74823

Основные этапы развития драматургии А.Н. Островского. Новаторство А.Н. Островского. Его традиции в современном театре

Доклад

Литература и библиотековедение

Обладая незаурядным общественным темпераментом Островский всю жизнь деятельно боролся за создание реалистического театра нового типа за подлинно художественный национальный репертуар за новую этику актёра. Как драматург и режиссёр Островский содействовал формированию новой школы реалистической игры выдвижению плеяды актёров особенно в московском Малом театре : семья Садовских С. Только через шесть лет после того как Островский начал печататься 14 января 1853 года поднялся занавес на первом представлении комедии Не в свои сани не садись...

Русский

2015-01-05

16.03 KB

3 чел.

Основные этапы развития драматургии А.Н. Островского. Новаторство  А.Н. Островского.  Его  традиции  в  современном театре.

Обладая незаурядным общественным темпераментом, Островский всю жизнь деятельно боролся за создание реалистического театра нового типа, за подлинно художественный национальный репертуар, за новую этику актёра. Он создал в 1865 году Московский артистический кружок, основал и возглавил общество русских драматических писателей (1870 г.) , писал в различные ведомства многочисленные "Записки", "Проекты", "Соображения", предлагая принять срочные меры, чтобы остановить упадок театрального искусства. Творчество Островского оказало решающее влияние на развитие русской драматургии и русского театра . Как драматург и режиссёр Островский содействовал формированию новой школы реалистической игры, выдвижению плеяды актёров (особенно в московском Малом театре : семья Садовских, С. В. Васильев, Л. П. Косицкая, позднее - Г. Н . Федотова, М. Н . Ермолова и др.) .

Театральная биография Островского вообще не совпадала с его литературной биографией. Зрители знакомились с его пьесами совсем не в том порядке, в каком они были написаны и напечатаны. Только через шесть лет после того, как Островский начал печататься, 14 января 1853 года поднялся занавес на первом представлении комедии "Не в свои сани не садись" в Малом театре . Пьеса, показанная зрителям первой, была шестой законченной пьесой Островского .

А. Н. Островский занесен в российскую Книгу рекордов "Диво" как "самый плодовитый драматург "(1993).

Творчество Островского можно разделить на три периода: 1-й - (1847- 1860), 2-й - (1850-1875), 3-й - (1875-1886).

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД

(1847- 1860)

К нему относятся пьесы, отражающие жизнь дореформенной России. В начале этого периода Островский активно сотрудничает как редактор и как критик с журналом "Москвитянин", публикует в нем свои пьесы. Начиная как продолжатель гоголевской обличительной традиции ("Свои люди - сочтёмся", "Бедная невеста", "Не сошлись характерами"), затем, отчасти под влиянием главного идеолога журнала "Москвитянин" А. А. Григорьева, в пьесах Островского начинают звучать мотивы идеализации русской патриархальности, обычаев старины ("Не в свои сани не садись" (1852), "Бедность не порок" (1853), "Не так живи, как хочется" (1854). Эти настроения приглушают критический пафос Островского.

С 1856 года Островский - постоянный сотрудник журнала "Современник" - сближается с деятелями демократической русской журналистики. В годы общественного подъёма перед крестьянской реформой 1861 года вновь усиливается социальная критика в его творчестве, острее становится драматизм конфликтов ("В чужом пиру похмелье" (1855), "Доходное место" (1856), "Гроза", (1859).

ВТОРОЙ ПЕРИОД

(1860-1875)

К нему относятся пьесы, отражающие жизнь России после реформы. Островский продолжает писать бытовые комедии и драмы ("Тяжёлые дни", 1863 г. , "Шутники", 1864 г. , "Пучина", 1865 г.) , по - прежнему высокоталантливые, но скорее закреплявшие уже найденные мотивы, чем осваивавшие новые. В это время Островский обращается также к проблемам отечественной истории, к патриотической теме. На основе изучения широкого круга источников он создаёт цикл исторических пьес: "Козьма Захарьич Минин - Сухорук" (1861 г. ; 2-я редакция 1866), "Воевода" (1864 г. ; 2-я редакция 1885), "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" (1866 г.) , "Тушино" (1866 г.) . Кроме того, создаётся цикл сатирических комедий ("На всякого мудреца довольно простоты" (1868), "Горячее сердце" (1868 г.) , "Бешеные деньги" (1869 г.) , "Лес" (1870), "Волки и овцы" (1875 г.) . Особняком среди пьес второго периода стоит драматическая поэма в стихах "Снегурочка" (1873 г. ) - "весенняя сказка", по определению автора, созданная на основе народных сказок, поверий, обычаев.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД

(1875 - 1886)

В этот период Островский создает значительные социально-психологические драмы и комедии о трагических судьбах богато одарённых, тонко чувствующих женщин в мире цинизма и корысти ("Бесприданница",1878 г. , "Последняя жертва", 1878 г. , "Таланты и поклонники", 1882 г. , и др.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1034. Разработка защиты кабинета руководителя 558 KB
  Моделирование угроз утечки информации. Моделирование радиоэлектронного канала утечки информации. Предотвращение перехвата радио и электрических сигналов. Перечень программно-аппаратных средств защиты информации. Меры по защите речевой информации от подслушивания.
1035. База данных городской телефонной связи и Интернет - Домолинк 429.5 KB
  Описание базы данных в терминах объектов предметной области. Представление базы данных реляционной моделью. Архитектура информационной системы. Реализация алгоритмов обработки данных. Реализация информационной системы. Описание структуры базы данных.
1036. Теория философии 437 KB
  Мировоззрение, его структура и уровни. Формы мировоззрения: мифология, философия, религия. Философия как теория и метод (диалектика и метафизика). Многообразие философских направлений и школ. Система объективного идеализма Платона. Его учение о бытие, о человеке, его душе и познании. Теория идеального государства Платона. Философия трансцендентального идеализма И. Канта: чувственность, рассудок, разум как ступени познания. Этика Канта.
1037. Модуляция гармонических колебаний, импульсная модуляция, манипуляция 383.5 KB
  Изучение методов модуляции, спектров сигналов при различных видах модуляции. Амплитудная модуляция. АИМ1. Частотная модуляция. Фазовая модуляция.
1038. Юридична деонтологія як правознавча наука та навчальна дисципліна 506.5 KB
  Виникнення деонтології як науки. Становлення та розвиток юридичної деонтології. Загальна характеристика юридичної діяльності. Політична культура юриста. Навчальний процес у вищих закладах юридичної освіти. Юридична практична діяльність. Основні юридичні спеціальності. Професійно-особистісні якості юриста.
1039. Практичні питання філософії 489.5 KB
  Кантівська критика метафізики. Поняття буття і предметне самовизначення філософії. Аргумент реторсії у метафізиці. Предметно-чуттєвий та трансцендентальний досвід. Універсалізм і релятивізм у розумінні природи знання. Фундаменталізм і антифундаменталізм у розв’язанні проблеми обгрунтування знання. Приклади теорій пізнання, побудованих на засадах фундаменталізму та антифундаменталізму. Структуралістська версія філософської антропології. Етапи розвитку і основні ідеї середньовічної філософії.
1040. Основы дизайна 505 KB
  История понятие термина дизайн. Отрасли дизайна. Дизайн городской среды. Колористика и суперграфика. Визуальная идентификация. Ландшафтный дизайн.
1041. Арифметико-логические основы электронных вычислительных цифровых машин системы счисления 475 KB
  Правила использования логических функций. Принципы организации вычислительного процесса. Обобщенная структурная схема ЭВМ. В режиме разомкнутого контура. Режим непрямого цифрового управления. Цикл проектирования МП системы. Режим обмена процессор-память. Микропроцессорный комплект с фиксированной разрядностью 580 серии. Обобщенная структурная схема МП контроллера.
1042. Исследование кривыx второго порядка 253 KB
  Классификация кривых второго порядка. Построение однополостного гиперболоида в канонической системе координат. Исследование формы поверхности второго порядка методом сечения плоскостями. Исследование кривой по каноническому уравнению.