7473

Снятие кривой нагрева электродвигателя и определение постоянной времени нагрева

Лабораторная работа

Энергетика

Снятие кривой нагрева электродвигателя и определение постоянной времени нагрева. Цель работы: Изучить процесс нагрева двигателя, получить опытным путем данные построения кривой нагрева электродвигателя и определить значение постоянной времени нагрев...

Русский

2013-01-24

63.24 KB

29 чел.

Снятие кривой нагрева электродвигателя и определение постоянной времени нагрева.

Цель работы:

Изучить процесс нагрева двигателя, получить опытным путем данные построения кривой нагрева электродвигателя и определить значение постоянной времени нагрева.

Пояснения к работе:

Для выполнения работы используется двигатель постоянного тока независимого возбуждения. Напряжение на якорную и цепь возбуждение двигателя подводится от автотрансформатора Т через выпрямители В1 и В2 .

Контроль за значением подводимого напряжения производиться вольтметрами PV1 250 В. Амперметры PA1, РА2, РА3 измеряет ток в обмотке якоря, возбуждения и на электромагнитном тормозе. Питание обмотки возбуждения производится через выпрямитель В2. Реостатом R2=1000 Ом регулируют в цепи возбуждения, а амперметром РА2 на 500 мА контролируют его значение тока возбуждения, которое не должно превышать 0,4 А. Частота вращения измеряется с помощью фототахометра ФТ-1, представляющего собой переносную конструкцию, включающую электронный счетчик и фотоэлектрический преобразователь с диском, индикаторный фототахометр имеет 4 диапазона: 0500; 01000; 02000; 05000 об/мин.

Принципиальная схема лабораторной установки.

Обозначение прибора

V

A1

R1

V2

A2

R2

A3

Единица измерения

В

А

Ом

В

мА

Ом

A

Предел шкалы

0250

01

470

0

0500

1000

0

Чтобы опытным путем получить данные, по которым может быть построена кривая нагрева и определена постоянная нагрева двигателя, следует у работающего под нагрузкой двигателя измерять через определенные промежутки времени температуру нагрева его обмотки. Электродвигатель представляет собой неоднородное тело, поэтому нагрев обмоток, якоря и других частей его неодинаков. Однако, с некоторым допущением принимается, что двигатель как бы является однородным телом и измеренная температура его обмотки характеризует его нагрев.

Измерение температуры нагрева обмоток электродвигателя может быть произведено или непосредственно термометром, или с помощью термопар или косвенно - измерением сопротивления обмоток. Последний способ из всех перечисленных получил наибольшее распространение, является наиболее простым и позволяет с достаточной точностью установить среднюю температуру проводников обмотки и поэтому используется в данной работе.

Определение температуры этим методом основано на свойстве металлических проводников изменять сопротивления в зависимости от температуры по линейному закону:

           (5.5)

где  - сопротивление обмотки в нагретом состоянии и температуре нагрева;

- сопротивление обмотки не нагретой машины и температуре при которой производилось измерение;

а  -    температурный  коэффициент,  который для меди равен

               

Подставив в уравнение (5.5) значение а, получим, что температура нагрева медных проводников:

    (5.6)

Превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды г определяют по формуле:

   (5.7)

Формула (5.7) справедлива только в том случае, когда температура окружающей среды во время испытаний не изменяется. Если температура окружающей воздуха к моменту замера сопротивления в нагретом состоянии изменилась, то в уравнение (5.7) вводят поправку, оно имеет вид:

 (5.8)

где - температура окружающего воздуха в момент измерения сопротивления в нагретом состоянии.

Результаты измерений:

Время t, мин

, В

, А

, Ом

, С ̊

τ, с

Примечание

2

42

0,5

84

44,63

26,63

4

44

88

57,94

39,94

6

45

90

64,6

46,63

8

46

92

71,26

53,63

10

47

94

77,92

59,92

15

49

98

91,23

73,23

20

50

100

97,89

79,89

25

51

102

104,55

86,55

30

51,5

103

107,88

89,88

35

51,5

103

107,88

89,88

40

51,5

103

107,88

89,88

Кривая нагрева τ = f(t):

Tн3

Tн2

Tн1

Постоянная времени нагрева:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11934. Исследование магнитных свойств ферромагнитных материалов 291.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Исследование магнитных свойств ферромагнитных материалов ПРОГРАММА РАБОТЫ 1. Изучить основные магнитные характеристики ферромагнитных материалов. 2. Снять динамическую кривую намагничивания ферромагнетика по методу вольтметра и ампе
11935. Исследование электрических свойств проводниковых материалов 824 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Исследование электрических свойств проводниковых материалов ПРОГРАММА РАБОТЫ 1. Познакомиться с основными проводниковыми материалами применяемыми в энергетике. 2. Изучить основные электрические свойства проводниковых материалов. 3...
11936. Измерение диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических потерь твердых диэлектриков 85.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 Измерение диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических потерь твердых диэлектриков Цель работы: проверить опытным путем значения диэлектрической проницаемости εr и тангенса угла диэлектрических потерь tg δ некоторых элект...
11937. Исследование свойств модели резисторного каскада с общим эмиттером в частотной и временной областях на ПК 479.12 KB
  Лабораторная работа №1. Исследование свойств модели резисторного каскада с общим эмиттером в частотной и временной областях на ПК. 1.Цель работы: Изучить свойства каскада ОЭ в режиме малого сигнала в частотной и временной областях. Исследовать влияние сопр
11938. Схемотехника Методические указания к выполнению лабораторных работ 5.09 MB
  Схемотехника Методические указания к выполнению лабораторных работ Изложена методика выполнения лабораторных работ целью которых является знакомство с принципами работы основных узлов цифровой техники и выработка практических навыков инженерного проектирова...