74814

А.С. Пушкин и начало «золотого века» русской литературы. Периодизация творчества писателя и его структура

Доклад

Литература и библиотековедение

Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской культуры. Без сомнений, одним из ярчайших представителем Золотого века русской литературы является знаменитый поэт, отец русского литературного языка А. С. Пушкин.

Русский

2015-01-05

15.17 KB

5 чел.

А.С. Пушкин и начало «золотого века» русской литературы. Периодизация творчества писателя и его структура.

Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской культуры. Без сомнений, одним из ярчайших представителем Золотого века русской литературы является знаменитый поэт, отец русского литературного языка А. С. Пушкин.

Лицейский период (1811 – 1816/17г.г.)

Основные темы: Любовь, дружба, свобода

Особенности худ. стиля и мировоззрения: Особенностью раннего творчества А.С. Пушкина является практическое отсутствие ученического периода. Он сразу начал писать технически виртуозно. Главной проблемой лицейского периода творчества поэта стал поиск своей творческой манеры. Эксперименты в области разных лирических жанров: дружеское послание, ода, элегия и т.д.

Произведения: «К Лицинию» , «К Наталье»(1813), «Пирующие студенты», «К другу-стихотворцу» (1814).

Петербургский период(1816/17 – 1820 г.г.)

Основные темы: Любовь, дружба, свобода, творчество

Особенности худ. стиля и мировоззрения: Это этап романтического творчества А.С.Пушкина

Произведения: «Вольность» (1817), «Деревня» (1819), «Погасло дневное светило…» (1820)

«К Чаадаеву» (1818), «Руслан и Людмила».

Период южной ссылки(1820 – 1823/24 г.г.)

Основные темы:

Особенности худ. стиля и мировоззрения: В южной ссылке романтизм становится главным методом.

Произведения: «Кинжал» (1821), «Узник» (1822), «Песнь о Вещем Олеге» (1822), «Телега жизни» (1823), «Свободы сеятель пустынный…» (1823), «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Цыганы»,1-2 глава «Евгения Онегина»

Период ссылки в Михайловское (1824 – 1826 г.г.)

Основные темы: Любовь, дружба, свобода, творчество, история

Особенности худ. стиля и мировоззрения: Становление реализма

Произведения: «Я помню чудное мгновенье…» (1825), «19 октября 1825», «Пророк» (1826),

"Борис Годунов", "Граф Нулин", Полтава", главы из "Евгения Онегина», лирика.

Период «скитаний» (1826 – 1830 г.г).

Основные темы: Любовь, дружба, свобода, творчество, история .

Особенности худ. стиля и мировоззрения:

Произведения: «Во глубине сибирских руд» (1827), «Арион» (1827), «Поэт» (1827), «Анчар» (1828), «Поэту» (1830)

Болдинская осень и позднее творчество (1830 – 1837 г.г.)

Основные темы: Любовь, дружба, свобода, поэт и поэзия, история, усиливается философское звучание всех тем, появляется мотив подведения итогов.

Особенности худ. стиля и мировоззрения: Развитие принципов реализма

Произведения: «Эхо» (1831), «Клеветникам россии» (1831), «Пора, мой друг, пора» (1834), «Вновь я посетил…» (1835), «Я памятник себе воздвиг…» (1836), «Отцы пустынники и жены непорочны…» (1836), «Из Пиндемонти» (1836),«Повести Белкина», завершение работы над «Евгением Онегиным», «Маленькие трагедии», «Медный всадник», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», лирика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57958. встралия – самый маленький материк Земли 60.5 KB
  Перед началом соревнования вам ребята надо потренироваться повторить изученный материал о природе Австралии. На протяжении трех уроков вы составляли вопросы об особенностях природы Австралии теперь у вас есть возможность задать их своим одноклассникам и выслушать ответы. Какой остров расположен к северу от Австралии Правила игры: В течение изучения материка ученики составляют вопросы по параграфам. По плану ФГП ученики сравнивают физикогеографическое положение Австралии с ФГП...
57959. ГЕОГРАФІЧНОГО ПОЛОЖЕННЯ. ІСТОРІЯ ВІДКРИТТЯ І ДОСЛІДЖЕННЯ. ГЕОЛОГІЧНА БУДОВА. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ ТА КОРИСНІ КОПАЛИНИ АВСТРАЛІЇ 108 KB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про своєрідність та особливості природи Австралії; продовжити формування навичок учнів складати характеристику географічного положення материка за планом відшукувати закономірності розташування форм рельєфу та корисних копалин...
57960. Передня Азія в давнину 54.5 KB
  Мета: повторити, закріпити, узагальнити знання учнів з історії Передньої Азії: географічне положення, утворення, розквіт та загибель імперій, культуру та релігійні уявлення. Продовжувати формування навичок узагальнювати, порівнювати, аналізувати історичний матеріал.
57961. Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net 367 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...
57962. Білорусь 50 KB
  Мета уроку: формування в учнів географічного образу Білорусі знань про її територію населення ресурси І можливості їх використання; визначити актуальні проблеми її соціально-економічного розвитку; розвивати вміння робити відповідні висновки...
57963. Діяльність людини і сучасний стан біосфери 68 KB
  Мета: сформувати поняття про людину як частинку природи її вплив на стан біосфери шляхи подолання екологічних проблем; розвивати вміння висловлювати свої думки аргументувати їх; виховувати любов до природи потребу в дбайливому ставленні до неї...
57964. Біосфера. Червона книга 49.5 KB
  Обладнання: червонокнижні види рослин Хмельниччини сторінки Червоної книги України опорні блоксхеми Червона книга презентація уроку на електронних носіях. Тема нашого уроку Червона книга. Вчитель розділяє дошку на чотири блоки майбутньої опорної блоксхеми: Червона книга України.
57965. Политический портрет Бисмарка 143.5 KB
  Цели: Раскрыть особенности объединительных процессов в Германии и роль в этом Бисмарка; охарактеризовать личность Отто фон Бисмарка; формировать умения учащихся прослеживать причинно-следственные связи; на основе конкретного сюжетного материала развивать личностные отношения...
57966. Brieffreunde. Друзі по листуванню 75 KB
  Мета: вчити учнів орієнтуватися в незнайомому тексті, знаходити в ньому потрібну інформацію. Тренувати використовувати вивчену лексику у монологічному мовленні. Тренувати навички аудіювання за темою.