74877

Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Анализ условия и вопросы к условию задачи составление плана решения задачи составление плана решения задачи какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий. Записать на доске краткую запись задачи...

Украинкский

2015-01-05

139 KB

0 чел.

Математика

Тема: Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение.

Цель: продолжать работу над усовершенствованием таблицы

умножения на 2, 3, деления на 2; упражнять в решении примеров и задач с применением действий умножения и деления; формировать вычислительные навыки; закрепить названия компонентов при

умножении, делении; развивать абстрактное и логическое мышление, стойкость внимания, вырабатывать комбинаторские способности.

Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта, таблица для устного счета, «кости», «буквенные часы»


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

П. Актуализация опорных знаний.

1. Устная разминка.

Ну-ка в сторону карандаши,

ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это

дело только силой ума и души.

а) Игра «Молчанка»



б) Повторение деления на 2.

- Дети, закрыли глаза, положили ладошки на парты. Внимательно слушаем пример, пальчиками показываем ответ. Будьте внимательны!

14:2 18:2 10:2

20:2 6:2 12:2

в) Игра «Кости»

- Дети от вас требуется быть наблюдательными и показать свои комбинаторские способности в составлении примеров.


г) Задания - стихотворения.

Есть у нашего Андрейки

8 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

8*2=16 коп.

Мышка зерна собирала, По три зернышка таскала.

Принесла уже 6 раз

Каков мышкин стал запас?

3*6=18 з.

2 подружки, Валя с Лорой

собирали помидоры, аж по 6 корзин собрали

и нисколько не устали.

Сколько же корзин собрали

Валя с Лорой посчитали?

6*2=12 к.

Ш. Работа над закреплением материала.

1. Работа в тетрадях.

а) Задание. Из указанных на доске чисел, выписать только те, которые делятся на 2. 2,6,8,12,16,17,18,19,20.

б) Математический диктант (запись магнитофона).

- Давайте повторим, как называются числа при сложении, вычитании, умножении и делении.

Записываем только ответы, один ученик у доски, затем сверяем ответы.

Найти сумму чисел 38 и 12.

Разность чисел 80 и 3.

Произведение чисел 3 и 4.

-1 множитель 3, II множитель 6, чему равно произведение.

Делимое 18, делитель 2, чему равно частное?

Найти частное чисел 12 и 2.


в) «Говорящие часы».

Необходимо по моей инструкции составить, решить пример, соотнеся букву с цифрой. Представьте себе настоящие часы, а у нас буквенные.

Примеры:

И*Л=М О*В=З

2*5 = 10 3*4=12

К:О= И Т:И = В

6:3 = 2 8:2 = 4

О*О=Н 3:И=К

3*3 = 9 12:2 = 6

2.Физкультминутка.

3.Работа с учебником.

а) Устное решение задач №697.

Прочитали.

Повторили условие.

Ответ на ушко сказали.


б) Задача №707.

Анализ условия и вопросы к условию задачи, составление плана решения задачи, составление плана решения задачи, какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий; ответ.

- Записать на доске краткую запись задачи:

3 сына - по 2 пирожка

? пирожков осталось -18 пирожков

Самостоятельно решение и ответ задачи.

Проверка решения.

в) Примеры №698. Самостоятельная работа.

I столбик - решить примеры с первым действием умножением.

II столбик - первое действие сложение.

III столбик - первое действие вычитание. Взаимопроверка тетрадей.

IV. Домашнее задание. Примеры №

Задача №

Задание подобное классной работе.

Инструктаж.

V. Итог урока.

Что повторили на уроке?

Что учились делать?


*2

5

7

82

3

6

4

10

9

*3

2

5

6

8

4

3

7

9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58359. Надёжная защита организма 60.5 KB
  Как вы думаете почему сплошной слой краски так повлиял на мальчика понизилась температура тела кожа не могла дышать поры были закрыты краской Какой орган мы будем изучать сегодня Орган осязания кожу. Какая кожа На доске карточки.
58360. Строение тела человека 60.5 KB
  Цель урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека. Задачи урока: обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека...
58361. Урок Памяти, посвященный празднованию 65-летней годовщине Великой Победы 52.5 KB
  О Великой Отечественной войне; нарисовать рисунок на военную тематику; поинтересоваться у родителей бабушек дедушек об участии родственников в войне а по возможности найти и принести на урок фотографии того времени. Выставку подборку книг о войне так же можно составить с помощью детей.
58363. Урок письма 79.5 KB
  С этим трудно спорить но скажите вы любите получать письма от родных и близких Вам нравится их читать А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам Им не хватает теплоты душевности ведь когда читаешь письмо словно разговариваешь с близким тебе человеком.
58365. Свойства равнобедренного треугольника 1.51 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Остров высказываний Учитель: Мы только начали изучать великую страну Геометрия ее законы и обычаи. Учитель раздает карточки учащимся.
58366. Природа и люди Древней Индии 100.5 KB
  Учащиеся должны знать: географическое положение природные условия занятия религиозные верования жителей Индии. Стадия вызова: На доске иллюстрации по Индии и звучит музыка. Ребята как вы думаете что объединяет эту музыку и иллюстрации которые вы увидели...
58367. Отечественная война 1812 года 47 KB
  Цели урока: Обучающие цели: создать условия для формирования представления о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны кто начал когда между какими государствами происходила итоги войны.