74848

Творчество Д.И. Фонвизина. «Недоросль»

Доклад

Литература и библиотековедение

Фонвизина Недоросль создателя подлинно самобытной национальной комедии который заложил внутри этой системы основы критического реализма. В комедии сочетаются яркие и правдивые сцены из жизни поместного дворянства и страстная проповедь просветительских идей об обязанностях правительства прямого честного гражданина. Хотя в основе сюжета лежит любовный конфликт стремление героев жениться на богатой наследнице все же основной конфликт комедии намного глубже. Другая проблема комедии истинное и ложное воспитание.

Русский

2015-01-05

14.62 KB

0 чел.

Творчество Д.И. Фонвизина. «Недоросль».

Вершиной русского классицизма является творчество Д.И.Фонвизина (Недоросль), создателя подлинно самобытной национальной комедии, который заложил внутри этой системы основы критического реализма. Деятельность Фонвизина-литературоведа началась с перевода басен известного в то время датского поэта Гольберга. Позже он и сам начал писать еще во многом «сырые», но интересные для своего времени басни и притчи.

Это первая социально-политическая комедия на русской сцене. В комедии сочетаются яркие и правдивые сцены из жизни поместного дворянства и страстная проповедь просветительских идей об обязанностях правительства, «прямого, честного» гражданина. Органично соединяя осмеяние с обличением, Фонвизин сумел в частном случае из жизненного уклада помещиков провинциальной Руси разглядеть огромное социальное зло и осудить с иронией, смехом, сарказмом «злонравия достойные плоды».

Хотя в основе сюжета лежит любовный конфликт, стремление героев жениться на богатой наследнице, все же основной конфликт комедии намного глубже. Он заключен в выступлении просветителей против неправедных помещиков, против деспотизма Екатерины II с ее «неисцельно больным» государственным аппаратом. Другая проблема комедии — истинное и ложное воспитание. Простаковы жалеют денег на настоящих учителей, поэтому нанимают для своего сына бывшего кучера, полуобразованного дьячка и отставного солдата. Митрофанушка не желает учиться, а родители его и не заставляют. Они сами ничего не знают и считают, что образование вредит. Но заключительный вывод Стародума: «Вот злонравия достойные плоды» — заставляет понять, что дело не только в дурном воспитании. Растлевающее влияние крепостничества распространяется как на народ, так и на дворянство. Рабство крестьян развращает помещиков духовно, они теряют человеческий облик.

В комедии поставлены вопросы неуклонного исполнения «должности» каждым гражданином, вопросы семейных отношений. Основные проблемы: крепостное право, воспитание и формы государственной власти — даны в их неразрывной связи и взаимной обусловленности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61836. Стихотворение А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…» 24.97 KB
  Цель: постараться заставить учеников проникнуться чувствами героя и авторским замыслом охарактеризовать образ лирического героя Научиться верно анализировать данное стихотворение с помощью отдельных фраз и слов представленных...
61838. У каждого – своё место в природе (Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко») 31.51 KB
  Цели: образовательные: знакомство обучаемых с творчеством Д. Мамина-Сибиряка (на примере рассказа «Медведко») учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям учить выделять главную мысль произведения; совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения...
61844. Контроль 18.96 KB
  Цель контроля: способствовать тому чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Контроль различают: По степени охвата объема: сплошной; выборочный По регулярности: непрерывный; эпизодический...