74854

Постоянный эпитет, сравнение, параллелизм

Доклад

Литература и библиотековедение

Параллелизм: не отождествление человеческой жизни с природною и не сравнение а сопоставление по признаку действия движения: дерево хилится девушка кланяется. Параллелизм основан на сопоставлении субъекта и объекта по категории движения. Неорганический недвижущийся мирвошел в лоно параллелизмов:он также жил.

Русский

2015-01-05

67.48 KB

1 чел.

red54;Вопрос 26

Постоянный эпитет, сравнение, параллелизм.

Эпитетодностороннее  определение  слова,  либо  подновляющееся  его нарицательное  значение  либо  усиливающее,  подчеркивающее  какое-нибудь характерное,  выдающееся  качество  предмета. Первый  род  эпитетов  можно  бы назвать тавтологическими: красна девица, например, в сущности тождесловие, ибо и

прилагательное  и  существительное  выражают  одну  и  ту  же  идею  света,  блеска,  причем  в  их  сопоставлении  могло  и  не  выражаться  сознание  их  древнего содержательного тождества

Второй отдел составляют эпитеты пояснительные: в основе какой-нибудь один признак, либо 1) считающийся существенным в предмете, либо 2) характеризующийего по отношению к практической цели и идеальному совершенству. По содержаниюэти  эпитеты  распадаются  на  целый  ряд  групповых  отличий;  в  них  много

переживаний, отразились те или другие народно-психические воззрения, элементы местной истории, разные степени сознательности и отвлечения и богатство аналогий, растущее со временем.  Говоря  о  существенном  признаке  предмета  как  характерном  для  содержания пояснительного  эпитета,  мы  должны  иметь  в  виду  относительность  этой существенности.

Употребление постоянных эпитетоводна из наиболее характерных черт УНТполе чистое», «руки белые», «красная девица»). Давно замечено, что для каждого предмета в УНТ существует определенное количество заранее заготовленных эпитетов: красное солнышко, добрый молодец и т.д. Уместность в данном случае значения не имеет. Так, например, в речи Калина-царя в былине «Илья Муромец и Калин-царь» фигурируют такие высказывания: «Не служи ты князю Владимиру, а служи собаке Калину-царю». Это, скорее, знак принадлежности к фольклорному творчеству и сознанию группы, в которой он создается. Постоянный эпитет употребляется тогда, когда этого требует традиция и ожидание слушателя. Происхождение эпитета обсуждалось в «Исторической поэтике» Веселовского. В эпитетах Веселовский видит отражение мифологического сознания членов социума, которое, отмирая, оставляет рефлекс, воспринимаемый впоследствии как эпитет. 

Сравнение - наиболее фундаментальный художественный прием. Структурно состоит из трех частей: что сравнивают, с чем сравнивают и признак сравнения. Играет исключительно важную роль в УНТ: заговоры, былины, пословицы и поговорки, приметы и загадки.Сравнения в фольклоре также бывают, как правило, типовымивраг волком смотрит», «певец соловьем поет»). 

В заговорах сравнения играют магическую рольвоззвания к силам природы. 

Сравнения в былинах необходимы для создания образа. 

Параллелизм: не отождествление человеческой жизни с природною и не  сравнение, а  сопоставление по признаку действия/движения: дерево хилится, девушка кланяется. Представление движения, действия лежит в основе.

Параллелизм основан на сопоставлении субъекта и объекта по категории движения. Действие как признак волевой жизнедеятельности. Объекты-животные(потому что всего более напоминали человека)+растения: рождались и отцветали+ например, Солнце, казалось в древности, также двигалось, восходило, садилось; ветер гнал тучи, молния мчалась. Неорганический недвижущийся мирвошел в лоно параллелизмов:он также жил.Ряд перенесений, пристроившихся к основному признаку(движения). Солнце движется и глядит на землю: солнце-глаз;священное око; у Гомера о волосах деревьев-гонимый ветром Агни (огонь) скашивает волосы земли. Эти примерынаивное представление о природе. Основа таких определений-перенесение признака, свойственного одному члену параллели, в другой(это-метафоры языка). Наш словарь ими изобилует, но мы используем многие из них бессознательно, не ощущая их образности(солнце садится).

 Следующие картинки природы-производящиевпечатление абстрактных формул(горный хребет тянется вдали; деревушка разлеглась в долине; холмы стремятся к небу). Стлаться, мчаться, стремиться - все это образно, в смысле применения сознательного акта к неодушевленному предмету. Поэтический язык оживляет, подчеркивая элемент человечности, осветив его в основной параллели. 

Поэтические формулы параллелизма  

Двучленный параллелизм. (картинка природы рядом с нею такая же из чел жизни; они вторят друг другу при различии объективного содержания, между ними проходят созвучия, выясняющие то, что в них есть общего.Это отделяет псих параллель от повторений и тавтологических формул(повторяется в других словах содержание предыдущего).

Параллелизм формальный :

*умолчаниечерты, логически вытекающей из содержания с другой чертой второго члена(но НЕ ИСКАЖЕНИЕ),например:высоко ходит луна, звезды ей спутницы; как печально человеку, когда женщина его обманывает, т. е. не сопутствует ему.

в одном из членов параллели формально-логическое развитие выраженного в нем образа, тогда как другой отставал (свет с прекрасными ресницами>солнце-глаз, у него явились и ресницы).

Параллелизм  в заговорах: Липа всю ночь шумела, с листиком говорила: будет нам разлука -- будет разлука и дочери с маткой. Основная форма заговора была такая же двучленная,и психологические поводы те же: призывалось божество, демоническая сила, на помощь человеку; когда-то это божество или демон совершили чудесное исцеление, спасли или оградили; какое-нибудь их действие напоминалось типически-а во втором члене параллели являлся человек, жаждущий такого же чуда повторения такого же сверхъестественного акта.

Многочленный параллелизм, =одностороннее накопление  параллелей, добытых из нескольких, сходных. В двучленной: дерево склоняется к дереву, молодец льнет к милой, - Многочленная формула сводит эти параллели под ряд, умножает объяснения и, открывая возможность выбора: 

  Не свивайся трава со былинкой, 

  Не ластися голубь со голубкой, 

  Не свыкайся молодец с девицей. 

три рода образов, объединены понятием сближения.многочленный параллелизм к поздним явлениям народнопоэтической стилистики; дает возможность выбора. 

параллелизм отрицательному."Крепок -- не скала, ревет -- не бык", Принцип: ставится двучленная или многочленная формула, но одна или одни из них устраняются, чтобы дать вниманию остановиться на той, на которую не простерлось отрицание. Формула начинается с отрицания либо и с положения, которое вводится нередко со знаком вопроса. 

     Не белая березка нагибается, 

  Не шатучая осина расшумелася, 

  Добрый молодец кручиной у бивается


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46099. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСГРАФИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 28.5 KB
  Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо. Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Проводится с опорой на различные анализаторы. При этом учитывается что совершенствование слухопроизносительных...
46100. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА 19.5 KB
  Бельтюкова тугоухостью называется такое понижение слуха при котором возникают затруднения в восприятии речи но речевое общение с помощью слуха хотя бы и в специально создаваемых условияхусиление голоса приближение говорящего непосредственно к говорящему использование звукоусиливающих приборов и т. Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой...
46101. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ ЗРЕНИЯ 18.5 KB
  В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих детей может проявляться своеобразие речевого развития которое часто не укладывается в обычные возрастные границы и выражается в особенностях речи. Теоретически и экспериментально доказано что расстройство речи слепых и слабовидящих детей являются сложным дефектом в котором прослеживаются определённые связи и взаимодействие речевой и зрительной недостаточности. Речевые нарушения у детей со зрительным дефектом многообразны сложны по степени выраженности структуре...
46102. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ 32 KB
  Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребёнка соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Один из характерных признаков интеллектуальной недостаточности – недоразвитие ВПФ а следовательно и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. У детей с неосложнённым инфантилизмом выявляются особенности речи связанные со своеобразием эмоциональноволевой сферы....
46103. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ В КОМПЛЕКСЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 29.5 KB
  Особое место в клинике ДЦП занимают расстройства речи 80 случаев. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Ошибки в речи могут быть связаны с ограничением представлений об окружающем мире недостаточностью предметнопрактической деятельности и социальных контактов ошибки воспитания. Нарушение артикуляционной моторики при ДЦП не только затрудняют формирование произносительной речи но и вторично вызывают нарушение фонематического восприятия.
46104. Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи 42 KB
  Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи. дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи. Первоначально в д с открывали группы для детей только с легкими нарушениями речи затем организованы группы для детей с более сложными заикание ОНР. Д с яслисады для детей с нарушениями речи и соответствующие дошкольные группы при детских садах и ясляхсадах общего типа комплектуются непосредственно теми отделами народного образования в ведении которых находятся указанные дошкольные учреждения.
46105. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 21.5 KB
  Признаком фонематического недоразвития является незаконченность процесса формирования звуков отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом. При первичном нарушении фонематического восприятия предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень сформированности действия звукового анализа ниже чем при вторичном. Недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям: замена звуков более простыми по...
46106. Общее недоразвитие речи у детей. Характеристика уровней речевого недоразвития 30 KB
  Общее недоразвитие речи у детей. Общее недоразвитие речи ОНР различные сложные речевые расстройства при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.Левиной была разработана периодизация проявлений ОНР: от полного отсутствия средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетикофонематического и лексикограмматического недоразвития. Переход с одного уровня на другой определяется появлением новых языковых...
46107. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи 32.5 KB
  Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи. Предусматривает: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований. Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами в форме игровых ситуаций что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи. Задачи: вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений; расширение объема...