74865

Роды и виды детского фольклора

Доклад

Литература и библиотековедение

Пестушка как явление игрового фольклора. Практическая функция. Потешка (“Ладушки”, “Сорока” и др.) и ее развитые игровые и словесные формы. Прибаутки как явление словесного творчества. Их структурные формы как маленьких сказочек в стихах. Особый вид прибауток-перевертыши. Нарочитое смещение в прибаутках реальных связей и отношений как педагогическое свойство и средство комического.

Русский

2015-01-05

57.99 KB

3 чел.

  1.  Роды и виды детского фольклора.

Д е т с к и й  ф о л ь к л о р

Объем понятия "детский фольклор": творчество взрослых для детей, творчество взрослых,  перенятое и освоенное детьми, собственно детское творчество.  Деление на жанры и принцип, положенный в основу классификации.

Колыбельные песни. Их народное названиебайки. Практическая функция, возникшая на основе осознания роли ритма для успокоения ребенка. Связь баек с заговорами и магическими обрядами.  Неосознано-художественные и чисто художественные образы. Образы кота, птиц и др. Детский мир колыбельных песен,  выражение дум и чувств матери, няньки. Свободная композиция колыбельных песен. Мотив как конструктивная единица (А. Н. Мартынова). Импровизационное начало и его роль при исполнении колыбельных песен. Традиционные  особенности языка и стиля.

Пестушка как явление игрового фольклора. Практическая функция. Потешка (“Ладушки,Сорокаи др.)  и ее развитые игровые и словесные формы. Прибаутки как явление словесного творчества. Их структурные формы как маленьких сказочек в стихах. Особый вид прибауток-перевертыши. Нарочитое  смещение в прибаутках реальных связей и отношений как педагогическое свойство и средство комического.

Заклички какослабленнаяформа заклинаний и заговоров.  Связь закличек с календарным фольклором, магическими обрядами. Связь закличек с временами года, погодой, праздниками и др. Понятиедетский народный календарь” (Г. С. Виноградов).

Классификация: 

  •  Взрослые для детей.

Колыбельные: байки, от «баять» –говорить, цельусыпить, размерный ритм и мелодия для укачивания. Ребенок все равно не воспринимает смыслпотому текст необычен (иногда с «умри»), т.к. служит для устрашения злых сил (связь с заговорами), для себя.

Персонажи - ребенок, мать, члены семьи; животные: гули, журавли, кот (особое животное, потустороннее, в нем живет домовой; по Проппумного спит, потому хотели передать это свойство ребенку) –безобидные животные, кроме волчка. Мифологические персонажи: сон, дрема, угомон.

Пестушки (пока исполнялипроводили народный медицинский массаж; тексты простыерассказывались, когда ребенок уже понимает, но не говорит).

Потешки. Усложненный текст, сопровождались игровыми действиями (сорока, ладушки),  часто заканчивались щекотанием. Быстрый темп, речитативность, рифма носит текстообразующее значение. Композиционные приемы: диалогичность, стремительность, повторяемость. Динамичная картинка: много движениямало абстракций. 

Докучные сказки. Напр., про бычка; педагогический ход  чтобы занять ребенка, утихомирить. Композ. типы: маятниковый повтор (от 1го  ко 2му, обратно):; бесконечное повествование; кольцевая (мочалоначинай сначала).

Прибаутки, небылички-перевертыши,  сказки о животных, волшебные сказки.

  •  Дети сами для себя.

Считалки, дразнилки (детская сатира), зазывалки, попрошайки, вызывалки.

Страшилки (городской, в селахбылички). Сходство с волшебными сказками: построение сюжета, герои, утроение; близость к заговору: особое отношение к цвету, месту; есть страшилки-обманки. 

  •  Творчество взрослых,  перенятое и освоенное детьми.

Игровые, хороводные песни, обрядовыеколядки, святочные (колядование, обряд посева зерна по всей земле) и масленичные приговоры, заклички весны (звукоподражание птицам), средокрестиеая неделя поста.

Олицетворениедоминирующий прием, звукопись


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10989. Newton Interpolating Polynomial 76.5 KB
  Newton Interpolating Polynomial Case 1: Constant Polynomial Only one xvalue is given in the table X x1 Y y1 Let P0x be the interpolating polynomial function. Hence P0x1 = y1. It passes through the one point x1y1 given in the table. Hence choose 6.1 Case 2: Linear Polynomial Two xvalues are given in the table ...
10990. Spline Interpolation 87.5 KB
  Spline Interpolation In the previous sections n 1th order polynomials were used to interpolate between n date points. For example for eight points we can derive a perfect seventh order polynomial. This curve would capture all the meanderings at least up to and including seventh derivatives suggested by the points. However there are cases where these functions can lead to erroneous results because of roundoff error and overshoot. An alternative approach is to apply low...
10991. Numerical Integration 156.5 KB
  2. Numerical Integration 2.1. Introduction Numerical integration which is also called quadrature has a history extending back to the invention of calculus and before. The fact that integrals of elementary functions could not in general be computed analytically while derivatives could be served to give the field a certain panache and to set it a cut above the arithmetic drudgery of numerical analysis during the whole of the 18th and 19th centuries. With the invention of automa...
10992. Extended Formulas (Closed) 145 KB
  Extended Formulas Closed If we use equation 2.5 N 1 times to do the integration in the intervals x1; x2; x2; x3; xN 1; xN and then add the results we obtain an extendedr or compositer formula for the integral from x1 to xN. Extended trapezoidal rule: In this method the area under the curve is approximated by sums of trapezoids areas under the curve see Fig. 2.3.. Figure 2.3. Extended trapezoidal rule. Trapezoid formul...
10993. Solution of Linear Algebraic Equations 132.5 KB
  Lesson 6 3. Solution of Linear Algebraic Equations 3.1. Introduction A set of linear algebraic equations looks like this: 3.1 Here the n unknowns xj j = 1 2 n are related by m equations. The coefficients aij with i = 1 2 m and j = 1 2 n are known numbers as are the righthand side quantities bi i = 1 2 m. If n = m then there are as many equations as unknowns and there is a good chance of solving for a unique solution...
10994. Проблема истины. Аргументы агностицизма 69 KB
  Проблема истины Способно ли человеческое познание в том числе и научное приводить к истине Автоматически ответить на этот вопрос положительно философия не может поскольку за тысячелетия ее существования было сформулировано немало аргументов выражавших на сей счет ...
10995. Культура и цивилизация, содержание и закономерности развития культуры 127.5 KB
  Культура и цивилизация Понятиями культура и цивилизация обозначены чрезвычайно важные точки роста на нескончаемой нити человеческого познания. Феномены культуры и цивилизации стремительно преображают окружающую среду оцениваются как факторы творческого жизнеустр
10996. Глобальные проблемы современности, Стимулы и потенциалы общественного развития 56 KB
  Глобальные проблемы современности. Современная глобальная ситуация. Политические экологические демографические экономические проблемы. Стимулы и потенциалы общественного развития. Глобальные проблемы современности являются самой актуальной тем
10997. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений 28 KB
  Философия и мировоззрение. Мировоззрение это сложное синтетическое интегральное образование общественного и индивидуального сознания. В нем присутствуют различные компоненты: знания убеждения верования настроения стремления ценности нормы идеалы и т.д. Мирово