74854

Постоянный эпитет, сравнение, параллелизм

Доклад

Литература и библиотековедение

Параллелизм: не отождествление человеческой жизни с природною и не сравнение а сопоставление по признаку действия движения: дерево хилится девушка кланяется. Параллелизм основан на сопоставлении субъекта и объекта по категории движения. Неорганический недвижущийся мирвошел в лоно параллелизмов:он также жил.

Русский

2015-01-05

67.48 KB

1 чел.

red54;Вопрос 26

Постоянный эпитет, сравнение, параллелизм.

Эпитетодностороннее  определение  слова,  либо  подновляющееся  его нарицательное  значение  либо  усиливающее,  подчеркивающее  какое-нибудь характерное,  выдающееся  качество  предмета. Первый  род  эпитетов  можно  бы назвать тавтологическими: красна девица, например, в сущности тождесловие, ибо и

прилагательное  и  существительное  выражают  одну  и  ту  же  идею  света,  блеска,  причем  в  их  сопоставлении  могло  и  не  выражаться  сознание  их  древнего содержательного тождества

Второй отдел составляют эпитеты пояснительные: в основе какой-нибудь один признак, либо 1) считающийся существенным в предмете, либо 2) характеризующийего по отношению к практической цели и идеальному совершенству. По содержаниюэти  эпитеты  распадаются  на  целый  ряд  групповых  отличий;  в  них  много

переживаний, отразились те или другие народно-психические воззрения, элементы местной истории, разные степени сознательности и отвлечения и богатство аналогий, растущее со временем.  Говоря  о  существенном  признаке  предмета  как  характерном  для  содержания пояснительного  эпитета,  мы  должны  иметь  в  виду  относительность  этой существенности.

Употребление постоянных эпитетоводна из наиболее характерных черт УНТполе чистое», «руки белые», «красная девица»). Давно замечено, что для каждого предмета в УНТ существует определенное количество заранее заготовленных эпитетов: красное солнышко, добрый молодец и т.д. Уместность в данном случае значения не имеет. Так, например, в речи Калина-царя в былине «Илья Муромец и Калин-царь» фигурируют такие высказывания: «Не служи ты князю Владимиру, а служи собаке Калину-царю». Это, скорее, знак принадлежности к фольклорному творчеству и сознанию группы, в которой он создается. Постоянный эпитет употребляется тогда, когда этого требует традиция и ожидание слушателя. Происхождение эпитета обсуждалось в «Исторической поэтике» Веселовского. В эпитетах Веселовский видит отражение мифологического сознания членов социума, которое, отмирая, оставляет рефлекс, воспринимаемый впоследствии как эпитет. 

Сравнение - наиболее фундаментальный художественный прием. Структурно состоит из трех частей: что сравнивают, с чем сравнивают и признак сравнения. Играет исключительно важную роль в УНТ: заговоры, былины, пословицы и поговорки, приметы и загадки.Сравнения в фольклоре также бывают, как правило, типовымивраг волком смотрит», «певец соловьем поет»). 

В заговорах сравнения играют магическую рольвоззвания к силам природы. 

Сравнения в былинах необходимы для создания образа. 

Параллелизм: не отождествление человеческой жизни с природною и не  сравнение, а  сопоставление по признаку действия/движения: дерево хилится, девушка кланяется. Представление движения, действия лежит в основе.

Параллелизм основан на сопоставлении субъекта и объекта по категории движения. Действие как признак волевой жизнедеятельности. Объекты-животные(потому что всего более напоминали человека)+растения: рождались и отцветали+ например, Солнце, казалось в древности, также двигалось, восходило, садилось; ветер гнал тучи, молния мчалась. Неорганический недвижущийся мирвошел в лоно параллелизмов:он также жил.Ряд перенесений, пристроившихся к основному признаку(движения). Солнце движется и глядит на землю: солнце-глаз;священное око; у Гомера о волосах деревьев-гонимый ветром Агни (огонь) скашивает волосы земли. Эти примерынаивное представление о природе. Основа таких определений-перенесение признака, свойственного одному члену параллели, в другой(это-метафоры языка). Наш словарь ими изобилует, но мы используем многие из них бессознательно, не ощущая их образности(солнце садится).

 Следующие картинки природы-производящиевпечатление абстрактных формул(горный хребет тянется вдали; деревушка разлеглась в долине; холмы стремятся к небу). Стлаться, мчаться, стремиться - все это образно, в смысле применения сознательного акта к неодушевленному предмету. Поэтический язык оживляет, подчеркивая элемент человечности, осветив его в основной параллели. 

Поэтические формулы параллелизма  

Двучленный параллелизм. (картинка природы рядом с нею такая же из чел жизни; они вторят друг другу при различии объективного содержания, между ними проходят созвучия, выясняющие то, что в них есть общего.Это отделяет псих параллель от повторений и тавтологических формул(повторяется в других словах содержание предыдущего).

Параллелизм формальный :

*умолчаниечерты, логически вытекающей из содержания с другой чертой второго члена(но НЕ ИСКАЖЕНИЕ),например:высоко ходит луна, звезды ей спутницы; как печально человеку, когда женщина его обманывает, т. е. не сопутствует ему.

в одном из членов параллели формально-логическое развитие выраженного в нем образа, тогда как другой отставал (свет с прекрасными ресницами>солнце-глаз, у него явились и ресницы).

Параллелизм  в заговорах: Липа всю ночь шумела, с листиком говорила: будет нам разлука -- будет разлука и дочери с маткой. Основная форма заговора была такая же двучленная,и психологические поводы те же: призывалось божество, демоническая сила, на помощь человеку; когда-то это божество или демон совершили чудесное исцеление, спасли или оградили; какое-нибудь их действие напоминалось типически-а во втором члене параллели являлся человек, жаждущий такого же чуда повторения такого же сверхъестественного акта.

Многочленный параллелизм, =одностороннее накопление  параллелей, добытых из нескольких, сходных. В двучленной: дерево склоняется к дереву, молодец льнет к милой, - Многочленная формула сводит эти параллели под ряд, умножает объяснения и, открывая возможность выбора: 

  Не свивайся трава со былинкой, 

  Не ластися голубь со голубкой, 

  Не свыкайся молодец с девицей. 

три рода образов, объединены понятием сближения.многочленный параллелизм к поздним явлениям народнопоэтической стилистики; дает возможность выбора. 

параллелизм отрицательному."Крепок -- не скала, ревет -- не бык", Принцип: ставится двучленная или многочленная формула, но одна или одни из них устраняются, чтобы дать вниманию остановиться на той, на которую не простерлось отрицание. Формула начинается с отрицания либо и с положения, которое вводится нередко со знаком вопроса. 

     Не белая березка нагибается, 

  Не шатучая осина расшумелася, 

  Добрый молодец кручиной у бивается


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84011. Теоретические взгляды Г.Л. Ганнта 23.47 KB
  Ганнт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий; он разработал целую систему плановых графиков графики Ганнта позволивших благодаря его высокой информированности осуществлять контроль за запланированным и составлять календарные планы на будущее. К числу организационных изобретений Ганнта следует отнести его систему заработной платы с элементами повременной и сдельной форм оплаты. Многие идеи Ганнта получили признание во всем мире и применяются в наши дни например...
84012. Теоретическое наследие Ф. и Л. Гилбрет 24.28 KB
  Солидный вклад в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк и ЛилианГилбрет которые в 20е гг. нашего столетия были активными сторонниками научного управления. Это оказало большое влияние на развитие школы научного управления. концентрация производства и монополизация капитала привели к сосредоточению на крупных и мелких предприятиях работников различных специальностей что вызвало необходимость установления функционального кадрового управления.
84013. Развитие теории управления в работах основных представителей классической (административной) школы менеджмента 24.31 KB
  Разновидностью классической школы управления является административная школа. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций которые мы до сих пор применяем в управлении организацией: планирование организация подбор и расстановка кадров руководство мотивация и контроль.Файоля в 20е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы элементы которой представляют систему взаимосвязей серию непрерывных взаимосвязанных действий функций управления.
84014. Теоретические воззрения А. Файоля 19.8 KB
  Он разделил весь процесс управления на пять основных функций которые мы до сих пор применяем в управлении организацией: планирование организация подбор и расстановка кадров руководство мотивация и контроль.Файоля в 20е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы элементы которой представляют систему взаимосвязей серию непрерывных взаимосвязанных действий функций управления.Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления администрирования отсюда и название ...
84015. Характеристика принципов управления А.Файоля 23.1 KB
  Единство действий группа работников должна работать только по единому плану направленному на достижение одной цели. Подчинённость интересов интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации. Вознаграждение наличие справедливых методов стимулирования работников. Корпоративный дух сплочённость работников единство силы.
84016. Вклад Г. Эмерсона в развитие идеологии управления 21.75 KB
  Двенадцать принципов производительности труда главный его труд. Его принципы так определены верны и незыблемы что могут быть приняты за мерило. Успешность этих предприятий определяется и измеряется степенью отклонения их организации от двенадцати принципов производительности . FincilTimes Двенадцать принципов производительности: Первый принцип точно поставленные идеалы или цели Второй принцип здравый смысл Третий принцип компетентная консультация Четвертый принцип дисциплина Пятый принцип справедливое отношение к...
84017. Школа человеческих отношений и развитие теории менеджмента 20.55 KB
  В основу школы человеческих отношений положены достижения психологии и социологии. Таким образом школа человеческих отношений поведенческих наук пыталась всесторонне проанализировать проблему человеческих отношений в процессе труда и устранить конфликт между наемным трудом и капиталом создав предпосылки к кооперации и сотрудничеству между ними.
84018. Особенности теоретических взглядов представителей поведенческой школы менеджмента 25.01 KB
  Мэйо результаты труда. Изучая влияние различных факторов условия и организацию труда заработную плату межличностные отношения и стиль руководства на производительность труда Э. Идея состоит в том что простое проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда.Мэйо хотсорнский эффект свидетельствует о том что производительность труда и качество продукции зависят не столько от условий труда сколько от социальных и психологических факторов.
84019. Теория и практика человеческих отношений в работах Э. Мэйо 19.88 KB
  Мэйо результаты труда. Изучая влияние различных факторов условия и организацию труда заработную плату межличностные отношения и стиль руководства на производительность труда Э. Идея состоит в том что простое проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда.Мэйо хотсорнский эффект свидетельствует о том что производительность труда и качество продукции зависят не столько от условий труда сколько от социальных и психологических факторов.