74853

Заговоры (виды, композиция, особенности языка)

Доклад

Литература и библиотековедение

Мифологическая школа –Заговор первоначально молитвы, обращенные к божествам. С мифами их сближает отождествление природного и человеческого, обращение к мифологическим персонажам (природным стихиям, космическим объектам, мифическим существам). Заговоры испытали значительное влияние христианства: как обряда (крестное знамение, молитва), так и книжности (например, часто упоминаются христианские святые).

Русский

2015-01-05

60.35 KB

4 чел.

red79;

Вопрос 25 

Заговоры ( виды, композиция, особенности языка )

Заговор словесная формула, имеющая магическое значение (по Соколову). 

Мифологическая школаЗаговор  первоначально молитвы, обращенные к божествам. С мифами их сближает отождествление природного и человеческого, обращение к мифологическим персонажам (природным стихиям, космическим объектам, мифическим существам). Заговоры испытали значительное влияние христианства: как обряда (крестное знамение, молитва), так и книжности (например, часто упоминаются христианские святые).

Некоторые из особенностей:

  •  Вера в магическую силу слова
  •  Точная конкретизация явлений
  •  Практическое употребление эпитетов (сквозные)
  •  Верили также, что текст заговора изменять нельзя, иначе ослабнет его сила.
  •  Разрушить или ослабить силу заговора мог только другой заговор.
  •  Заговоры утилитарны (непосредственно связаны с бытом)
  •  Заговор близок к обрядовой поэзии (статья В.П. Петрова «Заговоры»)
  •  Редупликация (дублирование одной и той же структурно-семантической модели)
  •  Контаминация (= соединение)Разнотипных структурно-семантических моделей

Характер ритма в заговорах -  стихотворные заговоры являются показателями более поздней стадии их литературного развития. 

Построение заговора представляет собой последовательное сочетание формул. Фольклорная формулаустойчивая словесная конструкция, ритмически упорядоченная и имеющая характер законченного суждения.

Композиция заговора:

Молитвенное вступление

Во имя Отца и Сына

Зачин

Стану я, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь

Эпическая часть

описание обрядовых действий, действительных или символических

Закрепка

Запираюсь, закрепляюсь. Угольный

Заамнивание

Аминь. Аминь. Аминь.

Язык заговоров состоит из двух сплетшихся элементовяркой, живой, меткой, народной речи и стихии церковно-книжной.

Особое влияние на сложение заговоров оказала легендарно-апокрифическая литература. 

Заговорный жанр имел спрос во всех слоях населения.  (более простые по структуречисто крестьянское творчество, хозяйственно-экономического характерахлебопашцы, охотники, пастухи, ремесленники. )

Общаяхар-ка формы заговора:

*устойчивость содержания

*схематизм структура

*повторность образов

*упрощенность

*однообразие формул

Самый распространенный вид заговоровПРОТИВ БОЛЕЗНЕЙ

Любовные заговоры (присушки)

Промысловые заговоры   Домоводческие заговоры   Общественные заговоры


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39702. Характеристика рабочего Плана счетов ОАО ХК «Татнефтепродукт» 594.5 KB
  Изучить действующий План счетов бухгалтерского учета, историю его развития. Исследовать на практике возможности применения рабочего плана счетов. Предложить способы совершенствования использования действующего Плана счетов.
39703. Стратегия ценообразования 15.24 KB
  Для классификации ценовых стратегий ориентированных на спрос можно использовать несколько критериев. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии: снятия сливок; цены проникновения; среднерыночных цен. По степени изменения цены выделяют стратегии: стабильных цен; скользящей падающей цены или исчерпания; роста проникающей цены.
39704. Коммуникационный процесс 16.08 KB
  Его цель обеспечить передачу и понимание информации являющейся предметом обмена.Обычно коммуникацию представляется в таком соотношении компонентов: коммуникатор сообщение кодирующее устройство канал декодирующее устройство помехи получатель информации целевая аудиториярезультат коммуникацииобратная связь Рассмотрим базовые элементы коммуникационного процесса:1. Коммуникататор – это не только источник информации но и кодировщик для посылаемых сообщений и декодировщик получаемой по каналам обратной связи информации. Кодировка или...
39707. Реклама 15.09 KB
  Прямая реклама по почте лично. Реклама в прессе газеты журналы. Печатная реклама каталоги плакаты. Экранная и радиореклама.
39708. Дистрибуция в маркетинге 19.84 KB
  Дистрибуция для поставщика продукции это создание системы управления продажами которая основывается на управлении и планировании продаж в различных каналах продаж сбыта. Оба взгляда на дистрибуцияю верны. В широком смысле дистрибуция это распределение. Дистрибуция или место plce один из четырех элементов маркетинга входящих в маркетингмикс 4P .
39709. Маркетинговая логистика 17.29 KB
  В маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютерыкассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Понятие доступность продукции играет важную роль в логистической концепции являясь как целью так и одной из основных характеристик функционирования логистической системы. В маркетинговой логистике выделяют следующие основные стадии: постановку целей системы; определение текущего состояния;...
39710. Маркетинговая информация 15.37 KB
  Выделяют следующие типы информации: 1 по месту сбора: а внутренняя любая информация полученная из финансовохозяйственной отчетности и документации фирмы предприятия организации; 6 внешняя информация собираемая за пределами организации в том числе подготовленная статистическими агентствами государственными и общественными организациями; информация публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера.; б вторичная уже существующая информация собираемая для различных других целей но может быть использована для...