74890

Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры

Конспект урока

Математика и математический анализ

Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...

Украинкский

2015-01-05

1.09 MB

1 чел.

            Урок математики для 1 класса.

Тема.   Повторение  и  закрепление изученного материала.

            Числа первого  десятка, геометрические фигуры.

Цель.   Закрепить умение выполнять сложение и вычитание с нулем, умение       

            использовать связь между сложением и вычитанием при решении

            примеров; повторить состав чисел 5 , 6 и 7; развивать  логическое

            мышление; воспитывать любовь к животным.  

Оборудование. Иллюстрация медведя, набор геометрических фигур,  набор       цифр, листочки клена для устного счета, образец написания цифры 2, цифра 8.

Ход урока

I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                               вышли из-за парт.

                                               Урок математики

                                               будем начинать.

 II. Сообщение темы и цели урока.

 

- Сегодня мы с вами повторим изученный материал во время путешествия в сказку.

  

                             

     Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться  к поляне с медом, он должен был  пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки   не обычные, а  волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они  обозначены по порядку;

  1.  Мозговой штурм.
  2.  Каллиграфическая минута.
  3.  Самостоятельная работа.
  4.  Отдыхай-ка.
  5.  Работа в группах.
  6.  Страна Геометрия.
  7.  Подарок.

III. Повторение и закрепление изученного материала.

1. Мозговой штурм.

 

Подошел Медведь к первой полянке, а там записаны примеры. Начал он решать эти примеры, а ответы  записаны на кленовых листочках. Но вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Миша.

- Как теперь быть? - думает он.

- Поможем, дети, ему поставить листочки на место?

5 +   =  7          7 +  0 =             2 – 2 =

+ 2 =3               + 0 = 3           4 -  = 4

-Назвать соседей чисел 1,2,3,4,5,6.

- Показать предыдущее число для чисел 3 , 6.

- Показать следующее число для 1, 5.

  Обрадовался Мишка, что задание выполнено. Посмотрел на карту и пошел на следующую поляну.

2. Каллиграфическая минута.

  А там надо написать цифру 2. Медведь красиво не умеет писать. Давайте покажем ему, как надо писать. (Дети пишут цифру 2 в тетрадях).

 3.  Самостоятельная работа.      

( Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого).

Мишка еще больше обрадовался и направился к  третьей полянке.

А там очень трудное задание. Из примеров на сложение надо составить  два примера на вычитание.

- Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?

( Дети говорят хором).

- Давайте будем решать примеры, а Мишка пусть учится.  

1вариант                                          2 вариант

2+3=5                                                 2+1=3

5-2=3                                                   3-2=1

5-3=2                                                   3-1=2

(Проверка самостоятельной работы).

Сейчас проверим, а Мишка правильно выполнил или нет?

1+4=5

5-1=4

4-1=3!

Вывод.

-Как найти неизвестное слагаемое?

(Дети находят ошибку)

- Молодцы, ребята!- говорит Медведь. Научили вы меня решать такие примеры.

  Устал Медведь и решил отдохнуть. И мы с вами отдохнем.

4.Физминутка.

 Раз, - подняться, подтянуться.

 Два, - нагнуться, разогнуться.

 Три,- в ладоши три хлопка.

  На четыре - руки  шире.

  Пять - руками помахать.

  Шесть - за парту тихо сесть.

  Семь, восемь – лень отбросим!

5. Работа в группах.

  К пятой полянке Миша уже бежал, ему не терпелось попробовать меда. Но там было такое задание, что он взялся за голову. Надо  все примеры разделить на 3 группы.

 Давайте, дети, для того, чтобы быстрее помочь Мише, тоже разделимся на три группы.

Первая группа выпишет примеры с ответом 5, вторая- с ответом  6  , а третья- с ответом   7.

4+1 =              5+2=               2+3=            5+1=

1+5=               3+3=               6+1=            3+2=

4+2=               4+3=               1+4=            2+5=

( Проверка работы групп).

-Дети, а что это за примеры?  

(Состав чисел 5,6,7).

6. Геометрический материал.

- А на шестой полянке разместилась страна Геометрия.

Там три задания.

1- е задание.

- Из данных фигур надо выбрать нужную:

                                                                                                                                                                                                                     

- Мишка поставил такую фигуру   .

Правильно он подобрал?

2- е задание.

- Кто это?

Из каких геометрических фигур состоит Петрушка?

- Чего больше треугольников или  кругов?

- На сколько больше?

3-е задание

А раз мы находимся на шестой полянке, как вы думаете, какой длины  надо начертить отрезок?

(Дети в тетради чертят отрезок длиной 6 см?)

IV. Итог.

 И вот осталась последняя полянка , самая желанная ,где находится мед.

Мы с вами  Мишке сделаем большой подарок, если поможем найти  этот  мед. Но и здесь препятствие. Надо вспомнить, какие задания мы уже выполнили вместе с Мишкой.

А вот дерево, которое облепил  рой пчел, значит там мед.

Пчелы нас не подпустят, пока мы не отгадаем загадку:

Два кольца, но без конца,

                                            в середине нет гвоздя.

                                            Если я перевернусь,

                                            то совсем не изменюсь.

                                            Ну, какая я цифра?

   Мишка уже отгадал правильно, а вы отгадаете?

Ну вот наконец-то  пчелы подпустили нас к  дуплу с медом.

- Ребята, Мишка всех вас благодарит за помощь. И когда вы придете к нему в гости, он вас обязательно угостит медом.  

                                  

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76931. Анатомия кожи и ее производных. Молочная железа: топография, строение, кровоснабжение, иннервация 191.33 KB
  В нем залегают корни волос потовые и сальные железы лимфоидные узелки иммунной системы. В сумку открывается проток сальной железы. Потовые glndule sudorifere это простые трубчатые железы в количестве 225 млн. По строению и функции потовые железы делятся на мерокриновые и апокриновые.
76932. Классификация желез внутренней секреции 181.69 KB
  Щитовидная и паращитовидные железы принадлежащие этой группе имеют энтодермальное происхождение и развиваются из эпителия глоточной части первичной кишки из закладки между 1й и 2й висцеральными дугами. В процессе развития формируется щитоязычный проток из дистальных отделов которого возникают доли и перешеек щитовидной железы после чего проток редуцируется. Паращитовидные железы развиваются из эпителия 34 висцеральных жаберных карманов глоточной кишки.
76933. Бранхиогенные железы 180.89 KB
  Внутри железы находятся дольки лежащие между фиброзными перегородками трабекулами. Размеры железы: поперечный 3060 мм продольный 50 мм высота перешейка 515 мм; масса железы 2530 г. Паращитовидные железы гландула паратиреоидеа верхние и нижние овальные тельца длиной 48 мм шириной 34 мм толщиной 23 мм.
76934. Неврогенные железы внутренней секреции: гипофиз, мозговое вещество надпочечника, и шишковидная железа – их строение, топография, функция, развитие 186.73 KB
  Эта энтодермальная структура растет в сторону головного мозга и его третьего желудочка проходя через формирующийся интраклиновидный синхондроз и его канал в полость черепа. Над гипофизом в нижней части промежуточного мозга располагается гипоталамус в составе зрительного перекреста зрительных трактов серого бугра с воронкой сосцевидных тел. Эпифиз входит в состав эпиталамической области промежуточного мозга и связан со зрительными буграми поводками и их треугольниками спайками. Он располагается в широкой борозде между верхними холмиками...
76935. Железы адреналовой системы 178.87 KB
  Интерреналовые тельца добавочные надпочечники возникают при развитии почек и надпочечников. Закладка располагается в задней стенке целома между первичными почками и возникает из мезодермальных клеток образующих корковое вещество почек и надпочечников. Мозговое вещество располагается в центре надпочечников и состоит из крупных клеток окрашиваемых солями хрома.
76936. Надпочечники. Происхождение и развитие гландула супрареналис 180.63 KB
  Из него развивается интерреналовая ткань которая дифференцируется в корковое вещество и добавочные надпочечники. В связи с тем что корковое вещество и гонады развиваются из общего источника мочеполовая складка между ними сохраняется структурная близость и функциональная взаимосвязь проявляющаяся выработкой половых гормонов в сетчатой зоне коры надпочечников. Под капсулой располагается корковое вещество состоящее из: клубочковой зоны вырабатывающей гормоны минералокортикоиды: альдостерон кортикостерон дезоксикортикостерон...
76937. Сосуды малого круга 180.57 KB
  Внутри легких артерии ветвятся также как и бронхи пока не возникает вокруг легочного ацинуса микрососудистое русло из которого путем последовательного слияния венул интраорганных вен возникают крупные легочные вены. В воротах легких на одну легочную артерию приходится две легочные вены: верхняя и нижняя. Легочные вены всего четыре пройдя через перикард вливаются в левое предсердие где и заканчивается малый круг.
76938. Аорта и ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела (париетальные и висцеральные) 183.06 KB
  Ветви дуги аорты и ее грудного отдела париетальные и висцеральные. Она начинается из левого желудочка восходящей частью аорта асценденс переходящей в дугу аркус а далее в нисходящую часть аорта десценденс которая на уровне IVV поясничных позвонков делится бифуркация аорты на правую и левую общие подвздошные артерии. Луковица возникает изза того что аортальные синусы: правый левый задний как бы выпирают стенку аорты кнаружи в поперечнике она имеет 253 см. Аортальные синусы 3 вместе с полулунными заслонками 3 образуют...
76939. Париетальные и висцеральные (парные и непарные) ветви брюшной аорты. Особенности их ветвления и анастомозы 183.28 KB
  Брюшная аорта лежит за брюшиной вдоль передней и левой поверхности поясничного позвоночника повторяя его изгиб кпереди лордоз и разделяясь на уровне IVV позвонков на общие подвздошные артерии: правую и левую. Париетальные ветви брюшной аорты парные правые и левые: нижние диафрагмальные артерии с верхними надпочечниковыми ветвями 124 с началом на уровне аортальной щели диафрагмы; поясничные артерии с дорсальными спинными кожномышечными и спинномозговыми ветвями. Париетальные ветви анастомозируют между собой в задней брюшной...