74890

Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры

Конспект урока

Математика и математический анализ

Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...

Украинкский

2015-01-05

1.09 MB

1 чел.

            Урок математики для 1 класса.

Тема.   Повторение  и  закрепление изученного материала.

            Числа первого  десятка, геометрические фигуры.

Цель.   Закрепить умение выполнять сложение и вычитание с нулем, умение       

            использовать связь между сложением и вычитанием при решении

            примеров; повторить состав чисел 5 , 6 и 7; развивать  логическое

            мышление; воспитывать любовь к животным.  

Оборудование. Иллюстрация медведя, набор геометрических фигур,  набор       цифр, листочки клена для устного счета, образец написания цифры 2, цифра 8.

Ход урока

I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                               вышли из-за парт.

                                               Урок математики

                                               будем начинать.

 II. Сообщение темы и цели урока.

 

- Сегодня мы с вами повторим изученный материал во время путешествия в сказку.

  

                             

     Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться  к поляне с медом, он должен был  пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки   не обычные, а  волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они  обозначены по порядку;

  1.  Мозговой штурм.
  2.  Каллиграфическая минута.
  3.  Самостоятельная работа.
  4.  Отдыхай-ка.
  5.  Работа в группах.
  6.  Страна Геометрия.
  7.  Подарок.

III. Повторение и закрепление изученного материала.

1. Мозговой штурм.

 

Подошел Медведь к первой полянке, а там записаны примеры. Начал он решать эти примеры, а ответы  записаны на кленовых листочках. Но вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Миша.

- Как теперь быть? - думает он.

- Поможем, дети, ему поставить листочки на место?

5 +   =  7          7 +  0 =             2 – 2 =

+ 2 =3               + 0 = 3           4 -  = 4

-Назвать соседей чисел 1,2,3,4,5,6.

- Показать предыдущее число для чисел 3 , 6.

- Показать следующее число для 1, 5.

  Обрадовался Мишка, что задание выполнено. Посмотрел на карту и пошел на следующую поляну.

2. Каллиграфическая минута.

  А там надо написать цифру 2. Медведь красиво не умеет писать. Давайте покажем ему, как надо писать. (Дети пишут цифру 2 в тетрадях).

 3.  Самостоятельная работа.      

( Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого).

Мишка еще больше обрадовался и направился к  третьей полянке.

А там очень трудное задание. Из примеров на сложение надо составить  два примера на вычитание.

- Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?

( Дети говорят хором).

- Давайте будем решать примеры, а Мишка пусть учится.  

1вариант                                          2 вариант

2+3=5                                                 2+1=3

5-2=3                                                   3-2=1

5-3=2                                                   3-1=2

(Проверка самостоятельной работы).

Сейчас проверим, а Мишка правильно выполнил или нет?

1+4=5

5-1=4

4-1=3!

Вывод.

-Как найти неизвестное слагаемое?

(Дети находят ошибку)

- Молодцы, ребята!- говорит Медведь. Научили вы меня решать такие примеры.

  Устал Медведь и решил отдохнуть. И мы с вами отдохнем.

4.Физминутка.

 Раз, - подняться, подтянуться.

 Два, - нагнуться, разогнуться.

 Три,- в ладоши три хлопка.

  На четыре - руки  шире.

  Пять - руками помахать.

  Шесть - за парту тихо сесть.

  Семь, восемь – лень отбросим!

5. Работа в группах.

  К пятой полянке Миша уже бежал, ему не терпелось попробовать меда. Но там было такое задание, что он взялся за голову. Надо  все примеры разделить на 3 группы.

 Давайте, дети, для того, чтобы быстрее помочь Мише, тоже разделимся на три группы.

Первая группа выпишет примеры с ответом 5, вторая- с ответом  6  , а третья- с ответом   7.

4+1 =              5+2=               2+3=            5+1=

1+5=               3+3=               6+1=            3+2=

4+2=               4+3=               1+4=            2+5=

( Проверка работы групп).

-Дети, а что это за примеры?  

(Состав чисел 5,6,7).

6. Геометрический материал.

- А на шестой полянке разместилась страна Геометрия.

Там три задания.

1- е задание.

- Из данных фигур надо выбрать нужную:

                                                                                                                                                                                                                     

- Мишка поставил такую фигуру   .

Правильно он подобрал?

2- е задание.

- Кто это?

Из каких геометрических фигур состоит Петрушка?

- Чего больше треугольников или  кругов?

- На сколько больше?

3-е задание

А раз мы находимся на шестой полянке, как вы думаете, какой длины  надо начертить отрезок?

(Дети в тетради чертят отрезок длиной 6 см?)

IV. Итог.

 И вот осталась последняя полянка , самая желанная ,где находится мед.

Мы с вами  Мишке сделаем большой подарок, если поможем найти  этот  мед. Но и здесь препятствие. Надо вспомнить, какие задания мы уже выполнили вместе с Мишкой.

А вот дерево, которое облепил  рой пчел, значит там мед.

Пчелы нас не подпустят, пока мы не отгадаем загадку:

Два кольца, но без конца,

                                            в середине нет гвоздя.

                                            Если я перевернусь,

                                            то совсем не изменюсь.

                                            Ну, какая я цифра?

   Мишка уже отгадал правильно, а вы отгадаете?

Ну вот наконец-то  пчелы подпустили нас к  дуплу с медом.

- Ребята, Мишка всех вас благодарит за помощь. И когда вы придете к нему в гости, он вас обязательно угостит медом.  

                                  

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83634. Нелинейные магнитные цепи при постоянных потоках 161 KB
  Для концентрации магнитного поля и придания ему желаемой конфигурации отдельные части электротехнических устройств выполняются из ферромагнитных материалов. Векторные величины характеризующие магнитное поле Наименование Обозначение Единицы измерения Определение Вектор магнитной индукции Тл тесла Векторная величина характеризующая силовое действие магнитного поля на ток по закону Ампера Вектор намагниченности А м Магнитный момент единицы объема вещества Вектор напряженности магнитного поля А м где Гн м магнитная постоянная Основные...
83635. Общая характеристика задач и методов расчета магнитных цепей 128 KB
  При этом для наглядности можно составить эквивалентную электрическую схему замещения исходной магнитной цепи с использованием которой выполняется расчет. При расчете магнитных цепей на практике встречаются две типичные задачи: задача определения величины намагничивающей силы НС необходимой для создания заданного магнитного потока заданной магнитной индукции на каком либо участке магнитопровода задача синтеза или ldquo;прямаяldquo; задача; задача нахождения потоков магнитных индукций на отдельных участках цепи по заданным...
83636. Нелинейные цепи переменного тока в стационарных режимах 136.5 KB
  Когда постоянная времени нагрева τ одного порядка с Т соотношения между переменными составляюшими напряжения и тока являются более сложными определяющими сдвиг по фазе между ними. Другой важной особенностью нелинейных элементов в цепи переменного тока является вызываемое ими появление высших гармоник даже при наличии в цепи только источников синусоидального напряжения и или тока. На этом принципе строится например ряд умножителей частоты а также преобразователей формы тока или напряжения.
83637. Графический метод с использованием характеристик по первым гармоникам 130 KB
  Основные этапы расчета: строится график зависимости нелинейного элемента для первых гармоник; произвольно задаются амплитудой одной из переменных например связанной с нелинейным элементом и по характеристике последнего находят другую переменную определяющую режим работы нелинейного элемента после чего принимая все величины синусоидально изменяющимися во времени на основании построения векторной диаграммы определяется амплитуда первой гармоники переменной на входе цепи; путем построения ряда векторных диаграмм для различных...
83638. Метод кусочно-линейной аппроксимации 134 KB
  Для каждого участка ломаной определяются эквивалентные линейные параметры нелинейного элемента и рисуются соответствующие линейные схемы замещения исходной цепи. Расчет каждой из полученных линейных схем замещения при наличии в цепи одного нелинейного элемента и произвольного числа линейных не представляет труда. При наличии в цепи переменного источника энергии рабочая изображающая точка будет постоянно скользить по аппроксимирующей характеристике переходя через точки излома.
83639. Метод эквивалентных синусоид (метод расчета по действующим значениям) 181 KB
  Катушка с ферромагнитным сердечником Нелинейная катушка индуктивности изображена на рис. Различают параллельную и последовательную схемы замещения катушки с ферромагнитным сердечником. Схемы замещения уравнения и векторные диаграммы для катушки c ферромагнитным сердечником Схема замещения Уравнения и соотношения для параметров Векторная диаграмма Параллельная Последовательная где где Примечание. Трансформатор с ферромагнитным сердечником Трансформатор с ферромагнитным сердечником изображен на рис.
83640. Переходные процессы в нелинейных цепях 165 KB
  На нелинейные цепи не распространяется принцип суперпозиции поэтому основанные на нем методы в частности классический или с использованием интеграла Дюамеля для расчета данных цепей не применимы. Отсутствие общности подхода к интегрированию нелинейных дифференциальных уравнений обусловило наличие в математике большого числа разнообразных методов их решения нацеленных на различные типы уравнений. Применительно к задачам электротехники все методы расчета по своей сущности могут быть разделены на три группы: – аналитические методы...
83641. Графические методы анализа переходных процессов в нелинейных цепях 196.5 KB
  По сравнению с рассмотренными выше аналитическими методами они обладают следующими основными преимуществами: отсутствием принципиальной необходимости в аналитическом выражении характеристики нелинейного элемента что устраняет погрешность связанную с ее аппроксимацией; возможностью проведения расчетов при достаточно сложных формах кривых нелинейных характеристик. Метод фазовой плоскости Метод позволяет осуществлять качественное исследование динамических процессов в нелинейных цепях описываемых дифференциальными уравнениями первого и...
83642. Цепи с распределенными параметрами 159.5 KB
  Однако на практике часто приходится иметь дело с цепями линии электропередачи передачи информации обмотки электрических машин и аппаратов и т. уже при к линии следует подходить как к цепи с распределенными параметрами. Для исследования процессов в цепи с распределенными параметрами другое название – длинная линия введем дополнительное условие о равномерности распределения вдоль линии ее параметров: индуктивности сопротивления емкости и проводимости. Уравнения однородной линии в стационарном режиме Под первичными параметрами линии...