74890

Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры

Конспект урока

Математика и математический анализ

Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...

Украинкский

2015-01-05

1.09 MB

1 чел.

            Урок математики для 1 класса.

Тема.   Повторение  и  закрепление изученного материала.

            Числа первого  десятка, геометрические фигуры.

Цель.   Закрепить умение выполнять сложение и вычитание с нулем, умение       

            использовать связь между сложением и вычитанием при решении

            примеров; повторить состав чисел 5 , 6 и 7; развивать  логическое

            мышление; воспитывать любовь к животным.  

Оборудование. Иллюстрация медведя, набор геометрических фигур,  набор       цифр, листочки клена для устного счета, образец написания цифры 2, цифра 8.

Ход урока

I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                               вышли из-за парт.

                                               Урок математики

                                               будем начинать.

 II. Сообщение темы и цели урока.

 

- Сегодня мы с вами повторим изученный материал во время путешествия в сказку.

  

                             

     Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться  к поляне с медом, он должен был  пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки   не обычные, а  волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они  обозначены по порядку;

  1.  Мозговой штурм.
  2.  Каллиграфическая минута.
  3.  Самостоятельная работа.
  4.  Отдыхай-ка.
  5.  Работа в группах.
  6.  Страна Геометрия.
  7.  Подарок.

III. Повторение и закрепление изученного материала.

1. Мозговой штурм.

 

Подошел Медведь к первой полянке, а там записаны примеры. Начал он решать эти примеры, а ответы  записаны на кленовых листочках. Но вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Миша.

- Как теперь быть? - думает он.

- Поможем, дети, ему поставить листочки на место?

5 +   =  7          7 +  0 =             2 – 2 =

+ 2 =3               + 0 = 3           4 -  = 4

-Назвать соседей чисел 1,2,3,4,5,6.

- Показать предыдущее число для чисел 3 , 6.

- Показать следующее число для 1, 5.

  Обрадовался Мишка, что задание выполнено. Посмотрел на карту и пошел на следующую поляну.

2. Каллиграфическая минута.

  А там надо написать цифру 2. Медведь красиво не умеет писать. Давайте покажем ему, как надо писать. (Дети пишут цифру 2 в тетрадях).

 3.  Самостоятельная работа.      

( Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого).

Мишка еще больше обрадовался и направился к  третьей полянке.

А там очень трудное задание. Из примеров на сложение надо составить  два примера на вычитание.

- Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?

( Дети говорят хором).

- Давайте будем решать примеры, а Мишка пусть учится.  

1вариант                                          2 вариант

2+3=5                                                 2+1=3

5-2=3                                                   3-2=1

5-3=2                                                   3-1=2

(Проверка самостоятельной работы).

Сейчас проверим, а Мишка правильно выполнил или нет?

1+4=5

5-1=4

4-1=3!

Вывод.

-Как найти неизвестное слагаемое?

(Дети находят ошибку)

- Молодцы, ребята!- говорит Медведь. Научили вы меня решать такие примеры.

  Устал Медведь и решил отдохнуть. И мы с вами отдохнем.

4.Физминутка.

 Раз, - подняться, подтянуться.

 Два, - нагнуться, разогнуться.

 Три,- в ладоши три хлопка.

  На четыре - руки  шире.

  Пять - руками помахать.

  Шесть - за парту тихо сесть.

  Семь, восемь – лень отбросим!

5. Работа в группах.

  К пятой полянке Миша уже бежал, ему не терпелось попробовать меда. Но там было такое задание, что он взялся за голову. Надо  все примеры разделить на 3 группы.

 Давайте, дети, для того, чтобы быстрее помочь Мише, тоже разделимся на три группы.

Первая группа выпишет примеры с ответом 5, вторая- с ответом  6  , а третья- с ответом   7.

4+1 =              5+2=               2+3=            5+1=

1+5=               3+3=               6+1=            3+2=

4+2=               4+3=               1+4=            2+5=

( Проверка работы групп).

-Дети, а что это за примеры?  

(Состав чисел 5,6,7).

6. Геометрический материал.

- А на шестой полянке разместилась страна Геометрия.

Там три задания.

1- е задание.

- Из данных фигур надо выбрать нужную:

                                                                                                                                                                                                                     

- Мишка поставил такую фигуру   .

Правильно он подобрал?

2- е задание.

- Кто это?

Из каких геометрических фигур состоит Петрушка?

- Чего больше треугольников или  кругов?

- На сколько больше?

3-е задание

А раз мы находимся на шестой полянке, как вы думаете, какой длины  надо начертить отрезок?

(Дети в тетради чертят отрезок длиной 6 см?)

IV. Итог.

 И вот осталась последняя полянка , самая желанная ,где находится мед.

Мы с вами  Мишке сделаем большой подарок, если поможем найти  этот  мед. Но и здесь препятствие. Надо вспомнить, какие задания мы уже выполнили вместе с Мишкой.

А вот дерево, которое облепил  рой пчел, значит там мед.

Пчелы нас не подпустят, пока мы не отгадаем загадку:

Два кольца, но без конца,

                                            в середине нет гвоздя.

                                            Если я перевернусь,

                                            то совсем не изменюсь.

                                            Ну, какая я цифра?

   Мишка уже отгадал правильно, а вы отгадаете?

Ну вот наконец-то  пчелы подпустили нас к  дуплу с медом.

- Ребята, Мишка всех вас благодарит за помощь. И когда вы придете к нему в гости, он вас обязательно угостит медом.  

                                  

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5874. Проблема правонарушений в юридической науке 134 KB
  Выбирая тему курсовой работы, мы, прежде всего, руководствовались тем, насколько она актуальна для нашего времени. На сегодняшний день проблема правонарушений остается в юридической науке столь же сложной и противоречивой, как и ранее. Ее а...
5875. Источники и показатели монопольной власти 141 KB
  Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на рынке привлекают сегодня не только специалистов, но и широких слоев населения. С начала 1990-х гг. эти проблемы остро стали перед Республикой Беларусь. Без принятия твёрдых и послед...
5876. Обработка сообщений клавиатуры, мыши, таймера 161 KB
  Обработка сообщений клавиатуры, мыши, таймера При создании приложений рекомендуется реализовать все функциональные возможности программы не только с помощью мыши, но и с помощью клавиатуры. Синхронизация событий клавиатуры Приложение узнает о нажати...
5877. Стили классов окон и оконные стили, Различные метрики Windows, Управление окнами Windows 133.5 KB
  Стили классов окон и оконные стили, Различные метрики Windows, Управление окнами Windows Рассмотрим различные типы окон, которые может создать приложение Windows. На базе одного класса окна приложение может создать несколько окон. Все эти окна могут...
5878. Электростатика. Сила электрического взаимодействия 91.5 KB
  Электростатика. Сила электрического взаимодействия. Сила электрического взаимодействия действует на расстоянии. Постулаты (факты, которые нельзя доказать). Существует некое количество, называемое зарядом, которое определяет взаимодействие тел...
5879. Основы безопасности жизнедеятельности в сфере государственно-правовых отношений 452.5 KB
  Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака. История создания Вооруженных Сил РФ, ее связь с историей и становлением Российского государства. Вопрос 1 Семья - это группа людей, связанных браком, кровным...
5880. Теоретические основы земельного управления 135.5 KB
  Шпора к экзамену по предмету Теоретические основы з/у 1. Каково экономическое значение земли в общественном производстве. Место и роль земли в общественном производстве, бесспорно, огромная, но к различных ее отраслях она выполняет неравнозначную ро...
5881. Международные валютные отношения 113 KB
  Международные валютные отношения Эволюция международной валютной системы. Валютный рынок и валютное регулирование. Основные формы конвертируемости валют и условия их формирования Цель темы - раскрыть сущность международной валютной системы в пр...
5882. Особенности управления оборотными средствами 101 KB
  В данной курсовой работе на основании различных литературных источников я раскрыла понятие и экономическая сущность оборотных средств, их значение для деятельности предприятия, особенности управления оборотными средствами, а также пути пов...