7473

Снятие кривой нагрева электродвигателя и определение постоянной времени нагрева

Лабораторная работа

Энергетика

Снятие кривой нагрева электродвигателя и определение постоянной времени нагрева. Цель работы: Изучить процесс нагрева двигателя, получить опытным путем данные построения кривой нагрева электродвигателя и определить значение постоянной времени нагрев...

Русский

2013-01-24

63.24 KB

29 чел.

Снятие кривой нагрева электродвигателя и определение постоянной времени нагрева.

Цель работы:

Изучить процесс нагрева двигателя, получить опытным путем данные построения кривой нагрева электродвигателя и определить значение постоянной времени нагрева.

Пояснения к работе:

Для выполнения работы используется двигатель постоянного тока независимого возбуждения. Напряжение на якорную и цепь возбуждение двигателя подводится от автотрансформатора Т через выпрямители В1 и В2 .

Контроль за значением подводимого напряжения производиться вольтметрами PV1 250 В. Амперметры PA1, РА2, РА3 измеряет ток в обмотке якоря, возбуждения и на электромагнитном тормозе. Питание обмотки возбуждения производится через выпрямитель В2. Реостатом R2=1000 Ом регулируют в цепи возбуждения, а амперметром РА2 на 500 мА контролируют его значение тока возбуждения, которое не должно превышать 0,4 А. Частота вращения измеряется с помощью фототахометра ФТ-1, представляющего собой переносную конструкцию, включающую электронный счетчик и фотоэлектрический преобразователь с диском, индикаторный фототахометр имеет 4 диапазона: 0500; 01000; 02000; 05000 об/мин.

Принципиальная схема лабораторной установки.

Обозначение прибора

V

A1

R1

V2

A2

R2

A3

Единица измерения

В

А

Ом

В

мА

Ом

A

Предел шкалы

0250

01

470

0

0500

1000

0

Чтобы опытным путем получить данные, по которым может быть построена кривая нагрева и определена постоянная нагрева двигателя, следует у работающего под нагрузкой двигателя измерять через определенные промежутки времени температуру нагрева его обмотки. Электродвигатель представляет собой неоднородное тело, поэтому нагрев обмоток, якоря и других частей его неодинаков. Однако, с некоторым допущением принимается, что двигатель как бы является однородным телом и измеренная температура его обмотки характеризует его нагрев.

Измерение температуры нагрева обмоток электродвигателя может быть произведено или непосредственно термометром, или с помощью термопар или косвенно - измерением сопротивления обмоток. Последний способ из всех перечисленных получил наибольшее распространение, является наиболее простым и позволяет с достаточной точностью установить среднюю температуру проводников обмотки и поэтому используется в данной работе.

Определение температуры этим методом основано на свойстве металлических проводников изменять сопротивления в зависимости от температуры по линейному закону:

           (5.5)

где  - сопротивление обмотки в нагретом состоянии и температуре нагрева;

- сопротивление обмотки не нагретой машины и температуре при которой производилось измерение;

а  -    температурный  коэффициент,  который для меди равен

               

Подставив в уравнение (5.5) значение а, получим, что температура нагрева медных проводников:

    (5.6)

Превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды г определяют по формуле:

   (5.7)

Формула (5.7) справедлива только в том случае, когда температура окружающей среды во время испытаний не изменяется. Если температура окружающей воздуха к моменту замера сопротивления в нагретом состоянии изменилась, то в уравнение (5.7) вводят поправку, оно имеет вид:

 (5.8)

где - температура окружающего воздуха в момент измерения сопротивления в нагретом состоянии.

Результаты измерений:

Время t, мин

, В

, А

, Ом

, С ̊

τ, с

Примечание

2

42

0,5

84

44,63

26,63

4

44

88

57,94

39,94

6

45

90

64,6

46,63

8

46

92

71,26

53,63

10

47

94

77,92

59,92

15

49

98

91,23

73,23

20

50

100

97,89

79,89

25

51

102

104,55

86,55

30

51,5

103

107,88

89,88

35

51,5

103

107,88

89,88

40

51,5

103

107,88

89,88

Кривая нагрева τ = f(t):

Tн3

Tн2

Tн1

Постоянная времени нагрева:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43467. Створення бази даних для аеропорту 409.5 KB
  Перед ти, як розробляти програмниц продукт, необхідно ознайомитись з програмними продуктами аналогічного типу. Кожна служба технічної підтримки, яка займається обслуговуванням клієнтів, має свій сайт, якій розміщєний в мережі Інтернет. Аналогій програмного продукту на даний час вистачає. Були розглянуті такі сайти-аналоги.
43468. Разработка технологии и проектирование оснастки для изготовления консоли рамы лесовоза 352.5 KB
  Использование сварки позволяет экономить материалы и время при производстве конструкций. В наше время практически ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без сварки. С развитием научно-технологического процесса расширяется возможность сварки деталей различных толщин материалов а в связи с этим и набор применяемых способов сварки. Габаритные размеры: длина – 7468 мм ширина –2580 мм высота – 600 мм масса конструкции – 35764 кг Сборка и сварка узлов изделия осуществляется на специализированных...
43469. Синтез регулятора методом желаемых ЛАЧХ 73.5 KB
  Задан объект управления описание которого определяется Wнчs – передаточной функцией неизменяемой части системы. Структурная схема следящей системы представлена на рис. Требуется спроектировать регулятор включенный последовательно с неизменяемой частью системы в контуре ошибки с передаточной функцией Wрегs который обеспечивает в замкнутой следящей системе с единичной обратной связью заданный набор показателей качества. Структурная схема проектируемой следящей системы.
43470. Транспортная задача. Общая постановка, цели, задачи. 723 KB
  В общей постановке транспортная задача состоит в отыскании оптимального плана перевозок некоторого однородного груза с баз потребителям . Различают два типа транспортных задач: но критерию стоимости план перевозок оптимален если достигнут минимум затрат на его реализацию и по критерию времени план оптимален если на его реализацию затрачивается минимум времени. План перевозок с указанием запасов и потребностей удобно записывать в виде следующей таблицы называемой таблицей перевозок: Пункты Отправления Пункты назначения Запасы ...
43471. Ремонт и техническое обслуживание стератера 279.33 KB
  Устройство стартера Назначение и виды стартера Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, прокручивающий коленчатый вал с частотой необходимой для пуска двигателя. При прокручивании маховика двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией.
43472. Проект спеціального ЕРЕ – кварцового резонатора на частоту 3,58 МГц 711 KB
  Вимоги, що ставляться до параметрів, властивостей та характеристик електрорадіоелементів, і, як наслідок, обмеження на їхні типи, визначаються функціональним призначенням схем та ланцюгів, у яких вони використовуються. При виборі елементної бази до певної ЕА також необхідно враховувати умови експлуатації цієї ЕА. Для даного варіанту курсової роботи задані наступні умови експлуатації:
43473. Обобщенная характеристика и особенности системы права Республики Беларусь 179 KB
  Поэтому и нормы права регулирующие эти интересы группируются по отраслям права а отрасли соединяются в систему права взаимно согласуются и дополняют друг друга. А само понятие системы права пришло в юриспруденцию из философии где под ним подразумевалось нечто ценное представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Римские юристы ввели это понятие для того чтобы свести в единое целое различные нормы права которые существовали в Древнем Риме. Система права изначально основывалась на...
43474. Программирование приложений Windows. Методические указания 71 KB
  К защите курсовой работы представляется: пояснительная записка; реализация программы в виде законченного приложения; информация на диске. Создание демонстрационнообучающей программы по методом численного интегрирования. Создание демонстрационнообучающей программы по методам аппроксимации функций многочлены Ньютона Лагранжа интерполяционный многочлен. Создание обучающей программы по WIN PI раздел многопоточные приложения.
43475. Подземная гидромеханика. Методические указания 188 KB
  Фильтрационноемкостные параметры коллекторов Задание 1 Для величины пористости m=30 для 1 варианта и диаметра частиц d=020 мм определить удельную поверхность Sуд фиктивного грунта радиус пор идеального грунта R проницаемость k идеального грунта удельную поверхность и проницаемость реального грунта. Задание 2 Куб с ребром 1м наполнили шарами диаметром 10 см каждый а куб с ребром 1 см точно также уложили шарами диаметром 1 мм каждый.