74877

Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Анализ условия и вопросы к условию задачи составление плана решения задачи составление плана решения задачи какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий. Записать на доске краткую запись задачи...

Украинкский

2015-01-05

139 KB

0 чел.

Математика

Тема: Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение.

Цель: продолжать работу над усовершенствованием таблицы

умножения на 2, 3, деления на 2; упражнять в решении примеров и задач с применением действий умножения и деления; формировать вычислительные навыки; закрепить названия компонентов при

умножении, делении; развивать абстрактное и логическое мышление, стойкость внимания, вырабатывать комбинаторские способности.

Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта, таблица для устного счета, «кости», «буквенные часы»


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

П. Актуализация опорных знаний.

1. Устная разминка.

Ну-ка в сторону карандаши,

ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это

дело только силой ума и души.

а) Игра «Молчанка»



б) Повторение деления на 2.

- Дети, закрыли глаза, положили ладошки на парты. Внимательно слушаем пример, пальчиками показываем ответ. Будьте внимательны!

14:2 18:2 10:2

20:2 6:2 12:2

в) Игра «Кости»

- Дети от вас требуется быть наблюдательными и показать свои комбинаторские способности в составлении примеров.


г) Задания - стихотворения.

Есть у нашего Андрейки

8 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

8*2=16 коп.

Мышка зерна собирала, По три зернышка таскала.

Принесла уже 6 раз

Каков мышкин стал запас?

3*6=18 з.

2 подружки, Валя с Лорой

собирали помидоры, аж по 6 корзин собрали

и нисколько не устали.

Сколько же корзин собрали

Валя с Лорой посчитали?

6*2=12 к.

Ш. Работа над закреплением материала.

1. Работа в тетрадях.

а) Задание. Из указанных на доске чисел, выписать только те, которые делятся на 2. 2,6,8,12,16,17,18,19,20.

б) Математический диктант (запись магнитофона).

- Давайте повторим, как называются числа при сложении, вычитании, умножении и делении.

Записываем только ответы, один ученик у доски, затем сверяем ответы.

Найти сумму чисел 38 и 12.

Разность чисел 80 и 3.

Произведение чисел 3 и 4.

-1 множитель 3, II множитель 6, чему равно произведение.

Делимое 18, делитель 2, чему равно частное?

Найти частное чисел 12 и 2.


в) «Говорящие часы».

Необходимо по моей инструкции составить, решить пример, соотнеся букву с цифрой. Представьте себе настоящие часы, а у нас буквенные.

Примеры:

И*Л=М О*В=З

2*5 = 10 3*4=12

К:О= И Т:И = В

6:3 = 2 8:2 = 4

О*О=Н 3:И=К

3*3 = 9 12:2 = 6

2.Физкультминутка.

3.Работа с учебником.

а) Устное решение задач №697.

Прочитали.

Повторили условие.

Ответ на ушко сказали.


б) Задача №707.

Анализ условия и вопросы к условию задачи, составление плана решения задачи, составление плана решения задачи, какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий; ответ.

- Записать на доске краткую запись задачи:

3 сына - по 2 пирожка

? пирожков осталось -18 пирожков

Самостоятельно решение и ответ задачи.

Проверка решения.

в) Примеры №698. Самостоятельная работа.

I столбик - решить примеры с первым действием умножением.

II столбик - первое действие сложение.

III столбик - первое действие вычитание. Взаимопроверка тетрадей.

IV. Домашнее задание. Примеры №

Задача №

Задание подобное классной работе.

Инструктаж.

V. Итог урока.

Что повторили на уроке?

Что учились делать?


*2

5

7

82

3

6

4

10

9

*3

2

5

6

8

4

3

7

9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46705. Корпус ПСМ (Переключателя скважин многоходового) 1.84 MB
  Переключатель скважин многоходовой, содержит корпус с несколькими входными патрубками и одним общим выходным патрубком, крышку с патрубком для подключения к измерительному устройству, полый вал между полостями корпуса и крышки, отличающийся тем, что в корпусе выполнены каналы от каждого входного патрубка до внутренней поверхности плоского участка
46706. Objects and tasks of grammar 26.5 KB
  ech form is product of the grmmrins nlysis nd process grmmr is lso key vrint in the procces of lnguge. We think of mny wys tht grmmr is deployed in communiction. how we use it Grmmr consists of 2 fundmentl ingredients syntx rrgenments of elements nd morphology. study of grmmr revels structure nd regulrity which enble us to tlk bout the lnguge system.
46708. Оценка эффективности менеджмента 26.51 KB
  Проведенные исследования показали что привлекательность сфер российской инфраструктуры для иностранных инвесторов значительно выше чем отраслей материального производства. Проведенные исследования показали что привлекательность сфер российской инфраструктуры для иностранных инвесторов значительно выше чем отраслей материального производства. Маркетинговые исследования их содержание и методы проведения. Маркетинговые исследования их содержание и методы проведения Маркетинговые исследования комплексная систем изучения организации...
46709. Финансы и финансовая система государства. Публичные (общественные) финансы 29.07 KB
  Расходы на производство и реализацию продукции определяющие себестоимость состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов сырья основных и вспомогательных материалов топлива энергии основных фондов трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации а также внепроизводственных затрат. Расходы на производство и реализацию объединяются в 4 гр: Материальные расходы включают покупные сырье и материалы входящие в состав производимой продукции: основные и вспомогательные материалы комплектующие изделия и...
46710. Классификация ЧС 26.88 KB
  Антропогенные ЧС это аварии и катастрофы на химических биологически и радиационноопасных объектах соответственно ХОО БОО и РОО крушения поездов и аварии на транспорте интенсивные загрязнения воды почв и воздуха. К I категории относят: СБ охватывающие территории превышающие административные границы района города и причинившие народнохозяйственный ущерб; аварии приводящие к полной или частичной остановка производства с большим материальным ущербом и гибелью производственного персонала; аварии с возможным выбросом в ОС РВ и...
46712. Загальновживані слова. Свідоме й критичне використання жаргонізмів і діалектизмів у різних комунікативних сферах 27 KB
  Загальновживані слова. За сферою вживання слова в українській мові поділяють на загальновживані й незагальновживані. Загальновживані слова це слова уживання яких не обмежене ні діалектними ні професійними межами; вони вживаються всіма носіями мови. Незагальновживані слова це слова уживання яких обмежене сферою спілкування та поширенням.
46713. Розробка проекту модернізації локальної комп’ютерної мережі для Васловіського Навчально-Виховного Комплексу 1.31 MB
  Метою даної дипломної роботи є розробка проекту модернізації локальної комп’ютерної мережі для Васловіського Навчально-Виховного Комплексу, що дозволить покращити роботу таких ланок як «приймальня директора...