74877

Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Анализ условия и вопросы к условию задачи составление плана решения задачи составление плана решения задачи какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий. Записать на доске краткую запись задачи...

Украинкский

2015-01-05

139 KB

0 чел.

Математика

Тема: Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение.

Цель: продолжать работу над усовершенствованием таблицы

умножения на 2, 3, деления на 2; упражнять в решении примеров и задач с применением действий умножения и деления; формировать вычислительные навыки; закрепить названия компонентов при

умножении, делении; развивать абстрактное и логическое мышление, стойкость внимания, вырабатывать комбинаторские способности.

Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта, таблица для устного счета, «кости», «буквенные часы»


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

П. Актуализация опорных знаний.

1. Устная разминка.

Ну-ка в сторону карандаши,

ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это

дело только силой ума и души.

а) Игра «Молчанка»



б) Повторение деления на 2.

- Дети, закрыли глаза, положили ладошки на парты. Внимательно слушаем пример, пальчиками показываем ответ. Будьте внимательны!

14:2 18:2 10:2

20:2 6:2 12:2

в) Игра «Кости»

- Дети от вас требуется быть наблюдательными и показать свои комбинаторские способности в составлении примеров.


г) Задания - стихотворения.

Есть у нашего Андрейки

8 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

8*2=16 коп.

Мышка зерна собирала, По три зернышка таскала.

Принесла уже 6 раз

Каков мышкин стал запас?

3*6=18 з.

2 подружки, Валя с Лорой

собирали помидоры, аж по 6 корзин собрали

и нисколько не устали.

Сколько же корзин собрали

Валя с Лорой посчитали?

6*2=12 к.

Ш. Работа над закреплением материала.

1. Работа в тетрадях.

а) Задание. Из указанных на доске чисел, выписать только те, которые делятся на 2. 2,6,8,12,16,17,18,19,20.

б) Математический диктант (запись магнитофона).

- Давайте повторим, как называются числа при сложении, вычитании, умножении и делении.

Записываем только ответы, один ученик у доски, затем сверяем ответы.

Найти сумму чисел 38 и 12.

Разность чисел 80 и 3.

Произведение чисел 3 и 4.

-1 множитель 3, II множитель 6, чему равно произведение.

Делимое 18, делитель 2, чему равно частное?

Найти частное чисел 12 и 2.


в) «Говорящие часы».

Необходимо по моей инструкции составить, решить пример, соотнеся букву с цифрой. Представьте себе настоящие часы, а у нас буквенные.

Примеры:

И*Л=М О*В=З

2*5 = 10 3*4=12

К:О= И Т:И = В

6:3 = 2 8:2 = 4

О*О=Н 3:И=К

3*3 = 9 12:2 = 6

2.Физкультминутка.

3.Работа с учебником.

а) Устное решение задач №697.

Прочитали.

Повторили условие.

Ответ на ушко сказали.


б) Задача №707.

Анализ условия и вопросы к условию задачи, составление плана решения задачи, составление плана решения задачи, какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий; ответ.

- Записать на доске краткую запись задачи:

3 сына - по 2 пирожка

? пирожков осталось -18 пирожков

Самостоятельно решение и ответ задачи.

Проверка решения.

в) Примеры №698. Самостоятельная работа.

I столбик - решить примеры с первым действием умножением.

II столбик - первое действие сложение.

III столбик - первое действие вычитание. Взаимопроверка тетрадей.

IV. Домашнее задание. Примеры №

Задача №

Задание подобное классной работе.

Инструктаж.

V. Итог урока.

Что повторили на уроке?

Что учились делать?


*2

5

7

82

3

6

4

10

9

*3

2

5

6

8

4

3

7

9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77666. Противоречия техногенной цивилизации 97.5 KB
  Если инженерное техническое проектирование имеет дело с разработкой процессов описанных в естественных или технических науках то другие виды проектирования архитектурное градоcтроительное дизайнерское организационное и т.
77669. Цивилизационная концепция А. Тойнби 109.5 KB
  Тойнби полагал, что цивилизации есть определенные типы человеческих сообществ, «вызывающие определенные ассоциации в области религии, архитектуры, живописи, нравов, обычаев – словом, в области культуры».
77671. Різьблення по дереву 114.56 KB
  Різьбленням прикрашалися трони єгипетських фараонів вікінги гойдали своїх дітей в різьблених колисках у Франції різьблення по дереву стало невід’ємною частиною бароко. У незалежності від матеріалу різьблення прикрашали позолотою розписом після чого покривали білим лаком.
77673. Визитные карточки 61.51 KB
  Оформление визитной карточки Классический вариант Стандартная визитная карточка Визитная карточка Способы печати визитных карточек. Термоподъем Виды визитных карточек Личная визитная Супружеские карточки Правила вручения визитных карточек...
77674. Особенности и преимущества внедрения современных подходов к управлению IT 92.5 KB
  Проблема управления ИТ-ресурсами и повышения эффективности ИТ-услуг стара, как и само применение этих ресурсов и услуг. Поэтому сейчас, говоря об ITSM, мы имеем в виду новые концептуальные подходы к решению тех вопросов, которые были на теоретическом уровне сформулированы...