74890

Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры

Конспект урока

Математика и математический анализ

Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...

Украинкский

2015-01-05

1.09 MB

1 чел.

            Урок математики для 1 класса.

Тема.   Повторение  и  закрепление изученного материала.

            Числа первого  десятка, геометрические фигуры.

Цель.   Закрепить умение выполнять сложение и вычитание с нулем, умение       

            использовать связь между сложением и вычитанием при решении

            примеров; повторить состав чисел 5 , 6 и 7; развивать  логическое

            мышление; воспитывать любовь к животным.  

Оборудование. Иллюстрация медведя, набор геометрических фигур,  набор       цифр, листочки клена для устного счета, образец написания цифры 2, цифра 8.

Ход урока

I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                               вышли из-за парт.

                                               Урок математики

                                               будем начинать.

 II. Сообщение темы и цели урока.

 

- Сегодня мы с вами повторим изученный материал во время путешествия в сказку.

  

                             

     Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться  к поляне с медом, он должен был  пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки   не обычные, а  волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они  обозначены по порядку;

  1.  Мозговой штурм.
  2.  Каллиграфическая минута.
  3.  Самостоятельная работа.
  4.  Отдыхай-ка.
  5.  Работа в группах.
  6.  Страна Геометрия.
  7.  Подарок.

III. Повторение и закрепление изученного материала.

1. Мозговой штурм.

 

Подошел Медведь к первой полянке, а там записаны примеры. Начал он решать эти примеры, а ответы  записаны на кленовых листочках. Но вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Миша.

- Как теперь быть? - думает он.

- Поможем, дети, ему поставить листочки на место?

5 +   =  7          7 +  0 =             2 – 2 =

+ 2 =3               + 0 = 3           4 -  = 4

-Назвать соседей чисел 1,2,3,4,5,6.

- Показать предыдущее число для чисел 3 , 6.

- Показать следующее число для 1, 5.

  Обрадовался Мишка, что задание выполнено. Посмотрел на карту и пошел на следующую поляну.

2. Каллиграфическая минута.

  А там надо написать цифру 2. Медведь красиво не умеет писать. Давайте покажем ему, как надо писать. (Дети пишут цифру 2 в тетрадях).

 3.  Самостоятельная работа.      

( Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого).

Мишка еще больше обрадовался и направился к  третьей полянке.

А там очень трудное задание. Из примеров на сложение надо составить  два примера на вычитание.

- Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?

( Дети говорят хором).

- Давайте будем решать примеры, а Мишка пусть учится.  

1вариант                                          2 вариант

2+3=5                                                 2+1=3

5-2=3                                                   3-2=1

5-3=2                                                   3-1=2

(Проверка самостоятельной работы).

Сейчас проверим, а Мишка правильно выполнил или нет?

1+4=5

5-1=4

4-1=3!

Вывод.

-Как найти неизвестное слагаемое?

(Дети находят ошибку)

- Молодцы, ребята!- говорит Медведь. Научили вы меня решать такие примеры.

  Устал Медведь и решил отдохнуть. И мы с вами отдохнем.

4.Физминутка.

 Раз, - подняться, подтянуться.

 Два, - нагнуться, разогнуться.

 Три,- в ладоши три хлопка.

  На четыре - руки  шире.

  Пять - руками помахать.

  Шесть - за парту тихо сесть.

  Семь, восемь – лень отбросим!

5. Работа в группах.

  К пятой полянке Миша уже бежал, ему не терпелось попробовать меда. Но там было такое задание, что он взялся за голову. Надо  все примеры разделить на 3 группы.

 Давайте, дети, для того, чтобы быстрее помочь Мише, тоже разделимся на три группы.

Первая группа выпишет примеры с ответом 5, вторая- с ответом  6  , а третья- с ответом   7.

4+1 =              5+2=               2+3=            5+1=

1+5=               3+3=               6+1=            3+2=

4+2=               4+3=               1+4=            2+5=

( Проверка работы групп).

-Дети, а что это за примеры?  

(Состав чисел 5,6,7).

6. Геометрический материал.

- А на шестой полянке разместилась страна Геометрия.

Там три задания.

1- е задание.

- Из данных фигур надо выбрать нужную:

                                                                                                                                                                                                                     

- Мишка поставил такую фигуру   .

Правильно он подобрал?

2- е задание.

- Кто это?

Из каких геометрических фигур состоит Петрушка?

- Чего больше треугольников или  кругов?

- На сколько больше?

3-е задание

А раз мы находимся на шестой полянке, как вы думаете, какой длины  надо начертить отрезок?

(Дети в тетради чертят отрезок длиной 6 см?)

IV. Итог.

 И вот осталась последняя полянка , самая желанная ,где находится мед.

Мы с вами  Мишке сделаем большой подарок, если поможем найти  этот  мед. Но и здесь препятствие. Надо вспомнить, какие задания мы уже выполнили вместе с Мишкой.

А вот дерево, которое облепил  рой пчел, значит там мед.

Пчелы нас не подпустят, пока мы не отгадаем загадку:

Два кольца, но без конца,

                                            в середине нет гвоздя.

                                            Если я перевернусь,

                                            то совсем не изменюсь.

                                            Ну, какая я цифра?

   Мишка уже отгадал правильно, а вы отгадаете?

Ну вот наконец-то  пчелы подпустили нас к  дуплу с медом.

- Ребята, Мишка всех вас благодарит за помощь. И когда вы придете к нему в гости, он вас обязательно угостит медом.  

                                  

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85647. Понизительная подстанция №19 ОАО «НЛМК» 3.28 MB
  Дана характеристика ГПП-19, описана система электроснабжения, потребители и требования к надёжности их электроснабжения. На основе расчётных нагрузок выполнена проверка электрооборудования в нормальном и послеаварийном режимах.
85648. Информационно-аналитическая система планирования и оптимизации ассортимента предприятия 1.82 MB
  В работе специалиста предложена модель оптимизации выпуска продукции и модель прогноза продаж которые позволяют составить оптимальный план выпуска продукции. Основой для формирования ассортимента и цены продукции является анализ спроса на мясопродукты учет сырья оболочки и вспомогательных...
85649. Проблемы прогнозирования и планирования городского хозяйства 581 KB
  Целью работы является исследование проблемы прогнозирования и планирования городского хозяйства. Достижение поставленной цели связанное со следующими заданиями: Изучение и анализ проблемы планирования и прогнозирования городского хозяйства. Разработка проекта прогнозирования городского хозяйства.
85650. Исследование и разработка системы управления производственным и управленческим персоналом предприятия 3.52 MB
  Система управления кадровым составом предприятия при приеме на работу, кадры, анализ кадрового состава, штатное расписание, личное дело, кадровое планирование, стадии кадрового планирования, методы прогнозирования кадровых потребностей, планирование использования кадров, источники информации...
85651. Информационная модель производственного процесса вязального участка предприятия «Лутри» 469 KB
  Одно из них Луганская фирма Лутри специализирующаяся на производстве трикотажных изделий с законченным технологическим циклом вязание сурового полотна крашение и отделка раскрой пошив и изделий из легких текстильных тканей.
85652. Пути совершенствования информационных систем в ООО «Адидас» 1.79 MB
  Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности управления информационными потоками в организации. Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели необходимо решить следующие задачи: определить сущность информационного пространства и бизнес-среды организации...
85654. Обліку та аналізу економічного стану підприємства (на прикладі «Краснодонського м’ясокомбінату») 744.5 KB
  Мета роботи – розробка інформаційної системи, що дозволяє проводити облік та аналіз економічного стану підприємства (на прикладі «Краснодонського м’ясокомбінату») та пошук методів підвищення його фінансової стійкості. Для досягнення поставленої мети необхідно вирішити наступні задачі: провести дослідження діяльності...
85655. Розробка комп’ютеризованої підсистеми управління матеріально-технічним забезпеченням на вугледобувного підприємстві (на прикладі СП шахти «Самсонівська-Західна» ВАТ «Краснодонвугілля») 1.34 MB
  У роботі проаналізовано процес прийняття рішень у сфері матеріально-технічного забезпечення на вугледобувному підприємстві на прикладі шахти «Самсонівська-Західна». Розроблена система підтримки прийняття рішень (СППР) у сфері матеріально-технічного забезпечення на основі OLAP-аналізу...