74890

Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры

Конспект урока

Математика и математический анализ

Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...

Украинкский

2015-01-05

1.09 MB

1 чел.

            Урок математики для 1 класса.

Тема.   Повторение  и  закрепление изученного материала.

            Числа первого  десятка, геометрические фигуры.

Цель.   Закрепить умение выполнять сложение и вычитание с нулем, умение       

            использовать связь между сложением и вычитанием при решении

            примеров; повторить состав чисел 5 , 6 и 7; развивать  логическое

            мышление; воспитывать любовь к животным.  

Оборудование. Иллюстрация медведя, набор геометрических фигур,  набор       цифр, листочки клена для устного счета, образец написания цифры 2, цифра 8.

Ход урока

I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                               вышли из-за парт.

                                               Урок математики

                                               будем начинать.

 II. Сообщение темы и цели урока.

 

- Сегодня мы с вами повторим изученный материал во время путешествия в сказку.

  

                             

     Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться  к поляне с медом, он должен был  пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки   не обычные, а  волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они  обозначены по порядку;

  1.  Мозговой штурм.
  2.  Каллиграфическая минута.
  3.  Самостоятельная работа.
  4.  Отдыхай-ка.
  5.  Работа в группах.
  6.  Страна Геометрия.
  7.  Подарок.

III. Повторение и закрепление изученного материала.

1. Мозговой штурм.

 

Подошел Медведь к первой полянке, а там записаны примеры. Начал он решать эти примеры, а ответы  записаны на кленовых листочках. Но вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Миша.

- Как теперь быть? - думает он.

- Поможем, дети, ему поставить листочки на место?

5 +   =  7          7 +  0 =             2 – 2 =

+ 2 =3               + 0 = 3           4 -  = 4

-Назвать соседей чисел 1,2,3,4,5,6.

- Показать предыдущее число для чисел 3 , 6.

- Показать следующее число для 1, 5.

  Обрадовался Мишка, что задание выполнено. Посмотрел на карту и пошел на следующую поляну.

2. Каллиграфическая минута.

  А там надо написать цифру 2. Медведь красиво не умеет писать. Давайте покажем ему, как надо писать. (Дети пишут цифру 2 в тетрадях).

 3.  Самостоятельная работа.      

( Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого).

Мишка еще больше обрадовался и направился к  третьей полянке.

А там очень трудное задание. Из примеров на сложение надо составить  два примера на вычитание.

- Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?

( Дети говорят хором).

- Давайте будем решать примеры, а Мишка пусть учится.  

1вариант                                          2 вариант

2+3=5                                                 2+1=3

5-2=3                                                   3-2=1

5-3=2                                                   3-1=2

(Проверка самостоятельной работы).

Сейчас проверим, а Мишка правильно выполнил или нет?

1+4=5

5-1=4

4-1=3!

Вывод.

-Как найти неизвестное слагаемое?

(Дети находят ошибку)

- Молодцы, ребята!- говорит Медведь. Научили вы меня решать такие примеры.

  Устал Медведь и решил отдохнуть. И мы с вами отдохнем.

4.Физминутка.

 Раз, - подняться, подтянуться.

 Два, - нагнуться, разогнуться.

 Три,- в ладоши три хлопка.

  На четыре - руки  шире.

  Пять - руками помахать.

  Шесть - за парту тихо сесть.

  Семь, восемь – лень отбросим!

5. Работа в группах.

  К пятой полянке Миша уже бежал, ему не терпелось попробовать меда. Но там было такое задание, что он взялся за голову. Надо  все примеры разделить на 3 группы.

 Давайте, дети, для того, чтобы быстрее помочь Мише, тоже разделимся на три группы.

Первая группа выпишет примеры с ответом 5, вторая- с ответом  6  , а третья- с ответом   7.

4+1 =              5+2=               2+3=            5+1=

1+5=               3+3=               6+1=            3+2=

4+2=               4+3=               1+4=            2+5=

( Проверка работы групп).

-Дети, а что это за примеры?  

(Состав чисел 5,6,7).

6. Геометрический материал.

- А на шестой полянке разместилась страна Геометрия.

Там три задания.

1- е задание.

- Из данных фигур надо выбрать нужную:

                                                                                                                                                                                                                     

- Мишка поставил такую фигуру   .

Правильно он подобрал?

2- е задание.

- Кто это?

Из каких геометрических фигур состоит Петрушка?

- Чего больше треугольников или  кругов?

- На сколько больше?

3-е задание

А раз мы находимся на шестой полянке, как вы думаете, какой длины  надо начертить отрезок?

(Дети в тетради чертят отрезок длиной 6 см?)

IV. Итог.

 И вот осталась последняя полянка , самая желанная ,где находится мед.

Мы с вами  Мишке сделаем большой подарок, если поможем найти  этот  мед. Но и здесь препятствие. Надо вспомнить, какие задания мы уже выполнили вместе с Мишкой.

А вот дерево, которое облепил  рой пчел, значит там мед.

Пчелы нас не подпустят, пока мы не отгадаем загадку:

Два кольца, но без конца,

                                            в середине нет гвоздя.

                                            Если я перевернусь,

                                            то совсем не изменюсь.

                                            Ну, какая я цифра?

   Мишка уже отгадал правильно, а вы отгадаете?

Ну вот наконец-то  пчелы подпустили нас к  дуплу с медом.

- Ребята, Мишка всех вас благодарит за помощь. И когда вы придете к нему в гости, он вас обязательно угостит медом.  

                                  

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7070. Проектирование конструкций металлорежущих инструментов 220.5 KB
  Введение Машиностроение - отрасль промышленности, тесно связанная с изготовлением деталей, узлов машин и оборудования различного назначения, от использования которых в значительной степени зависит интенсивность развития всего народно-хозяйственного...
7071. Изучение микроструктуры и механических свойств белых и серых чугунов 119 KB
  Изучение микроструктуры и механических свойств белых и серых чугунов. Цель работы - изучение превращений, проходящих в железоуглеродистых сплавах при реализации метастабильного и стабильного равновесий, и установление взаимосвязи структуры и механ...
7072. Моделирование разброса выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистических испытаний 174.95 KB
  Моделирование разброса выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистических испытаний Цель работы. Определить закон распределения выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистического моделирования (методом Монте-Карло). По пол...
7073. Разработка подачи стола продольно-строгального станка 438 KB
  Введение К современным металлорежущим станкам предъявляются следующие основные требования: возможно большая производительность при достаточной точности формы и размеров, а также чистоты поверхности обрабатываемых на станке изделий прост...
7074. Привод механизма передвижения нормального мостового крана 381 KB
  Механизм передвижения крана работает в следующих режимах: передвижение с грузом на расстояние со скоростью, торможение, стоянка секунд, движение в том же направлении без груза со скоростью на расстояние, торможение, стоянка секунд, движение с грузом в обратном направлении на расстояние с номинальной скоростью, стоянка секунд.
7075. Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++ 280 KB
  1. Цель работы Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++. 2. Задание на работу В программе калькулятор необходимо реализовать: пункт главного меню Справка, состоящий из двух подпунктов Информация об авторе...
7076. Методы проектирования программ на языках высокого уровня С++ 115.5 KB
  1. Цель работы Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++. 2. Задание на работу В программе необходимо реализовать: пункт главного меню Справка, состоящий из двух подпунктов Информация об авторе и Информация о п...
7077. Проектирование программ на языках высокого уровня С++ 172 KB
  Реализовать процедуру поиска страниц, свойство Caption или компонент типа TMemo которых содержит задаваемое слово.
7078. Изучение и компьютерное моделирование переходных процессов, возникающих при коммутациях в цепях первого порядка 121 KB
  Цель работы: Изучение и компьютерное моделирование переходных процессов, возникающих при коммутациях в цепях первого порядка, содержащих сопротивление и емкость либо сопротивление и индуктивность. В лабораторной работе необходимо исследовать зависим...