74887

ЧИСЛА 11 – 20. Интегрированный урок по математике, обучению грамоте и природоведению в 1 классе

Конспект урока

Математика и математический анализ

Догадались Конечно это Маша из мультфильма Маша и Медведь. А пришла Маша не просто так. А за это Маша вам покажет свою любимую серию мультфильма. Маша очень любит собирать цветочки в лесу.

Украинкский

2015-01-05

4.52 MB

3 чел.

ООШ № 3

Интегрированный урок по математике,

обучению грамоте и природоведению

в 1 классе на тему:

ЧИСЛА 11 – 20.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

                                                         Подготовила  учитель

                                                         высшей  категории

                                                         Неживенко  Анжела

                                                         Георгиевна

                                       г. Геническ  2013 г.

Интегрированный урок по математике, обучению грамоте и природоведению в 1 классе

ЧИСЛА 11 – 20. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Тип урока: урок закрепления ранее усвоенных навыков.

Цели урока:  закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;  активизировать мыслительную деятельность учащегося при решении задач;  возбудить интерес к учебной деятельности .

Оборудование:  Линейка, карандаш, мультимедийный проектор (презентация), наклейки с изображением Маши, иллюстрации.

Ход урока

І. Этап ориентации.

- Ребята, я приветствую вас и наших гостей на уроке математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна,

Всем без исключения.

Этот урок будет немного необычным, по разным причинам: во-первых, у нас гости, во-вторых, он является итоговым уроком, а в-третьих, на нём будет ещё один интересный гость.

Давайте повернёмся к гостям, улыбнёмся им и подарим хорошее настроение на весь урок!

А какие же итоги мы с вами подведём? Вы уже целый год проучились в первом классе. Кто может сказать, чему вы научились за этот год учёбы  в школе? ( Ответы детей). Вот сегодня мы и покажем всем на деле, как же мы хорошо научились за этот год считать, решать примеры и задачи.

ІІ. Этап целеполагания.

И вам уже наверное интересно какой же гость к нам торопится? Попробуйте отгадать загадку:

Девчушка в коробе сидит

Вместе с пирогами.

И несёт её медведь

Быстрыми шагами.

Догадались? Конечно, это Маша из мультфильма « Маша и Медведь».

А пришла Маша не просто так. Она уже тоже ходит в  первый класс, но так как она много пропускала, пока снималась в мультике, что не все темы усвоила. Вот она и просит вас о помощи – научить её всему тому, что вы уже умеете. А за это Маша вам покажет свою любимую серию мультфильма. Согласны?

Давайте вспомним всё, что мы знаем и поможем Маше.

ІІІ. Этап проектирования.

Чтобы помочь Маше нам придется выполнить ряд заданий, с которыми мы встречались на предыдущих уроках. Вместе с Машей посчитаем цветочки на лесной полянке, поможем зайчику, решив устно задачки, сварим варенье, решив примеры на сложение и вычитание, научим Машу писать красиво циферки, узнаем, какие у Мишки есть родственники, выполнив необычные примеры, сходим с Машей на рыбалку, узнаем, какие следы можно увидеть в лесу, решив задачку и попробуем выяснить, какого размера эти следы. Испытаний вас впереди ждёт немало. Вы готовы с ними  справиться? Тогда за работу!

ІV. Этап организации выполнения плана деятельности.

Устный счёт. 

Маша очень любит собирать цветочки в лесу. Вот и сегодня она собрала огромный букет из цветочков. Назовите эти цветы. Где они растут? Как называются растения, которые растут в лесу?

( Дикорастущими). Но сегодня эти цветочки необычные, на них записаны числа, давайте поможем Маше разобраться с ними и рассказать всё, что мы знаем об этих числах.

(1 3 5 7 10 11 14 17 20);

Задания к числам:

- На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);

- Какое самое маленькое число?

- Теперь назовите эти числа в порядке возрастания ;

- Назовите самое большое однозначное число;

- Назови соседей числа 14 ;

- Назвать каждое последующее число к данным;

- Назвать каждое предыдущее число к данным;

- Назвать количество десятков и единиц в каждом  двузначном числе;

- Разложить на разрядные слагаемые каждое двузначное число.

2. Устное решение задач.

- У Мишки в огороде вырос большой урожай морковки. Посмотрите, в огород пробрался воришка Зайчишка и хочет украсть морковку. А ведь воровать нехорошо. Вот Маша и придумала для Зайки сложные задачки, решив которые он сможет заработать морковку. Давайте поможем бедному голодному Зайчишке.  А чтобы не разбудить Мишку, который пока спит, поработаем с математическим веером.

        

- Возьмите веер цифр. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Покажите, какой знак мы будем использовать при решении задачи? Почему?

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

3. Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка несёшь?
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
10  орешков и 3 шишки.
- Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 10+3?


4. По траве бежал котёнок
А за ним бежал щенок
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

 

3. Игра «Варим варенье».

- На огороде у Мишки выросло много ягод, и Маша пришла помочь ему сварить варенье. Давайте поможем Маше, а чтобы не терять времени заодно и покажем, как нужно решать примеры.

- Срываем ягодку, читаем пример и кладём в свою баночку.

По окончанию работы сравнить количество ягодок в каждой баночке.

Дополнительная информация о пользе ягод:

а ) черника – сохраняет зрение;

б ) малина – лечит от простуды;

в ) клубника – богата на витамин С, поддерживает иммунитет;

г ) смородина – самая полезная и богатая на различные витамины – чёрная.

4. Здоровьесберегающая минутка.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

5. Минутка каллиграфии.

- Ребята, Маша просить вас помочь ей вспомнить, как пишется одна цифра, которую она забыла, а что это за цифра вы сейчас попробуете отгадать/

- Чтобы узнать какую цифру будем писать на минутке чистописания, нужно выполнить следующее задание:
- Как называется книга, по которой мы изучаем математику?  УЧЕБНИК. Сколько в этом слове букв?
- А как называют ребёнка, который учится в школе?  УЧЕНИК. Сколько букв?
- Как учебник превратить в ученика?  (зачеркнуть буква Б)
- Какое математическое выражение можно составить?
                                             
7-1=6
- Назовите компоненты вычитания.
- С какой цифрой будем работать? 6

- Давайте покажем Маше, как пишется цифра 6.

6. Игра « Математическая грамматика».

      ( Работа в группах).

     -  У Мишки очень много родственников в разных странах. Он просит Машу познакомить его с ними, но Маша сама не знает их. Давайте поможем Маше. Выполнив упражнение по математической грамматике, вы подскажете Маше, кто родственники у Мишки.

1 гр. -   папа – па + н + да = ( панда)

2 гр. -   бабочка – бочка + гриб – г + ал = ( барибал, или чёрный медведь).

3 гр.  -   ум + карандаш – рандаш = ( умка)

4 гр.  -   Коля – ля + Алла – л = (коала, но это не медведь) – Почему слова написаны с большой буквы?

5 гр.  -   губы – ы + врач – вр = (губач).

6 гр.  -   грамм –  амм  + из + литр - тр = ( гризли) -  Назвать единицы измерения. Что ими измеряют?

7. Работа с именованными числами.

        - Маша с Мишкой собрались на рыбалку. Прочитав слова,  вы узнаете, какие предметы им для этого необходимы. Только в словах отсутствуют гласные звуки.

.д.чк.

в.др.           

ч.рв.чк.

-Червячков они накопали много, разной длины.

Мишка:                            Маша:

1дм 3 см                          12 см

1дм 7 см                          15 см

- Какой червячок самый длинный, самый короткий? Записать и сравнить именованные числа.

8. Музыкальная физминутка «Ёлочка».

                                                     

8. Работа с задачей.

- В лесу на снегу Маша увидела следы. А можно ли эти следы увидеть весной? Где? А следы каких зверей можно увидеть в лесу? А можно ли там встретить следы кошки? Почему? А как вы думаете, чьи это следы? ( Зверя и птицы). А чем звери отличаются от птиц?

- Сколько звериных следов увидела Маша, А птичьих?

- Составьте задачу на сравнение про следы зверей.

Работа над задачей.

Запись решения задачи в тетради.

9. Геометрический материал.

- Смотрите, ребята, у каждого из вас на парте звери оставили свои следы. Маше интересно, какой же они длины? Чем мы можем измерить длину следа? Давайте измеряем и попробуем у себя в тетрадке начертить отрезок такой же длины.

    V. Контрольно-оценочный этап.

1. Итог урока.

- Ребята, сегодня на уроке вы славно потрудились, и Маша вам за вашу помощь говорит большое спасибо. Она очень рада, что научилась хорошо считать, решать примеры и задачи, чертить отрезки. Смотрите, на её лице сияет улыбка. Покажите нашим гостям,  какое у вас настроение после урока? А Маша в знак благодарности дарит вам раскраски со своим изображением и приглашает на просмотр её любимой серии мультфильма «Большая стирка».

    

                                                  

2. Просмотр серии мультфильма «Маша и Медведь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69967. Проблема осмысленности жизни и здоровья в раннем юношеском возрасте 209 KB
  Данная статья посвящена теоретическому анализу проблемы взаимосвязи осмысленности жизни и здоровья. Полетаева 2001 который в свою очередь определяет место здоровья в индивидуальной иерархии терминальных и инструментальных ценностей человека особенности мотивации в области здорового...
69968. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ ЭТАЛОННОГО И РЕАЛЬНОГО УЧЕНИКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ: ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 90.5 KB
  На примере сравнительного анализа когнитивных моделей личности эталонного и реального учеников доказывается что содержание эталонатеории личности школьника существующей в профессиональном сознании педагога выступает как суррогат знаний препятствующий адекватному познанию учителем личности ребенка.
69969. Психолого – акмеологическая специфика коммуникации в системе «врач-больной» 156.5 KB
  Минск старший преподаватель кафедры юридической психологии Эффективность медицинской помощи во многом зависит от умения врача общаться с пациентом. Взаимоотношения медицинского работника и больного складываются индивидуально в зависимости от особенностей состояния и личности пациента...
69970. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 72 KB
  Теоретические основы формирования содержания профессионального социального образования предполагают рассмотрение следующих вопросов: 1 нормативные основания конструирования содержания профессионального образования; 2 специфика отражения в содержании образования глобальных...
69971. Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми 34.41 KB
  Профессионально-психологическая культура будущих специалистов рассматривается как условие эффективной педагогической деятельности с данными категориями детей. В данном исследовании нам бы хотелось сделать акцент на необходимости формирования и реализации психологической...
69972. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 59.5 KB
  В статье дается сущностная характеристика экзистенциальному подходу в образовании лиц с психофизическими нарушениями экстраполируются принципы подхода. Нельзя разработать унифицированную схему обучения всех детей с нарушениями психофизического развития.
69973. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 105 KB
  В последние десятилетия все более актуальной становится проблема оказания адекватной психологической помощи студенческой молодежи в связи с чем возникает потребность в повышении уровня компетенций психологов в области психологического консультирования.
69974. ЛОГИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 66 KB
  Начало XXI века как в социальной производственной так и в образовательной сфере в научной и производственной литературе в СМИ и других источниках стали широко употребляться такие устойчивые словосочетания как: инновационная деятельность; инновационные направления; инновационные решения...
69975. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 95.5 KB
  Возможности реализации образного образования представлены совокупностью методических приёмов формирования и творческой реконструкции образов исторического прошлого в аспекте реализации познавательной парадигмы образ слово действие.