра ФТ-1, представляющего собой переносную конструкцию, включающую электронный счетчик и фотоэлектрический преобразователь с диском. Индикаторный фототахометр имеет 4 диапазона: 0500; 01000; 02000; 05000 об/мин.

Принципиальная схема лабораторной установки.

Обозначение прибора

V

A1

R1

A2

R2

Rшов

Единица измерения

В

А

Ом

А

Ом

Ом

Предел шкалы

0250

01

015

03

1000

0470

Механическая характеристика двигателя:

№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =70 В

Rд = 0 Ом

1

0

4300

0,2

450,07

0,129

0

2

0,04

3000

0,3

314

0,166

0,133

3

0,08

2200

0,4

230,27

0,2

0,2

4

0,12

1700

0,5

177,93

0,225

0,24

5

0,16

1400

0,56

146,53

0,248

0,286

6

0,2

1000

0,63

104,67

0,307

0,317

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

Исследование способов регулирования скорости вращения якоря двигателя:

  1.  Изменяем подводимое напряжения

№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =40 В

Rд = 0 Ом

1

0

2500

0,18

261,67

0,112

0

2

0,04

1300

0,3

136,07

0,162

0,133

3

0,08

700

0,4

73,27

0,218

0,2

4

0,12

300

0,48

31,4

0,357

0,25

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

U = Un

Rд = 0

U = 40 В

Rд = 0

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

U = 40 В

Rд = 0

U = Un

Rд = 0

  1.   Изменяем сопротивление в цепи якоря

№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =70 В

Rд = 15 Ом

1

0

4100

0,2

429,13

0,128

0

2

0,04

2700

0,3

282,6

0,168

0,133

3

0,08

1900

0,4

198,87

0,201

0,2

4

0,12

1300

0,48

136,07

0,25

0,25

5

0,16

1000

0,56

104,67

0,267

0,286

6

0,2

700

0,62

73,27

0,32

0,323

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

U = Un

Rд = 0

U = Un

Rд = 15 Ом

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

U = Un

Rд = 0

U = Un

Rд = 15 Ом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61535. Система счисления 14.57 KB
  Система счисления Система счисления символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Вес разряда число равное основанию системы счисления в степени номера разряда.
61536. Виды алгоритмов 14.83 KB
  Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним. Задачи: Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме Закрепить навыки работы с программой Word Организационный момент.
61537. Жизнь древних славян 21.73 KB
  Педагогические задачи: Образовательная: формировать представление о жизни древних славян. Конечный результат: расширятся знания о жизни древних славян об их быте и культуре.
61538. Способы получения информации 20.44 KB
  Цели: Научить учащихся выделять ситуации в которых встречаются действия с информацией; различать основные способы получения информации человеком.
61541. Сложение и вычитание в пределах 100 698.18 KB
  Закрепление изученного материала Дидактическая цель Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 Задачи Совершенствовать умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать
61542. Свойства диагоналей прямоугольника 314.11 KB
  Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник.
61543. Трёхзначные числа 20.35 KB
  Итак прежде чем приступим давайте проверим все ли готовы к уроку. А теперь давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы Перед тем как мы приступим хочу сказать что я подготовила для вас одно очень интересное задание...