7473

Снятие кривой нагрева электродвигателя и определение постоянной времени нагрева

Лабораторная работа

Энергетика

Снятие кривой нагрева электродвигателя и определение постоянной времени нагрева. Цель работы: Изучить процесс нагрева двигателя, получить опытным путем данные построения кривой нагрева электродвигателя и определить значение постоянной времени нагрев...

Русский

2013-01-24

63.24 KB

31 чел.

Снятие кривой нагрева электродвигателя и определение постоянной времени нагрева.

Цель работы:

Изучить процесс нагрева двигателя, получить опытным путем данные построения кривой нагрева электродвигателя и определить значение постоянной времени нагрева.

Пояснения к работе:

Для выполнения работы используется двигатель постоянного тока независимого возбуждения. Напряжение на якорную и цепь возбуждение двигателя подводится от автотрансформатора Т через выпрямители В1 и В2 .

Контроль за значением подводимого напряжения производиться вольтметрами PV1 250 В. Амперметры PA1, РА2, РА3 измеряет ток в обмотке якоря, возбуждения и на электромагнитном тормозе. Питание обмотки возбуждения производится через выпрямитель В2. Реостатом R2=1000 Ом регулируют в цепи возбуждения, а амперметром РА2 на 500 мА контролируют его значение тока возбуждения, которое не должно превышать 0,4 А. Частота вращения измеряется с помощью фототахометра ФТ-1, представляющего собой переносную конструкцию, включающую электронный счетчик и фотоэлектрический преобразователь с диском, индикаторный фототахометр имеет 4 диапазона: 0500; 01000; 02000; 05000 об/мин.

Принципиальная схема лабораторной установки.

Обозначение прибора

V

A1

R1

V2

A2

R2

A3

Единица измерения

В

А

Ом

В

мА

Ом

A

Предел шкалы

0250

01

470

0

0500

1000

0

Чтобы опытным путем получить данные, по которым может быть построена кривая нагрева и определена постоянная нагрева двигателя, следует у работающего под нагрузкой двигателя измерять через определенные промежутки времени температуру нагрева его обмотки. Электродвигатель представляет собой неоднородное тело, поэтому нагрев обмоток, якоря и других частей его неодинаков. Однако, с некоторым допущением принимается, что двигатель как бы является однородным телом и измеренная температура его обмотки характеризует его нагрев.

Измерение температуры нагрева обмоток электродвигателя может быть произведено или непосредственно термометром, или с помощью термопар или косвенно - измерением сопротивления обмоток. Последний способ из всех перечисленных получил наибольшее распространение, является наиболее простым и позволяет с достаточной точностью установить среднюю температуру проводников обмотки и поэтому используется в данной работе.

Определение температуры этим методом основано на свойстве металлических проводников изменять сопротивления в зависимости от температуры по линейному закону:

           (5.5)

где  - сопротивление обмотки в нагретом состоянии и температуре нагрева;

- сопротивление обмотки не нагретой машины и температуре при которой производилось измерение;

а  -    температурный  коэффициент,  который для меди равен

               

Подставив в уравнение (5.5) значение а, получим, что температура нагрева медных проводников:

    (5.6)

Превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды г определяют по формуле:

   (5.7)

Формула (5.7) справедлива только в том случае, когда температура окружающей среды во время испытаний не изменяется. Если температура окружающей воздуха к моменту замера сопротивления в нагретом состоянии изменилась, то в уравнение (5.7) вводят поправку, оно имеет вид:

 (5.8)

где - температура окружающего воздуха в момент измерения сопротивления в нагретом состоянии.

Результаты измерений:

Время t, мин

, В

, А

, Ом

, С ̊

τ, с

Примечание

2

42

0,5

84

44,63

26,63

4

44

88

57,94

39,94

6

45

90

64,6

46,63

8

46

92

71,26

53,63

10

47

94

77,92

59,92

15

49

98

91,23

73,23

20

50

100

97,89

79,89

25

51

102

104,55

86,55

30

51,5

103

107,88

89,88

35

51,5

103

107,88

89,88

40

51,5

103

107,88

89,88

Кривая нагрева τ = f(t):

Tн3

Tн2

Tн1

Постоянная времени нагрева:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82119. Цінуй життя і здоров’я 48.5 KB
  Мета уроку: учити дітей свідомо ставитися до свого здоровя; вчити дотримуватися здорового способу життя: режиму дня раціонального правильного харчування правил гігієни; розвивати зацікавленість дітей до проведення фізичних вправ і загартовувальних процедур; розвивати мовлення вміння висловлювати свою думку...
82120. Ми – за здоровий спосіб життя 44 KB
  Мета: формувати відповідальну внутрішню позицію щодо свого здоров’я на основі позитивних перспективних мотивів; поглиблювати усвідомлення поняття «здоров’я», його багатогранності, необхідності турботи про нього; розширювати знання про негативний вплив шкідливих звичок...
82121. О здоровом образе жизни 75.5 KB
  Баба готовит колобок имитируя движениями рук процесс замешивания теста. Ведущий: По сусекам помела Горсти две муки нашла Соль добавила песок Славный вышел колобок Пышный да румяный Баба: Погоди ка дед чуток Пусть остынет колобок Ведущий: Непоседе Колобку Стыть бы на окошке Но решил он: Убегу Разомнусь немножко.
82122. Здоровий спосіб життя – це модно 70.5 KB
  Мета: Здійснювати пропаганду здорового способу життя; розширити та закріпити знання про пагубний вплив наркотиків тютюнопаління алкоголю на організм людини. Виховувати у учнів негативне відношення до застосування алкогольних напоїв наркотиків та та тютюнопаління, бажання і вміння вести здоровий спосіб життя...
82123. Зелені друзі 528 KB
  А зараз ми з вами спробуємо порівняти дерево і людину. Для цього ми розділимось на чотири групи кожна отримає запитання на яке дасть повну відповідь: Що спільного між людиною і деревом Чим відрізняються дерево і людина Яке значення дерева в житті людини Яке значення людини в житті дерев...
82124. Земля – наш космічний дім 63.5 KB
  Закріпити і перевірити знання учнів по темі; підвести підсумок пошуковій роботі; висвітлити значення океанів та використання їх багатств людиною; сприяти розвитку пам’яті, спостережливості; виховувати бережливе ставлення до природних багатств.
82125. Презентація проекту «Земля – наш дім» 41 KB
  Усі ми живі творіння природи на планеті Земля її біологічні мешканці і нам необхідно берегти свою Землю бо у космосі така одна. Світ-загадка лежить під ногами у нас: Форму кулі Земля наша має. Ось вирішили зробити колективну роботу Земля наш спільний дім а також композицію Рідна Земля намалювавши улюблені...
82126. Живе слово поета 72.5 KB
  Звучить музика Ведучий 1 Добрий день шановні друзі гості вчителі Ведучий 2 Ми вітаємо вас на нашому шкільному святі Живе слово поета О слово рідне Шум дерев Музика зір блакитнооких Шовковий спів снопів широких Дніпра між ними левій рев. 1 Художнє слово мов ота живинка Без нього ніби ти і не живеш...
82127. О.Буцень «Чи є зима?» 54.5 KB
  Мета: вчити дітей правильного і виразного читання; розширювати кругозір учнів; розвивати пізнавальні інтереси, усне мовлення, уяву, спостережливість; вдосконалювати техніку читання; виховувати любов до зимової пори, відчуття краси і неповторної зимової природи.