74814

А.С. Пушкин и начало «золотого века» русской литературы. Периодизация творчества писателя и его структура

Доклад

Литература и библиотековедение

Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской культуры. Без сомнений, одним из ярчайших представителем Золотого века русской литературы является знаменитый поэт, отец русского литературного языка А. С. Пушкин.

Русский

2015-01-05

15.17 KB

5 чел.

А.С. Пушкин и начало «золотого века» русской литературы. Периодизация творчества писателя и его структура.

Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской культуры. Без сомнений, одним из ярчайших представителем Золотого века русской литературы является знаменитый поэт, отец русского литературного языка А. С. Пушкин.

Лицейский период (1811 – 1816/17г.г.)

Основные темы: Любовь, дружба, свобода

Особенности худ. стиля и мировоззрения: Особенностью раннего творчества А.С. Пушкина является практическое отсутствие ученического периода. Он сразу начал писать технически виртуозно. Главной проблемой лицейского периода творчества поэта стал поиск своей творческой манеры. Эксперименты в области разных лирических жанров: дружеское послание, ода, элегия и т.д.

Произведения: «К Лицинию» , «К Наталье»(1813), «Пирующие студенты», «К другу-стихотворцу» (1814).

Петербургский период(1816/17 – 1820 г.г.)

Основные темы: Любовь, дружба, свобода, творчество

Особенности худ. стиля и мировоззрения: Это этап романтического творчества А.С.Пушкина

Произведения: «Вольность» (1817), «Деревня» (1819), «Погасло дневное светило…» (1820)

«К Чаадаеву» (1818), «Руслан и Людмила».

Период южной ссылки(1820 – 1823/24 г.г.)

Основные темы:

Особенности худ. стиля и мировоззрения: В южной ссылке романтизм становится главным методом.

Произведения: «Кинжал» (1821), «Узник» (1822), «Песнь о Вещем Олеге» (1822), «Телега жизни» (1823), «Свободы сеятель пустынный…» (1823), «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Цыганы»,1-2 глава «Евгения Онегина»

Период ссылки в Михайловское (1824 – 1826 г.г.)

Основные темы: Любовь, дружба, свобода, творчество, история

Особенности худ. стиля и мировоззрения: Становление реализма

Произведения: «Я помню чудное мгновенье…» (1825), «19 октября 1825», «Пророк» (1826),

"Борис Годунов", "Граф Нулин", Полтава", главы из "Евгения Онегина», лирика.

Период «скитаний» (1826 – 1830 г.г).

Основные темы: Любовь, дружба, свобода, творчество, история .

Особенности худ. стиля и мировоззрения:

Произведения: «Во глубине сибирских руд» (1827), «Арион» (1827), «Поэт» (1827), «Анчар» (1828), «Поэту» (1830)

Болдинская осень и позднее творчество (1830 – 1837 г.г.)

Основные темы: Любовь, дружба, свобода, поэт и поэзия, история, усиливается философское звучание всех тем, появляется мотив подведения итогов.

Особенности худ. стиля и мировоззрения: Развитие принципов реализма

Произведения: «Эхо» (1831), «Клеветникам россии» (1831), «Пора, мой друг, пора» (1834), «Вновь я посетил…» (1835), «Я памятник себе воздвиг…» (1836), «Отцы пустынники и жены непорочны…» (1836), «Из Пиндемонти» (1836),«Повести Белкина», завершение работы над «Евгением Онегиным», «Маленькие трагедии», «Медный всадник», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», лирика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57608. Возникновение Запорожской Сечи 120 KB
  Уметь доказать что казачество явление мировой истории. Воспитать в себе чувство гордости за свой народ породивший такую силу как казачество. Казачество как явление мировой истории. Домашнее задание: Подобрать материал доказывающий что казачество мировое явление.
57609. Передумови та початок національно-визвольної війни українського народу в середині XVII ст 288 KB
  Мета: зясувати передумови причини та характер війни; розкрити роль Богдана Хмельницького в підготовці та початку національновизвольної війни; розвивати вміння учнів аналізувати історичні джерела працювати над вивченням історичних подій за алгоритмом працювати самостійно з довідковою літературою...
57610. Війна радянської Росії з УНР і проголошення незалежності Української Народної Республіки 40 KB
  Очикувані результати: після уроку учні аналізуватимуть події кінця 1917 – початку 1918 рр.; дізнаються про плани більшовиків щодо долі України; за допомогою історичної карти зможуть відтворити хід першої ра дянсько–української війни...
57611. Історія як навчальний предмет і наука 569 KB
  Мета: створити початкове уявлення про історію як навчальний предмет і науку; зацікавити новим навчальним предметом; ознайомити школярів з видатними вченимиісторіками України...
57612. Україна в роки правління гетьмана Івана Виговського 76 KB
  Хмельницького визначити основні засади внутрішньої і зовнішньої політики гетьмана Івана Виговського; розвивати в учнів уміння працювати з картою аналізувати текстові та візуальні історичні джерела і на основі їх робити певні висновки...
57613. Велика Вітчизняна війна (1941-1945 рр.) – складова Другої світової війни 54.5 KB
  Мета: познайомити учнів з подіями Великої Вітчизняної війни політикою загарбників на окупованих українських територіях діяльністю руху Опору на території України; вдосконалювати навички роботи з картою...
57614. ВЕРБАЛІЗАЦІЯ СТРАХУ В СУЧАСНІЙ АНГЛІЙСЬКІЙ МОВІ 322.5 KB
  Мовні засоби вираження емоції страху, а також об’єкти, які викликають у людини цю емоцію. Новизна та вибір предмета дослідження обумовлюються відсутністю детального аналізу мовних засобів, які використовуються автором у художньому тексті для вираження мовлення персонажів, які перебувають у стані страху.
57615. КИРИЛЛО – МЕФОДИЕВСКОЕ БРАТСТВО 80.5 KB
  Цели урока: ознакомить учащихся с деятельностью первой украинской политической нелегальной организацией - Кирилло-Мефодиевским братством; провести исследование программных документов и общественно-политической деятельности Кирилло-Мефодиевского братства...
57616. Галицко-Волынское княжество во времена Даниила Галицкого 85.5 KB
  ЦЕЛЬ: сформировать представление о Галицко-Волынском княжестве как наследнике традиций Киевской Руси показать роль Даниила Галицкого в процессе создания государства охарактеризовать основы внутренний и внешней политики...