74877

Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Анализ условия и вопросы к условию задачи составление плана решения задачи составление плана решения задачи какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий. Записать на доске краткую запись задачи...

Украинкский

2015-01-05

139 KB

0 чел.

Математика

Тема: Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение.

Цель: продолжать работу над усовершенствованием таблицы

умножения на 2, 3, деления на 2; упражнять в решении примеров и задач с применением действий умножения и деления; формировать вычислительные навыки; закрепить названия компонентов при

умножении, делении; развивать абстрактное и логическое мышление, стойкость внимания, вырабатывать комбинаторские способности.

Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта, таблица для устного счета, «кости», «буквенные часы»


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

П. Актуализация опорных знаний.

1. Устная разминка.

Ну-ка в сторону карандаши,

ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это

дело только силой ума и души.

а) Игра «Молчанка»



б) Повторение деления на 2.

- Дети, закрыли глаза, положили ладошки на парты. Внимательно слушаем пример, пальчиками показываем ответ. Будьте внимательны!

14:2 18:2 10:2

20:2 6:2 12:2

в) Игра «Кости»

- Дети от вас требуется быть наблюдательными и показать свои комбинаторские способности в составлении примеров.


г) Задания - стихотворения.

Есть у нашего Андрейки

8 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

8*2=16 коп.

Мышка зерна собирала, По три зернышка таскала.

Принесла уже 6 раз

Каков мышкин стал запас?

3*6=18 з.

2 подружки, Валя с Лорой

собирали помидоры, аж по 6 корзин собрали

и нисколько не устали.

Сколько же корзин собрали

Валя с Лорой посчитали?

6*2=12 к.

Ш. Работа над закреплением материала.

1. Работа в тетрадях.

а) Задание. Из указанных на доске чисел, выписать только те, которые делятся на 2. 2,6,8,12,16,17,18,19,20.

б) Математический диктант (запись магнитофона).

- Давайте повторим, как называются числа при сложении, вычитании, умножении и делении.

Записываем только ответы, один ученик у доски, затем сверяем ответы.

Найти сумму чисел 38 и 12.

Разность чисел 80 и 3.

Произведение чисел 3 и 4.

-1 множитель 3, II множитель 6, чему равно произведение.

Делимое 18, делитель 2, чему равно частное?

Найти частное чисел 12 и 2.


в) «Говорящие часы».

Необходимо по моей инструкции составить, решить пример, соотнеся букву с цифрой. Представьте себе настоящие часы, а у нас буквенные.

Примеры:

И*Л=М О*В=З

2*5 = 10 3*4=12

К:О= И Т:И = В

6:3 = 2 8:2 = 4

О*О=Н 3:И=К

3*3 = 9 12:2 = 6

2.Физкультминутка.

3.Работа с учебником.

а) Устное решение задач №697.

Прочитали.

Повторили условие.

Ответ на ушко сказали.


б) Задача №707.

Анализ условия и вопросы к условию задачи, составление плана решения задачи, составление плана решения задачи, какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий; ответ.

- Записать на доске краткую запись задачи:

3 сына - по 2 пирожка

? пирожков осталось -18 пирожков

Самостоятельно решение и ответ задачи.

Проверка решения.

в) Примеры №698. Самостоятельная работа.

I столбик - решить примеры с первым действием умножением.

II столбик - первое действие сложение.

III столбик - первое действие вычитание. Взаимопроверка тетрадей.

IV. Домашнее задание. Примеры №

Задача №

Задание подобное классной работе.

Инструктаж.

V. Итог урока.

Что повторили на уроке?

Что учились делать?


*2

5

7

82

3

6

4

10

9

*3

2

5

6

8

4

3

7

9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37744. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ СО ВЗАИМНОЙ ИНДУКТИВНОСТЬЮ 57.5 KB
  Экспериментально определить параметры катушек и коэффициент взаимной индукции. Определить комплексные сопротивления схемы замещения без индуктивной связи двух параллельно соединенных катушек с взаимной индуктивностью параметры которых определены в п. Также был определен коэффициент взаимной индукции по формуле: M = Экспериментально было доказано что при одинаковых токах протекающих через согласно и встречно включенные катушки...
37745. Исследование переходных процессов при разряде конденсатора на цепь 51 KB
  Емкость С – переменная емкость С1 блока Конденсаторы. сопротивление резистор 10 кОм 50 Вт блока резисторов.Индуктивность L и сопротивление R– индуктивные катушки блока Индуктивность Экспериментальная часть Схема №1 Измерено
37746. Ознайомлення з архітектурою мікроконтролерів фірми ATMEL 111.5 KB
  Основною ідеєю всіх RISC Reduced Instruction Set Computer як відомо є збільшення швидкодії за рахунок скорочення кількості операцій обміну з пам'яттю програм. Для цього кожну команду прагнуть вмістити в одну комірку пам'яті програм. При обмеженій розрядності елементу пам'яті це неминуче призводить до скорочення набору команд мікропроцесора. У VRмікроконтролерів відповідно до цього принципу практично всі команди крім тих у яких одним з операндів є 16розрядний адреса також упаковані в одну комірку пам'яті програм.
37747. Исследование переходных процессов при разряде конденсатора на резистор и индуктивную катушку 616 KB
  Выполнил: студент группы ПО 222 Принял: Преподаватель УФА – 2007 Цель: Исследовать апериодический колебательный разряд конденсатора на резистор и индуктивную катушку.002 202 1271 Формула Томсона: Вывод: Собрав цепь по 1 схеме установив емкость конденсатора 0. В опыте разряда конденсатора на индуктивность рассмотрели случай колебательного затухающего процесса определили период колебательного разряда.
37748. Социологическое понимание личности. Структура личности 15.77 KB
  Личность — это совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества, как продукт общественного развития. Это социальная характеристика человека, которая определяется мерой усвоения им социального опыта.
37750. Визначення перехідної і частотної характеристики систем 1.42 MB
  Мета роботи: Набути практичних навичок вивчення перехідної і частотних характеристик системи за їхніми передаточними функціями.
37751. КЛЮЧЕВОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ТРАНЗИСТОРА 136.97 KB
  Во время переходных процессов при переключении из одного статического состояния в другое транзистор работает в нормальном и инверсном активных режимах. ГТ Т1 г 1кн КК нк вых икэ и ч Основными параметрами переходных процессов являются: при включении ТК 1з время задержки и Сф длительность фронта а при выключении 1рас время рассасывания накопленного в базе заряда и 1с длительность среза. Время задержки {з = твх 1п 1 где твх =КбСвх ; 160 ЕБ1 начальное напряжение на Свх. Временные диаграммы работы транзисторного ключа Для...
37752. Исследование интерференционного светофильтра 402 KB
  Зеркала полупрозрачны так что часть света отражается от них R – коэффициент отражения часть поглощается А – коэффициент поглощения а часть проходит Т – коэффициент пропускания. Основные характеристики ИФ: mx – длина волны в максимального пропускания Tmx – максимальный коэффициент пропускания Tmin – минимальный коэффициент пропускания 05 – спектральная полуширина – ширина полосы на уровне 05Tmx 2 – угловая ширина светового пучка К – контраст – отношение максимального и минимального коэффициетов пропускания Т R А = 1 – для...