74887

ЧИСЛА 11 – 20. Интегрированный урок по математике, обучению грамоте и природоведению в 1 классе

Конспект урока

Математика и математический анализ

Догадались Конечно это Маша из мультфильма Маша и Медведь. А пришла Маша не просто так. А за это Маша вам покажет свою любимую серию мультфильма. Маша очень любит собирать цветочки в лесу.

Украинкский

2015-01-05

4.52 MB

5 чел.

ООШ № 3

Интегрированный урок по математике,

обучению грамоте и природоведению

в 1 классе на тему:

ЧИСЛА 11 – 20.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

                                                         Подготовила  учитель

                                                         высшей  категории

                                                         Неживенко  Анжела

                                                         Георгиевна

                                       г. Геническ  2013 г.

Интегрированный урок по математике, обучению грамоте и природоведению в 1 классе

ЧИСЛА 11 – 20. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Тип урока: урок закрепления ранее усвоенных навыков.

Цели урока:  закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;  активизировать мыслительную деятельность учащегося при решении задач;  возбудить интерес к учебной деятельности .

Оборудование:  Линейка, карандаш, мультимедийный проектор (презентация), наклейки с изображением Маши, иллюстрации.

Ход урока

І. Этап ориентации.

- Ребята, я приветствую вас и наших гостей на уроке математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна,

Всем без исключения.

Этот урок будет немного необычным, по разным причинам: во-первых, у нас гости, во-вторых, он является итоговым уроком, а в-третьих, на нём будет ещё один интересный гость.

Давайте повернёмся к гостям, улыбнёмся им и подарим хорошее настроение на весь урок!

А какие же итоги мы с вами подведём? Вы уже целый год проучились в первом классе. Кто может сказать, чему вы научились за этот год учёбы  в школе? ( Ответы детей). Вот сегодня мы и покажем всем на деле, как же мы хорошо научились за этот год считать, решать примеры и задачи.

ІІ. Этап целеполагания.

И вам уже наверное интересно какой же гость к нам торопится? Попробуйте отгадать загадку:

Девчушка в коробе сидит

Вместе с пирогами.

И несёт её медведь

Быстрыми шагами.

Догадались? Конечно, это Маша из мультфильма « Маша и Медведь».

А пришла Маша не просто так. Она уже тоже ходит в  первый класс, но так как она много пропускала, пока снималась в мультике, что не все темы усвоила. Вот она и просит вас о помощи – научить её всему тому, что вы уже умеете. А за это Маша вам покажет свою любимую серию мультфильма. Согласны?

Давайте вспомним всё, что мы знаем и поможем Маше.

ІІІ. Этап проектирования.

Чтобы помочь Маше нам придется выполнить ряд заданий, с которыми мы встречались на предыдущих уроках. Вместе с Машей посчитаем цветочки на лесной полянке, поможем зайчику, решив устно задачки, сварим варенье, решив примеры на сложение и вычитание, научим Машу писать красиво циферки, узнаем, какие у Мишки есть родственники, выполнив необычные примеры, сходим с Машей на рыбалку, узнаем, какие следы можно увидеть в лесу, решив задачку и попробуем выяснить, какого размера эти следы. Испытаний вас впереди ждёт немало. Вы готовы с ними  справиться? Тогда за работу!

ІV. Этап организации выполнения плана деятельности.

Устный счёт. 

Маша очень любит собирать цветочки в лесу. Вот и сегодня она собрала огромный букет из цветочков. Назовите эти цветы. Где они растут? Как называются растения, которые растут в лесу?

( Дикорастущими). Но сегодня эти цветочки необычные, на них записаны числа, давайте поможем Маше разобраться с ними и рассказать всё, что мы знаем об этих числах.

(1 3 5 7 10 11 14 17 20);

Задания к числам:

- На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);

- Какое самое маленькое число?

- Теперь назовите эти числа в порядке возрастания ;

- Назовите самое большое однозначное число;

- Назови соседей числа 14 ;

- Назвать каждое последующее число к данным;

- Назвать каждое предыдущее число к данным;

- Назвать количество десятков и единиц в каждом  двузначном числе;

- Разложить на разрядные слагаемые каждое двузначное число.

2. Устное решение задач.

- У Мишки в огороде вырос большой урожай морковки. Посмотрите, в огород пробрался воришка Зайчишка и хочет украсть морковку. А ведь воровать нехорошо. Вот Маша и придумала для Зайки сложные задачки, решив которые он сможет заработать морковку. Давайте поможем бедному голодному Зайчишке.  А чтобы не разбудить Мишку, который пока спит, поработаем с математическим веером.

        

- Возьмите веер цифр. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Покажите, какой знак мы будем использовать при решении задачи? Почему?

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

3. Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка несёшь?
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
10  орешков и 3 шишки.
- Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 10+3?


4. По траве бежал котёнок
А за ним бежал щенок
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

 

3. Игра «Варим варенье».

- На огороде у Мишки выросло много ягод, и Маша пришла помочь ему сварить варенье. Давайте поможем Маше, а чтобы не терять времени заодно и покажем, как нужно решать примеры.

- Срываем ягодку, читаем пример и кладём в свою баночку.

По окончанию работы сравнить количество ягодок в каждой баночке.

Дополнительная информация о пользе ягод:

а ) черника – сохраняет зрение;

б ) малина – лечит от простуды;

в ) клубника – богата на витамин С, поддерживает иммунитет;

г ) смородина – самая полезная и богатая на различные витамины – чёрная.

4. Здоровьесберегающая минутка.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

5. Минутка каллиграфии.

- Ребята, Маша просить вас помочь ей вспомнить, как пишется одна цифра, которую она забыла, а что это за цифра вы сейчас попробуете отгадать/

- Чтобы узнать какую цифру будем писать на минутке чистописания, нужно выполнить следующее задание:
- Как называется книга, по которой мы изучаем математику?  УЧЕБНИК. Сколько в этом слове букв?
- А как называют ребёнка, который учится в школе?  УЧЕНИК. Сколько букв?
- Как учебник превратить в ученика?  (зачеркнуть буква Б)
- Какое математическое выражение можно составить?
                                             
7-1=6
- Назовите компоненты вычитания.
- С какой цифрой будем работать? 6

- Давайте покажем Маше, как пишется цифра 6.

6. Игра « Математическая грамматика».

      ( Работа в группах).

     -  У Мишки очень много родственников в разных странах. Он просит Машу познакомить его с ними, но Маша сама не знает их. Давайте поможем Маше. Выполнив упражнение по математической грамматике, вы подскажете Маше, кто родственники у Мишки.

1 гр. -   папа – па + н + да = ( панда)

2 гр. -   бабочка – бочка + гриб – г + ал = ( барибал, или чёрный медведь).

3 гр.  -   ум + карандаш – рандаш = ( умка)

4 гр.  -   Коля – ля + Алла – л = (коала, но это не медведь) – Почему слова написаны с большой буквы?

5 гр.  -   губы – ы + врач – вр = (губач).

6 гр.  -   грамм –  амм  + из + литр - тр = ( гризли) -  Назвать единицы измерения. Что ими измеряют?

7. Работа с именованными числами.

        - Маша с Мишкой собрались на рыбалку. Прочитав слова,  вы узнаете, какие предметы им для этого необходимы. Только в словах отсутствуют гласные звуки.

.д.чк.

в.др.           

ч.рв.чк.

-Червячков они накопали много, разной длины.

Мишка:                            Маша:

1дм 3 см                          12 см

1дм 7 см                          15 см

- Какой червячок самый длинный, самый короткий? Записать и сравнить именованные числа.

8. Музыкальная физминутка «Ёлочка».

                                                     

8. Работа с задачей.

- В лесу на снегу Маша увидела следы. А можно ли эти следы увидеть весной? Где? А следы каких зверей можно увидеть в лесу? А можно ли там встретить следы кошки? Почему? А как вы думаете, чьи это следы? ( Зверя и птицы). А чем звери отличаются от птиц?

- Сколько звериных следов увидела Маша, А птичьих?

- Составьте задачу на сравнение про следы зверей.

Работа над задачей.

Запись решения задачи в тетради.

9. Геометрический материал.

- Смотрите, ребята, у каждого из вас на парте звери оставили свои следы. Маше интересно, какой же они длины? Чем мы можем измерить длину следа? Давайте измеряем и попробуем у себя в тетрадке начертить отрезок такой же длины.

    V. Контрольно-оценочный этап.

1. Итог урока.

- Ребята, сегодня на уроке вы славно потрудились, и Маша вам за вашу помощь говорит большое спасибо. Она очень рада, что научилась хорошо считать, решать примеры и задачи, чертить отрезки. Смотрите, на её лице сияет улыбка. Покажите нашим гостям,  какое у вас настроение после урока? А Маша в знак благодарности дарит вам раскраски со своим изображением и приглашает на просмотр её любимой серии мультфильма «Большая стирка».

    

                                                  

2. Просмотр серии мультфильма «Маша и Медведь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34308. Исторические этапы развития систем технологий 27.5 KB
  В своем развитии системы технологических процессов прошли ряд исторических этапов. Однако сознательная организация системы технологических процессов произошла в средневековье. Впервые организованная система технологических процессов проявила себя в цехах ремесленников. По структуре цехи ремесленников представляли собой систему параллельных технологических процессов.
34309. Классификационные признаки систем технологий 23 KB
  Важнейшим признаком характеризующим технологические системы является их структура. Механизированная отличается использованием различных механизмов для осуществления как рабочих так и вспомогательных процессов в элементах системы участок станков машиностроительного предприятия. Жесткая связь подсистем характеризуются немедленным прекращением функционирования технологической системы в целом при отказе хотя бы одной подсистемы. При нежесткой связи между элементами системы возможно непродолжительное функционирование системы в случае...
34310. Структура технологической системы производства 25.5 KB
  Структура технологической системы производства. Свойства элементарных технологических процессов распространяются и на технологические системы более высокого иерархического уровня которые образованы совокупностями технологических процессов. Таким образом технологическую систему производства образуют параллельные последовательные и комбинированные системы технологических процессов. Еще одним важным фактором в формировании технологических систем являются технологические связи между элементами системы а также их характер.
34311. Взаимосвязь технологических и организационных структур производства 26 KB
  Взаимосвязь технологических и организационных структур производства. Характер формирования систем технологических процессов а также связей между ними имеет определяющее значение для формирования управляющих воздействий. Поэтому можно четко проследить взаимосвязь технологических и организационных структур производства. Например ремесленный цех с его ярко выраженной параллельной системой технологических процессов на определенном этапе исторического развития видоизменился в мануфактуру с последовательными технологическими процессами.
34312. Специфика развития параллельных и последовательных технологических систем 26 KB
  Перевод слабых составляющих системы на более высокую ступень позволит улучшить характеристики системы так как в ней ликвидируются звенья которые обуславливали в наибольшей степени неудовлетворительное функционирование системы. Таким образом ориентация на два различных типа развития позволит ставить задачу определения предпочтительности одного из них применительно к составляющим элементам параллельной системы. Такое целенаправленное развитие дает больший эффект чем при одновременном развитии всех составляющих изза различной готовности...
34313. Основные закономерности и направления развития систем технологических процессов 23.5 KB
  При этом важной особенностью развития технологических систем является их тип параллельной или последовательной связи элементов системы. Технологические системы в общем случае развиваются как и технологические процессы эволюционным и революционным путем. Однако системы технологических процессов неоднородны по восприятию рационалистического и эвристического развития. Как и в случае развития технологических процессов необходимым и достаточным условием революционного развития является совершенствование рабочих процессов хотя бы в...
34314. Реальный и потенциальный уровень технологии системы 25.5 KB
  Реальный и потенциальный уровень технологии системы. Реальная технологическая система характеризуется не только величиной уровня технологии который соответствует конкретным пропорциям между производительностью и затратами прошлого труда то есть реальным уровнем технологии но и максимальным потенциальным уровнем технологии который может быть достигнут в данной технологической системе при неизменных уровнях технологии ее составляющих. Потенциальный уровень технологии является верхней границей достижение которой будет означать что...
34315. Природное сырье и его характеристика 24.5 KB
  Природное сырье и его характеристика Сырьем наз. По агрегатному состоянию сырье делится на твердое жидкое и газообразное. По составу сырье делят на органическое и неорганическое. По происхождению различают сырье минеральное растительное и животное.
34316. Пути рационального использования природного сырья 22.5 KB
  Пути рационального использования природного сырья Известно что экономика производства зависит от характера использования сырья. Наиболее важными из них являются: правильный выбор сырья комплексная его переработка повторное использование высококачественная первичная обработка и обогащение максимальное использование отходов производства. Выбор сырья определяет тип применяемого технологического оборудования характер технологии длительность производственного цикла и влияет на многие техникоэкономические показатели работы предприятий....