74877

Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Анализ условия и вопросы к условию задачи составление плана решения задачи составление плана решения задачи какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий. Записать на доске краткую запись задачи...

Украинкский

2015-01-05

139 KB

0 чел.

Математика

Тема: Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение.

Цель: продолжать работу над усовершенствованием таблицы

умножения на 2, 3, деления на 2; упражнять в решении примеров и задач с применением действий умножения и деления; формировать вычислительные навыки; закрепить названия компонентов при

умножении, делении; развивать абстрактное и логическое мышление, стойкость внимания, вырабатывать комбинаторские способности.

Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта, таблица для устного счета, «кости», «буквенные часы»


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

П. Актуализация опорных знаний.

1. Устная разминка.

Ну-ка в сторону карандаши,

ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это

дело только силой ума и души.

а) Игра «Молчанка»



б) Повторение деления на 2.

- Дети, закрыли глаза, положили ладошки на парты. Внимательно слушаем пример, пальчиками показываем ответ. Будьте внимательны!

14:2 18:2 10:2

20:2 6:2 12:2

в) Игра «Кости»

- Дети от вас требуется быть наблюдательными и показать свои комбинаторские способности в составлении примеров.


г) Задания - стихотворения.

Есть у нашего Андрейки

8 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

8*2=16 коп.

Мышка зерна собирала, По три зернышка таскала.

Принесла уже 6 раз

Каков мышкин стал запас?

3*6=18 з.

2 подружки, Валя с Лорой

собирали помидоры, аж по 6 корзин собрали

и нисколько не устали.

Сколько же корзин собрали

Валя с Лорой посчитали?

6*2=12 к.

Ш. Работа над закреплением материала.

1. Работа в тетрадях.

а) Задание. Из указанных на доске чисел, выписать только те, которые делятся на 2. 2,6,8,12,16,17,18,19,20.

б) Математический диктант (запись магнитофона).

- Давайте повторим, как называются числа при сложении, вычитании, умножении и делении.

Записываем только ответы, один ученик у доски, затем сверяем ответы.

Найти сумму чисел 38 и 12.

Разность чисел 80 и 3.

Произведение чисел 3 и 4.

-1 множитель 3, II множитель 6, чему равно произведение.

Делимое 18, делитель 2, чему равно частное?

Найти частное чисел 12 и 2.


в) «Говорящие часы».

Необходимо по моей инструкции составить, решить пример, соотнеся букву с цифрой. Представьте себе настоящие часы, а у нас буквенные.

Примеры:

И*Л=М О*В=З

2*5 = 10 3*4=12

К:О= И Т:И = В

6:3 = 2 8:2 = 4

О*О=Н 3:И=К

3*3 = 9 12:2 = 6

2.Физкультминутка.

3.Работа с учебником.

а) Устное решение задач №697.

Прочитали.

Повторили условие.

Ответ на ушко сказали.


б) Задача №707.

Анализ условия и вопросы к условию задачи, составление плана решения задачи, составление плана решения задачи, какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий; ответ.

- Записать на доске краткую запись задачи:

3 сына - по 2 пирожка

? пирожков осталось -18 пирожков

Самостоятельно решение и ответ задачи.

Проверка решения.

в) Примеры №698. Самостоятельная работа.

I столбик - решить примеры с первым действием умножением.

II столбик - первое действие сложение.

III столбик - первое действие вычитание. Взаимопроверка тетрадей.

IV. Домашнее задание. Примеры №

Задача №

Задание подобное классной работе.

Инструктаж.

V. Итог урока.

Что повторили на уроке?

Что учились делать?


*2

5

7

82

3

6

4

10

9

*3

2

5

6

8

4

3

7

9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18405. СИСТЕМА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПІДГОТОВКИ ТА ВЕДЕННЯ БОЙОВИХ ДІЙ (ОПЕРАЦІЙ) 199.5 KB
  СИСТЕМА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПІДГОТОВКИ ТА ВЕДЕННЯ БОЙОВИХ ДІЙ ОПЕРАЦІЙ Оцінка воєннополітичної обстановки у світі та навколо України прогноз її розвитку на найближчу перспективу дозволяють воєннополітичному к
18406. ОРГАНІЗАЦІЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕН-НЯ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ВІЙСЬК (СИЛ) 237 KB
  ЛЕКЦІЯ 4. ОРГАНІЗАЦІЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ВІЙСЬК СИЛ Розвиток воєнної науки на сучасному етапі характеризується посиленням вимог до командирів штабів усіх посадових осіб щодо оперативної діяльності в складних умовах....
18407. ОСОБЛИВОСТІ МПЗ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ЧАСТИН І З’ЄДНАНЬ ЗБРОЙНИХ СИЛ УКРАЇНИ 383 KB
  ОСОБЛИВОСТІ МПЗ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ЧАСТИН І З’ЄДНАНЬ ЗБРОЙНИХ СИЛ УКРАЇНИ Бойовий досвід свідчить про те що яка б велика не була роль технічної оснащеності військ але навіть сама досконала техніка і першокласна зброя не можуть...
18408. КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ 144.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 1 Тема 1 КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ Глоссарий Военная логистика совокупность средств и способов необходимых для доставки людей техники боеприпасов к месту ведения боевых действий а также планирование и организация мероприятий п
18409. Цели и задачи логистики 196 KB
  ЛЕКЦИЯ 2 5. Цели и задачи логистики Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минима
18410. Причины осуществления закупок у внешних поставщиков 149.5 KB
  Лекция 3 Причины осуществления закупок у внешних поставщиков: потребность в комплектующем изделии невелика и его производство не является частью основной деятельности организации; организации не хватает административного или технического опыта для производства н...
18411. Структура производственного процесса 212 KB
  Лекция 4 2. Структура производственного процесса Производственная система промышленной организации состоит из объективно существующих комплексов материальных объектов коллектива людей производственных научнотехнических и информационных процессов имеющи...
18412. Метод построения распределительного канала, основанный на группировке товаров 215.5 KB
  Лекция 5 Метод построения распределительного канала основанный на группировке товаров определяет детальную структуру канала распределения применительно не к отдельному продукту а к той или иной группе продуктов. Объединяет описание посреднических институтов со схе
18413. Функциональный и структурный метод анализа 201 KB
  Лекция 6 Функциональный метод анализа структуры каналов распределения развился в результате попыток дать логистическое объяснение всему маркетинговому процессу в целом. Он основан на определении функций сбыта главная функция сбыт продукции с их последующей д